Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алены Андреевны
Дата: 19.05.21
ОО: ЦО «Аксиома»
Класс: 1д
ФИО учителя класса: Додонова Анастасия Викторовна
ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Оценка____________Подпись _____________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Таблица сложения»
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).
Предметные: обучающиеся знают таблицу сложения, умеют выполнять устный счет, знают структуру задач и решают её, умеют ориентироваться на листе бумаги.
Цель: развитие познавательных УУД (развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), в процессе повторения таблицы сложения и решения задач.
Задачи:
Воспитательная: формировать качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).
Образовательная: актуализировать знания о таблице сложения, умения выполнять устный счет, знания о структуре задач и решение, умение ориентироваться на листе бумаги.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип научности
● Принцип наглядности
Принципы воспитания:
● Принцип гуманистической направленности воспитания
● Принцип стимулирования активности
Методы обучения:
● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)
● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)
● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)
● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (командная)
Обеспечение урока:
1
Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
1.4. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой и целью урока
2.2 Индивидуальное: карточки с заданием
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (3минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.Постановка цели и темы урока (9 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)
4. Физминутка (2 минуты)
5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)
6. Подведение итогов (4 минуты)
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
19 мая Классная работа.
проектор |
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
|
Методы обучения: ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы воспитания: ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. -Присаживайтесь на свои места. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, где вас будут ждать необычные задания, а для начала давайте подготовим к работе наши глазки. - Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем - через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо – влево повернем. И урок мы наш начнем. - Все готовы к работе? (да) - Отлично, предлагаю начать! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка темы и цели урока. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока; актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль). Предметные: Образовательная задача: обучающиеся знают таблицу сложения, умеют выполнять устный счет.
|
Методы обучения: ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Ранее я вам уже сказала, что приглашаю вас в путешествие. И чтобы наше путешествие началось, предлагаю закрыть глазки, сделать глубокий вдох……выдох. Открывайте глазки, посмотрите мы с вами оказались в необычной стране и нас встречает Витя со своим котом, давайте посмотрим, Витя что-то хочет нам сказать (на слайде картинка Вити с котом и его речь) «Здравствуйте, ребята 1д класса, я рад вас приветствовать в стране Невыученных уроков. Я хочу обратиться к вам за помощью, а именно, чтобы вы помогли мне с заданиями по математике, мне про вас много рассказывали, какие вы умные и сообразительные ребята и я очень надеюсь на вашу помочь» - Ребята, в какой стране мы с вами оказались? (Невыученных уроков) - С какой просьбой к нам обратился житель этой страны? (помочь выполнить задания по математике) - Готовы ли вы помощь Вите? (да) -Отлично, Витя, что-то еще хочет нам сказать, давайте посмотрим (на слайде речь Вити) «Спасибо, вам ребята за вашу отзывчивость. Я рад, что вы захотели мне помочь. Предлагаю, отправиться по улицам нашей страны и выполнить разные задание, с которыми у меня возникли проблемы. Но перед тем как мы отправимся по улицам страны, вам нужно выполнить математический диктант» - Ребята, что нам с вами предстоит сделать? (отправится