Конструкт классного часа по производственной практике
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 46 «А»
Скирлиу Анастасии Романовны
Дата: 22.11.2023
Класс: 3 «Д»
Руководитель практики: Степанова Дарья Владимировна
Тема классного часа: Урок доброты и улыбки.
Форма проведения: беседа с элементами игровой деятельности.
Направление: духовно-нравственное
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; готовность обучающихся к самостоятельности, помощи товарищу; доброжелательность по отношению к другим людям, ответственность, внимательность.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему классного часа при помощи учителя, осуществлять коррекцию своей деятельности и деятельности одноклассников, анализировать и выделять главное в тексте в процессе работы с карточкой, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметный: обучающиеся знают понятие «Улыбка», характеристику искренней и фальшивой улыбок, разновидности улыбки (заинтересованная, удивлённая, радостная, смущенная, выражающая презрение, выражающая стыд, печальная, любопытная, выражающая страх, выражающая отвращение, выражающая уверенность); умеют определять вид улыбки в процессе взаимодействия друг с другом.
Цель: воспитание ценностного отношения к доброжелательному отношению с людьми посредством беседы с элементами игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; готовность обучающихся к самостоятельности, помощи товарищу; доброжелательность по отношению к другим людям, ответственность, внимательность.
Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему классного часа при помощи учителя, осуществлять коррекцию своей деятельности и деятельности одноклассников, анализировать и выделять главное в тексте в процессе работы с карточкой, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «Улыбка», характеристикой искренней и фальшивой улыбок, разновидностями улыбки (заинтересованная, удивлённая, радостная, смущенная, выражающая презрение, выражающая стыд, печальная, любопытная, выражающая страх, выражающая отвращение, выражающая уверенность); научить определять вид улыбки в процессе взаимодействия друг с другом.
Принципы воспитания:
● Принцип формирования личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
● Принцип создания положительного эмоционального подъёма;
● Принцип воспитания через взаимодействие.
Принципы обучения:
● Принцип доступности;
● Принцип научности;
● Принцип наглядности.
Методы воспитания:
1. Методы формирования социального опыта:
● педагогическое требование.
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
● беседа.
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
● поощрение.
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
● словесные (объяснение, беседа);
● наглядные (демонстрация, показ);
● практические (упражнение).
2. Методы развития познавательного интереса:
● стимулирование занимательным содержанием;
● формирование готовности к восприятию.
3. Методы формирования ответственности и обязательности:
· предъявление педагогических требований;
· оперативный контроль.
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Урок доброты и улыбки», ватман.
Индивидуальные: письменные принадлежности (синяя ручка), клей.
Раздаточные: карточки «Вид улыбки» и их описание, смайлики без улыбки для рефлексии, карточки «Распределение ролей», карточки «Виды улыбок», карточки «Названия видов улыбок», статья «Виды улыбок».
Структура классного часа:
3.1. Искренняя и фальшивая улыбка (5 мин.).
3.2. Виды улыбок, выражающих эмоции человека (15 мин.).
Физминутка.
3.3. Ситуации (7 мин.).
4. Рефлексия (6 мин.).
Итого: 40 минут.
Список информационных источников:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 No 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: — URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf].
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (показ). 2. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 3.Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня классный час проведу у вас я. -Проверьте готовность: на партах у вас должны лежать пеналы с синей ручкой. Кто будет готов, садитесь на свои места. Не забываем про правильную посадку: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Отлично. Для того, чтобы нам выяснить, кто настроен на работу, предлагаю сейчас покажите класс левой рукой те, кто сегодня заряжен позитивом. Хорошо. Покажите класс правой рукой те, кто готов быть активным и целеустремлённым. Отлично. И покажите класс обеими руками, кто настроен на интересную работу! -Замечательно, ребята, я вместе с вами показываю два класса, так как тоже настроена на увлекательную и продуктивную работу, и уверена, что у нас с вами всё получится! |
Приветствуют учителя, садятся на свои места, проверяют готовность
Показываю класс в соответствии с критериями, которые говорит учитель |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
||||||||||||||||||||||||
2.Мотивационно – целевой этап. Задача этапа: определить тему классного часа, спланировать деятельность. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему классного часа при помощи учителя, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника.
