Конструкт проведения НОД на практике
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Константиновой Анастасии Евгеньевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)
Дата: 27.11.2019г.
ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»
Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Вид деятельности : изобразительная деятельность (художественный труд) .
Тема: «Пингвины»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развивать композиционное мышление, выражать свои мысли в процессе поделки пингвина, способность договариваться друг с другом во время работы.
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к птицам, желание отражать в аппликации эстетические эмоции и полученное представление.
· Демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе восприятия и анализа аппликации пингвина;
· Дети умеют строить простую композицию, работать по схеме;
· Дети умеют вырезать правильно ножницами, приклеивать аккуратно детали;
· Дети умеют обводить руку.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · Воспитывать интерес к птицам, желание отражать в поделке эстетические эмоции и полученное представление о пингвине; · Закреплять и расширять знания о пингвинах; Развивающая: · Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе восприятия и анализа поделки пингвинов; · Развивать творческую активность, умение работать по схеме; Обучающая: Изобразительная: Учить делать пингвина. Техническая: Совершенствовать технику вырезания ножницами, продолжать учить детей обводить руку, учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру руки. Цветовая: Побуждать детей к выбору цвета. Композиционная: Строить простую композицию, упражнять в умении аккуратно приклеивать детали. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
-3-е изд.,испр. и доп-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-105;
Предварительная работа: просмотр мультфильма.
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей. |
Планируемый результат
|
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность, вызвать эмоциональный отклик.
|
Беседа стимулирование занимательным содержанием
|
Воспитатель создаёт игровую
ситуацию, побуждает детей к постановке игрой цели. В Антарктиде обитает. А одета, в черный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать. (пингвин) - Да, правильно, это пингвин. Посмотрите какой пингвиненок он заблудился и ему грустно и скучно и нет друзей как бы ему помочь? (ответ детей: предположения детей)
|
Дети подходят к воспитателю разглядывают пингвина ,слушают, высказывают свое предположение.
|
Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность. |
|
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: Формировать представления о форме, цвете предмета, умение анализировать, выделять части целого |
Беседа Демонстрация Объяснение |
-А какие они будут, Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв? (ответы детей:…) Ребята а давайте попробуем сделать с вами пингвинят. Давайте повторим технику безопасности. Ножницы мы берём в правую руку, ножницами не размахиваем, ножницы всегда в закрытом виде лежат на столе.
|
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают, сравнивают, называют форму, цвет предмета. устанавливают соотношение частей
|
Умеют анализировать, выделять части целого, представляют форму, цвет предмета. |
|
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Сформировать представление о способах аппликации. Выстригать ножницами, приклеивать и обводить аккуратно. Учить, по схеме делать пингвина. |
Объяснение Беседа Демонстрация |
Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования, демонстрирую приемы рисования. Спрашиваю у детей, какую поделку мы будем делать? После того как
дети ответили показываю последовательность работы. А что бы нам было легче делать и запоминать ,я приготовила вам
схемы. Они нам будут помогать. На какой мы стороне обводим? (Ответ детей: там где белая сторона) Правильно. И обводим кисть руки. Аккуратно что бы получилось красиво. Затем мы будем с вами приклеивать спонжик. Он у нас круглый. Что нам нужно ещё сделать? Затем приклеиваем. Используем при этом салфетку.
|
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли.
|
Участвуют в диалоге, понимают алгоритм поделки пингвина, способы поделки, представляют о конечном продукте деятельности. Работают по схеме. |
|
3.Смена видов деятельности Физкультминутка « Девочки и мальчики прыгают, как мячики» Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ Упражнение Повторение Эмоциональное стимулирование
|
Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают (топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). |
Повторяют за воспитателем действия
|
Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности. |
|
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: Закрепить алгоритм поделки пингвина (воспроизвести план работы рисования) |
Беседа Демонстрация Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование
|
Прежде чем мы начнем работать, вспомним последовательность наших действий. Воспитатель рассказывает о последовательности создания поделки
по схеме. Что бы нам сделать пингвина, что нам нужно сделать? (с обведения рук, затем выстригаем, затем выстригаем животик это у нас круг.) А как мы выстригаем круг? Ответ
детей: Соблюдаем технику безопасности
|
Слушают Отвечают Запоминают
|
Запоминают алгоритм поделки Проговаривают последовательность действий |
|
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для изобразительной деятельности, совершенствовать Умения работать аккуратно, внимательно, и соблюдать технику безопасности. Доводить дело до концы. |
Демонстрация Беседа Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование |
Давайте повторим технику безопасности. Ножницы мы берем в правую руку, ножницами мы не размахиваем, ножницы всегда в закрытом виде лежат на столе. Ребята садись за столы правильно, спина пряма, ноги вместе. У нас на столах лежат тарелочки с нужными материалами. У каждого своя тарелочка. Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: Держать ножницы правильно, доводить дело до концы
|
Дети самостоятельно выполняют поделку. |
Дети делают поделку, аккуратно работают с бумагой и внимательно, соблюдают технику безопасности в работе с ножницами. Доводят дело до конца |
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Побуждать детей к анализу поделки. Сравнивают с образцом. |
Беседа Поощрение Демонстрация |
Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения. -Молодцы, ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные пингвины. Ребята, а вам понравилось делать пингвина. И теперь у каждого пингвина будет друг и ни кто один не остался. А как зовут ваших пингвинят? Ребята, выберите наиболее понравившегося вам пингвина и объясните, почему вы выбрали именно его.
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют поделки, объясняют выбор. |
Умеют сравнивать свою работу с образцом. Демонстрируют умение контроля, коррекции
|
|
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Эмоциональное стимулирование Беседа |
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности. -Ребята, я вам приготовила вот такие раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или дома.
|
Слушают Отвечают Проявляют интерес к самостоятельной деятельности |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.