Конструкт классного часа в 1 классе на тему "Гагаринский урок"
Оценка 4.8

Конструкт классного часа в 1 классе на тему "Гагаринский урок"

Оценка 4.8
docx
24.05.2021
Конструкт классного часа в 1 классе на тему "Гагаринский урок"
12.04 гагаринский классный час.docx

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36

Юшковой Снежаны Анатольевны, Дьячковой Анны Сергеевны.

Дата: 12.04.2021
Класс: 1 «В».
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна.
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна.                                                                                            Подпись:                                                                                                                                      
Тема классного часа: «Гагаринский урок».
Форма проведения: Беседа

Триединая цель:

·         Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, воспитывать ценностные представления о любви к России, к своей малой родине (городу Каменск-Уральский), интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.

·         Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе рассказа и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

·         Образовательная: познакомить детей с историей развития космонавтики в России.

Планируемые результаты:

·         Личностный: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине (городу Каменск-Уральский), интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

·         Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

·         Предметный: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

·         Научности

·         Связи теории с практикой

·         Доступности

·         Наглядности

·         Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

·         Деятельности

·         Психологической комфортности

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение и порицание

·         Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

·         поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Временная работа в парах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

Дидактические средства:

1.Мультимедийная презентация.

2. Видеофрагменты

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3.Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4.  https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8

5.  https://youtu.be/60tOHvJKVjE

6.  https://www.youtube.com/watch?v=_3JvW0FzbZY

План:

1.       Организационно-мотивационный этап

2.       Основной этап

·         Физминутка

3.       Рефлексия

 

Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.       Организационно-мотивационный

Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методы воспитания:

•           Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•           Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•           Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•           Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности:

•           Предъявление педагогических требований

 - Здравствуйте ребята, нас зовут Снежана Анатольевна и Анна Сергеевна, классный час проведём у вас мы. Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение.

- вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу РАКЕТА  -поднимаем руки и смыкаем их вверх, если я скажу ПЛАНЕТА – ставим руки на пояс,  а если я скажу звезда – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх.

*показываю каждое движение.

- попробуем все вместе. Звезда, планета, ракета.

-я вижу, что вы запомнила движения.

- Теперь задание усложнится, я буду вас путать. Буду называть сигнальные слова, но совершать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять всё правильно.

- Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные.

- Прошу всех сидится на свои места.

- Посмотрите на слайд. Кто на нём изображён? Верно, ребята, космонавт. Как вы думаете, важно ли космонавту иметь такое качество как внимательность? Почему?  Какие качества ещё должны быть у космонавта?

- Ребята, а кто ЗНАЕТ, какой сегодня праздник? Верно, ребята, сегодня День Космонавтики.

- Кто уже понял, о чём мы будем говорить сегодня?

- Верно, наш КЛАССНЫЙ ЧАС будет посвящен Дню Космонавтики.

Обучающиеся проявляют:

Личностные УУД: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы)

2.Основной

Задача:

Обогатить знания об истории развития космонавтики в России.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине, интерес к истории страны и города.

Развивать умение вести диалог.

 

 

 

Методы воспитания:

•           Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

•           Художественное слово

•           Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•           Поощрение и порицание

•           Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•           Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•           Частично-поисковые (эвристические)

•           Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•           поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

•           Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•           Освоения элементарных норм ведения разговор

 - С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд.

НА СЛАЙДЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО, НЕСКОЛЬКО КАРТИНОК

- ДЕНЬ 12 апреля СТАЛ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ, НО И ДЛЯ ВСЕГО МИРА, эту дату люди не забудут никогда, ведь именно в этот день, в 1961 году, человек начал освоение космоса.

- СЕГОДНЯ ИСПОЛНИЛОВЬ РОВНО 60 ЛЕТ, ТО ЕСТЬ ЮБИЛЕЙНАЯ ДАТА ПЕРВОГО ПОЛЕТА В КОСМОС.

НА СЛАЙДЕ «60 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС» ПЛАКАТ

- ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, ПЕРВЫМ ПОЛЕТЕВШИМ В КОСМОС ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР,  А знаете ЛИ ВЫ имя первого человека, отправившегося в космос?

- Верно, ребята. Первым человеком в космосе был Юрий Алексеевич Гагарин.

