Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. : «Изготовление выкройки казахского костюма»
Оценка 4.7

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. : «Изготовление выкройки казахского костюма»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
10 кл—11 кл
22.01.2018
Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. :  «Изготовление выкройки казахского костюма»
Комплекс одежды казахских женщин состоял из следующих компонентов: штаны, верхняя распашная плечевая одежда типа камзолов и халатов. Женщины носили нераспашную рубаху «койлек», более длинную, чем у мужчин. Молодые женщины и девушки предпочитали красные или пестрые ткани. В 18 - начале 19 века в одежде преобладали красный и синий цвета. С распространением торговли стали шить платья из российских ситцев и других хлопчатобумажных тканей. Ворот у женских рубах был глухой, его обшивали отложным, а с середины 19 века стоячим воротником. Спереди - прямой, довольно длинный разрез с застежкой у горла. Чтобы не было видно обнаженного тела, девушки носили поверх платья нагрудник. Наиболее обычная форма - треугольник ткани с пришитыми сверху тесемками или узеньким стоячим воротником с застежкой сзади, иногда со срезанными и закругленными нижними углами. К концу 19 века появился новый покрой платья. Оно состояло из лифа в ширину одного полотнища, сохранившего прежнюю туникообразную форму, к нему пришивали очень широкую юбку в сборку или складку по швуразработка урока
11 класс-Изготовление выкройки казахского костюма.docx
11 класс Тема раздела: Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма Тема занятия:  «Изготовление выкройки казахского костюма» Цель урока: ознакомить учащихся с конструированием казахского костюма Задачи: Образовательная:  – научить конструировать и моделировать казахское платье Развивающая:  – развивать эстетический вкус учащихся; вовлечь их в творческий процесс изготовления казахского национального костюма Воспитательная:  – воспитание точности и аккуратности Тип занятия:  ­ комбинированный Методы обучения: ­ частично – поисковый метод – ученик решает проблему самостоятельно (подготавливают фасоны национального женского костюма ); ­ объяснительно – иллюстративный (беседа, инструктаж, демонстрация); ­ методы учёта и контроля: (контроль со стороны учителя и самоконтроль) Объект труда: плечевое изделие с воротником (халат)  Межпредметные связи: ­ история (традиции казахского народа) Материально – техническое оснащение:  ­ журналы МОД,  Литература для учителя: Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательной школы / К.Устемиров, Н. Адамкулов, Г. Чимекеева, Д. Альмагамбетова, ­ Алматы: Алта­мұра, 2013. – 192 с., илл. В.Д. Симоненко. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана­Графф, 2002. – 240 с.: ил.  Технология. методическое руководство: Для учителей 11 класса общеобразовательной школы / Вележанина М., 1. 2. 3. Кутпанбаев А., Жасанова А. – Алматы: Алта­мұра, 2003. – 104 с. Сунцова «Закройщик женского лёгкого платья» 4.  Литература для ученика:  5. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательной школы / К.Устемиров, Н. Адамкулов, Г. Чимекеева, Д. Альмагамбетова, ­ Алматы: Алта­мұра, 2013. – 192 с., илл. 6. В.Д.   Симоненко.   Технология:   Учебник   для   учащихся   11   класса   общеобразовательной   школы   (вариант   для девочек) / В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана­Графф, 2002. – 240 с.: ил. 7. Сунцова «Закройщик женского лёгкого платья»                                                                               Ход урока I.  Организационный момент. а) проверка наличия учащихся (сведения об отсутствующих подаёт дежурный);  б) проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места II.  Проверка домашнего задания Проверить наличие принадлежностей к данному уроку III.  Изложение нового материала  Казахский национальный костюм, как костюмы других народов, чрезвычайно самобытен и демонстрирует не только талант  и мастерство умельцев его создавших, но и отражает те условия, в которых   происходила   его   эволюция:   кочевой   образ   жизни   самих   казахов   и   влияние   оседлых народов Средней Азии.                 Комплекс одежды казахских женщин состоял из следующих компонентов: штаны, верхняя распашная   плечевая   одежда   типа   камзолов   и   халатов.   Женщины   носили   нераспашную   рубаху «койлек», более длинную, чем у мужчин. Молодые женщины и девушки предпочитали красные или пестрые   ткани.   В   18   ­   начале   19   века   в   одежде   преобладали   красный   и   синий   цвета.   С распространением торговли стали шить платья из российских ситцев и других хлопчатобумажных тканей.  Ворот у женских рубах был глухой, его обшивали отложным, а с середины 19 века стоячим воротником. Спереди ­ прямой, довольно длинный разрез с застежкой у горла. Чтобы не было видно обнаженного   тела,   девушки   носили   поверх   платья   нагрудник.   Наиболее   обычная   форма   ­ треугольник ткани с пришитыми сверху тесемками или узеньким стоячим воротником с застежкой сзади, иногда со срезанными и закругленными нижними углами.   