Конструирование "Самолёт" (5-6 лет)

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструирование ст гр.docx

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Забродиной Валерии Алексеевны 33Б группа

Дата:

ДОО: № 86

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Климова Юлия Юрьевна

Возрастная группа: Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: конструирование

Тема: «Самолет»

Виды деятельности: коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную конструктивную деятельность

Планируемые результаты:

·         Дети проявляют аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

·         Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности

·         У детей развивается творческое воображение в процессе конструирования самолета

·         У детей развивается мелкая моторика в процессе конструирования самолета

·         Дети умеют работать вместе не мешая друг другу, создают коллективные постройки

·         Дети умеют самостоятельно распределять обязанности

·         Дети умеют заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

·         Дети умеют рассказывать о постройке другим детям.

·         У детей обогащаются знания об аэродроме, видах самолетов, их строении.

·         Дети умеют конструировать самолет по замыслу

·         Дети умеют правильно располагать части самолета

·         Дети умеют красиво располагать постройку на модели аэродрома.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Воспитывать интерес детей к конструктивно-модельной деятельности

Развивающая:

Развивать у детей творческое воображение в процессе конструирования самолета

Развивать у детей мелкую моторику в процессе конструирования самолета

Обучающая

Учить детей работать вместе не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

Учить детей самостоятельно распределять обязанности.

Учить детей заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

Учить детей рассказывать о постройке другим детям.

Обогащать знания детей об аэродроме, видах самолетов, их строении.

Изобразительная:

Учить детей конструировать самолет по замыслу

Техническая:   

Учить детей конструировать самолет из конструктора ТИКО

Композиционная:

Учить детей правильно располагать части самолета

Учить детей красиво располагать постройку на модели аэродрома.

Антон- развивать умение говорить полными предложениями в процессе рассказа о постройке

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Учебно-методический комплект:

          Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

          ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Ход занятия

 

 

 

Этапы

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

 

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

 

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором приготовлен аэродром.

Ребята, посмотрите, что это такое?

Правильно, ребята, это аэродром.

Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были на аэродроме?

А хотите отправиться туда?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчике, поставленные полукругом на ковре.

Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться туда, вы согласны?

Дети слушают воспитателя участвуют в беседе

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

2.2. Восприятие.

Задача:

Обогащать знания детей об аэродроме, видах самолетов, их строении.

 

 

 

 

 

 

Объяснение

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель включает виртуальную экскурсию

1.Полностью  аэродром

2.Часть аэродрома - Лётное поле - взлётные и посадочные полосы, место размещения самолетов

3. Часть аэродрома - Комплекс управления воздушным движением - командно-диспетчерский пункт

Воспитатель обращает внимание детей на макет аэродрома.

Ребята, скажите так из чего же состоит аэродром?

Правильно, молодцы, ребята, скажите, а на аэродроме есть самолеты?

-А что же такое самолет?

-Правильно, это летательный аппарат

- Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

- Ребята, а вы знаете, какие бывают самолёты? (Военные, грузовые, пассажирские, спасательные, пожарные)

- А еще, ребята, бывают самолёты-заправщики. В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается, чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

- Учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

- Спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

- Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду.

-Ребята, а посмотрите на наш аэродром на нем есть самолёты?

-А что же нам делать, какой аэродром может быть без самолетов.

-Ребята, у меня для вас есть предложение. Давайте создадим для нашего аэродрома собственные самолеты. -Вы хотите?

-Как вы думаете из чего мы можем создать самолет?

Правильно, из конструктора. Ребята, мы сегодня с вами рассмотрели очень много самолетов, мне будет очень интересно посмотреть, какие же самолеты создадите вы.

Дети слушают, отвечают на вопросы, проявляют знания, делают простейший анализ.

У детей обогащаются знания об аэродроме, видах самолетов, их строении.

Физкультминутка

“Смотрите в небе самолет”

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения детей

 

Упражнение  Демонстрация

Показ воспитателя

 

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и включает видео сопровождение «Смотрите в небе самолет», и вместе с детьми выполняет движения.

 

Дети играют в имитационную игру “Смотрите в небе самолет”

Дети расслабились и готовы к дальнейшей деятельности

 

2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование).

Задача:

Воспитывать у детей аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Воспитывать интерес детей к конструктивно-модельной деятельности

Развивать у детей творческое воображение в процессе конструирования самолета

Развивать у детей мелкую моторику в процессе конструирования самолета

Учить детей работать вместе не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

Учить детей самостоятельно распределять обязанности.

Учить детей заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

Учить детей конструировать самолет по замыслу 

Учить детей конструировать самолет из конструктора ТИКО

Учить детей правильно располагать части самолета

Учить детей красиво располагать постройку на модели аэродрома.

 

 

упражнение

-Ребята, но, чтобы начать конструировать, предлагаю объединиться в команды с помощью жеребьевки. Мы разделимся на 2 команды по 3 человека, и каждая команда построит свой самолет из определённого конструктора.

Воспитатель, следит за тем, как дети конструируют, в случае необходимости помогает.

Дети конструируют самолеты.

Дети проявляют аккуратность, уважительное отношение к сверстникам в процессе конструирования

Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности

У детей развивается творческое воображение в процессе конструирования самолета

У детей развивается мелкая моторика в процессе конструирования самолета

Дети умеют работать вместе не мешая друг другу, создают коллективные постройки

Дети умеют самостоятельно распределять обязанности

Дети умеют заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимися материалами.

Дети умеют рассказывать о постройке другим детям.

У детей обогащаются знания об аэродроме, видах самолетов, их строении.

Дети умеют конструировать самолет по замыслу

Дети умеют правильно располагать части самолета

Дети умеют красиво располагать постройку на модели аэродрома.

 

 

3. Рефлексия.

Задача:

Подвести детей к простейшему самоанализу

Учить детей рассказывать о постройке другим детям.

 

Беседа

обсуждение

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и анализируют получившиеся постройки. Следить за тем, чтобы Антон говорил полными предложениями.

-Ребята, давайте мы рассмотрим наши постройки

-Какой самолет получился у первой группы, ребята, расскажите нам о нем.

-Молодцы, у вас получился очень хороший и прочный самолет, я думаю, что летать на таком самолете будет совсем не страшно и очень безопасно!

-А теперь давайте послушаем рассказ второй группы об их самолете.

-Ребята, посмотрите у второй группы получился очень необычный самолет, на таком самолете можно разместить очень много людей.

-Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, но скажите, вам было легко создавать свой самолет?

Какие трудности у вас возникли? А что вам было легко?

Дети рассказывают о своих постройках, участвуют в беседе

Дети анализируют свои процесс и результат своих действий

Дети рассказывают о своей постройке другим детям

4. Развитие (открытость).

Задача:

Мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель стимулирует детей поиграть с получившимися постройками

Ребята, давайте, разместим наши самолеты на аэродром.

 

Дети участвуют в беседе

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах