Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Забродиной Валерии Алексеевны
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
группа 23б
Дата:17.05.2019
ДОУ №: 86
Группа: средняя
Воспитатель:
Иванова
Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики: Темерова Людмила Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: физкультурное занятие
Вид деятельности: двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Развитие физических качеств - быстрота, ловкость. Совершенствование навыков ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег )
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
· Дети демонстрируют физические качества (быстроту, ловкость). У детей развиваются различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног).
· Дети выполняют различные виды ходьбы и бега(ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег) .Дети демонстрируют правильную осанку.
· Демонстрируют свои физические умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки).
· Дети умеют выполнять основные виды движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание способом двумя руками из-за головы.
· Дети умеют энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве ,сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.
· Дети осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.
· Дети умеют чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, оказывать оздоровительное воздействие на организм ( укреплять мелкие и крупные мышцы ног и рук, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия)
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Развивающие: Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость). Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног). Образовательные: Совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег ) Формировать правильную осанку. Совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки). Закреплять умения выполнять основные виды движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание способом двумя руками из-за головы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. Оздоровительные: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, оказывать оздоровительное воздействие на организм ( укреплять мелкие и крупные мышцы ног и рук, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия) |
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (упражнение), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (соревнование)
Метод обучения: словесные (объяснение), наглядные (организация наблюдения, демонстрация), практические (упражнения).
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход физкультурного занятия
Этапы занятия |
Методы |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Темп, дозировка |
Планируемый результат |
1. Вводная часть: Задачи: подготовить организм детей к дальнейшей физической нагрузке. Совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег ) Формировать правильную осанку. (2-3 минуты) |
Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, команды |
Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой Здравствуйте ребята! -Ребята, сегодня мне пришло письмо от моего знакомого мышонка Мики , который живёт на поле. Мышонок Мики , пишет на их поле постоянно нападают птицы и хотят кого - нибудь съесть. Чтобы не попасться птицам на глаза он решил заняться спортом, но не знает с чего начать. Ребята давайте отправимся в гости к Мики и позанимаемся физкультурой вместе с ним? В обход шагом марш! Вот мы направляемся к Мики. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо. Ребята у нас на пути кочки, идем высоко поднимая колени, руки на поясе, будем перешагивать их, а теперь пойдем высоко на носочках , чтобы не замочить ноги, ведь впереди у нас лужи. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо. А теперь побежали дорога ровная, руки согнуты в локтях, не набегаем друг на друга. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.
Молодцы!
|
Дети входят в зал, строятся в шеренгу Выполняют упражнения по команде воспитателя: Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба на носочках. Бег Ходьба в колонне по одному.
|
1. 30 сек 2. 40сек 3. 40 сек 4. 30 сек 5. 40 сек
|
Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке .Дети выполняют различные виды ходьбы и бега(ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег) Дети демонстрируют правильную осанку. |
2. Основная часть 2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног). Совершенствование физических навыков и умений процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки).
|
Словесные: Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция Наглядные: показ ФУ, зрительные ориентиры Практические: повторение упражнений без изменений |
За направляющим в три колонны по кружочкам шагом марш! Ребята , ну вот мы пришли . Здравствуйте ребята, меня зовут Мики, спасибо за то что вы пришли , я надеюсь мы хорошо позанимаемся Конечно, Мики, у нас хорошие ребята , и они любят заниматься спортом. Ребята, давайте же покажем Мики как мы умеем заниматься. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик внизу. Кубик вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на кубик, передать в другую руку, опустить, вернуться в исходное положение. 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик внизу. Вынести кубик вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение 3. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. руки в стороны, убрать кубик за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить кубик вниз 4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни перед кубиком, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с ходьбой |
Дети стараются правильно выполнять упражнения (поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки) вместе с воспитателем
|
1. 6р 2. 6р 3. 6р 4. 6р 5. 4р |
Дети выполняют физические упражнения. Дети выполняют физические упражнения. У детей развиваются различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног). Проявляют физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки). |
2.2. Основные виды движений Задача: закреплять умения выполнять основные виды движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание способом двумя руками из-за головы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.
(3-4 минуты) |
Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция Наглядные: показ ФУ, зрительные ориентиры Практические: повторение упражнений без изменений |
Ребята какие мы молодцы, ну а сейчас я предлагаю вам посоревноваться. Соревнование: « Кто дальше прыгнет?» 1..Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги Исходное положение - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты. Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка. Дети остаются по двум подгруппам Соревнование «Кто дальше бросит?» 2.Воспитательнатягивает сетку. Дети располагаются по двум сторонам от сетки на расстоянии 2 м В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через сетку (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. |
Дети смотрят, как выполняет воспитатель, затем начинают выполнять сами |
|
Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь и правильно приземляясь, сохраняя равновесие ,сочетают отталкивание со взмахом рук . Дети правильно метают мяч способом: двумя руками из-за головы. Дети ориентируются в пространстве.
|
2.3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» Задача: Развивать у детей быстроту, ловкость. (2-3 минуты) |
Беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, игровая ситуация, поощрение |
-Ребята, посмотрите, а кто же это к нам прискакал? Давайте поздороваемся. -Здравствуй зайка , как тебя зовут? -Здравствуйте, ребята, меня зовут заяц Питтер. -Ребята, в нашем лесу завелся волк , он так и норовит поймать зайцев. Но мы стараемся ускакать от него , к сожалению не все зайцы в нашем лесу быстрые и ловкие как вы , ребята , может быть вы научите нас быть такими же быстрыми и ловкими как вы? Давайте поиграем в игру « Зайцы и волк» Педагог объясняет правила , побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий. Сейчас объясню правила игры, слушайте внимательно: На лесной полянке живут зайцы в домиках, а на другой стороне лесной полянки , в овраге живет волк . По сигналу "Зайцы вышли на полянку" зайцы выбегают на полянку и пока звучит стих: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. Показ ребенка После слов "Не идет ли волк!" - зайцы убегают и прячутся в свои домики. Волк пытается их догнать. Выигравшим считается тот, кто успел убежать от волка. Вы так внимательно слушали меня. Ребята ответьте мне на вопросы: - Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов ведущего - «зайцы вышли на полянку») - Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих: «Зайцы скачут скок да скок , на зелёный на лужок Травку щиплют, кушают, осторожно слушают » ? ( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд) - Когда волк начинает ловить зайцев? (после слов - Не идёт ли волк!) - Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и спрятаться в домик). А сейчас выберем волка с помощью считалки Ребята, спасибо вам за игру , вы научили зайца быть ловким и быстрым. Ребята, мне было очень интересно с вами играть, а вам? -Спасибо ,зайка, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. До свидания зайка. -До свидания, ребята Ребята , а какие у нас зайки были? -Правильно все зайки у нас были ловкие, быстрые, молодцы! |
Дети слушают воспитателя. Играют в игру «Зайцы и волк»
|
3 мин
|
Дети проявляют физические качества: быстроту реакции, ловкость. |
3.Заключительная часть Задача: Восстановить дыхание детей. (1 минута) |
Эмоциональное стимулирование |
- За направляющим в одну шеренгу становись! Ребята, мы большие молодцы, мы научили Мики , заниматься спортом, потренировались с Питером , но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Напра-во! За направляющим шагом марш!
|
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному
|
2 круга |
Дыхание детей восстановлено.
|
4. Открытость Задача: Воспитывать у детей потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности. |
Беседа, эмоциональное стимулирование |
За направляющим в шеренгу становись! - Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? В какую игру мы играли? - Направо! В группу шагом марш! |
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя |
2-3 минуты |
Дети проявляют потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.