конструкт 1 класс по математике на тему "Таблица сложения"

  • docx
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 19.05.21.docx

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пикановой Алены Андреевны

Дата: 19.05.21

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс:

ФИО учителя класса: Додонова Анастасия Викторовна

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна                                      Оценка____________Подпись _____________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Таблица сложения»

Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).

Предметные: обучающиеся знают таблицу сложения, умеют выполнять устный счет, знают структуру задач и решают её, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Цель: развитие познавательных УУД (развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), в процессе повторения таблицы сложения и решения задач.

Задачи:

Воспитательная: формировать качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).

Образовательная: актуализировать знания о таблице сложения, умения выполнять устный счет, знания о структуре задач и решение, умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (командная)

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

1.4. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой и целью урока

2.2 Индивидуальное: карточки с заданием

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1. Мотивация к учебной деятельности (3минуты)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.Постановка цели и темы урока (9 минут)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)

4. Физминутка (2 минуты)

5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)

6. Подведение итогов (4 минуты)

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

 

 

 

Тема:
Цель:

19 мая

Классная работа.

 

проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

 

 

 

 

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы воспитания:

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Присаживайтесь на свои места. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, где вас будут ждать необычные задания, а для начала давайте подготовим к работе наши глазки.

- Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем - через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем.

И урок мы наш начнем.

- Все готовы к работе? (да)

- Отлично, предлагаю начать!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.  Постановка темы и цели урока.

Задача:

совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока;  актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).

Предметные:

Образовательная задача: обучающиеся знают таблицу сложения, умеют выполнять устный счет.

 

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Ранее я вам уже сказала, что приглашаю вас в путешествие. И чтобы наше путешествие началось, предлагаю закрыть глазки, сделать глубокий вдох……выдох. Открывайте глазки, посмотрите мы с вами оказались в необычной стране и нас встречает Витя со своим котом, давайте посмотрим, Витя что-то хочет нам сказать (на слайде картинка Вити с котом и его речь)

«Здравствуйте, ребята 1д класса, я рад вас приветствовать в стране Невыученных уроков. Я хочу обратиться к вам за помощью, а именно, чтобы вы помогли мне с заданиями по математике, мне про вас много рассказывали, какие вы умные и сообразительные ребята и я очень надеюсь на вашу помочь»

- Ребята, в какой стране мы с вами оказались? (Невыученных уроков)

- С какой просьбой к нам обратился житель этой страны? (помочь выполнить задания по математике)

- Готовы ли вы помощь Вите? (да)

-Отлично, Витя, что-то еще хочет нам сказать, давайте посмотрим (на слайде речь Вити)

«Спасибо, вам ребята за вашу отзывчивость. Я рад, что вы захотели мне помочь. Предлагаю, отправиться по улицам нашей страны и выполнить разные задание, с которыми у меня возникли проблемы. Но перед тем как мы отправимся по улицам страны, вам нужно выполнить математический диктант»

- Ребята, что нам с вами предстоит сделать? (отправится по улицам страны и выполнить на каждой задание, но перед этим выполнить математический диктант)

- Верно, кто хочет поработать у доски? (желающий)

- Я буду называть выражение, вам необходимо решить его в уме и записать только ответ. Маша, работает за доской, все остальные ребята в своих тетрадях. Напоминаю, записываем только ответы через запятые. Сейчас открываем свои тетради, пишем число и начинаем работу. (Маша работает за доской, остальные у себя в тетрадях)

7+2=9   6+7=13

6+1=7   5+7=12

5+3=8   2+8=10

3+2=5   8+7=15

- Ребята, вот мы и закончили наш диктант, давайте проверим ваши ответы, на слайде даны ответы, сверьте их со своими. Над каждым ответом напишите +, если ответ верен и -, если ответ не верен. После оцените свои ответы, если 0 ошибок – веселый смайлик; 1-2 ошибки – смайлик без улыбки; 3 и> ошибок – грустный смайлик (на слайде ответы и смайлика для самооценки)

- Давайте проверим, у кого нет ошибок – поднимите руку. У кого 1-2 ошибки – также поднимите руку и у кого 3 и более ошибок – поднимите руки. Ребята, вот мы и выполнили диктант, теперь мы можем отправиться на помощь Вите.