по улицам страны и выполнить на каждой задание, но перед этим выполнить математический диктант) - Верно, кто хочет поработать у доски? (желающий) - Я буду называть выражение, вам необходимо решить его в уме и записать только ответ. Маша, работает за доской, все остальные ребята в своих тетрадях. Напоминаю, записываем только ответы через запятые. Сейчас открываем свои тетради, пишем число и начинаем работу. (Маша работает за доской, остальные у себя в тетрадях) 7+2=9 6+7=13 6+1=7 5+7=12 5+3=8 2+8=10 3+2=5 8+7=15 - Ребята, вот мы и закончили наш диктант, давайте проверим ваши ответы, на слайде даны ответы, сверьте их со своими. Над каждым ответом напишите +, если ответ верен и -, если ответ не верен. После оцените свои ответы, если 0 ошибок – веселый смайлик; 1-2 ошибки – смайлик без улыбки; 3 и> ошибок – грустный смайлик (на слайде ответы и смайлика для самооценки) - Давайте проверим, у кого нет ошибок – поднимите руку. У кого 1-2 ошибки – также поднимите руку и у кого 3 и более ошибок – поднимите руки. Ребята, вот мы и выполнили диктант, теперь мы можем отправиться на помощь Вите. (на слайде картинка Вити и его речь) «Ребята, вы отлично справились с математическим диктантом. Но, чтобы нам с вами отправиться выполнять задания, нужно сначала узнать на какую они тему, потому что, когда мы проходили данную тему в школе, я болел. Поможете отгадать тему? (да). Посмотрите, у меня для вас есть ребусы, но я не как не могу их отгадать, вы же мне поможете? (да) » - Итак, ребята, чтобы понять, с какими заданиями нужно помочь Вите, отгадаем ребусы (на слайде)
(ТАБЛИЦА) (СЛОЖЕНИЕ) - Ребята, какие 2 слова у нас получились? (называют) Как вы думаете, на какую тему будут задания, которые нас попросил выполнить Витя? (на тему таблица сложения) - Верно, а знакомы ли вы с таблицей сложения? (да) - Ребята, верно, на прошлом уроке, вы уже познакомили с таблицей сложения. Как вы думаете, какая будет цель, если на прошлом уроке, вы с вами уже познакомились с таблицей сложения, то что мы сделаем сегодня? (проговаривают) - И нашей целью будет – закрепить умения работать с таблицей сложения. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоимоконтроль). Предметные: обучающиеся знают таблицу сложения, умеют выполнять устный счет.
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: усвоение обучающимися знаний испособов деятельности на уровне их применения вразнообразных ситуациях. Формировать у обучающихся: Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоимоконтроль). Предметные: Образовательная задача: обучающиеся знают, знают структуру задач и решают её умеют ориентироваться на листе бумаги. |
Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
(на слайде Витя с речью) «Вот мы и узнали на какую тему, нам предстоит выполнить задание. Предлагаю отправиться на первую улицу. И первая улица - Повторяева» - Вот, ребята, мы с вами и отправляемся на первую улицу, кто запомнил её название? (Повторяева) - Посмотрите на слайд и первое задание, представлено у вас в учебниках на странице 73 номер 1. Прочитайте его и скажите, что нужно сделать? (говорят) - Нам нужно решить данные выражения и проверить ответы по таблице сложения. В упражнении даны 4 столбика по 2 примера, предлагаю поработать у доски. Остальные записывают у себя в тетрадях (четыре желающих решают по столбику, остальные в тетрадях) - Давайте сейчас проверим наши ответы по таблице сложения, которая у вас представлена на странице 72, а также на слайде. (проверяем при необходимости корректирую ответы) - Ребята, вот мы и закончили. Витя очень рад, что мы ему помогли с первым заданием. Пришло время отправиться на следующую улицу и это – улица Ориентирования. Посмотрите на слайд и второе задание представлено на странице учебника 74 номер 2. Прочитайте его, что нужно сделать? (говорят) - Нам предложено 2 узора, к одному из них дано описание, то есть, то, как рисовали этот узор. Давайте подберем нужный узор к описанию, для это у каждого из вас на столах появился лист в клеточку, придвиньте его к себе. Найдите точку и начиная от этой точки, давайте повторим описание, которое предложено и сравним с узорами в учебнике. 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо.