|
Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация). 2. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. 3.Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Ребята, обратите внимание, как сегодня расставлены парты, в какой форме? -Верно, полукругом. А что у нас бывает в форме полукруга? -И ведь действительно, ребята, как много объектов в форме полукруга! Но мы совсем забыли назвать одно из главных явлений в форме полукруга – это наша с вами улыбка, так ведь? Когда мы с вами улыбаемся, то кончики губ повышаются, и образуется полукруг. Предлагаю всем нам улыбнуться и проверить – так ли это? Сейчас вы улыбнётесь мне, а я вам. -И правда, получается полукруг! Какие красивые у вас улыбки, ребята! -А в каких ситуациях мы с вами улыбаемся? Когда какие эмоции испытываем? -Всё верно: когда испытываем радость, счастье, любовь. А как часто вы улыбаетесь другим людям? -Спасибо за ваши ответы! Каждому человеку, чтобы быть счастливым, нужно улыбнуться минимум 15 раз в день, представляете? Есть ли среди нас те, кто улыбаются 15 раз в день или больше? Поднимите руку. -К сожалению, нас не так много. Но я уверена, что, узнав сегодня чуть больше об улыбке, мы сможем использовать эти знания в жизни, даря свою улыбку друг другу ежедневно. Тогда как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа, если мы говорим об улыбке? -Вы были близки! Тема нашего классного часа – Урок доброты и улыбки. Значит, о чём мы сегодня поговорим? -Вы правы, об улыбке, может быть о её видах или даже о том, зачем нам улыбаться! Нас сегодня ждёт много интересного, и я искренне верю, что каждый из нас узнает много нового для себя! |
В форме полукруга
Формулируют ответы на вопрос педагога
Улыбаются учителю
Когда испытываем радость, счастье, любовь Формулируют ответы на вопрос педагога
Формулируют ответы на вопрос педагога
Об улыбке
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему классного часа при помощи учителя, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника. |
||||||||||||||||||||||||
3.Основной этап 3.1. Искренняя и фальшивая улыбка. Задачи этапа: Воспитательная: воспитывать у обучающихся наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; доброжелательность по отношению к другим людям, внимательность. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять коррекцию своей деятельности и деятельности одноклассников, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «Улыбка», характеристикой искренней и фальшивой улыбок. |
Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация). 2. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Ребята, а как вы понимаете, что такое улыбка? -Спасибо за ваши ответы! Действительно, улыбка — выразительные движения мышц нашего лица, губ, глаз, показывающие расположение к смеху или выражающие удовольствие, приветствие, радость, доброжелательность, либо иронию, насмешку (ухмылку). -Ребята, а кому вы чаще всего улыбаетесь? -Отлично, мы все улыбаемся нашим близким людям. А улыбаетесь ли вы прохожим? Поднимите руку, если да. -Вот видите, не так много ребят дарят свою улыбку другим людям. Но есть люди, которые дарят свою улыбку с помощью своей профессии. Как вы думаете, кто эти люди, кем они работают? -Верно, существует такая профессия, как клоун. Наверняка каждый из вас видел клоунов в цирке или в фильмах. Он улыбается каждому человеку, радуя и даря приятные эмоции. А зачем нам вообще улыбаться друг другу? Для чего? -Всё верно, наша улыбка заразительна и показывает доброжелательность в отношении с другим человеком. -Вот так, казалось бы, обычное действие, а радует сразу двух людей! Но каждая ли улыбка может порадовать другого? -Не каждая, вы правы. Почему, как вы думаете? -Правда, только искренняя и счастливая улыбка могут осчастливить другого человека. А какая улыбка считается противоположной искренней улыбке? -Вы правы, фальшивая улыбка. Для того, чтобы понять, что это за два вида улыбок, я предлагаю нам с вами записать их отличия на доске:
