Конструкт
классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Дьячковой Анны Сергеевны.
Дата: 26.04.2021
Класс: 1 «В».
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна.
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна.
Подпись:
Тема классного часа: «Как видят мир художники».
Форма проведения: Беседа
Триединая цель:
· Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся эстетического восприятия, способности выражать себя в творчестве и искусстве.
· Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе рассказа и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Образовательная: познакомить детей с инструментами художника, научить сравнивать пейзажи, портреты и натюрморты, соотносить настроение музыкальной композиции с картиной.
Планируемые результаты:
· Личностный: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетического восприятия, умеют выражать себя в творчестве и искусстве.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Предметный: обучающиеся демонстрируют знания об инструментах художника, умеют сравнивать пейзажи, портреты и натюрморты, соотносить настроение музыкальной композиции с картиной.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
· Научности
· Связи теории с практикой
· Доступности
· Наглядности
· Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
· Деятельности
· Психологической комфортности
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
· Поощрение и порицание
· Создание ситуации успеха
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение и порицание
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Временная работа в парах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Дидактические средства:
1.Мультимедийная презентация.
2.Миниатюры картин
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3.Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
План:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Основной этап
2.1. Инструменты художника
2.2. Виды картин
2.3. Связь картины и мелодии
3. Рефлексия
Ход классного часа:
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
Методы воспитания: • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе • Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: • Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте ребята, как вы помните, меня зовут Анна Сергеевна, классный час проведу у вас я. Чтобы настроиться на работу, предлагаю вам выполнить упражнение. - Присаживайтесь на места. - Ребята, тему нашего классного часа поможет определить стихотворение. Вы дружно хором закончите его. Слушайте внимательно. - У меня есть карандаш. Разноцветная гуашь Акварель, палитра, кисть И бумаги плотной лист А еще мольберт- треножник Потому что я … (художник) - Ребята, как вы поняли, о ком это стихотворение? А как вы понимаете, кто такие художники? - Тема нашего классного часа звучит так: «Как видят мир художники». - Ребята, сегодня мы все были приглашены на экскурсию в Мастерскую художников. Как вы думаете, что нового мы можем увидеть и узнать в этой мастерской? (ответы детей) |
Обучающиеся проявляют: Личностные УУД: демонстрируют сформированность эстетического восприятия. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы) |
2.Основной Задача: Обогатить знания о деятельности художника. Развивать умение вести диалог.
|
Методы воспитания: • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения • Художественное слово • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе • Поощрение и порицание • Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: • Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: • Частично-поисковые (эвристические) • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: • поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: • Освоения элементарных норм ведения разговор |
- Итак, мы пришли в Мастерскую художников. Обратите внимание на слайд - первым делом мы видим в ней предметы, которыми пользуются художники, чтобы рисовать свои картины. Как вы думаете, как называются эти предметы? (указкой показываю на каждый предмет, чтобы дети назвали его) (мольберт, палитра, кисти, краски, тушь, холст) - Отлично, ребята, мы вспомнили названия инструментов художника, и теперь мы продвигаемся дальше в экскурсии по Мастерской художников. Вы также сказали, что в Мастерской художников можно увидеть картины. - Ребята, обратите внимание на раздаточный материал на ваших партах. Что вы видите? (миниатюры картин) - В своей Мастерской художники рисуют совершенно разные картины, которые могут относиться к разным группам. Попробуйте разделить эти картины на три группы. - На какие группы у вас получилось разделить картины? - Ребята, посмотрите на слайд. Если у вас получилось разделить картины также, хлопните в ладоши. Эти картины так различаются между собой, потому что они разных видов. - Что изображено на первой группе картин? Кто знает, как называется этот жанр изобразительного искусства? Первая группа картин – портрет. На портретах главным объектом является человек. Чаще всего на портрете изображается - Что изображено на второй группе картин? Кто знает, как называется этот жанр изобразительного искусства? Вторая группа – это пейзаж. На пейзажах главным объектом для художника является природа. Художники могут зарисовать какое-то время года, погодные условия, или конкретные объекты природы – например, лес, озеро, море, сад, небо. - Что изображено на первой группе картин? Кто знает, как называется этот жанр изобразительного искусства? Третья группа картин - это натюрморт. На натюрмортах изображают еду, посуду или вазы с цветами на столе. - Отлично, ребята, мы узнали о видах картин, которые пишут художники. |
Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют сформированность эстетического восприятия. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об инструментах художника, умеют сравнивать пейзажи, портреты и натюрморты. |
Физминутка |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований |
- Незнайка стать художником мечтал Поэтому он всюду рисовал. Ручкой на листе – вот так (показ)! Кистью на холсте – вот так (показ)! Карандашиком на парте – вот так (показ)! А мелками на асфальте – вот так (приседают)! Сапогами на снегу – вот так! (Руки на поясе, притоп) Коньками он чертил на льду – вот так! (Дети изображают движения конькобежца) На песочке прутиком – вот так (наклоны)! На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)! Разводил в ведре извёстку (мешают руками), Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху). Размешал он палкой краску, Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются). Хотя Незнайка не художник, Но маляр отличный всё же! |
Обучающиеся проявляют: Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
2.Основной Задача: Обогатить знания об Развивать умение вести диалог.
