Конструкт
По производственной практике
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Константиновой Анастасии Евгеньевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)
Дата: 04.12.18
ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»
Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильеван
Методист: Темерева Людмила Петровна
Возрастная группа: средняя
Форма организации: групповая, индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра «Составь цветок»
Дидактическая задача: закрепить умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формировать умение соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький).
Игровая задача: Помочь Маше собрать букет цветов для мамы, т. к у нее сегодня день рождения. Помочь ребятам выбрать элементы цветка желтого, красного, зеленого, синего цвета. Помочь составить из этих элементов цветы красного, желтого и зеленого, синего цвета.
Игровые правила: Правильно выбрать по цвету элементы цветка, методом прикладывания соединить лепестки с центром цветка. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние элемента, объяснение его назначения, раскладывание лепестков по цвету и величине к соответствующим сердцевинам.
Планируемые результаты:
· Дети умеют ощущать цвет, умеют соотносить цвет сердцевины и лепестка;
· У детей развита мелкая моторика;
· Дети планируют действия в нужной последовательности;
· Дети проявляют интерес к игре;
· Дети знают, понимаю правила игры, игровые действия;
· Дети умеют ощущать цвет, умеют соотносить цвет сердцевины и лепестка;
· Дети показывают достижения игровой задачи;
Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики в процессе игры.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес к совместной игре; 2. Развивающие задачи: • Развивать ощущение цвета, умения соотносить цвет сердцевины и лепестка; • Развивать мелкую моторику; 3. Обучающие задачи: • Закрепить умения различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий); • Формировать умение соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький). |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
· формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
· принцип доступности;
· принцип прочности знаний;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип сознательности и активности;
· принцип наглядности;
· принцип индивидуализации.
Оборудование: элементы разноцветных лепестков и разноцветных сердцевин.
Литература:
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
· ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
|
-Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа
|
- Ребята! А кто это к нам пришел в гости (воспитатель держит в руках куклу Машу, которая плачет) -Правильно. -Давайте, узнаем, что у нее случилось? Воспитатель подносит куклу к уху, слушает. -Ребята, Маша сказала, что у ее мамы сегодня день рождения и она очень хочет подарить маме букет цветов. Но, когда она шла к маме, букет выпал из ее рук и лепестки перепутались с сердцевиной. -Давайте поможем Маше?
|
Дети подходят к воспитателю смотрят на Машу и отвечают.
|
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Совместное планирование Задачи: Выделить игровые правила, игровые действия, Воспитывать интерес к игре |
- Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. -Пойдёмте сейчас вместе с Машей к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Маше. Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий. -Смотрите, дети, у нас есть элементы разноцветных лепестков и серединок. -Какого цвета сердцевинки? Какого цвета лепестки? -Они одинаковые по величине? (Использует наглядность) -Чтобы помочь Маше, нужно взять лепесток, назвать цвет и величину, положить лепесток к соответствующей серединке такого же цвета и величины.
|
Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. |
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Формировать умение соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький); Развивать ощущение цвета, умения соотносить цвет сердцевины и лепестка. Развивать мелкую моторику.
|
- демонстрация - игра - упражнение - эмоциональное стимулирование |
Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. (Воспитатель раскладывает серединки на столе) -Ребята, выбирайте себе каждый по серединке. -Настя, какого цвета у тебя серединка? - Что мы сейчас будем делать? -Куда мы будем прикладывать лепестки? Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.
|
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; |
Дети умеют соотносить элементы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и величине (большой, маленький); у детей развивается ощущение цвета; дети умеют соотносить цвет сердцевины и лепестка; у детей развивается мелкая моторика. |
4.Подведение итогов Задача: Побудить детей к анализу достижения игровой задачи. |
- Беседа |
Воспитатель говорит обращает внимание детей на Машу. -Ребята, посмотрите какая у нас Маша веселая! «Спасибо, вы помогли мне собрать красивый букет, мама будет очень рада, я обязательно скажу, что вы помогли мне собрать букет» Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. |
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Воспитатель говорит от имени Маши: «Ребята, мне пора возвращаться к маме». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? |
Участвуют в диалоге |
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.