Конструкт по аппликации в средней группе
Оценка 4.6

Конструкт по аппликации в средней группе

Оценка 4.6
docx
25.12.2019
Конструкт по аппликации в средней группе
Конструкт Аппликация.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

По ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Константиновой Анастасии Евгеньевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 б

Дата: 11.12.2019

ДОО:  МБДОУ «Детский сад №83»

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид НОД: Аппликация предметная

Тема: «Вкусный сыр для мышки»

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

Цель: освоение навыков вырезывания по прямой и округлой линиям, развитие чувства цвета.

Планируемый результат:

·           У детей воспитывается любознательность, интерес с экспериментирования с формой;

·           У детей воспитывается навык самостоятельности;

·           У детей развито зрительное внимание;

·           У детей развивается восприятие формы, пропорций;

·           Дети умеют делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра(четвертинки);

·           Дети имеют представления о целом и его частях;

·           Дети умеют приклеивать или рисовать круги и овалы.

·           Дети делают поделку, аккуратно работают с бумагой и внимательно соблюдают технику безопасности в работе с ножницами, доводят дело до конца.

·           Дети умеют правильно выстригать ножницами, приклеивать аккуратно.

·           Дети умеют делать сыр из цветной бумаги;

·           Дети умеют работать с желтым и черным цветом бумаги

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой

·         воспитывать навыки самостоятельности.

Развивающие:

·         развивать зрительное внимание

·         развивать восприятие формы, пропорций

·         учить правильно выстригать ножницами, приклеивать аккуратно;

Образовательные:

Технические:

·         учить делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра(четвертинки)

·         показать приёмы оформления сыра дырочками – приклеивать или рисовать круги и овалы, формировать представление о целом и его частях;

·         создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать умения работать аккуратно, внимательно соблюдать технику безопасности, учить доводить дело до конца.

Изобразительная:

·         учить делать сыр из цветной бумаги;

Цветовая:

·         учить работать с желтой и черной цветами бумаги.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: игрушка мышки, цветная бумага ( желтая, черная), ножницы, клей.

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Ход режимного момента

Этап СОД в РМ, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задачи: заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели.

- Ребята, а кто знает год кого скоро наступит? (Мышки)

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мышка Катя. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй мышка Катя.

-Она целый год будет приходить к послушным деткам. Но для это нужно что-нибудь подарить Машке Кате.

-Ребята, а что мышки любят кушать?

Правильно, сыр. А вы любите кушать сыр?

Давайте, тогда подарим много сыра нашей мышке Кате.

-А вы знаете из чего мы можем сделать сыр?

Правильно, сегодня мы будем делать сыр из бумаги.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы на предстоящую совместную деятельность .

2.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задачи: формировать представления о форме, цвете предмета, умение анализировать, выделять части целого.

Беседа, демонстрация, объяснение

-Ребята, а кто знает, как выглядит сыр?  Какой он бывает? Какой формы, какого размера, какого цвета?

Давайте посмотрим на мой сыр. Какой он формы? А цвета? А что еще у него есть?

 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Рассматривают, называют форму, цвет предмета.

Дети умеют анализировать, выделять части целого, представляют форму и цвет предмета.

2.2. Совместное планирование способов действий.

Задачи: сформировать представления о способах аппликации. Учить правильно выстригать ножницами, приклеивать аккуратно. Учить детей по схеме делать сыр.

Объяснение, беседа, демонстрация

Смотрите, у меня есть вот такая схема. Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Сначала мы берем лист бумаги желтого цвета, складываем пополам. Затем рисуем половинку овала. И вырезаем. У нас получился сыр. Что делаем дальше?

Правильно вырезаем наши дырочки. Из какого цвета, Маша?

Черного. Правильно.

Затем приклеиваем дырочки на сыр. Используем при этом салфетку.

Сотрудничают с воспитателем, выражают свои мысли.

Дети участвуют в диалоге, понимают алгоритм поделки сыра, способы поделки, представляют о конечном продукте деятельности. Работают по схеме.

3. Смена видов деятельности.

Физминутка «Мышка»

Задачи: снять мышечное напряжение

Объяснение, показ, упражнение, повторение, эмоциональное стимулирование

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

 

Ой, сырочек уронила (наклониться, «поднять сыр»)

 

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Повторяют за воспитателем действия

Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий

Задачи: закрепить алгоритм поделки сыра.

Беседа, демонстрация, упражнение, наблюдение

-Ребята, чтобы нам с вами приступить к работе, давайте вспомним последовательность наших действий.

Что мы будем сегодня делать?

 

Что нам нужно для этого?

Правильно, бумага, ножницы, клей.

Что мы сначала делать будем?

Правильно. Затем что будем делать? Выстригать. Правильно, а потом? Правильно приклеивать дырочки.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети правильно проговаривают алгоритм поделки.

5. Практическое применение способов действий.

Задачи:  учить делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра(четвертинки), показать приёмы оформления сыра дырочками – приклеивать или рисовать круги и овалы, формировать представление о целом и его частях; создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать умения работать аккуратно, внимательно соблюдать технику безопасности, учить доводить дело до конца.

 

Демонстрация, беседа, упражнения, наблюдение, эмоциональное стимулирование.

Давайте мы с вами повторим технику безопасности. Ножницы мы берем в правую руку, ножницами мы не размахиваем, ножницы всегда в закрытом виде лежат на столе. Ребята, садитесь за столы правильно, спинки прямо, ноги вместе.

Наблюдаю за деятельность детей корректирую и в случае необходимости.

Дети самостоятельно выполняют поделку.

Дети делают поделку, аккуратно работают с бумагой и внимательно соблюдают технику безопасности в работе с ножницами, доводят дело до конца.

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: Побуждать детей к анализу поделки

Беседа, поощрение, демонстрация.

Воспитатель благодарит, поощряет детей.

-Молодцы, ребята. Вы все постарались и у нас получился замечательный сыр для нашей мышки Кати.

Мышка благодарит вас, за вкусный сыр.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог совместно с воспитателем, подводят итог. Анализируют поделки.

Дети демонстрируют умение контроля, коррекция.

7. Открытость.

Задачи: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование, беседа.

Ребята, а вам понравилось делать сыр для нашей мышки?

А дома вы сможете сделать такой сыр?

А с кем вы можете его сделать?

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе

Конструкт по аппликации в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019