Блицопрос (устный). 4 3
1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)
2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.)
3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)
4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)
– Какой части не хватало в упр. 26 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты продолжения этого текста и его концовки. Как озаглавили свои сказки?
– Какой части не хватало в упр. 27 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты начала. Как озаглавили текст?
– Какой из рассказов понравился больше всего? Почему?
Русский язык
Текст
Урок 25 (21).
Тема: Конструирование текстов.
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия,
составление текста из «рассыпанных предложений».
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
© ООО «Баласс», 2012
1Блицопрос (устный). 4 3
1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)
2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.)
3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)
4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)
– Какой части не хватало в упр. 26 из домашнего задания («Дидактический
материал»)? Приведите свои варианты продолжения этого текста и его
концовки. Как озаглавили свои сказки?
– Какой части не хватало в упр. 27 из домашнего задания («Дидактический
материал»)? Приведите свои варианты начала. Как озаглавили текст?
– Какой из рассказов понравился больше всего? Почему?
II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирование
правила
(определения).
1 3 1
Мотивирующий приём.
– Представьте себе такую картину. Жилбыл Текст. Все предложения в
нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и
стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте.
Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным. Как вы думаете,
почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.) Как же
«оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить
предложения в нужном порядке.)
– Я даю вам волшебную палочку, которая поможет переносить
предложения в нужное место.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё предполо
жение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
© ООО «Баласс», 2012
2Возможный вариант работы с мультимедийным проектором или
интерактивной доской.
познавательную и личностную
рефлексию.
Учитель представляет записанный на доске или слайде
«разбросанный» текст упр. 44 из учебника. В качестве волшебной
палочки предлагает мышку, с помощью которой ученик может
пронумеровать предложения в нужном порядке. Ученики такую же
работу делают карандашом в учебнике. Затем результаты сверяются
со слайдом, на котором предложения располагаются в нужной
последовательности. Текст «оживает».
– Подберите к нему заглавие. («Любовь к Мальвине».)
Дополнительно: лексическая и орфографическая работа к упр. 44.
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
– Составим план урока.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
План (примерный).
1. Понимать содержание «рассыпанного» текста.
2. Выстраивать предложения в нужном порядке.
3. Читать и проверять исправленный текст.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
© ООО «Баласс», 2012
3ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 3 3 1 4
1. Работа по учебнику.
Упр. 43 (устно) – развитие коммуникативных умений (работать в паре)
и
восстанавливать
последовательность предложений, корректировать текст.
предметнологических
умений
–
Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить, восстановить текст?
– Ты восстановил весь текст?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил
свою работу.
Словарная работа с опорой на структуру однокоренных слов. (Сказка,
рассказывали, пересказывали.)
Дополнительно: упр. 28, «Дидактический материал» (списать можно
выборочно по частям или только начало, или середину, или концовку).
2. Словарноорфографическая работа.
– Запишите слово, которым называют:
а) маленького человека женского пола (девочка);
б) неожиданно, внезапно (вдруг).
– Разделите на слоги, поставьте ударение. Какое слово нельзя делить на
слоги? Почему?
Работа со словами девочка, вдруг в Орфографической тетради.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2012
4– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Вспомним начало урока.
– Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным,
повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном,
правильном порядке.)
– Понравилась ли вам работа «реставратора»? (Для справки: реставратор
– человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники
искусства в первоначальном виде.) В нашей работе таким «памятником»
является текст. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Задание №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2й кл.
Деятельность учеников:
© ООО «Баласс», 2012
5– Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.
© ООО «Баласс», 2012
6