-Искренняя улыбка – она какая? Какие синонимы мы можем к ней подобрать? -Верно, она честная, открытая, счастливая. *записываю на доске* -А фальшивая улыбка? Какая она? -Действительно, она ложная, злая, завистливая. *записываю на доске* -Ребята, а как вы думаете, какую улыбку нужно дарить другим людям? Почему? -Я согласна с вами, что другим людям нужно дарить только искреннюю улыбку, ведь она не только может подарить радость, но и помочь кому-нибудь! А как вы думаете, почему важно быть честным в выражении своих эмоций? -Верно, чтобы люди вас понимали, могли поддержать, позаботиться или разделить радость вместе с вами! Ведь все мы люди и всем нам важно дружить друг с другом, понимать и ценить, а как же другой человек сможет понять нас, если не знает, какие чувства мы испытываем? -Таким образом, с помощью нашей мимики можно многое понять, особенно с помощью улыбки. И сегодня мы с вами разберёмся, какие же виды улыбок есть, и какие эмоции они выражают. |
Формулируют ответы на вопрос педагога
Маме, папе, друзьям
Формулируют ответы на вопрос педагога
Клоуны
Нет
Формулируют ответы на вопрос педагога
Фальшивая
Формулируют синонимы к слову «искренняя»
Формулируют синонимы к слову «фальшивая»
Искреннюю Формулируют ответы на вопрос педагога
Чтобы люди нас понимали
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; доброжелательность по отношению к другим людям, внимательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять коррекцию своей деятельности и деятельности одноклассников, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предметный: обучающиеся знают понятие «Улыбка», характеристику искренней и фальшивой улыбок. |
||||||||||||||||||||||||
3.2. Виды улыбок, выражающих эмоции человека. Задачи этапа: Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; готовность обучающихся к самостоятельности, помощи товарищу; доброжелательность по отношению к другим людям, ответственность, внимательность. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять коррекцию своей деятельности и деятельности одноклассников, анализировать и выделять главное в тексте в процессе работы с карточкой, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Образовательная: познакомить обучающихся с разновидностями улыбки (заинтересованная, удивлённая, радостная, смущенная, выражающая презрение, выражающая стыд, печальная, любопытная, выражающая страх, выражающая отвращение, выражающая уверенность).
|
Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта: ● педагогическое требование. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: ● беседа. 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: ● поощрение. Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: ● словесные (объяснение, беседа); ● наглядные (демонстрация); ● практические (упражнение). 2. Методы развития познавательного интереса: ● стимулирование занимательным содержанием. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: · предъявление педагогических требований; · оперативный контроль.
|
-Ребята, а как вы думаете, зачем нам понимать эмоции другого человека? -Я согласна с вами: понимая эмоции другого человека, мы можем правильно отреагировать на них. Ранее мы уже с вами сказали, что есть виды улыбок, которые выражают разные эмоции человека. И сейчас, для того, чтобы узнать, какие виды улыбок есть, предлагаю поработать в группах. Чтобы работа была продуктивной и интересной, вспомним правила работы в группах. Какие вы знаете? Какими мы должны быть, работая в команде? -Работая в команде, мы должны не забывать, что нужно помогать друг другу, слушать и слышать своего собеседника и главное, уважительно относиться друг к другу! -А для того, чтобы в команде каждый выполнял свою роль, предлагаю нам с вами их распределить. У вас на партах лежит карточка «Распределение ролей». Сейчас первые 5 ребят слева – это первая группа, вторые 5 ребят – вторая группа, третьи 5 ребят – третья группа, четвёртые 5 ребят – четвёртая группа, пятые 5 ребят – пятая группа и шестые 5 ребят – шестая группа. -Вам на карточке дано 5 ролей. Прочитайте их, пожалуйста.
