Конструирование текстов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Блицопрос (устный). 4 3 1. Из чего состоит текст? (Из предложений.) 2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.) 3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.) 4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.) – Какой части не хватало в упр. 26 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты продолжения этого текста и его концовки. Как озаглавили свои сказки? – Какой части не хватало в упр. 27 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты начала. Как озаглавили текст? – Какой из рассказов понравился больше всего? Почему?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur25.doc
Русский язык Текст Урок 25 (21). Тема: Конструирование текстов. Цель:   – развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений». Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 1Блицопрос (устный).     4   3 1. Из чего состоит текст? (Из предложений.) 2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.) 3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.) 4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.) – Какой части не хватало в упр. 26 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты продолжения этого текста и его концовки. Как озаглавили свои сказки? – Какой части не хватало в упр. 27 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты начала. Как озаглавили текст? – Какой из рассказов понравился больше всего? Почему? II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1   3   1 Мотивирующий приём. –  Представьте себе такую картину. Жил­был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда   игра   закончилась,   Текст   оказался   непонятным.   Как   вы   думаете, почему?   (Предложения   перемешались,   потеряли   своё   место.)   Как   же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.) –  Я   даю   вам   волшебную   палочку,   которая   поможет   переносить предложения в нужное место. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять © ООО «Баласс», 2012 2Возможный   вариант   работы   с   мультимедийным   проектором   или интерактивной доской. познавательную   и   личностную рефлексию. Учитель   представляет   записанный   на   доске   или   слайде «разбросанный»   текст   упр.   44   из   учебника.   В   качестве   волшебной палочки   предлагает  мышку,   с   помощью   которой   ученик   может пронумеровать предложения в нужном порядке. Ученики такую же работу делают карандашом в учебнике. Затем результаты сверяются со   слайдом,   на   котором   предложения   располагаются   в   нужной последовательности. Текст «оживает». – Подберите к нему заглавие. («Любовь к Мальвине».)  Дополнительно: лексическая и орфографическая работа к упр. 44. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? – Составим план урока. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. План (примерный). 1. Понимать содержание «рассыпанного» текста. 2. Выстраивать предложения в нужном порядке. 3. Читать и проверять исправленный текст. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.      1  3  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр. 43 (устно) – развитие коммуникативных умений (работать в паре) и восстанавливать последовательность предложений, корректировать текст. предметно­логических умений       –   Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, восстановить текст? – Ты восстановил весь текст? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.   Словарная работа с опорой на структуру однокоренных слов. (Сказка, рассказывали, пересказывали.) Дополнительно: упр. 28, «Дидактический материал» (списать можно выборочно по частям или только начало, или середину, или концовку). 2. Словарно­орфографическая работа. – Запишите слово, которым называют: а) маленького человека женского пола (девочка); б) неожиданно, внезапно (вдруг). –  Разделите на слоги, поставьте ударение. Какое слово нельзя делить на слоги? Почему? Работа со словами девочка, вдруг в Орфографической тетради. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Вспомним начало урока. – Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным,  повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном,  правильном порядке.) – Понравилась ли вам работа «реставратора»? (Для справки: реставратор – человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники искусства в первоначальном виде.) В нашей работе таким «памятником»  является текст.        4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Задание №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2012 5– Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также