Конструирование текстов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Запишите слово-отгадку. Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.) – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо». Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45. 2. Проверки домашнего задания. – Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт». – Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради. – Какое заглавие придумали к тексту из упр. 25 «Дидактического материала»? Назовите ключевые слова. Как поняли, что такое «свод»? (Собранное, сведённое в виде дуги. Ср.: небесный свод.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur24.doc
Русский язык Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов. Цель:   – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся  фрагментам текста). Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарная работа.     4  3 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 1– Отгадайте загадку. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка. Можешь и нарисовать – Называюсь я … (тетрадь). – Запишите слово­отгадку. Подберите к нему однокоренные слова.  (Тетрадка, тетрадный.) – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает  «сложенный вчетверо». Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45. 2. Проверки домашнего задания. – Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт». – Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради. – Какое заглавие придумали к тексту из упр. 25 «Дидактического  материала»? Назовите ключевые слова. Как поняли, что такое «свод»?  (Собранное, сведённое в виде дуги. Ср.: небесный свод.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  1   3   1 Учитель читает сказку о кошке и собаке из Рабочей тетради, 2­й кл.  (тема 3), №10, а дети должны закончить эту сказку, придумать  последнее предложение. Выслушиваются версии детей. Обсуждается, какая концовка лучше. – Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться?  (Учиться заканчивать текст, подбирать концовку.) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2нового знания),  формулирование правила  (определения). – Какие ещё части кроме концовки есть в тексте? – Предложите другие варианты работы с текстом. (По началу придумать  сказку, подобрать начало, озаглавить.) – Озаглавьте прочитанную мною сказку о собаке и кошке так, чтобы  заголовок указывал на смысл, главную мысль сказки. («Как собака стала  врагом кошки»; «Ссора собаки и кошки»; «Враги».) – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Будем  учиться прогнозировать содержание текста.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться прогнозировать текст по началу. 2. Учиться прогнозировать начало текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  3  1 Работа в учебнике. Упр. 41 – развивается умение прогнозировать содержание текста по  заданному началу. Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её  продолжению. ___________________________________________________________ Методическая рекомендация: орфографическую работу с опасными  местами (жи–ши) можно объединить в упр. 41 и 42. ___________________________________________________________ – Как называются в упр. 41 выделенные жирным шрифтом слова? Какие в  Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3них есть опасные места? – Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и  подчеркните опасные места. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока.  – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила  и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало,  основная часть и концовка.) – А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.)         4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  На выбор или по вариантам: Упр. 26, «Дидактический материал». Придумать окончание сказки и  озаглавить. Упр. 27, «Дидактический материал». Придумать начало текста и  озаглавить. Деятельность учеников:  – Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также