К концу 19 века появился новый покрой платья. Оно состояло из лифа в ширину одного полотнища, сохранившего прежнюю туникообразную форму, к нему пришивали очень широкую юбку   в   сборку   или   складку   по   шву.   Покрой   этот   распространился   с   севера.   В   это   же   время появились   девичьи   платья,   на   отрезные   юбки   которых   нашивали   две­три   оборки,   а   подол завершался широким воланом. Оборочками иногда украшали и концы узких рукавов.  Праздничные платья молодых женщин и девушек украшали вышивками и аппликацией из яркой   ткани   по   краям   подола,   рукавов,   ворота.   Поверх   платья   женщины   носили камзолы без рукавов и с открытым воротом.  Чтобы украсить камзол молодые женщины обшивали открытый ворот широкой полоской ткани   контрастного   цвета,   отделывали   вышивкой,   позументом,   серебром   по   краям   полочек   и подолу,   а   также   пришивали   металлические   посеребренные   пряжки­застежки   или   серебряные пуговицы.  Женские   халаты   «шапан»  ­   самая   обычная   одежда,   которую   носили   многие представители небогатых семей, и иной верхней одежды они не имели. Главное отличие женского халата от мужского состояло в том, что для женского шапана подбирали более яркие расцветки тканей. Украшали праздничные халаты очень скромно ­ каймой из ткани другого цвета, которая одновременно служила и для долговременной сохранности шапана. Это   объясняется   и   тем,   что   со   второй   половины   19   века   шили   нарядные   камзолы. Особенно   красивым   был   свадебный   наряд   невесты   ­   обязательная   до   начала   20   века   часть приданого девушки. Его шили из дорогой ткани (сукна, бархата, атласа), чаще красного цвета с очень   длинными   ложными   рукавами,   зашитыми   внизу,   украшали   вышивкой   и   различными украшениями.  Женские головные уборы Головные   уборы   у   женщин   носили   в   основном   социальный   и   возрастной   характер.  Незамужние девушки носили «такия» ­ маленькую шапочку из ткани, и «борик» ­ шапку с меховым околышем. Шили их из ярких тканей и обязательно украшали, особенно тюбетейки, вышивкой или различными нашивками из бус, кораллов, бисера, серебра.  На   макушку   пришивали  «уки»  ­   султанчик   из   перьев   филина,   служивших   не   столько украшением, сколько оберегом.  Девичья   шапка   «борик»   отличалась   от   мужской   тем,   что   меховой   околыш   был   всегда снаружи, а не отворачивался.  «Саукеле» ­ свадебный головной убор в форме усеченного конуса. Он был очень высоким ­ до 70 см. Основу его шили из тонкого плотного войлока, покрытого бархатом, сукном или шелком, чаще красного цвета. Снизу оторачивали полоской меха, спереди украшали рядами кораллов, бус, серебряных бляшек, невесты богатых родителей ­ золотыми бляшками, жемчугом и драгоценными камнями. Сверху головного убора и впереди надо лбом прикреплялись две узорные серебряные пластины,   специально   изготовленные   для   саукеле.   Сбоку   прикреплялись   наушники,   а   иногда длинные   ленты   из   той   же   ткани,   их   обшивали   различными   украшениями.   Обязательным дополнением к саукеле были длинные подвески жактау из нитей кораллов, бирюзы, серебряных или позолоченных пластинок, монет, шелковых кистей. К саукеле прикрепляли большую накидку из легкой белой ткани желек. Когда невеста ехала к мужу, накидка закрывала всю ее фигуру. Желек украшали вышивкой, обшивали бахромой и кистями.  Кимешек носили молодые женщины. Он плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и спину. Лицевую сторону кимешека обычно украшали вышивкой, нашитыми серебряными бляшками, кораллами. Количество и формы украшений определялись возрастом женщины, были значительные различия и в разных родоплеменных группах IV.   Вводный   инструктаж   и   выполнение   практической   работы:  «Технология конструирования   национального   костюма   по   выбранной   модели»,   с   учетом   возрастных особенностей  женщин­ казашек V. Текущий инструктаж с целью контроля правильности выполнения практического задания  VI. Анализ и оценка выполненной практической работы VII. Рефлексия урока (Понравился ли Вам урок и прошедшие уроки, связанные с  конструированием плечевых изделий?).  Домашнее задание:  принести линейку закройщика и сантиметровую  ленту, бумагу для выкроек

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. : «Изготовление выкройки казахского костюма»

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. :  «Изготовление выкройки казахского костюма»

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. : «Изготовление выкройки казахского костюма»

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. :  «Изготовление выкройки казахского костюма»

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. : «Изготовление выкройки казахского костюма»

Конструирование, моделирование и изготовление казахского народного костюма. :  «Изготовление выкройки казахского костюма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018