Конструкт ФЭМП 6-7 лет ОВЗ
Оценка 4.7

Конструкт ФЭМП 6-7 лет ОВЗ

Оценка 4.7
docx
20.06.2021
Конструкт ФЭМП 6-7 лет ОВЗ
овз 27.04 фэмп.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

С учетом в группе ребенка ОВЗ (ЗПР)

 

Дата: 27.04.21г

ДОО: № 57

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Методист: Сафина Ольга Александровна

Руководитель практики: Сафина О.А.

Воспитатель: Сафина О.А

Тема «В гости к Тане и Мише».

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Форма НОД: игра-путешествие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

·         дети демонстрируют дружеские взаимоотношения;

·         дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

·         дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

·         дети демонстрируют умение применять полученные знания в новых условиях;

·         дети знакомы с количественным составом числа 6 из единиц;

·         дети знают состав числа 6 из единиц;

·         дети имеют представления о месте цифре 5 в ряду цифр;

·         дети демонстрируют умение находить группу предметов заданного количества;

·         дети демонстрируют умение называть дни недели последовательно, в решении проблемных ситуаций;

·         дети демонстрируют умение называть форму предметов, ориентируясь на геометрические фигуры как эталон.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, освоение представлений о количестве и счете, форме предметов, ориентировки во времени, посредством игры – путешествия.

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей  воспитанников группы

Воспитательные:

·         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

·         воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

·         воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

Развивающие:

·         развивать внимание, зрительную память, мышление, умение применять полученные знания в новых условиях.

Обучающие:

·         познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц;

·         уточнять знание детьми состава числа 6 из единиц;

·         закреплять у детей представления о месте цифре 5 в ряду цифр;

·         упражнять детей в умении находить группу предметов заданного количества;

·         закреплять у детей умение называть дни недели последовательно, в решении проблемных ситуаций;

·         учить детей называть форму предметов, ориентируясь на геометрические фигуры как эталон.

Алексей (ЗПР)- воспитывать желание слушать педагога, умение взаимодействовать со сверстниками;

Развивать психические процессы.

Список использованной литературы.

1.    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3.    Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с. С. 25-27.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра.

Методы обучения: словесные (беседа, инструкция, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: презентация, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком, «листочки» деревьев разного цвета, карточки от 1 до 5 на каждого ребенка, раскраски.

Предварительная работа: дидактическая игра «Живые числа».

Задача: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Описание игры: дети получают карточки, с нарисованными на них кружочками от 1 до 10. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Стимульный материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Дни недели».

Задача: закреплять знание детьми названий и последовательности дней недели, умение различать предыдущие и последующие дни недели.

Описание игры: 1. педагог просит ребенка назвать дни недели в разном порядке. (Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т.д. В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?) 2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был до него (вчера) и будет после него (завтра).

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.       Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, беседа, демонстрация.

Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг и включает аудиозапись «Вам пришло сообщение». 1 слайд.

- Дети, вы слышите, нам пришло сообщение. Давайте вместе посмотрим, от кого это сообщение.

Педагог показывает и читает на экране текст сообщения. 2 слайд.

«Здравствуйте, дети подготовительной группы «Радуга». Вам пишут Таня и Миша. Мы знаем, что вы умные ребята, поэтому обратились к вам за помощью. Наши друзья уехали и оставили нам задания, которые мы должны выполнить. Но мы не можем с ними справиться. Мы были бы очень рады, если бы вы нам помогли. Ваши Таня и Миша». 3 слайд.

- Дети, хотели бы вы помочь Тане и Мише?

- Дети, но Таня и Миша далеко от нас живут, поэтому я предлагаю отправиться в путь.

- Вы готовы?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

2.      Основная часть

2.1. Игровое упражнение

«Собираемся в путь».

Задачи:

·         воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

·         развивать внимание, зрительную память, мышление;

·         учить детей называть форму предметов, ориентируясь на геометрические фигуры как эталон;

·         познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение.

Педагог оказывает помощь в ориентировке в группе; оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание

Педагог предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребёнка приготовлены наборы геометрических фигур. Алексея садит за индивидуальный набор.

Педагог показывает детям корзину с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком.

- Дети, посмотрите я уже начала собирать предметы в дорогу.