(на слайде картинка Вити и его речь)

«Ребята, вы отлично справились с математическим диктантом. Но,  чтобы нам с вами отправиться выполнять задания, нужно сначала узнать на какую они тему, потому что, когда мы проходили данную тему в школе, я болел. Поможете отгадать тему? (да). Посмотрите, у меня для вас есть ребусы, но я не как не могу их отгадать, вы же мне поможете? (да) »

- Итак, ребята, чтобы понять, с какими заданиями нужно помочь Вите, отгадаем ребусы (на слайде)

 

(ТАБЛИЦА)

(СЛОЖЕНИЕ)

- Ребята, какие 2 слова у нас получились? (называют) Как вы думаете, на какую тему будут задания, которые нас попросил выполнить Витя? (на тему таблица сложения)

- Верно, а знакомы ли вы с таблицей сложения? (да)

- Ребята, верно, на прошлом уроке, вы уже познакомили с таблицей сложения. Как вы думаете, какая будет цель, если на прошлом уроке, вы с вами уже познакомились с таблицей сложения, то что мы сделаем сегодня? (проговаривают)

- И нашей целью будет – закрепить умения работать с таблицей сложения.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоимоконтроль).

Предметные: обучающиеся знают таблицу сложения, умеют выполнять устный счет.

 

 

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача:

усвоение

обучающимися знаний испособов деятельности на

уровне их применения вразнообразных ситуациях.

Формировать у обучающихся:

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Метапредметные: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоимоконтроль).

Предметные:

Образовательная задача: обучающиеся знают, знают структуру задач и решают её умеют ориентироваться на листе бумаги.

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

(на слайде Витя с речью)

«Вот мы и узнали на какую тему, нам предстоит выполнить задание. Предлагаю отправиться на первую улицу. И первая улица - Повторяева»

- Вот, ребята, мы с вами и отправляемся на первую улицу, кто запомнил её название? (Повторяева)

- Посмотрите на слайд и первое задание, представлено у вас в учебниках на странице 73 номер 1. Прочитайте его и скажите, что нужно сделать? (говорят)

https://sun9-33.userapi.com/impg/EnWBdEtNWiiIAo99RDdlgsErPwaPdsUtH5eEZA/lpKXmxWsw_Q.jpg?size=1280x351&quality=96&sign=4f343e32a5fc092ebee238f1ae6e47d3&type=album

- Нам нужно решить данные выражения и проверить ответы по таблице сложения. В упражнении даны 4 столбика по 2 примера, предлагаю поработать у доски. Остальные записывают у себя в тетрадях (четыре желающих решают по столбику, остальные в тетрадях)

- Давайте сейчас проверим наши ответы по таблице сложения, которая у вас представлена на странице 72, а также на слайде. (проверяем при необходимости корректирую ответы)

- Ребята, вот мы и закончили. Витя очень рад, что мы ему помогли с первым заданием. Пришло время отправиться на следующую улицу и это – улица Ориентирования. Посмотрите на слайд и второе задание представлено на странице учебника 74 номер 2. Прочитайте его, что нужно сделать? (говорят)

https://sun9-29.userapi.com/impg/uOnG2xFH-rmjufrw_tS_pR81-xcjCt5C0r35yg/QZid4pFzuxk.jpg?size=1280x976&quality=96&sign=248459e2f9eee55628a4bd46d7b3754c&type=album

- Нам предложено 2 узора, к одному из них дано описание, то есть, то, как рисовали этот узор. Давайте подберем нужный узор к описанию, для это у каждого из вас на столах появился лист в клеточку, придвиньте его к себе. Найдите точку и начиная от этой точки, давайте повторим описание, которое предложено и сравним с узорами в учебнике. 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо.

 

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/1a/d3/1ad391aaf62322daeb1fa47d287c1129.jpg

- Посмотрите, что у вас получилось и посмотрите в учебник, и скажите на какой узор похож узор, который мы с вами выполнили? (на зеленый узор)

- Верно, у нас с вами остался еще красный, давай составим ко второму такое же описание, кто желает? (составляем описание к красному узору, проговариваем)

- Отлично ребята, на какой улице мы с вами выполнили задание? (Ориентирования)

(Витя на слайде)

«Какие же вы умные и активные ребята, вот уже справились с двумя заданиями. Пора бы и отдохнуть. Для этого, давайте сходим на улицу Танцевалова»

- Ребята, что нам предлагает Витя? (отдохнуть)

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Метапредметные: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоимоконтроль).