Описание: https://cdn2.img.sputnik.tj/images/102528/31/1025283175.jpg

- К полету ДОЛГО готовились - создавали летательный аппарат, запускали животных, изготавливали скафандр, готовили группу летчиков для полета. ИХ было много, все они проходили подготовку, По итогу испытаний, выбрали Юрия Гагарина, он и стал первым человеком, полетевшим в космос.

- Для того, чтобы представить, как Юрий Алексеевич отправился в космос, давайте посмотрим видеоролик.

 https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8(до 3 мин)

-ребята, какое слово сказал Гагарин перед стартом?

- Ребята, у всех космонавтов есть позывной – кодовое имя, кто услышал, какой позывной был у Гагарина?

- В космосе Юрий Алексеевич пробыл 108 минут.

- Чтобы узнать, как называлась ракета, я предлагаю вам посмотреть на слайд. На слайде представлено слово, но кажется оно написано необычным способом. Кто догадался, как его нужно прочитать, чтобы узнать название корабля, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?

НА СЛАЙДЕ: КОТСОВ (ВОСТОК)

- Верно, нужно прочитать не с лева на право, а справа на лево. Так как же назывался корабль?

- Верно, этот корабль назывался «Восток». (фотография на слайде)

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1857554/pub_5e235ace1e8e3f00b06d89b1_5e235c9f78125e00b19c067d/scale_1200

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1881575/pub_5e92d8b035cfc25bc5a52dc9_5e92ea546d47c925029a1444/scale_1200

- Его конструктором был советский учёный Сергей Павлович Королёв. Его вы уже могли видеть в видеозаписи. (фотография на слайде)

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1708203/pub_5e2c6ad65d636200ae9b1259_5e2c6af31febd400b021c8c7/scale_1200

- история космонавтики богата открытиями. Первым человеком, который вышел в открытый космос – покинув ракету, был Леонов Алексей Архипович, а первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова.

Описание: https://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/aleksej-leonov-3.jpgОписание: https://news.rambler.ru/img/2019/04/05160004.367371.2633.jpeg

- У каждого космонавта были свои позывные. Для того, чтобы узнать интересные позывные других космонавтов, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». На слайде будут представлено слово, но в нём перепутаны слоги. Из них нужно будет составить слово – оно и будет позывным одного из космонавтов. Для этого слоги нужно будет поменять местами.

  • Валентина Терешкова «Чайка» - КАЧАЙ
  • Алексей Леонов «Союз» - ЮЗСО
  • Герман Титов «Орёл» - ЕЛОР
  • Владимир Комаров «Рубин» - БИНРУ

- Место, откуда происходит запуск ракет, называется космодром. Для того, чтобы узнать, как он называется, я предлагаю обратиться к слайду. Посмотрите, на что это похоже?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, это похоже на шифр, где каждый символ обозначает какую-то букву. Посмотрите, внизу представлен набор символов. Тут зашифровано название космодрома. Попытайтесь его разгадать.

- Молодцы ребята, верно, это Байконур. Именно с Байконура происходит запуск ракет. Он расположен в одноимённом городе Байконур на территории Казахстана.

- Ребята, а вам было бы интересно посмотреть на нашу прекрасную планету из космоса? Сегодня с Международной космической станции «Мир» ведутся съёмки нашей Земли. Благодаря этому мы можем посмотреть на то, как планета выглядит из космоса. https://youtu.be/60tOHvJKVjE

- Ребята, о чём вы думали, просматривая это видео? Какие чувства у вас возникли? Какими словами вы бы могли описать нашу планету?

- Спасибо за ваши ответы.

Обучающиеся проявляют:

Личностные результаты: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

Физминутка

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

•           Предъявление педагогических требований

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Обучающиеся проявляют:

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2.Основной

Задача:

Обогатить знания об истории развития космонавтики в России.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине, интерес к истории страны и города.

Развивать умение вести диалог.

 

Методы воспитания:

•           Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

•           Художественное слово

•           Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•           Поощрение и порицание

•           Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•           Беседа

•           Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•           Частично-поисковые (эвристические)

•           Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•           поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

•           Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•           Временная работа в парах

•           Освоения элементарных норм ведения разговор

- Ребята, а вы знали, что наш город тоже является важным объектом для космонавтики в нашей стране?