- Дети, сейчас я буду вам показывать предметы, а вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет, и найти эту геометрическую фигуру в наборе и показать.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

- Молодцы, дети, вы правильно определили на какие геометрические фигуры похожи предметы, можете убрать геометрические фигуры в набор.

- Дети, посмотрите на все предметы, которые я приготовила в дорогу, и давайте выберем из этих предметов только шесть, которые понадобятся нам в пути и положим их в корзину.

- Аня, выйди, пожалуйста, и выбери один предмет, который нам понадобится. Почему ты выбрала этот предмет?

Аналогично педагог поочереди вызывает еще пять детей, которые выбирают предметы.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

- Дети, скажите сколько каких предметов мы взяли с собой в путь? (один компас, одни часы, один термос, одна кружка, один телефон, один клубок веревки)

- Дети, сколько всего предметов мы взяли? (шесть)

- Дети, как составили число шесть?

- Правильно, число шесть мы составили из единиц: один, один, один, один, один, один – это шесть.

- Дети, мы собрали все предметы в дорогу, теперь мы можем отправиться в путь к Тане и Мише.

Побуждает детей выслушать Алексея, поощряет его стремление к ответу.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.

 

·         Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

·         Дети демонстрируют   умение называть форму предметов, ориентируясь на геометрические фигуры как эталон.

·         Дети знакомы с количественным составом числа 6 из единиц.

 

2.2 Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Задачи:

·         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

·         развивать внимание, зрительную память, мышление, умение применять полученные знания в новых условиях;

·         уточнять знание детьми состава числа 6 из единиц.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение, художественное слово.

Педагог оказывает помощь в самоконтроле, оказывает индивидуальную помощь, упрощает задания

Педагог предлагает детям выйти на ковер, где на ковре лежат «листочки» деревьев разного цвета. Педагог предлагает поиграть в имитационную игру.

4 слайд.

Отправляемся мы путь,

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем. (ходьба по кругу)

Вот выходим на полянку.

- Дети, посмотрите, какая перед нами красивая полянка, усыпанная листьями.

- Дети, давайте составим букеты из листьев для Тани и Миши так, чтобы букет состоял из шести листочков разного цвета.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

- Полина, скажи, пожалуйста, сколько всего листочков в твоем букете? (шесть)

- Полина, сколько листочков какого цвета у тебя в букете? (один красный, один желтый, один зеленый, один коричневый, один желто-зеленый, один желто-коричневый – всего шесть листочков)

Аналогично педагог задает вопросы нескольким детям.

- Дети, как составили число шесть? (составили число шесть из единиц)

- Молодцы, дети, вы составили очень красивые букеты для Тани и Миши.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя, участвуют в имитационной игре.

·         Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения.

·         Дети демонстрируют умение применять полученные знания в  новых условиях.

·         Дети знают состав числа 6 из единиц.

Физминутка.

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Показ, инструкция, упражнение, поощрение.

Педагог оказывает помощь в ориентировке в пространстве

- Дети, а теперь я предлагаю поиграть на осенней поляне.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер-полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Дети выполняют упражнения по заданию.

 

Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

 

2.3. Дидактическое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Задачи:

·         воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

·         развивать внимание, зрительную память, мышление;

·         закреплять у детей представления о месте цифре 5 в ряду цифр;

·         упражнять детей в умении находить группу предметов заданного количества.

Беседа, демонстрация, показ, инструкция, упражнение, поощрение.

Педагог оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание

Педагог предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребёнка приготовлены карточки от 1 до 5.

Педагог показывает на экране фото лесника. 5 слайд.

- Дети, у нас на пути к Тане и Мише встретился лесник. Кто это? (лесник – это человек, который следит за порядком в лесу)

- И он хочет узнать, какие вы внимательные, сообразительные, и приготовил для вас задание.

- Дети, сейчас я вам прочитаю задание лесника, а вы внимательно послушайте. Когда вы услышите какое-то число в задании, то должны найти нужную карточку с цифрой и положить ее перед собой.

Педагог читает детям стихотворение.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос – один,

Глаза – два,

Втроем всегда богатыри,

Четыре в комнате угла.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. Алексею дает упрощенное задание.

- Дети, сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Дети, найдите у себя карточку с цифрой пять и положите её перед собой. 6 слайд.