-Спасибо! Ответственный за представление работы будет представлять получившуюся работу, и помогать команде во время выполнения работы; ответственный за изображение вида улыбки на карточке должен в пустом окне нарисовать виды улыбки, которые вы будете описывать; ребята, ответственные за анализ информации, должны прочитать текст из статьи и выделить информацию по виду улыбки, а ребята, ответственные за запись информации в карточку должны записать её. Ваша задача сейчас распределить роли между собой и записать и в карточку в столбик «Фамилия, имя», напротив роли, которую человек будет выполнять. Обратите внимание, что, так как у вас две роли ответственного за анализ информации, то туда вы будете записывать двух разных ребят. -Когда команда будет готова, встаньте. -Отлично. Итак, для того, чтобы понять, какие виды улыбок вы будете описывать, сейчас я предложу вам вытянуть 2 листа. На этих двух листах будут написаны названия вида улыбки, которые вам необходимо будет описать. В помощь при выделении информации из статьи у вас будут вопросы в карточке. Ваша задача на их основе создать мини-рассказ, описав особенности вида улыбки. Так как у вас два вида улыбок, то вы описываете оба в разных карточках. Сейчас вытягивает карточку с видами ответственный за представление работы. Кому непонятно задание, поднимите руку. Хорошо. -Можете начинать работу, на неё у вас есть 10 минут. Если возникают трудности, поднимите руку, я подойду. ВИДЫ УЛЫБКИ: заинтересованная, удивлённая, радостная, смущенная, выражающая презрение, выражающая стыд, печальная, любопытная, выражающая страх, выражающая отвращение, выражающая уверенность. -Вижу, что все закончили, значит, мы можем начать представлять. Пока ответственный за представление первой группы готовится представить их работу, остальным я предлагаю подвинуть себе карточку:
-Ваша задача во время выступления других команд зарисовать вид улыбки и подписать её внизу. Свои виды улыбок вы также должны зарисовать. Это вам понадобится при выполнении дальнейшей работы. Помните, что каждая команда представляет два вида улыбок, поэтому нужно зарисовать именно два вида. -Сейчас ответственный за представление работы первой группы выходит и рассказывает нам о видах улыбок, которые описывала их группа. Остальные внимательно слушают и зарисовывают себе в карточку вид улыбок. -Спасибо за такой полный рассказ. Садись. Ребята, про какие виды улыбок сейчас был рассказ? -Где мы их можем применять в жизни? -Совершенно верно: каждую из этих улыбок мы можем применять в разных ситуациях. Теперь ответственный за представление информации второй команды. Аналогично с остальными группами. -Вот мы с вами и разобрали разные виды улыбок, выражающих те или иные эмоции. Какой вид улыбки вам понравился больше всего? -Мне тоже, ребята, понравился такой вид улыбки, который выражает радость. На что показывает такой вид улыбки? На какое отношение к нам? -На доброжелательное, абсолютно верно. Почему важно проявлять доброжелательность к другим людям? -Вы правы, ребята, добрые слова и поступки делают нас счастливыми и уверенными в себе, а доброжелательность помогает создать комфортное общение друг с другом. Выражая радость через улыбку, мы можем поднять кому-то настроение, а это так важно в нашем мире – делать других людей счастливыми. Вы согласны со мной? Поднимите руку, если да. -Здорово ребята! Теперь мы знаем, какие виды улыбок бывают. Но умеем ли мы определять вид улыбки в разных ситуациях? -Верно, ещё не умеем. Значит, нам следует этому научиться! |
Формулируют ответы на вопрос педагога
Формулируют правила работы в группе
Читают роли из карточки
Слушают инструкцию педагога
Распределяют роли в группе, записывают их в карточке
Поднимают руку
Вытягивают два листа
Выполняют задание в группах на карточке
Представляют работы на карточках, зарисовывают виды улыбок
Формулируют ответы на вопрос педагога
Доброжелательное
Формулируют ответы на вопрос педагога
Поднимают руку
Нет
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; готовность обучающихся к самостоятельности, помощи товарищу; доброжелательность по отношению к другим людям, ответственность, внимательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять коррекцию своей деятельности и деятельности одноклассников, анализировать и выделять главное в тексте в процессе работы с карточкой, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предметный: обучающиеся знают разновидности улыбки (заинтересованная, удивлённая, радостная, смущенная, выражающая презрение, выражающая стыд, печальная, любопытная, выражающая страх, выражающая отвращение, выражающая уверенность).