|
Методы воспитания: • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения • Художественное слово • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе • Поощрение и порицание • Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: • Беседа • Практические По уровню включения в продуктивную деятельность: • Частично-поисковые (эвристические) • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: • поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: • Временная работа в парах • Освоения элементарных норм ведения разговор |
- А теперь вернёмся к нашей экскурсии по Мастерской художников. - Часто от художников
можно услышать такую фразу «Ко мне пришло вдохновение». Как вы понимаете
значение слова вдохновение? - Обратите внимание на слайд – здесь вы видите две картины.
- К какому изобразительному жанру они относятся? Чем они похожи? Чем они различаются? - Ребята, рисуя данные картины, художники тоже вдохновлялись музыкальными произведениями. Давайте попробуем послушать их и определить, к какой из картин относится каждая музыкальная композиция. (композиции – Антонио Вивальди «Времена года» - «Зима» (I), «Весна» (I)) - Отлично, ребята, мы смогли определить картину по настроению музыки. В Мастерской художников вам предлагают тоже попробовать вдохновиться музыкой и нарисовать картину. - Достаньте пожалуйста заранее приготовленные листочки и цветные карандаши. Сейчас я включу музыку, а ваша задача – нарисовать то, с чем будет ассоциироваться данная мелодия. - Можете закрыть глаза и послушать её. Что вы представляете, когда слышите эту музыку? Открываем глаза, … что ты представила? - Сейчас каждый из вас нарисует свою картину. (включаю музыкальные композиции) - Отлично, ребята, вы прямо как настоящие художники вдохновились музыкой и нарисовали чудесные картины. Кто хочет выйти к доске и рассказать о картине, которая у вас получилась? - На этом наша экскурсия в Мастерскую художников подошла к концу. |
Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют сформированность эстетического восприятия, способности выражать себя в творчестве и искусстве. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют умение соотносить настроение музыкальной композиции с картиной. |
3 Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы
|
Методы воспитания: • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения • Поощрение и порицание Методы обучения: По уровню включения в продуктивную деятельность: • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: • поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: • Освоения элементарных норм ведения разговор |
- Ребята, давайте подведём итоги нашей сегодняшней экскурсии. Что вам больше всего запомнилось? Какие картины показались вам знакомыми, а о каких вы узнали только сейчас? Смогли ли вы сегодня взглянуть на мир глазами художника? - Ребята, давайте оценим нашу работу на конец классного часа. Обратите внимание на миниатюры картин, с которыми мы работали в начале классного часа. Возьмите каждый по одной миниатюре портрета, пейзажа и натюрморта. Поднимите миниатюры, которые взяли. Опустите. (демонстрирую на слайде группы миниатюр по жанрам, чтобы детям было легче сориентироваться) - Сейчас выберите, пожалуйста, ту миниатюру, которая соответствует описанию – поднимите портрет, если вы считаете, что на классном часу у вас всё получалось и вам понравилось беседовать о нашей теме; поднимите пейзаж, если вам не очень понравилось обсуждение и у вас были затруднения на классном часу; поднимите натюрморт, если вам совсем не понравилась наша тема и ничего не получилось. - Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вами общаться сегодня. - Классный час закончен, до свидания. |
Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют сформированность эстетического восприятия. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об инструментах художника, умеют сравнивать пейзажи, портреты и натюрморты, соотносить настроение музыкальной композиции с картиной. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.