Конструкт по дидактической игре в средней группе
Оценка 4.9

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Оценка 4.9
docx
25.12.2019
Конструкт по дидактической игре в средней группе
Конструкт 2 Дидактическая игра.docx

Конструкт

 По производственной практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Константиновой Анастасии Евгеньевны

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)

Дата: 04.12.18

ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»

Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильеван

Методист: Темерева Людмила Петровна

Возрастная группа: средняя

Форма организации: групповая, индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Составь цветок»

Дидактическая задача: закрепить умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формировать умение соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький).

Игровая задача: Помочь Маше собрать букет цветов для мамы, т. к у нее сегодня день рождения. Помочь ребятам выбрать элементы цветка желтого, красного, зеленого, синего цвета. Помочь составить из этих элементов цветы красного, желтого и зеленого, синего цвета.

Игровые правила:  Правильно выбрать по цвету элементы цветка, методом прикладывания соединить лепестки с центром цветка. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние элемента, объяснение его назначения, раскладывание лепестков по цвету и величине к соответствующим сердцевинам.

Планируемые результаты:

·        Дети умеют ощущать цвет, умеют соотносить цвет сердцевины и лепестка;

·        У детей развита мелкая моторика;

·        Дети планируют действия в нужной последовательности;

·        Дети проявляют интерес к игре;

·        Дети знают, понимаю правила игры, игровые действия;

·        Дети умеют ощущать цвет, умеют соотносить цвет сердцевины и лепестка;

·        Дети показывают достижения игровой задачи;

Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики в процессе игры.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к совместной игре;

2. Развивающие задачи:

• Развивать ощущение цвета, умения соотносить цвет сердцевины и лепестка;

• Развивать мелкую моторику;

3. Обучающие задачи:

         Закрепить умения различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

         Формировать умение соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·        содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·        создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

·        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:

·        формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

·        принцип доступности;

·        принцип прочности знаний;

·        принцип систематичности и последовательности;

·        принцип сознательности и активности;

·        принцип наглядности;

·        принцип индивидуализации.

Оборудование: элементы разноцветных лепестков и разноцветных сердцевин.

 

Литература:

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

·        ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

 

-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

 

- Ребята! А кто это к нам пришел в гости (воспитатель держит в руках куклу Машу, которая плачет)

-Правильно.

-Давайте, узнаем, что у нее случилось?

Воспитатель подносит куклу к уху, слушает.

-Ребята, Маша сказала, что у ее мамы сегодня день рождения и она очень хочет подарить маме букет цветов. Но, когда она шла к маме, букет выпал из ее рук и лепестки перепутались с сердцевиной.

-Давайте поможем Маше?

 

Дети подходят к воспитателю смотрят на Машу и отвечают.

 

 

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Совместное планирование

Задачи:

Выделить игровые правила, игровые действия, Воспитывать интерес к игре

- Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый

 Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-Пойдёмте сейчас вместе с Машей к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Маше.

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Смотрите, дети, у нас есть элементы разноцветных лепестков и серединок. 

-Какого цвета сердцевинки? Какого цвета лепестки?

-Они одинаковые по величине?

(Использует наглядность)

-Чтобы помочь Маше, нужно взять лепесток, назвать цвет и величину, положить лепесток к соответствующей серединке такого же цвета и величины.

 

Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький); Развивать ощущение цвета, умения соотносить цвет сердцевины и лепестка.

Развивать мелкую моторику.

 

 

- демонстрация

- игра

- упражнение

- эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. (Воспитатель раскладывает серединки на столе)

-Ребята, выбирайте себе каждый по серединке.

-Настя, какого цвета у тебя серединка?

- Что мы сейчас будем делать?

-Куда мы будем прикладывать лепестки?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

 

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль;

 Дети умеют соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький); у детей развивается ощущение цвета; дети умеют соотносить цвет сердцевины и лепестка; у детей развивается мелкая моторика.

4.Подведение итогов

Задача:

Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.

- Беседа

Воспитатель говорит обращает внимание детей на Машу.

-Ребята, посмотрите какая у нас Маша веселая!

«Спасибо, вы помогли мне собрать красивый букет, мама будет очень рада, я обязательно скажу, что вы помогли мне собрать букет»

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

 

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Воспитатель говорит от имени Маши: «Ребята, мне пора возвращаться к маме».

С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? 

Участвуют в диалоге

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

 

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе

Конструкт по дидактической игре в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019