Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Васьковой Дарьи Антоновны, Дьячковой Анны Сергеевны, Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: .05.2021
Класс: 1 «В»
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Отметка:___________ Подпись:__________
Тема: Безопасность на каникулах
Форма проведения: беседа с элементами игры
Триединая цель:
● Воспитательная: формировать осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
● Развивающая: развитие у обучающихся развитие у обучающихся регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвовать в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
● Образовательная: формировать знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.
Планируемый результат:
● Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
● Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
● Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей:
● Педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
● Беседа
Методы самоопределения личности ребенка
● Рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
● Поощрение
Методы обучения:
Практические
· Упражнения
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
● Беседа
● Демонстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
● Поощрение и порицание
● Создание ситуации успеха
● Использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
● Формирование готовности к восприятию
Дидактические средства:
● демонстрационные: презентация, иллюстрации
● индивидуальные: карты для методик
План классного часа:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой этап
3. Основная часть.
4. Рефлексия
Список информационных источников:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход урока:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте ребята, мы очень рады вас всех видеть. Нас зовут Дарья Антоновна, Анна Сергеевна и Снежана Анатольевна сегодняшний классный час проведём у вас не только мы, но к вам ещё придут гости. - Присаживайтесь на места -Ребята, скажите пожалуйста, с чем у вас ассоциируются каникулы? Вы уже заканчиваете 1 класс и впервые в жизни у вас начнутся самые настоящие летние каникулы. (Ответы детей) |
Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; участвуют в диалоге, общей беседе),
|
2.Мотивационно – целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать. |
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию
|
-А вы знаете, сколько длятся летние каникулы? (Ответы детей) Вы уже придумали, чем будете заниматься на каникулах? -Очень много интересных и замечательных планов у вас на лето! Но в отдыхе очень важно соблюдать безопасность. А какое поведение называется безопасным? -Верно, это такое поведение, при котором нельзя попасть в непоправимую ситуацию, когда человек соблюдает все правила поведения. - В каких местах нужно соблюдать правила поведения? (ответы детей) - Сегодня мы и наши гости поговорим о нескольких сферах, каждый из нас расскажет о своей. Постарайтесь внимательно слушать и отвечать на вопросы. Мы вернёмся к вам после наших гостей. |
Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;
|
3.Основной этап 3.1 Беседа о безопасности на воде |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию
|
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, о какой сфере, где необходимо соблюдать правила поведения, мы поговорим? (правила поведения на воде) - Совер - Ребята, а знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать при нахождении на солнце? (ответы детей) - Сейчас мы будем демонстрировать вам эмблемы правил, а вам нужно будет подумать и сказать, какое это правило.
Правила: · На солнце лучше находиться до 11 утра и после 4-х вечера. · Пить больше воды · Носить головной убор · Наносить на тело солнцезащитный крем - Ребята, а зачем нужно носить головной убор и пить много воды? (чтобы не получить солнечный удар) - А что такое солнечный удар? - Солнечный удар – это состояние характеризуется нарушением состояния здоровья вследствие воздействия прямых солнечных лучей на голову. Начинает болеть голова, человека начинает тошнить, чувствуется сильная слабость. - Теперь давайте вспомним правила поведения на воде. Мы также будем показывать вам изображения, а вам нужно подумать и назвать правило, которое отражено в картинке. Чего нельзя делать на воде.
Правила: · Можно нырять только в предназначенных для этого местах · Нельзя баловаться на воде, затаскивать друг друга под воду, сбрасывать с матрацев · Нужно купаться только в чистых водоёмах, где разрешено плавать · Нельзя заплывать далеко без взрослых и заплывать за буйки · Можно купаться там, где не катаются на лодках · Можно нырять только под присмотром взрослых, не подныривать под матрац, плот или лодку - Ребята, а почему нельзя так себя вести? - Нарушая правила поведения на воде, ты подвергаешь опасности не только себя, но и тех, кто отдыхает рядом. Важно быть внимательным к себе и другим людям. |
Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии). Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.
|
3.2 Игра «Правильно, не правильно» |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы обучения: Практические · Упражнения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха ● Использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию
|
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-не верно». Мы будем показывать вам картинки. Если на ней правильное поведение – мы хлопаем. Если нет – показываем крест руками. |
Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.
|
4. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы самоопределения личности ребенка ● Рефлексия и самопознание Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение
Методы обучения: Практические · Упражнения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха
|
- Ребята, спасибо вам за классный час. О чём вы сегодня говорили? - Какие правила вы запомнили о безопасности на каникулах? (на воде, улице, дороге) - Спасибо, мы видим, что вы внимательно слушали не только нас, но и других учителей!
- Ребята, мы хотим поздравить с окончанием учебного года и пожелать вам хороших каникул. Надеемся, что вы проведёте их весело, интересно и получите море положительных эмоций, ведь это первые ваши настоящие летние каникулы! - Нам было приятно работать с вами всё это время, вы очень дружный, умный и активный класс. - Спасибо вам за ваши слова, а сейчас мы хотели бы провести с вами ещё одно очень интересную работу.
- Ребята, предлагаю вам сейчас поработать с листочками, на которых изображена лесенка. Придвиньте их к себе и возьмите в руки карандаш любого цвета или простой.
- Теперь обратите внимание на слайд и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показываю на первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показываю на вторую и третью) – хорошие, здесь (показываю на четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показываю на пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показываю на седьмую ступеньку) – самые плохие. Нарисуйте кружок на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя. - Спасибо за работу, теперь сдайте, пожалуйста, свои листочки. Далее у вас будет ещё одно задание. -Ребята, теперь придвиньте к себе листочки на которых изображен класс. У всех есть такие карточки? - На рисунке изображен ваш класс. Рассмотрите внимательно рисунок. Каждый из вас должен подумать, где на этой картинке находится он сам. Теперь возьмите зеленые карандаши и закрасьте эту фигурку. -Кто будет готов, передайте карточки на первые парты. -Спасибо за работу! |
Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии). Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.