Конспект урока технологии в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Конструирование из бумаги. Открытка «Валентинка».
Тип урока: урок творчества.
Цель урока: изготовить открытку ко Дню Святого Валентина.
Формирование УУД: Предметные: формировать умение конструировать изделие с учётом технических и художественно – декоративных условий; формировать умение определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Личностные: стимулировать и развивать любознательность, доброжелательность, стремление прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать потребность познавать культурные традиции; воспитывать аккуратность, внимательность, эстетический вкус.
Регулятивные: учить планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; учить подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.
Оборудование для учителя: готовая подделка, презентация, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага, салфетка.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей ПВА, картон, карандаш, цветная бумага, шаблон, салфетка.
Литература: Технология 1 класс. Методические рекомендации для учителя, интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока
|
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формы и методы |
Формирование УУД |
I этап. Организа-ционный момент. Цель: позитивный настрой на урок.
|
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. - Поприветствуйте гостей и занимайте свои места. - А на какой урок вы пришли? - С каким настроением? - Что ожидаете от этого урока? |
Дети приветствуют гостей и отвечают, с каким настроением они пришли на урок. - Я ожидаю от этого урока…
|
Фронтальная беседа |
Личностные УУД. Самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: систематизиро-вать имеющиеся у учащихся знания.
|
- Ребята, этот праздник мы отмечаем в начале февраля и дарим в этот день необычные открытки с добрыми пожеланиями. - Ребята, о каком празднике идёт речь? - Правильно, День Святого Валентина. В нашем классном уголке вы можете узнать о том, как отмечают этот праздник в разных странах. - А кто из вас знает историю этого праздника? - А сейчас мы все вместе отправимся в небольшое путешествие и узнаем историю возникновения праздника День Святого Валентина, обратите внимание на дизайн открыток. Слайды 2 – 16. - Вот и завершилось наше необычное путешествие. |
- Мы говорим о празднике День Святого Валентина.
Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.
Ребята называют несколько версий.
|
Фронтальная беседа
Просмотр фильма «День Святого Валентина».
|
Коммуникативные УУД. Конструировать: простейшие высказывания с помощью логических связок.
Личностные УУД. Осознание своих возможностей. Воспитывать потребность познавать культурные традиции. Стимулировать и развивать любознательность.
|
III этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельнос-ти учащихся. Цель: вызвать эмоциональный настрой, постановка цели и задач урока. |
- Ребята, а как вы думаете, что на уроке мы будем изготавливать? - Умницы, конечно открытку, но не простую, а «Валентинку». Слайд 17. Тема урока. Учитель вывешивает на доску табличку с темой урока.
Словарная работа. Валенти́нка — маленькая открытка, обычно в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в День Святого Валентина. Слайд 18. Словарная работа. - Какие цели вы желаете достичь на уроке? |
Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи.
На уроке мы будем изготавливать открытку.
Ребята знакомятся со значением слова «Валентинка».
- Я ставлю цель… - А я желаю научиться… - А мне бы хотелось … |
Беседа
Словарная работа |
Коммуникативные УУД. Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД. Стимулировать и развивать любознательность, потребность в познавательной информации. |
IV этап. Поисково-исследова-тельский. Планирование работы. Цель: способствовать формированию представления о конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностях предлагаемого изделия.
|
- Чтобы работа получилась отличной, что надо сделать? - Назовите этапы работы. - Какой материал нам нужен для работы? Слайд 19. Вам потребуется. Учитель перечисляет материал и инструменты, которые нужны для работы. - Ребята, чтобы изготовить открытку, нужны детали. - Рассмотрите внимательно открытку и назовите, из каких деталей она состоит? Учитель демонстрирует детали. Слайд 20. Музыкальная физкультминутка для глаз «Розы». Порядок изготовления. Слайд 21. Порядок изготовления. - Давайте познакомимся с порядком изготовления открытки. 1. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт большого сердечка. 2. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт маленького сердечка. 3. Из салфетки складываем прямоугольники.. 5. Рисуем контур листика. 6. Вырезаем листики по контуру. 7.Берём кусочек пластилина и придаём ему форму шара. 8. Широкую полоску из салфетки нарезаем на квадраты со стороной 2 см, а узкую – на квадраты со стороной 1 см. - Работая с ножницами, помните о технике безопасности. - Какими приёмами будем пользоваться, работая с бумагой? - Какова техника сборки цветка? - Правильно, торцевание. - А что такое торцевание?
|
- Надо её спланировать. - Дети называют этапы работы. 1. Подбор материала. 2. Заготовка деталей. 3. Сборка. 4. Отделка. Дети получают необходимую информацию об объекте деятельности.
Дети рассматривают образец изделия и перечисляют его составные части. - Две основы, цветок, листья.
Дети под музыкальное сопровождение следят глазами за движениями сердечек, которые появляются из сюрпризной коробки.
Ребята наблюдают за последовательностью заготовки деталей открытки, используя технологическую карту на экране и образец работы учителя.
- Работая с бумагой, мы будем использовать такие приёмы, как разметка по шаблону контура криволинейных деталей, резание, сгибание прямоугольной заготовки, складывание вдвое, склеивание. - Для сборки цветка мы воспользуемся техникой торцевания
- Это торцевание.