- Как вы думаете, почему?

- У нас располагается военная часть 45123, которая занимается обеспечением космических полетов. Лётчики, служащие в этой части, осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов.

- Давайте посмотрим, как это происходит.

Приземление экипажа МКС («Союз МС-16», за 2020 год)

https://www.youtube.com/watch?v=_3JvW0FzbZY

- Ребята, скажите, что вас поразило? Почему? Какие чувства вы испытываете, наблюдая за этим?

- 17 апреля будет очередная посадка, космонавты вернуться Землю и лётчики нашей военной части полетят их встречать. Вы можете посмотреть об этом новостях.

- Ребята, как вы считаете, труд космонавтов и всех, кто работает вместе с ними, сложный? Достоин ли он уважения?

- А КТО ИЗ ВАС ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ В КОСМОСЕ?

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ЕЩЕ ОТКРЫТИЯ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ, КУДА ОТПРАВИТЬСЯ?

 

- Ребята, кто запомнил, с какую роль играет наш город в космонавтике? Верно, солдаты нашей воинской части осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов. Хотели бы вы поздравить этих героических людей с этой прекрасной датой? Я предлагаю вам сделать вот такие открытки для них.

https://sun9-76.userapi.com/impg/qVXIpUON-8X_syVaiR6JnjNBrURPSooXN5y1BQ/xd6FbEb90tw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=559d8cee85a830905083a8a95c49c652&type=album

- сейчас мы раздадим вам шаблон открытки и материалы, которые нужно будет приклеить на неё. Работать будем в парах.

 - Ребята, обратите внимание что среди материалов у вас есть поздравление. Кто хочет его прочитать? Спасибо.

- Как вы думаете, куда его нужно будет приклеить? Верно, в самый центр, посмотрите, как это сделано у нас.

- Обратите внимание, что перед тем как наклеить планеты и звёзды их надо раскрасить и вырезать. Сначала мы РАСКРАШИВАЕМ, а потом ВЫРЕЗАЕМ и наклеиваем на обложку открытки.

- Ребята, у вас получились чудесные открытки. Чуть позже мы сможем передать их лётчикам. Я думаю, что им будет очень приятно получить такое поздравление.

- Ребята, а кто запомнил, сколько лет прошло с полёта первого человека в космос?

- Верно, 60.  В честь этого события в инстаграмме объявлен фотоконкурс. Вы можете поучаствовать всем классом.  Я предлагаю вам выйти с вашими открытками и сфотографироваться.

Обучающиеся проявляют:

Личностные результаты: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине (городу Каменск-Уральский), интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтики в России.

3 Рефлексия

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

 

Методы воспитания:

•           Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения  

•           Поощрение и порицание

Методы обучения:

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•           Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•           поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

•           Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•           Освоения элементарных норм ведения разговор

- Ребята, давайте подведём итоги нашей сегодняшней беседы. Какой сегодня праздник? С чем он связан? Кто был первым человеком в космосе? Почему память о нём так чтят и уважают? Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, посмотрите, мы приготовили для вас плакат. На что это похоже? Верно, это звёздное небо. Ребята, я предлагаю вам приклеить к нему жёлтую звёздочку, если на сегодняшней встрече вам было интересно поговорить о Дне Космонавтики, вы узнали что-то новое и дружно работали в паре, создавая открытку.

Голубую звёздочку приклейте, если вам было скучно беседовать о космонавтике, и работа над открыткой была для вас сложной.

- Спасибо, ребята. Нам было очень приятно с вами общаться сегодня.

- Классный час закончен, до свидания.

Обучающиеся проявляют:

Личностные результаты: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Доступности · Наглядности ·

Доступности · Наглядности ·

Основной этап · Физминутка 2

Основной этап · Физминутка 2

Развивать умение вести диалог

Развивать умение вести диалог

Его конструктором был советский учёный

Его конструктором был советский учёный

У каждого космонавта были свои позывные

У каждого космонавта были свои позывные

Молодцы ребята, верно, это Байконур

Молодцы ребята, верно, это Байконур

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы обучения: По уровню включения в продуктивную деятельность: •

Методы обучения: По уровню включения в продуктивную деятельность: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021