- Саша, назови цифры по порядку.

Аналогично педагог спрашивает несколько детей.

- Молодцы, дети вы правильно выложили цифры по порядку.

- Дети, нам лесник приготовил еще одно задание.

Педагог показывает на экране картинки, на которых изображено от 1 до 5 предметов. 7 слайд.

- Дети, посмотрите на экране изображены картинки, на которых изображено от 1 до 5 предметов, найдите картинку с изображением пяти предметов.

- Дети, назовите предметы, которых 5. (5 карандашей)

- Молодцы, дети, вы все задания лесника выполнили правильно, теперь он знает, какие вы внимательные и сообразительные.

- А мы с вами отправляется дальше. Ведь нас ждут Таня с Мишей.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.

·         Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

·         Дети имеют представления о месте  цифре 5 в ряду цифр.

·         Дети демонстрируют умение находить группу предметов заданного количества.

2.4. Игровое упражнение «Назови день недели».

Задачи:

·         воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга;

·         развивать внимание, зрительную память, мышление;

·         закреплять у детей умение называть дни недели последовательно, в решении проблемных ситуаций.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение.

Педагог оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание, поощрает

Педагог показывает детям на экране фото Тани и Миши. 8 слайд.

- Дети, ну вот мы и пришли к Тане и Мише.

- А вот и задания, которые приготовили для них друзья.

- Дети, скажите, какой день недели идет после среды?

- Какой день недели идет после понедельника?

- Какой день недели находится между вторником и четвергом?

- Какой день недели находится между пятницей и воскресеньем?

- Какой день недели идет перед средой?

- Какой день недели идет перед субботой?

- Дети, если сегодня четверг, то какой день наступит, через 2 дня на третий?

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

- Молодцы, дети, теперь Таня и Миша запомнили, как идут дни недели друг за другом, и теперь, когда к ним вернутся друзья, то они все расскажут.

- Дети, посмотрите какие Таня и Миша стали веселые и радостные? 9 слайд.

- Как вы думаете почему?

- Дети, мы им помогли разобраться, а для этого мы с вами прошли тяжелый путь и сделали многого интересного.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.

·         Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать друг друга.

·         Дети демонстрируют умение называть дни недели последовательно, в решении проблемных ситуаций.

3.      Подведение итогов ОД

Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод.

Беседа, поощрение, художественное слово, демонстрация

Педагог оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы поощрает

 

Педагог предлагает детям выйти на ковер и поиграть в имитационную игру. 10 слайд.

Отправляемся мы путь,

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем. (ходьба по кругу)

Вот пришли мы в детский сад.

- Ну вот, дети, мы и вернулись в детский сад!

- Дети, скажите кому мы сегодня помогли?

- Дети, всё ли у нас получилось?

- А что мы для этого сделали?

- Дети, какие задания были легкими? А какие задания вызвали затруднения?

Дети слушают, отвечают на вопросы, участвуют в имитационной игре.

Дети совместными усилиями сделали вывод ОД.

4.      Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Демонстрация, инструкция.

Педагог оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы, дает начало фразы, упрощает задание, поощрает

 

- Дети, когда мы возвращались в детский сад, мне Таня и Миша подарили раскраски.

- Интересно, для кого они?

- Конечно, дети, они для вас, самых внимательных, активных и сообразительных.

- Дети, посмотрите раскраски не простые. Чтобы раскрасить, нужно знать цифры. А вы знаете цифры? Какой должен быть цвет - обозначено цифрой, узнайте цифру, потом узнаете, какой должен быть цвет предмета.

Дети слушают воспитателя, благодарят за сюрприз.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных  моментах.

 

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, освоение представлений о количестве и счете, форме предметов, ориентировки…

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, освоение представлений о количестве и счете, форме предметов, ориентировки…

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие

Мотивация на совместную деятельность

Мотивация на совместную деятельность

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение, художественное слово

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение, художественное слово

И листочки все поднял. Закружились, полетели (легкий бег по кругу)

И листочки все поднял. Закружились, полетели (легкий бег по кругу)

Молодцы, дети вы правильно выложили цифры по порядку

Молодцы, дети вы правильно выложили цифры по порядку

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям

Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021