Торцевание – это вонзание сомкнутой бумаги в торец заготовки. |
Фронтальное планирование работы
Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
Учитель синхронно демонстрирует этапы работы.
|
Регулятивные УУД. Формировать умение планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Учить подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами. Предметные УУД. Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемого изделия.
Личностные УУД. Воспитывать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД. Объяснять ход изготовления изделия, выполнять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения работы.
|
V этап. Практическая работа. Работа в парах. Цель: умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. |
1. Заготовка деталей. - Работать сегодня вы будете парами. Приступая к работе, умело распределите обязанности. Подготовьтесь рассказать, для кого задумана ваша открытка. - Всё необходимое, содержится в конверте. - Предлагаю всем взяться за руки и зарядиться положительной энергией друг от друга. Пожелайте друг другу удачи и вперёд! - Приступаем к заготовке деталей: технологическая карта на столе у ребят. 1. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт большого сердечка. 2. Из цветного картона вырезаем по контуру шаблона силуэт маленького сердечка. 3. Из креповой бумаги, чередуя оттенки зелёного цвета, складываем прямоугольники. 4. Прямоугольники складываем пополам. 5. Рисуем контур листика. 6. Вырезаем листики по контуру. 7. Берём кусочек пластилина и придаём ему форму шара. 8. Широкую полоску из креповой бумаги нарезаем на квадраты со стороной 2 см, а узкую – на квадраты со стороной 1 см. На работу - 10 минут. Рекомендации по цветовой гамме бумаги. Правила гигиены при работе с клеем. - Ребята, для проверки выполнения задания, соберите все детали, ориентируясь по образцу. - Трудный путь позади. Пришло время отдохнуть. Слайд 22. Музыкальная физкультминутка «День Валентина» 2. Сборка открытки. Слайд 23. Сборка открытки. - Молодцы, все справились с поставленной задачей. - Теперь приступаем к сборке. Для работы воспользуйтесь технологической картой. 1. Приклей силуэт маленького сердечка на большой силуэт. 2. Прикрепи пластилиновый диск на край маленького сердечка. 3. По краям пластилинового диска приклей листики. 4. Загни уголок большого квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай. 5. Вонзи стержень с лепестком в нижнюю часть пластилинового диска. Заполни ряд лепестков, помните о технике безопасности, работая с острыми инструментами. 6. Положи стержень на квадратик по диагонали до серединки. Загни уголок маленького квадрата, закрыв стержень. Сомни бумагу со всех сторон пальцами и прокатай. 7. Вонзи стержень с лепестком в среднюю часть пластилинового диска. Заполни сердцевину цветка. 8. Укрась изделие. - Для отделки – проявите всю свою фантазию. Материалы для отделки находятся в наборах. - Обратите внимание на разновидность украшений. - Воспользуйтесь теми, которые подчеркнут оригинальность открытки. На работу вам 10 минут. |
Пары дети создали накануне урока, собрав половинки открыток с символикой праздника День Святого Валентина.
Дети извлекают содержимое конверта, готовят своё рабочее место, рационально размещая материалы и инструменты.
Ребята желают друг другу удачи в творческой деятельности.
Выполнение практического задания по технологическим картам.
Распределение рабочего времени. На работу - 10 минут.
Текущий инструктаж при работе с клеем.
Участники пары выполняют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения работы, ориентируясь на образец.
Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Ребята производят сборку изделия с опорой на технологическую карту «Сборка открытки».
|
Самостоятельная работа |
Регулятивные УУД. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Учить подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.
Предметные УУД. Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемого изделия.
Личностные УУД. Умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
|
VI этап. Рефлексивно-оценочный. Цель: осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. Выставка работ. Уборка рабочего места. Оценка настроения в конце урока. |
- Умницы ребята, все справились с работой. - Вам понравилось работать? - А чтобы удивить близких оригинальными открытками, воспользуйтесь нашей выставкой оригинальных сердечек. - Что особенно получилось? - Какие сделали открытия? - Было ли трудно? Скажите друг другу спасибо за поддержку. - Не забудьте убрать рабочее место. - А как можно использовать нашу открытку? - Правильно, устроить выставку. Слайд 24. Выставка работ. - Вот и подошёл к концу наш урок. - Все сегодня молодцы. - Давайте вспомним, с историей какого праздника мы познакомились? - Когда его отмечают? - С каким настроением вы завершили работу? - Удалось ли достичь задуманного? - Спасибо за отличную работу! Слайд 25. - Урок завершён. Всем спасибо за работу на уроке! |
- Мне очень понравилось на уроке. - Я сегодня на уроке научился делать чудесный цветок. - Я была приятно удивлена, что декорирование открытки может оригинально её украсить. - А я для себя открыла новую информацию. Оказывается День Святого Валентина в разных странах отмечают по - разному. Поделюсь своим открытием с родителями. Дети благодарят друг друга за поддержку и сплочённость в работе. Ребята убирают рабочие места.
- Нашу открытку можно подарить близкому человеку.
- Мы познакомились с историей праздника «День Святого Валентина». - Этот праздник отмечают 14 февраля.
Ответы учащихся
|
Фронтальная беседа |
Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Регулятивные УУД. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Соблюдать правила личной гигиены. Коммуникативные УУД. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.