"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"
Оценка 4.7

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
30.05.2017
"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"
Цель урока: создать условия для овладения приемом разметки. Задачи: 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по предметно-оперативному плану, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, разметка) с опорой на план, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. 2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, взаимопомощи, распределения функций и ролей в совместной деятельности, осуществления взаимного контроля , адекватной оценки собственного поведения и поведения окружающих людей. 3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Урок технологии Комина О.И..doc
Тема: Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки. Цель урока: создать условия для овладения приемом разметки. Задачи: 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по предметно­оперативному плану, планировать и выполнять технологические  операции (конструирование,  разметка) с опорой на план, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. 2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем первоначальные  навыки совместной продуктивной деятельности,   взаимопомощи, распределения  функций и ролей в совместной деятельности, осуществления взаимного контроля , адекватной оценки собственного  поведения  и поведения окружающих людей.  3. развиваем художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: образец  изделия,  шаблоны для снеговика, кисточка, клей, картон, цветная  бумага  для оформления,  ножницы,  учебник Н.А.  Цирулик, С.И. Хлебниковой «Твори, выдумывай, пробуй!». Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ(урок – практикум) Класс: 1 Этапы  САМООПРЕДЕЛЕ­ НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТ И АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ И  ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Беседа ­Соберите и прочитайте пословицу, записанную на  доске: Хорошо, голова, две, а, лучше, одна.(Одна голова  ­хорошо, а две­ лучше.) ­Как вы понимаете эту пословицу? ­Почему совместная   работа ценится? ­А как мы можем это проверить? ­Если во время урока мы будем работать парами,  сможет ли наша работа быть еще более  плодотворной и увлекательной? Давайте проверим!!! Пусть девизом нашего урока будет эта пословица! Познавательно­аналитическая беседа Дети отвечают на вопросы учителя  и готовятся работать в паре. Слушают стихи. Мои санки Едут сами Без мотора, Без коня. То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею Личностные  Формируем способность оценивать  жизненные ситуации, когда друзья  приходят на помощь Коммуникативные  Формируем умение оформлять  свои мысли, формирование умения  сотрудничества в коллективе Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять  сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД  Формируем  умение высказывать  своё предположение Сесть верхом, Санки – с места И бегом… И. Бурсов. Вьётся белым роем Снег, снег. А мы крепость строим, Снег, снег. Ловим мы в ладоши Снег, снег. И. Лешкевич. ­Понравились вам  эти стихотворения? О чём они  рассказывают? ­Рассмотрите иллюстрацию « Зимние забавы». ­ Какое время года изображено на картине? ­ Чем заняты дети?  ­ Вам нравится зима? Вы хотели бы хоть на один  день продлить это время года? А как это можно  было бы сделать? ­ Отгадайте, кто в гости к нам пришёл? ­ Что за нелепый человек пробрался в двадцать  первый век? Морковка – нос, в руке – метла,  Боится солнца и тепла!(снеговик) ­Догадались вы, ребята, Что сегодня делать надо? ­Сформулируйте тему урока. ­Какую цель поставим перед собой? ­Для чего нужны нам такие снеговички? ­Расскажите, приходилось ли вам лепить  снеговиков? ­ С чего вы начинали? ­На картине изображена зима. ­Дети играют в снежки, катаются на  санках, коньках, катятся с горы на  лыжах, лепят снеговика. ­Да. Заслушиваются ответы детей ­Научиться делать снеговика ­Сделать подарок, можно  украсить  ими елку, дом на Новый год. ­Да. ­С изготовления заготовок. ­Из снега подготавливали шары, ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА  ВЫХОДА ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ ­ Какие элементы и из чего вы подготавливали,  чтобы создать тот образ снеговика, который себе  представляли?  ­ Давайте рассмотрим  снеговика.  Анализ изделия ­ Из каких материалов он изготовлен?  ­Какие детали сделаны из бумаги, а какие из  картона? ­Из какого материала еще можно сделать снеговика? ­ Детали, какой формы используются в изделии? ­ Сколько деталей мы видим? ­ Как вы думаете, каким способом можно изготовить эти детали?  ­ Как нужно соединить детали? ­ Нужна ли снеговику дополнительная отделка?  ­Что вы уже умеете делать? ­При изготовлении снеговика, какую трудность вы  будете испытывать? ­ Как вы думаете, что предстоит нам сегодня  делать? ­ Откройте учебник и проверьте  наше  предположение. ­Что вы видите на странице учебника? Как  называется такой прием работы? Открытие практического умения ­Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как мы будем конструировать снеговика? ­Предлагаю вам рассказать об этом, объединив свои  усилия в паре и ответив на мои вопросы: 1)Одинакового ли размера круги? 2)Как они расположены по отношению  друг к  другу? Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять  план), формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. потом укладывали друг на друга. ­Из бумаги и картона. ­Фон из картона, круги и украшение  из бумаги. ­Из ваты, поролона, ткани. ­Круги. ­5 деталей. ­При помощи шаблона. ­С помощью клея­карандаша. ­Да. Ему можно сделать лицо,  придумать головной убор, дать  орудие труда. ­Выполнять разметку по шаблону,  вырезать фигуры. ­Нужно постараться, правильно  расположить детали.  ­Сконструировать снеговика с  помощью техники разметки. ­Работают в паре. Рассматривают  снеговика  и обсуждают порядок  действий. ­ Круги разного размера.  ­Внизу самый большой, в середине  средний, а наверху самый  Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение оформлять 3)Какие ещё мелкие детали вы нашли? ­Как называется такая композиция? ­Что такое аппликация? ­ Из чего состоит аппликация « Снеговик»? ­Что нам предстоит делать? ­Кто в парах нашел рациональный (быстрый и  правильный)способ изготовления снеговика? ­Что будет самым сложным? Планирование предстоящей  практической работы (выстраивание  последовательности изготовления  изделия) ­Представьте, как будет выглядеть ваш снеговик.  ­Можно моего снеговика взять за образец, а можно   составить свой эскиз. ­Из какого материала вы будете делать своего  снеговика? ­ Давайте составим предметно­операционный план,  по которому будем выполнять изделие. Для чего он  необходим? ­ С чего же мы начнём? ­ Разметку произвели. Что же нужно делать дальше? ­Внимательно посмотрите на таблицу по технике  маленький. ­Нос, рот, глаза, головной убор,  орудие труда снеговика. ­Аппликация. ­Вырезание и наклеивание фигурок  из кусочков бумаги, ткани  и других материалов на плотную бумагу. ­Из основы, вырезанных и  приклеенных деталей,  составляющих аппликацию. ­Составить план работы. ­Заслушиваются мнения детей. ­Верно выполнить разметку, ровно  вырезать, аккуратно приклеить,  красиво украсить снеговика. ­Можно самим придумать образ  снеговика. ­Будем делать тоже из бумаги и  картона, а  украсить можно другими элементами.  ­Работая по плану, мы будем  последовательно выполнять   действия при изготовлении изделия ­Необходимо воспользоваться  шаблонами и выполнить разметку  по шаблонам. ­Все детали необходимо вырезать. 1. Хранить ножницы нужно в  свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать  новые знания путем наблюдения за  готовыми образцами гирлянд,  переработка информации:  сравнение с шаблоном Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять  план), формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Регулятивные УУД  Формируем  умение высказывать  своё предположение, умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. безопасности, вспомните правила работы с  ножницами. ­ Что делаем дальше? ­ Какую операцию проделываем потом? ­ Давайте вспомним правила работы с клеем. ­ Что же нужно сделать потом?  ­ Посмотрите, какой у нас получился план,  проверьте  его правильность. План ­памятка: 1) выполнить разметку деталей снеговика по  футляре. 2. Не держать ножницы  острыми концами вверх. 3. Не оставлять ножницы на  рабочем месте  раскрытыми. 4. Передавать ножницы  кольцами вперёд. 5. При работе нужно беречь  пальцы левой руки. ­Располагаем  детали, как показано  на образце. ­Все детали приклеиваем к основе,  не сдвигая и не меняя их местами. 1. Перед работой с клеем  парту необходимо  застелить клеенкой. 2. Постараться, чтобы клей  не попадал на одежду, лицо и особенно глаза. 3. Если вдруг клей всё же  попадёт в глаза, срочно  вымыть руки и промыть  глаза тёплой водой. 4. После работы клей плотно  закрыть и убрать. 5. Обязательно вымыть руки. ­Оформить аппликацию. Сделать  снеговику лицо, дать орудие труда,  придумать головной убор. ­Работают в паре, исправляют  ошибки и указывают верную  последовательность действий в  работе. План­памятка: шаблонам; 2) расположить детали, как показано на образце; 3) вырезать все детали; 4) украсить аппликацию. 5) приклеить детали к основе;         ­ Если вы сделаете  правильно, то  у вас все  получится? ­Физминутка. Самостоятельно­практическая работа ­ Как правильно разместить инструменты и  материала на рабочем столе, чтобы они не мешали  вам и вашим товарищам? ­  Не забывайте о правилах безопасности, а также о  взаимопомощи. (Учитель контролирует порядок на рабочем месте,  экономный расход материалов, приём  нанесения  клея. Отмечает качественную работу, оказывает  индивидуальную помощь.) Уборка рабочих мест. Обобщение. ­Ребята, что нового узнали на уроке, чему  научились? ­Что сделали бы сейчас по­другому? ­ Что сделаем теперь? ­Выберите самого весёлого, самого грустного,  самого привлекательного из всех ваших снеговиков.  ­Придумайте, чтобы  могли сказать нам ваши  снеговики. Выступите от их имени. Оценка практической деятельности ­Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по  критериям: качество, оригинальность,  1)выполнить разметку  деталей снеговика по  шаблонам; 2)вырезать все детали; 3)расположить детали, как  показано на образце; 4)приклеить детали к  основе;              5)украсить аппликацию. ­Вспоминают правила расположения предметов на столе. ­Ученики организуют свои рабочие  места, обводят по шаблону круги,   вырезают , располагают детали,   приклеивают их, украшают  снеговика. Коммуникативные УУД Формируем готовность к  сотрудничеству, умение  договариваться    Личностные УУД   Формируем мотивации к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности Оформляем выставку работ. В рекомендательной форме  указываются на недочёты в  работе Личностные УУД  Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  (ПРОГОВАРИВАН ИЕ ВО ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ) РЕФЛЕКСИЯ самостоятельность.  ­Где вам пригодится снеговик?  ­Какую цель мы ставили в начале урока? ­Удалось её решить? Каким способом действовали? ­Оцените работу друг друга в паре. ­Вам понравилось работать в паре с соседом? Что  дала вам эта работа?  ­Какая пословица послужила девизом на этом  уроке? ­Какие пословицы о дружной и качественной работе  знаете вы?        Используемая литература: 1. Технология 1 класс. Поурочные планы по учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой. 2. http://4women.at.ua/publ/podgotovka_k_novomu_godu/simmetrichnoe_vyrezanie_girljandy/10­1­0­60 3. Уроки труда в начальной школе. 1­2 классы/авт.­сост. Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова.­ Волгоград: Учитель, 2006.­287 с. 4. Мокшанцева, Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991.­64 с.Сборник загадок.­ М.: Просвещение, 1988

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"

"Конструирование  снеговика из геометрических фигур с помощью разметки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017