Конструкт физкультурного занятия

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт ФЗ.docx

Конструкт

организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Забродиной Валерии Алексеевны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

группа 23б

Дата:17.05.2019

ДОУ №: 86

Группа: средняя

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики: Темерова Людмила Петровна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: физкультурное занятие

Вид деятельности: двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: Развитие физических качеств - быстрота, ловкость. Совершенствование навыков ходьбы  и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег )

Планируемый результат:

·          Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

·         Дети демонстрируют физические качества (быстроту,  ловкость). У детей  развиваются различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног).

·         Дети выполняют различные виды ходьбы и бега(ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег) .Дети демонстрируют правильную осанку.

·         Демонстрируют свои физические умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки).

·         Дети умеют выполнять основные виды движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание способом двумя руками из-за головы.

·         Дети умеют энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве ,сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

·         Дети осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.

·         Дети умеют чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, оказывать оздоровительное воздействие на организм ( укреплять мелкие и крупные мышцы ног и рук,  осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия)

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость).

Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног).

Образовательные:

Совершенствовать навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, бег )

Формировать правильную осанку.

Совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки).

Закреплять умения выполнять основные виды движений- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание способом двумя руками из-за головы.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Оздоровительные: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной, оказывать оздоровительное воздействие на организм ( укреплять мелкие и крупные мышцы ног и рук,  осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия)

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (упражнение), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (соревнование)

Метод обучения: словесные (объяснение), наглядные (организация наблюдения, демонстрация), практические (упражнения).

 

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

Ход физкультурного занятия

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1. Вводная часть:

Задачи:

подготовить

организм детей к дальнейшей

физической

нагрузке.

Совершенствовать

навыки ходьбы и

бега (ходьба в колонне по одному,

ходьба с высоким подниманием колена,

ходьба на носочках,

бег  )

Формировать правильную осанку.

(2-3 минуты)

Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, команды

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой

Здравствуйте ребята! -Ребята, сегодня мне пришло письмо от моего знакомого мышонка Мики , который живёт на поле.

Мышонок Мики , пишет на их поле постоянно нападают птицы и хотят кого - нибудь съесть. Чтобы не попасться птицам на глаза он решил заняться спортом, но не знает с чего начать. Ребята давайте отправимся в гости к Мики и позанимаемся физкультурой вместе с ним?

В обход шагом марш!

Вот мы направляемся к Мики. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.

Ребята у нас на пути кочки,  идем  высоко поднимая колени, руки на поясе, будем перешагивать их, а теперь пойдем высоко на носочках , чтобы не замочить ноги, ведь впереди у нас лужи.

Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.

 А теперь побежали дорога ровная, руки согнуты в локтях, не набегаем друг на друга.

Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.

 

Молодцы!

 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Выполняют упражнения по команде воспитателя:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба на носочках.

Бег

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      30 сек

2.      40сек

3.      40 сек

4.      30 сек

5.      40 сек

 

 

 

 

 

 

 

Организм детей подготовлен к дальнейшей нагрузке .Дети выполняют различные виды ходьбы и бега(ходьба в колонне по одному,

ходьба с высоким подниманием колена,

ходьба на носочках,

бег) Дети демонстрируют правильную осанку.

2. Основная часть

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног). Совершенствование физических навыков и умений процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки).

 

Словесные:

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

 показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

За направляющим в три колонны  по кружочкам шагом марш!

Ребята , ну вот мы пришли .

Здравствуйте ребята, меня зовут Мики, спасибо за то что вы пришли , я надеюсь мы хорошо позанимаемся

Конечно, Мики, у нас хорошие ребята , и они любят заниматься спортом.

Ребята, давайте же покажем Мики как мы умеем заниматься.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик внизу. Кубик вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на кубик, передать в другую руку, опустить, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик  внизу. Вынести кубик  вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение

3. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. руки в стороны, убрать кубик за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить кубик вниз

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни перед кубиком, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с ходьбой

Дети стараются правильно выполнять упражнения (поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки) вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

1.     

2.     

3.     

4.     

5.     

Дети выполняют физические упражнения. Дети выполняют физические упражнения. У детей  развиваются различные группы мышц( мышцы плечевого пояса , мышцы спины , ног). Проявляют физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ(поднятие кубика вверх через стороны, вынесение кубика вперед-вверх, передача кубика из руки в руку наклоны, прыжки).

