Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа в учебнике. Упр. 98 – развивается умение конструировать предложения из слов, расставляя их в определённом порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм. Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения. Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий, дремлет. Например, Чуткий камыш дремлет. – Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.) – Как это можно сделать? (Вспоминаем алгоритм нахождения основы предложения: определить, о чём будет говориться в предложении и что именно будет говориться.) – Что поможет нам в этом? (Вопросы.) – Определяйте, из каких слов будет состоять основа. – О чём будет говориться в предложении? (О камыше – (что?) камыш.) На доске фиксируется: 1. кто? что?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur54.doc
Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 54 (42). Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Цель:   – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;   – развитие умений конструировать предложения из слов. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3 1. Самостоятельная работа.  Учитель   предлагает   выполнить   в   Рабочей   тетради   задания   №   1–3, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1тема 7–8. После выполнения (выбора варианта) провести самопроверку с помощью ключей. Выявить,   кто   сделал   без   ошибок,   с   одной   ошибкой,   вообще   не справился. Похвалить тех, кто справился, попросить оказать помощь соседу, если у него были ошибки. 2. Словарная работа (письмо по памяти). На слайде (закрытой части доски) записаны словарные слова. Задание: – Прочитайте слова. Что у них общего? (Сочетание ­оро­.) – Посмотрите ещё раз на эти слова в течение 30 секунд и запишите их по памяти. Хорошо корова ворона порошок дорога коромысло воробей Затем слова открываются (появляется тот же слайд с выделенными сочетаниями ­оро­). – Проверьте себя, сравнив с образцом. – Подчеркните сочетания ­оро­ в словах. – Составьте и запишите предложение с любым словом. 1   3   3 На слайде (доске) слова: жила, Вовы, ручная, у, ворона – Что записано на доске? (Слова.) – Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.) –  Есть  ли  ещё  какие­нибудь  варианты? (Ручная  ворона  жила   у  Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.) 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  © ООО «Баласс», 2012 2формулирование правила  (определения). –  Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) – Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны варианты.) – Сформулируйте на основе этого задания цель урока. Сегодня   мы   будем   учиться   составлять   предложения   из   слов, расставляя слова в нужном порядке. – Составим план урока. План (примерный). 1. Составлять предложения из слов. 2. Составить алгоритм действий. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  5  3  1     Работа в учебнике. Упр. 98  – развивается умение конструировать предложения из слов, расставляя их в определённом порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм. Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения. Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий, дремлет. Например, Чуткий камыш дремлет. – Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.) –  Как   это   можно   сделать?   (Вспоминаем   алгоритм   нахождения   основы предложения: определить, о чём будет говориться в предложении и что именно будет говориться.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  © ООО «Баласс», 2012 3выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Что поможет нам в этом? (Вопросы.) – Определяйте, из каких слов будет состоять основа. – О чём будет говориться в предложении? (О камыше – (что?) камыш.) На доске фиксируется: 1. кто? что? – Что именно о нём говорится? (Камыш  (что делает?) дремлет.) Как вы понимаете значение этого слова? Ниже на доске записывается: 2. что делает? –  От   какого   слова   надо   поставить   вопрос   к   слову  чуткий?   (От   слова камыш – камыш (какой?) чуткий.) Ниже ещё одна запись: 3. другие вопросы. –  А   теперь   послушайте.   Это   строчка   из   стихотворения   И.   Никитина «Утро». У него такой порядок слов: Дремлет чуткий камыш, Тишь, безлюдье вокруг... – Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.) – Сделайте вывод: как могут располагаться слова в предложении? (Слова   в   предложении   располагаются   свободно,   они   могут   меняться местами.) – Покажите графически связь слов в предложении. Второе   предложение   ученики   составляют   сами,   опираясь   на алгоритм: 1. кто? что? 2. что делает? 3. другие вопросы. Упр.   99  –   совершенствуется   умение   конструировать   из   слов предложения, наблюдать разные варианты составления предложений. © ООО «Баласс», 2012 4Ученикам можно дать задание: – Опираясь на алгоритм, расскажите ещё раз о том, как нужно действовать при составлении предложения. – Проверьте себя по памятке на с. 172. –  Есть   ли   расхождения?  Если   есть,  то   в   чём? (Может   быть   не   только вопрос какой?) – Приведите пример. (В упр. 98 – в предложении Сонная река медленно течёт. Течёт (как?) медленно.) – Что такое капель?  Чтение статьи из толкового словаря в учебнике. –  А может капель быть летом? (Это капли тающего снега, а снега летом нет.) – Составьте три предложения. Прочитайте их сразу. – Есть другие варианты?  Можно послушать несколько ответов. – Что получилось? (Текст.) – Подберите к нему название. («Начало весны». «Весна пришла».) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Назовите ключевые слова / сочетания урока. – Составление предложения, порядок слов.  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? © ООО «Баласс», 2012 5– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 83 («Дидактический материал»). 2. Упр. 101 – подготовиться к словарному диктанту. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также