Конструируем с детьми из снега.
Оценка 4.7

Конструируем с детьми из снега.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
08.02.2019
Конструируем с детьми из снега.
ОБУЧЕНИЕ РАБОТАТЬ СО СНЕГОМ. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА СО СВЕРСТНИКАМИ. ТЕХНИКА ЛЕПКИ ИЗ СНЕГА СНЕЖНЫХ ФИГУР. формирОВАНИЕ У ДЕТЕЙ качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
снег.docx
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность? Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. 1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. 2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. 3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Так что же такое конструирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. 4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. 5. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). 6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить  средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное  пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно­ воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается  двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных  игр и упражнений. К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети  старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.  Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо  ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает  очень редко. Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно  использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег?  Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет  утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с  помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.  Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства  понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать  снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его  понадобится много).  Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.  Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура. Главная задача ­ совершенствовать двигательную деятельность во время зимних  прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети  должны научиться выполнять.  В младшем дошкольном возрасте ­ это метание в горизонтальную и вертикальную цель,  подлезание, перешагивание через препятствия… Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла ­ у детей  от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея ­ использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к  поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее,  ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется. Страница:из 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Автоматически Январь Консультация для родителей Когда на улице снег Помните в детстве это радостное возбуждение, когда,  проснувшись, вдруг  обнаруживаешь, что все вокруг белым ­ бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети  получали удовольствие от зимы, поэтому как можно  раньше  объясните им, что если  выпал снег, это вовсе не означает, что они должны  оставаться дома  — но, конечно,  для прогулок у них должна быть подходящая верхняя  одежда, чтобы они не замерзали  и всегда оставались сухими. Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный  стаканчик. Придумайте  разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках  – для этой цели прекрасно подходят,  например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит  с горы, позволяя  развивать  приличную скорость, кусок линолеума. А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого  нужно взять большой кусок  картона и разрезать его таким образом, чтобы  оставалось достаточно много места для  сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было  ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и  ребенку с приятелями не составит  труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по  очереди покататься. А когда  эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет  кататься, «тобогган»  можно отправить в ближайший мусорный бачок и со  свободными руками весело  бежать домой, играя в снежки. Ангелы Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не  играл бы в снежного ангела.  Покажите ребенку, как надо упереться в зем лю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит  малыша, и его одежда будет белоснежно ­ ангельской, а руки станут похожи на крылья.  Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив  его  «ангельскую» форму.  Снежные создания Лепить снеговиков  — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек,  маленьких  снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим  хорошо заняться, если в  творческом процессе участвует несколько человек, вот  тогда мож но вылепить снежное  семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще  больше восхищались вашим  творением, то принарядите ваших снеговиков.  Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Под скажите вашему ребенку, что снег  такой же материал для лепки, как и глина, который  можно использовать для создания  разных существ и предметов. С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек  от продуктов и горшочков  всех размеров можно вылепить формы ра зной конфигурации, потом скрепить их.  Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между  собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются  самые различные скульптуры.  Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурног о произведения  «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если  снег пушистый и рассыпается,  дети могут добавить к нему воды или положить  сделанные формочки в морозильник  на несколько часов, чтобы дать им затвердеть. Снежное искусство Иногда зимние дни п росто великолепны, но порой бывают холодными и  мрачными,  тогда совсем не хочется долго гулять на улице. Вместо  этого пусть ваш ребенок сам  создаст более теплый и сухой снежный пейзаж дома.  Здесь есть две возможности. Можно нарисовать зимний пейзаж. Разлома йте плотную коричневую коробку от  обуви, ее дно вполне подойдет для рисования. Потом  пусть малыш украсит темный  фон нарисованной сценки маленькими кусочками ваты,  их сначала надо обмакнуть в  муку, а потом нанести на рисунок. Еще лучше будет  приклеить кусоч ки ваты к  рисунку. Но можно заняться и объемным творчеством. Покройте  стол газетой или какой ­ то  материей, чтобы защитить его поверхность от “снега”, и  достаньте блестящий металлический поднос. Пусть малыш сделает на нем горы из глины, из теста для игр  или  пластилина. Предложите ему воздвигнуть горы  различной формы  – высокие,  узкие и невысокие, приземистые. Когда горная цепь  будет готова, дайте ребенку клей,  чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их  солью. Одну горку можно  посыпать не солью, а сахаром , а еще какую ­ нибудь мукой. В конце творческого  процесса можете обсудить, какие горки белее и  выглядят более “снежными”. Снежные краски Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите  полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красител я. Дайте ребенку несколько  таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая  краски на снег или наполняя им  стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого  можно делать шарики,  разные фигурки или снеговичков. Это очень удобный момент познакомить реб енка с особенностями цветовой гаммы.  Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками,  и пусть он выльет половину  Новый снег, пушистый, белый, С ним что хочешь, то и делай… Собери скорее в горсть И снежок подальше брось, Не лижи его украдкой, А копай своей лопаткой И на санках сверху вниз С белой горки прокатись. Протопчи в снегу дорожку, Обгони на лыжах кошку, Смастери снеговика, Вот и все дела — пока… Александрова З. *****

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.

Конструируем с детьми из снега.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019