Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей
Константиновой Анастасии Евгеньевны 33Б группа
Дата: 18.12.2019
ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»
Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: рисование сюжетно-предметное
Тема: «Белочка»
Виды деятельности: коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Продолжать учить делать тычок жесткой сухой кистью.
Планируемые результаты:
· Дети аккуратно выполняют работу;
· Дети с заботой относятся к живой природе;
· У детей развито воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;
· У детей развита любознательность;
· У детей развита мелкая моторика рук;
· Дети умеют рисовать гуашью, используя метод тычка;
· Дети умеют правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка
· У детей совершенствуется диалогическая речь;
· Дети умеют называть части тела животного;
· Дети умеют рисовать белочку тычком жесткой сухой кистью;
· Дети упражняются в рисовании жесткой сухой кистью;
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -воспитывать аккуратность в работе; -воспитывать заботливое отношение к живой природе; -совершенствовать диалогическую речь; -упражнять в назывании частей тела животного. Развивающие: -развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; -способствовать развитию любознательности; -развивать мелкую моторику рук; Образовательные: Изобразительная: Формировать умение рисовать гуашью, используя метод тычка Техническая: · Учить детей рисовать белочку тычком жесткой сухой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка; Цветовая · Дети берут оранжевую краску для своего рисунка. Композиционная: · Дети рисуют на листе формата А5 расположенного по вертикали. Рисовать не выходя за контур. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: Демонстрационное: Рисунок грустной и веселой белочки.
Раздаточное: Половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки, жесткие и мягкие кисти, гуашь рыжая и черная, палитра, стаканчики с водой, тряпочки, белые листы для пробы тычка, влажные салфетки.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3 Комарова Тамара Семеновна :Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: С мотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес. |
Беседа, стимулирование занимательным содержанием.
|
Воспитатель просит присесть детей на ковер. -Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка) Появляется белка грустная на елке. Читаю стихотворение: «По деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк! Это белка попрыгунья, хлопотунья. Быстроглаза, в рыжей шубке, С ней бельчата рядышком, Щелк да щелк – себе скорлупки, А бельчатам – ядрышки». -Ребята, давайте узнаем у белочки, что же у нее случилось? -Белочка говорит, что она совсем недавно прибежала к нам в гости, и хочет найти друзей себе. Но никто не хочет с ней дружить. Ребята, может, поможем белочке найти себе новых друзей? Как мы можем это делать? Правильно, нарисовать, слепить, склеить. Сегодня мы с вами нарисуем друзей белочке. |
Дети садятся на ковер, слушают, отвечают на вопросы. Превращаются в художников вместе с воспитателем.
|
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие Задача: совершенствовать диалогическую речь; упражнять в назывании частей тела животного.
|
Беседа. Демонстрация Объяснительно-иллюстративные,частично поисковые. |
Прежде чем начать рисовать скажите, какие цвета нам понадобятся? Напомните мне, как правильно держать кисточку? (ответы детей) -Ребята а из каких частей состоит белочка? (голова, туловище, лапки, хвостик) -А какой формы голова? -А какой формы туловище? -А какой формы лапки? -А какой формы хвостик? -А какого цвета бывают белочки? Воспитатель показывает детям последовательность рисования белочки. -Ребята что бы мы могли правильно нарисовать нашу белочку, я покажу вам как это сделать. Сначала, я возьму жесткую кисточку, опущу в воду, затем к краску оранжевого цвета, и методом тычка буду по контуру закрашивать белочку. А теперь я возьму мягкую кисточку и окуну ее в черную краску, и нарисую глазки и ротик. |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, рассматривают схему подготовленную воспитателем |
У детей совершенствуется диалогическая речь; Дети умеют называть части тела животного; |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ
|
-Ребята давайте мы с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу. - Физминутка «Зарядка»Зарядкой белочке не лень заниматься целый день,С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень. |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание |
Беседа Демонстрация
|
Воспитатель предлагает вспомнить мотив (что нужно сделать, что должно получиться) -Ребята давайте снова рассмотрим рисунок -Что мы рисуем сначала? -Что мы рисуем потом? -А затем что делаем? |
Проговаривают: план действия, Способы выполнения задания, Но не меняют содержание
|
Проявляют знание рисования цветка астры. |
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для конструктивной деятельности детей |
демонстрация беседа упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой. -Итак, приступаем к работе. Я знаю, что вы справитесь с этим непростым заданием. Если необходима помощь, можете позвать меня. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
Дети самостоятельно рисуют |
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения Умеют доводить дело до конца |
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: самооценка результатов деятельности. |
Беседа Поощрение |
Воспитатель вместе с ребятами рассматривают получившиеся рисунки просит ребят оценить свою работу и работу своих одногруппников. -Ребята, вам понравилось рисовать белочку? А чем мы рисовали белочку? А каким способом? У вас получились очень красивые рисунки. Вы настоящие художники.
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. |
Умеют сравнивать свою работу с образцом
|
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать такие рисунки дома с родителями? Давайте отнесем наши работы на выставку, а вечером каждый покажется своим родителям. |
Слушают Отвечают |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.