Конструкт по театрализованной игре в средней группе
Оценка 4.7

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Оценка 4.7
docx
25.12.2019
Конструкт по театрализованной игре в средней группе
Конструкт по Театрализованной игре.docx

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Константиновой Анастасии Евгеньевны, студентка 33б

Дата: 20.11.19

ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»

Воспитатель:  Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Возрастная группа: Средняя группа

Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная

Тема: Театрализованная игра «Мужик и медведь»

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

·         Дети умеют договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

·        У детей появляется интерес к театрально-игровой деятельности;

·        У детей развито чувство партнерства;

·        Дети умеют разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

·        Дети умеют передавать игровые образы с похожей интонацией, движениями, мимикой (громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх);

·        Дети умеют сочетать в роли движение и слово.

Цель: формирование навыков совместной игры в процессе театрализации по сказке «Мужик и медведь».

 

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

Развивающие задачи:

·        Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

·        Развивать чувство партнерства.

Обучающие задачи:

·        Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

·        Формировать умения передавать игровые образы с похожей интонацией, движениями, мимикой (говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх);

·        Учить детей сочетать в роли движение и слово.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

- Раскраски; листы бумаги; фигурки героев, домик, ткань

Игровые роли: Мужик, медведь.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Мужик и медведь»;

2. Беседа по содержанию сказки «Мужик и медведь»;

3. Этюды на выражение эмоций, передачи игровых образов.

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     От рождения до школы  Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

 

Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.      Мотивация на совместную деятельность

Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Беседа

-Объяснение

-Проблемная ситуация

 -Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

 - Ребята, посмотрите, что я нашла когда шла к нам в группу. Как думаете, что это такое? А давайте посмотрим

–  Ребята, а кто изображен на картинке? Верно, это мужик и медведь. А из какой сказки? А может, вы помните, кто её написал? А откуда вы её знаете? Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мужик и медведь»? По любой сказке можно снять мультфильм, кино или поставить спектакль. И мы сегодня с вами будем ставить настоящий спектакль для нашего воспитателя.

Дети   подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на    проблемную ситуацию

Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.

2.      Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства

-Беседа

-Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов

-Показ, рекомендации.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение                          

-Ребята, а что нужно чтобы пригласить зрителей на спектакль? Есть специальное объявление о спектакле. Называется оно афиша. Посмотрите, что у меня есть. Что вы видите?

- Да, это афиша.

-Она предупреждает о том, что скоро состоится спектакль. Как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Мужик и медведь». Посмотрите на афишу, чего на ней не хватает?  Правильно, красок.

Ребята, нам сегодня с вами предстоит стать, не только актерами, а так же декораторами.

Ребята, а где показывают спектакли? Правильно, в театре.

А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.

Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп.

Как вы думаете сколько нам нужно декораторов и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Давай-те по считалке выберем декораторов. А вы хорошо помните сказку? Какие герои? Можете идти и выбирать место, где будет висеть наша готовая афиша. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.  А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

 Воспитатель организует распределение ролей.

- Ребята, а можно я буду режиссером нашего спектакля? Спасибо ребята. А сейчас я распределю роли из сказки.

- Маша, а медведь какой? Как ты думаешь, как он ходит?

Леша, а как ты думаешь как говорит медведь?

Лиза, а мужик какой, как он ходит?

Ваня, а как ты думаешь как говорит мужик?

Воспитатель организует деятельность декораторов и репетиций актеров, стимулирует вырабатывать игровые действия.

 - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

А что делают декораторы? Вам нужно рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята?

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .

 

3.      Реализация игрового замысла

Задачи: Формировать умения передавать игровые образы с похожей интонацией, движениями, мимикой

говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх);

Учить детей сочетать в роли движение и слово.

Художественное слово;

Эмоциональное стимулирование;

Демонстрация;

 

Воспитатель организует показ сказки. Воспитатель в роли Рассказчицы:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

 

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. Воспитатель побуждает зрителей к выражению благодарности актерам.

-Роль мужика играл (а) …

-Роль медведя играл (а) …

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность,

создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев.

4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

-Ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, какие были актеры? Игра какого актера вам понравилась больше? Почему?  А какие у нас были декораторы? А наши зрители?

Скажем большое спасибо нашим зрителям, декораторам и конечно артистам! 

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Демонстрируют умение анализировать.

5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Дети участвуют в беседе.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

 

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе

Конструкт по театрализованной игре в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019