|
||||||||||||||||||||||||
Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение у обучающихся. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Методы обучения 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение); 2 Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. |
-Но перед тем, как мы будем учиться определять вид улыбки в разных ситуациях, предлагаю нам с вами научиться самим показывать эмоции. -Встаньте со своих мест сейчас я буду говорить вам эмоцию, а ваша задача с помощью улыбки её изобразить. Итак, начнём: злость, радость, смущение, страх, отвращение, задумчивость. -Вижу, что многие умеют выражать свои эмоции через улыбку очень чётко, а это значит, что сейчас мы с вами точно справимся со следующим заданием. Осторожно садитесь за свои места, проверьте посадку.
|
Встают, изображают эмоции с помощью улыбки
Садятся за свои места
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
||||||||||||||||||||||||
3.3. Ситуации. Задачи этапы: Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; готовность обучающихся к самостоятельности; доброжелательность по отношению к другим людям, ответственность, внимательность. Развивающая: развивать у обучающихся умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Образовательная: научить обучающихся определять вид улыбки в процессе взаимодействия друг с другом.
|
Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение); наглядные (показ). 2. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; 3. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Для того, чтобы научиться определять вид улыбки в разных ситуациях, нужно понаблюдать за реакцией человека, как уже было сказано ранее в статье, которую вы изучали. Для этого я предлагаю нам с вами поработать с тремя ситуациями и даже попробовать их проиграть. -Сейчас я буду читать вам ситуацию, потом выберем несколько человек, которые выйдут и проиграют нам эту ситуацию. Этим ребятам важно будет самим понять, какой вид улыбки и какую эмоцию надо изобразить в этой ситуации. После проигрывания мы попробуем разобрать ситуацию и определить вид улыбки, её причины. -Попробуем начать. 1 ситуация: Миша долго готовился к контрольной работе и получил за неё отметку 5. Его хвалит учительница: «Молодец, Миша, ты очень старался!». Миша улыбается. -Сейчас предлагаю обыграть эту ситуацию. Кто будет Мишей? -Хорошо, а кто учительницей? -Отлично. Выходите к нам. Я буду автором, задача учительницы прочитать фразу, а задача Миши изобразить улыбку, соответствующую ситуации, то есть так, как улыбнулся бы Миша в этой ситуации. *изображают* -Спасибо, ребята! Итак, какую эмоцию вы увидели в улыбке Миши? -Верно, это радость. По каким признакам вы это определили? -И правда, улыбка была искренней и доброжелательной, ведь всем нам нравится получать хорошие отметки. Спасибо, ребята, садитесь. -Теперь 2 ситуация: к Свете приехала тётя, которая давно её не видела. «Какая ты стала красивая и взрослая!» - сказала тётя Свете. Света заскромничала и улыбнулась. -Итак, ребята: кто будет Светой? А кто будет тётей? -Отлично, выходите к нам. Попробуем проиграть ситуацию. Я также остаюсь автором, Света показывает улыбку, какую бы испытала она в данной ситуации, а тётя говорит реплику. *изображают* -Спасибо, ребята! Итак, какую эмоцию вы увидели в улыбке Светы? -Верно, это смущение. По каким признакам вы это определили? -И правда, глаза были опущены, улыбка была почти незаметной, щёки покраснели из-за смущения, ведь человеку неловко от таких слов, но приятно. Садитесь, спасибо! -И последняя, 3 ситуация: мама подарила Денису школьный рюкзак, а не машину на радиоуправлении, которую он хотел. «Держи, Денис, очень полезная вещь, которая тебе пригодится в школе!». Он рад подарку мамы, но немного расстроен, так как хотел получить именно машину. В ответ на её подарок он сказал: «Спасибо» и улыбнулся. -Итак, ребята: кто будет Денисом? А кто будет мамой? -Отлично, выходите к нам. Попробуем проиграть ситуацию. Я также остаюсь автором, Денис показывает улыбку, какую бы испытал он в данной ситуации, а мама говорит реплику. *изображают* -Спасибо, ребята! Итак, какую эмоцию вы увидели в улыбке Дениса? -Верно, это