Конструкт
проведения НОД на практике
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Константинова Анастасия Евгеньевна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)
Дата: 06.11.2019г.
ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»
Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Кошка»
Виды деятельности: лепка
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: развитие творчества у детей, учить свободно, использовать для создания образов предметы, учить передавать пропорции туловища, головы, лап, хвоста, характерные особенности изображаемых предметов, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой.
Планируемые результаты:
· Дети самостоятельны, активны;
· У детей развито воображение, умение рассказывать о созданном образе;
· Дети умеют выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;
· Дети умеют лепить кошку;
· Дети знают какой цвет нужно выбрать.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · Воспитывать самостоятельность, активность; Развивающие задачи: · Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе; Обучающие задачи: · техническая: учить выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание; · изобразительная: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности.; · композиционная: побуждать детей слепить друзей котенку, пришедшему в гости; · цветовая: продолжать учить детей работать с цветом, соответствующий цвету кошки. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: игрушка кошки, пластелин разных цветов.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
Ход совместной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: с мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность |
Объяснение; Беседа |
Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей. -Здравствуйте. Ребята, смотрите, кто же это к нам в гости пришел сегодня? Правильно, это котенок. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой-то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей. А давайте мы слепим ему друзей, таких же замечательных котиков? |
Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросы |
Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
2.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задачи: Дать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому предмету |
Объяснение; Беседа; Упражнение; Иллюстрация |
Ребята, из каких частей состоит его тело? Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы туловище? Дети: Овальной формы. Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова? Дети: Круглой формы. Воспитатель: А что еще не хватает? Дети: Лап и хвоста.
|
Дети слушают воспитателя, с интересом высказывают свои предположения |
Дети имеют представление о форме, цвете предмета. |
2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности( способов, действий) Задачи: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности. |
Объяснение; Показ |
Воспитатель: С чего начинаем лепить? Дети: С туловища. Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомну в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки. А теперь нужно овал немного выгнуть дугой. - Что нам осталось слепить? Дети: голову, ушки и хвост. Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Воспитатель: Что бы сделать хвост, раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.
|
Дети внимательно слушают воспитателя |
Дети умеют лепить «кошку», и имеют представление о конечном продукте деятельности. |
3.Смена видов деятельности Задачи: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей. |
Объяснение; Показ; Игровая ситуация |
Физминутка «Котик» Котик лапкой умывается, (гладят щёки) Видно, в гости собирается. Вымыл носик, (трут ладонью носик) Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам) Вымыл ухо, Вытер сухо. (поглаживают одно ухо, затем другое) Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь) К детям в гости собирается. |
Дети выполняют движение повторяя за воспитателем |
Дети переключили своё внимание и сняли мышечное напряжение. |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение Задачи: побуждать детей к проговариванию замысла, формировать представление о результате. |
Беседа; Демонстрация |
-Ребята, что у нас должно получиться? (ответы детей) -Как вы будете это делать? ( дети рассказывают последовательность) |
Дети слушают педагога, отвечают, запоминают |
У детей сформировано представление о результате. |
5.Практические применения способов действий Задачи: побуждать детей к выбору изобразительных средств |
Эмоциональное стимулирование |
-Сейчас каждый из вас будет помогать котенку, и слепит друзей котенку. Но перед началом стоит вспомнить технику безопасности. -Никто не торопится, все делаем последовательно. Стекой не махаться. Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, лепит вместе с детьми. |
Дети слушают воспитателя и приступают к работе |
Дети демонстрируют выбор изобразительных средств. |
6.Анализ продуктов действия детских работ Задача: учить осуществлять самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности |
Беседа |
-Ребята, теперь выложим на стол все свои работы. -Скажи, Настя, что у тебя получилось? Как ты его назовешь? |
Дети принимают в участии обсуждения работ, отвечают на вопросы, производят самоанализ и взаимоанализ. |
Дети анализируют свою работу и работу своих сверстников. |
7.Открытость Задачи: подведение итогов результатов своей работы |
Беседа; Формирование понимания личностной значимости умения |
Ребята, вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. Вы все смогли помочь гномам и теперь они не останутся голодными. -Скажите, а что мы лепили сначала? -Кому вы можете показать свои поделки? |
Дети помогают воспитателю убирать со стола |
Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.