- Посмотрите, что у вас получилось и посмотрите в учебник, и скажите на какой узор похож узор, который мы с вами выполнили? (на зеленый узор) - Верно, у нас с вами остался еще красный, давай составим ко второму такое же описание, кто желает? (составляем описание к красному узору, проговариваем) - Отлично ребята, на какой улице мы с вами выполнили задание? (Ориентирования) (Витя на слайде) «Какие же вы умные и активные ребята, вот уже справились с двумя заданиями. Пора бы и отдохнуть. Для этого, давайте сходим на улицу Танцевалова» - Ребята, что нам предлагает Витя? (отдохнуть) |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Метапредметные: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоимоконтроль). Предметные: обучающиеся знают, знают структуру задач и решают её умеют ориентироваться на листе бумаги.
|
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение. Формировать у обучающихся: |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Давайте все встанем со своих мест. Сейчас появится видео с движениями, внимательно смотрите и повторяйте эти движения. (видео с физминуткой) - Отлично, вот и отдохнули и готовы продолжить работу. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция |
|
|
(Витя на слайде) «Ребята, нам осталось выполнить только одно задание, для этого отправляемся на улицу Задачкина» - Ребята, на какую последнюю улицу нас приглашает Витя? (улица Задачкина) Как вы думаете, что нам предстоит выполнить на данной улице? (решить задачи) - Давайте проверим свои предположения. - Вот мы и на данной улице, посмотрите на слайд, задание данной улице, как думаете, что нам нужно сделать? (говорят) - Спасибо за ваши ответы. По данной картинке нам с вами нужно составить задачу. - Давайте попробуем составить и решить задачу на сложение. Предлагаю начать с условия задачи со слов «В парке росло….», сколько елей? (4) А сколько берез? (5). Кто готов проговорить условия задачи? (в парке росло 4 ели и 5 берез) - Условия составили, а что нам еще необходимо для задачи? (вопрос) - Верно, теперь перейдем к вопросу, если мы сложим ели и березы, что узнаем? (сколько всего деревьев в парке) Отлично, значит какой вопрос будет у задачи? (сколько деревьев росло в парке) - Так, что готов сейчас проговорить всю задачу? (в парке росло 4 ели и 5 берез. Сколько всего деревьев росло в парке?) - Замечательно. Сейчас на нужно решить данную задачу и ее решение записать в тетрадь. Кто готов поработать у доски? (желающий на доске записывает) - Все остальные работают у себя в тетрадях. - Ребята, как называется улица, на которой мы выполняли это задание? (Задачкина) - Какое задание мы с вами выполнили? (составили задачу и решили её) - Совершенно верно, мы с вами помогли Вите еще с одним заданием. |
|
5. Организация контроля и самоконтроля. Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме,; осуществлять самоимоконтроль).
|
Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)
|
(Витя на слайде) «Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Теперь я разобрался с данной темой и всё благодаря вам. Сейчас нам пора возвращаться домой, но, чтобы нам покинуть страну Невыученных уроков, нужно выполнить последнее задание. Нужно правильно раскрасить рисунок» - Ребята, что нам с вами нужно выполнить? (раскрасить рисунок) - У каждого из вас лежит карточка, давайте рассмотрим ее, что вы видите необычного? (нужно красить по номерам) - Верно, чтобы нам ее раскрасить, нужно решить примеры и уже из ответа раскрасить нужным цветом. (проговорим по цветам и цифрам)
- Давайте проверим, что у вас получилось? (показывают) (на слайде раскрашенная картинка) - Вот ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас мы можем отправляться домой. Для этого закроем глазки, сделаем вдох и выдох….Откроем глазки, вот мы и вернули в класс. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме,; осуществлять самоимоконтроль).
|
6. Подведение итогов. Задача: подведение итогов деятельности на уроке. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоиконтроль).
|
Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (таблица сложения) - Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умения работать с таблицей сложения) - Что мы делали для достижения данной цели? (ответы детей) - Вы сказали, что были в путешествии, а что мы делали в нем и кому помогали? (ответы детей) - Отлично, сейчас у вас на парте есть грустный и веселый смайлик, поднимите вверх веселый смайлик, если вам урок понравился и вам было понравилось выполнять задания; поднимите вверх грустный смайлик, если вам было трудно на уроке и вам не понравилось. (эмоциональная рефлексия, спрашиваю почему подняли именно этот смайлик, индивидуально хвалю обучающихся) - Благодарю вас за урок! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; осуществлять самоконтроль).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.