Конструкт для средней группы по лепке
Оценка 4.8

Конструкт для средней группы по лепке

Оценка 4.8
docx
25.12.2019
Конструкт для средней группы по лепке
Конструкт Лепка.docx

Конструкт

проведения НОД  на практике

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Константинова Анастасия Евгеньевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)

Дата: 06.11.2019г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»

Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Кошка»

Виды деятельности:  лепка

Форма организации: фронтальная, индивидуальная   

Цель: развитие творчества у детей, учить свободно, использовать для создания образов предметы, учить передавать пропорции туловища, головы, лап, хвоста, характерные особенности изображаемых предметов, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой.

Планируемые результаты:

·         Дети самостоятельны, активны;

·         У детей развито воображение, умение рассказывать о созданном образе;

·         Дети умеют выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;

·         Дети умеют лепить кошку;

·         Дети знают какой  цвет нужно выбрать.

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать самостоятельность, активность;

Развивающие задачи:

·         Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе;

Обучающие задачи:

·         техническая: учить выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;

·         изобразительная: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности.;

·         композиционная: побуждать детей слепить друзей котенку, пришедшему в гости;

·         цветовая: продолжать учить детей работать с цветом, соответствующий цвету кошки.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода;  принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: игрушка кошки, пластелин разных цветов.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

 

Ход совместной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи: с мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность

Объяснение;

Беседа

Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.

-Здравствуйте. Ребята, смотрите, кто же это к нам в гости пришел сегодня? Правильно, это котенок. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой-то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.

А давайте мы слепим ему друзей, таких же замечательных котиков?

Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросы

Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задачи:

Дать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому предмету

Объяснение;

Беседа;

Упражнение;

Иллюстрация

Ребята, из каких частей состоит его тело?

Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: А что еще не хватает?

Дети: Лап и хвоста.

 

Дети слушают воспитателя, с интересом высказывают свои предположения

Дети имеют представление о форме, цвете предмета.

2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности( способов, действий)

Задачи: учить лепить             «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности.

Объяснение;

Показ

Воспитатель: С чего начинаем лепить?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомну в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки. А теперь нужно овал немного выгнуть дугой.

- Что нам осталось слепить?

Дети: голову, ушки и хвост.

Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.

Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.

Воспитатель: Что бы сделать хвост, раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.

 

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети умеют лепить «кошку», и имеют представление о конечном продукте деятельности.

3.Смена видов деятельности

Задачи: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.

Объяснение;

Показ;

Игровая ситуация

Физминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик,                                            (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо,                                               

Вытер сухо. (поглаживают одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается,                         (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Дети выполняют движение повторяя за воспитателем

Дети переключили своё внимание и сняли мышечное напряжение.

4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение

Задачи: побуждать детей к проговариванию замысла, формировать представление о результате.

Беседа;

Демонстрация

-Ребята, что у нас должно получиться?

(ответы детей)

-Как вы будете это делать?

( дети рассказывают последовательность)

Дети слушают педагога, отвечают, запоминают

У детей сформировано представление о результате.

5.Практические применения способов действий

Задачи: побуждать детей к выбору изобразительных средств

Эмоциональное стимулирование

-Сейчас каждый из вас будет помогать котенку, и слепит друзей котенку.

Но перед началом стоит вспомнить технику безопасности.

-Никто не торопится, все делаем последовательно. Стекой не махаться.

Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, лепит вместе с детьми.

Дети слушают воспитателя и приступают к работе

Дети демонстрируют выбор изобразительных средств.

6.Анализ продуктов действия детских работ

Задача: учить осуществлять самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности

Беседа

-Ребята, теперь выложим на стол все свои работы.

-Скажи, Настя, что у тебя получилось? Как ты его назовешь?

Дети принимают в участии обсуждения работ, отвечают на вопросы, производят самоанализ и взаимоанализ.

Дети анализируют свою работу и работу своих сверстников.

7.Открытость

Задачи: подведение итогов результатов своей работы

Беседа;

Формирование понимания личностной значимости умения

Ребята, вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. Вы все смогли помочь гномам и теперь они не останутся голодными.

-Скажите, а что мы лепили сначала?

-Кому вы можете показать свои поделки?

Дети помогают воспитателю убирать со стола

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

                                                       

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке

Конструкт для средней группы по лепке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019