Конструирование текстов, предложений.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Часто взрослые обращаются к вам, называя вас общим словом… (Дети, ребята.) – Запишите эти слова. Похожи ли они? (Внешне нет, а по смыслу да.) Такие близкие по смыслу (значению) слова, различные внешне, по звучанию и написанию, называются синонимами. В речи они легко заменяются. – Поставьте ударение и подчеркните опасное место в слове ребята. – Произведите звуко-буквенный анализ этого слова. – Вспомните песни, стихотворения, в которых встречается слово ребята. – Запишите под диктовку: Однажды ребята гуляли в лесу. Там было много ягод. Вдруг девочки и мальчики увидели большую собаку. – Подчеркните все известные вам словарные слова. Проверьте, обменявшись тетрадями. 2. Беседа. 5 1 На доске записаны два слова. Предложение Текст – Назовите всё, что вы знаете о предложении и тексте. – Сравните с записью на доске. На слайде презентации выводится
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur26.doc
Русский язык Текст Урок 26 (21). Тема: Конструирование текстов, предложений. Цель:   – развитие первичных навыков работы с информацией (упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия). Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарная работа.     4  3 Знакомство со словом ребята. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы, таблицы. © ООО «Баласс», 2012 1– Закончите предложение, подобрав нужные слова. – Часто взрослые обращаются к вам, называя вас общим словом… (Дети, ребята.) –  Запишите эти слова. Похожи ли они? (Внешне нет, а по смыслу да.) Такие   близкие   по   смыслу   (значению)   слова,   различные   внешне,   по звучанию   и   написанию,   называются   синонимами.   В   речи   они   легко заменяются. – Поставьте ударение и подчеркните опасное место в слове ребята. – Произведите звуко­буквенный анализ этого слова. – Вспомните песни, стихотворения, в которых встречается слово ребята. – Запишите под диктовку: Однажды ребята гуляли в лесу. Там было много ягод. Вдруг девочки и мальчики увидели большую собаку. –  Подчеркните   все   известные   вам   словарные   слова.   Проверьте, обменявшись тетрадями. 2. Беседа.   5   1 На доске записаны два слова. Предложение                                                    Текст – Назовите всё, что вы знаете о предложении и тексте. – Сравните с записью на доске.  На слайде презентации выводится таблица с признаками предложения и текста. Предложение Текст 1. Состоит из слов. 2. Слова связаны по смыслу. 3.   Первое   слово   пишется   с   большой 1. Состоит из предложений. 2. Предложения связаны по смыслу. 3.   Предложения   расположены   в   строгом 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  порядке. 4.   Имеет   части   (начало,   середину, концовку). 5. Имеет заглавие. буквы. 4.   В   конце   ставится   знак   препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак). –  Установите,   есть   ли   между   названными   признаками   что­то   общее. (Связаны по смыслу.) 1   3   1   –  Предположите,   чем   будем   заниматься   на   уроке.   (Составлять предложения, тексты из предложений. Располагать предложения в тексте в нужном порядке.) – Составим план урока. План (примерный). 1. 2. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Составление предложений из слов. Составление текста из «рассыпанных» предложений.   1   2 1. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2­й кл. –  Назовите   буквы   предложений   в   такой   последовательности,   чтобы получился текст. – Прочитайте получившийся текст. – Как в нём происходит связь по смыслу? [Повторяются отдельные слова – круги и восьмёрки в конце одного предложения (г) и в начале следующего (б), называются сигналы общения (в), а затем приводится пример такого общения – «танец» пчёл(а). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять   свои   мысли   в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 32. Работа по учебнику. Упр.  45  –  конструирование   предложений   из   слов,   развитие   слуховой   и зрительной памяти с опорой на актуализированные на этапе постановки задач признаки предложений (можно оставить в качестве опоры слайд). Методическая рекомендация: предложения вначале составляются устно, необходимые   для   записи   комментарии   (начало   и   конец   предложения) также   даются   устно,   затем   записываются   по   памяти   только   те предложения,   которые   составляют   текст.   При   проверке   дети   читают получившийся текст, подчёркивают и проговаривают опасные места. Упр.   46  –   совершенствуется   умение   конструировать   текст   из «рассыпанных» предложений, опираясь на признаки текста, выведенные на слайде. Методическая   рекомендация  :  способы   выполнения   упр.   46   могут   быть   различными – по вариантам, по уровням (необходимый – Н и повышенный –  П), в полном объёме (письменно) или выборочно – в зависимости от владения умениями, времени и т.д. Главное – на этом этапе необходимо проводить больше письменной работы с учётом требований не только к устной, но и к письменной речи учащихся. –  Почему у медвежонка было двойное имя? (Пух  – имя лебедя,  Винни  – так   звали   «самую   лучшую,   самую   добрую   медведицу   в   зоологическом саду», которую очень любил Кристофер Робин.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)  – Что, на ваш взгляд, является более трудным: составлять предложения © ООО «Баласс», 2012 4VΙ . Итог урока. или текст? Своё мнение докажите, опираясь на таблицу. – А что интереснее?        4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Н    Упр. 30, «Дидактический материал». П    Подберите самостоятельно скороговорки (не более 5 слов) и сделайте из них путаницу – «рассыпьте» слова. Деятельность учеников:  – Конструировать тексты из «рассыпанных» предложений, абзацев. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также