Предметные: обучающиеся знают, знают структуру задач и решают её умеют ориентироваться на листе бумаги.



4. Физминутка

Задача:

снять у обучающихся мышечное напряжение.

Формировать у обучающихся:
 регулятивные УУД (волевая саморегуляция

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Давайте все встанем со своих мест. Сейчас появится видео с движениями, внимательно смотрите и повторяйте эти движения.

(видео с физминуткой)

- Отлично, вот и отдохнули и готовы продолжить работу.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция

 

 

(Витя на слайде)

«Ребята, нам осталось выполнить только одно задание, для этого отправляемся на улицу Задачкина»

- Ребята, на какую последнюю улицу нас приглашает Витя? (улица Задачкина) Как вы думаете, что нам предстоит выполнить на данной улице? (решить задачи)

- Давайте проверим свои предположения.

- Вот мы и на данной улице, посмотрите на слайд, задание данной улице, как думаете, что нам нужно сделать? (говорят)

https://sun9-10.userapi.com/impg/htYvyE8w1HMq_mbSxAzBJPoMLRxKzWPA7vTw9A/82uDl4HnTrA.jpg?size=860x332&quality=96&sign=d30400af5a05f9d8e3744cae6bb87e08&type=album

- Спасибо за ваши ответы. По данной картинке нам с вами нужно составить задачу.

- Давайте попробуем составить и решить задачу на сложение. Предлагаю начать с условия задачи со слов «В парке росло….», сколько елей? (4) А сколько берез? (5). Кто готов проговорить условия задачи? (в парке росло 4 ели и 5 берез)

- Условия составили, а что нам еще необходимо для задачи? (вопрос)

- Верно, теперь перейдем к вопросу, если мы сложим ели и березы, что узнаем? (сколько всего деревьев в парке) Отлично, значит какой вопрос будет у задачи? (сколько деревьев росло в парке)

- Так, что готов сейчас проговорить всю задачу? (в парке росло 4 ели и 5 берез. Сколько всего деревьев росло в парке?)

- Замечательно. Сейчас на нужно решить данную задачу и ее решение записать в тетрадь. Кто готов поработать у доски? (желающий на доске записывает)

- Все остальные работают у себя в тетрадях.

- Ребята, как называется улица, на которой мы выполняли это задание? (Задачкина)

- Какое задание мы с вами выполнили? (составили задачу и решили её)

- Совершенно верно, мы с вами помогли Вите еще с одним заданием.

 

5. Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме,; осуществлять самоимоконтроль).

 

 

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

 

(Витя на слайде)

«Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Теперь я разобрался с данной темой и всё благодаря вам. Сейчас нам пора возвращаться домой, но, чтобы нам покинуть страну Невыученных уроков, нужно выполнить последнее задание. Нужно правильно раскрасить рисунок»

- Ребята, что нам с вами нужно выполнить? (раскрасить рисунок)

- У каждого из вас лежит карточка, давайте рассмотрим ее, что вы видите необычного? (нужно красить по номерам)

- Верно, чтобы нам ее раскрасить, нужно решить примеры и уже из ответа раскрасить нужным цветом. (проговорим по цветам и цифрам)

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/obuchalki/s-primerami-v-predelah10/raskraski-s-primerami-v-predelah10-12.jpg

 

- Давайте проверим, что у вас получилось? (показывают)

(на слайде раскрашенная картинка)

- Вот ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас мы можем отправляться домой. Для этого закроем глазки, сделаем вдох и выдох….Откроем глазки, вот мы и вернули в класс.

Обучающиеся демонстрируют:

 регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме,; осуществлять самоимоконтроль).

 

6. Подведение итогов.

Задача:

подведение итогов деятельности на уроке.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоиконтроль).

 

 

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (таблица сложения)

- Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умения работать с таблицей сложения)

- Что мы делали для достижения данной цели? (ответы детей)

- Вы сказали, что были в путешествии, а что мы делали в нем и кому помогали? (ответы детей)

- Отлично, сейчас у вас на парте есть грустный и веселый смайлик, поднимите вверх веселый смайлик, если вам урок понравился и вам было понравилось выполнять задания; поднимите вверх грустный смайлик, если вам было трудно на уроке и вам не понравилось. (эмоциональная рефлексия, спрашиваю почему подняли именно этот смайлик, индивидуально хвалю обучающихся)

- Благодарю вас за урок!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).