печаль. По каким признакам вы это определили? -И правда, глаза были опущены, улыбка была также почти незаметной, но, по словам Дениса, слышалась грусть и печаль, ведь он не хотел рюкзак, ведь все мы расстраиваемся, когда получаем не то, что хотим. Садитесь, спасибо! -Ребята, как вы думаете, зачем нам уметь определять эмоции по улыбке? -Правильно, для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится человек. Зная это, что мы можем сделать? -Подобрать действия, верно. Почему нам важно правильно и главное доброжелательно общаться? -Для того, чтобы люди не ссорились и дарили друг другу только тепло и радость, вы правы, ведь только благодаря друг другу мы можем быть счастливыми, а общение нам в этом помогает! Чем больше приятного мы сможем подарить друг другу, тем счастливее будем! |
Слушают ситуацию
Поднимает руку
Поднимает руку
Выходят к доске, слушают инструкцию и обыгрывают ситуацию
Радость
Улыбка была искренней и доброжелательной
Садятся за свои места
Слушают ситуацию
Поднимают руку
Выходят к доске, слушают инструкцию и обыгрывают ситуацию
Смущение
Глаза были опущены, улыбка была почти незаметной, щёки покраснели Садятся за свои места
Слушают ситуацию
Поднимают руку
Выходят к доске, слушают инструкцию и обыгрывают ситуацию
Печаль
Глаза были опущены, улыбка была также почти незаметной, но, по словам Дениса, слышалась грусть и печаль Садятся за свои места
Формулируют ответы на вопрос педагога Подобрать действия
Формулируют ответы на вопрос педагога
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; готовность обучающихся к самостоятельности; доброжелательность по отношению к другим людям, ответственность, внимательность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предметный: обучающиеся умеют определять вид улыбки в процессе взаимодействия друг с другом.
|
||||||||||||||||||||||||
4. Рефлексия. Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций.
Задачи этапа: Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, доброжелательность по отношению к другим людям. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация). 2.Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Ребята, мы с вами сегодня много что сделали и многому научились. Наш классный час подходит к концу. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы запомнить его? -Спасибо за ваши ответы! На их основе я предлагаю нам с вами всем вместе сделать плакат улыбок, на котором будут отражены все-все ваши улыбки. -Для этого, сейчас я каждому выдам смайлик без улыбки. Ваша задача нарисовать ему ту улыбку, которая отражает ваши эмоции сейчас; то, что вы чувствуете. В помощь вам будет та карточка, которую мы заполняли, когда ребята представляли свои виды улыбок. Кому непонятно задание, поднимите руку. Отлично. -Тогда можете начинать. Когда будете готовы, поднимите руку. -Вижу, что многие готовы. Сейчас мы с вами приклеим ваши улыбки на плакат улыбок. По одному подходите ко мне с нарисованными улыбками. *клею на плакат смайлики* -Смотрите, какой красивый плакат у нас получился, а какие разные улыбки на нём отражены! -Я искренне верю, что эти улыбки со временем станут выражать только радость. Как вы думаете, куда мы можем повесить этот плакат улыбок? -Отличная идея! Повесив в классный уголок, этот плакат будет напоминать нам, как важны разные улыбки и как важно их понимать! Так, доброжелательно общаясь друг с другом, мы можем сделать наш мир лучше и добрее, подарив хорошие эмоции другим людям, и самый простой способ сделать это через улыбку! -Итак, наш классный час подошёл к концу, хочу поблагодарить вас за активность, находчивость, внимательность к деталям и целеустремленность, вы большие молодцы, я была рада с вами поработать, до свидания! |
Формулируют ответы на вопрос педагога
Рисуют улыбки на смайликах
Подходят к учителю, отдают смайлики
В классный уголок
Прощаются |
Личностный: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к позитивному взаимодействию с другими людьми, доброжелательность по отношению к другим людям. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог, слушать и слышать собеседника, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.