2.2. Основные виды движений

Задача: закреплять

умения выполнять

основные виды

движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

метание способом двумя руками из-за головы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве, сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

 

(3-4 минуты)

Команды, эмоциональное стимулирование, словесная инструкция

Наглядные:

 показ ФУ, зрительные ориентиры

Практические: повторение упражнений без изменений

Ребята какие мы молодцы, ну а сейчас я предлагаю вам посоревноваться.

Соревнование: « Кто дальше прыгнет?»

1..Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги

Исходное положение - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты.

Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка.

Дети остаются по двум подгруппам

Соревнование «Кто дальше бросит?»

2.Воспитательнатягивает сетку. Дети располагаются по двум сторонам от сетки на расстоянии 2 м

В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через сетку (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол.

Дети смотрят, как выполняет воспитатель, затем начинают выполнять сами

 

Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь и правильно приземляясь, сохраняя  равновесие ,сочетают отталкивание со взмахом рук .

Дети правильно метают мяч способом: двумя руками из-за головы. Дети ориентируются в пространстве.

 

2.3. Подвижная игра.

«Зайцы и волк»

Задача: Развивать у детей быстроту, ловкость.

(2-3 минуты)

Беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, игровая ситуация, поощрение

 -Ребята, посмотрите, а кто же это к нам прискакал?

Давайте поздороваемся.

-Здравствуй зайка , как тебя зовут?

-Здравствуйте, ребята, меня зовут заяц Питтер.

-Ребята, в нашем лесу завелся волк , он так и норовит поймать  зайцев. Но мы стараемся ускакать от него , к сожалению не все зайцы в нашем лесу быстрые и ловкие как вы , ребята , может быть вы научите нас быть такими же быстрыми и ловкими как вы?

Давайте поиграем в игру « Зайцы и волк»

Педагог объясняет правила , побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий.

Сейчас объясню правила игры, слушайте внимательно:  На лесной полянке живут зайцы в домиках, а на другой стороне лесной полянки , в овраге живет волк . По сигналу "Зайцы вышли на полянку"  зайцы выбегают на полянку и пока звучит стих:

 Зайки скачут: скок, скок, скок,

 На зелёный на лужок.

 Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, 

 прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Показ ребенка

После слов "Не идет ли волк!" - зайцы убегают и прячутся в свои домики. Волк пытается  их догнать.

Выигравшим считается тот, кто успел убежать от волка.

Вы так внимательно слушали меня. Ребята ответьте мне на вопросы:

- Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов  ведущего -  «зайцы вышли на полянку»)

- Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих:

    «Зайцы скачут скок да скок ,  на зелёный на лужок

      Травку  щиплют,  кушают, осторожно слушают » ? ( прыгают на двух ногах  с продвижением вперёд)

- Когда волк начинает ловить зайцев?  (после слов - Не идёт ли волк!)

- Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и  спрятаться в домик).

 А сейчас выберем волка с помощью считалки

Ребята, спасибо вам за игру , вы научили зайца быть ловким и быстрым.

Ребята, мне было очень интересно с вами играть, а вам?

-Спасибо ,зайка, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. До свидания зайка.

-До свидания, ребята

Ребята , а какие у нас зайки были?

-Правильно все зайки у нас были ловкие, быстрые, молодцы!

Дети слушают воспитателя.

Играют в игру «Зайцы и волк»

 

3 мин

 

Дети проявляют физические качества: быстроту реакции, ловкость.

3.Заключительная часть

Задача: Восстановить дыхание детей.

(1 минута)

Эмоциональное стимулирование

- За направляющим в одну шеренгу становись!

Ребята, мы большие молодцы, мы научили Мики , заниматься спортом, потренировались с Питером , но теперь   нам пора возвращаться в детский сад.

Напра-во! За направляющим шагом марш!

 

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному

 

2 круга

Дыхание детей восстановлено.

 

4. Открытость

Задача:

Воспитывать у

детей

потребность в

двигательной

активности.

Развивать умение

осуществлять

самоанализ,

самооценку

деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование

За направляющим в шеренгу становись!

- Ребята, какие упражнения у вас получились хорошо? Какие упражнения были для вас самыми сложными? Как вы думаете, в каких упражнениях ещё вам нужно потренироваться? В какую игру мы играли?

- Направо! В группу шагом марш!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя

2-3 минуты

Дети проявляют потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru