Конструкт классного часа во 2 классе на тему "День Неизвестного солдата"
Оценка 4.8

Конструкт классного часа во 2 классе на тему "День Неизвестного солдата"

Оценка 4.8
docx
06.12.2021
Конструкт классного часа во 2 классе на тему "День Неизвестного солдата"
06.12 кл час день неизвестного солдата.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дьячкова Анна Сергеевна

Класс: 2

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

Тема: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Форма проведения: нравственная беседа

Планируемый результат:

·         Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, вежливое отношение к сверстникам, проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

·         Метапредметный: обучающиеся организуют своё рабочее место, выделяют тему и цель классного часа, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают выводы.

·         Предметный: обучающиеся понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата, что означает эмблема даты, умеют записывать письмо в соответствии с правилами, складывать фронтовое письмо-треугольник.

Цель: воспитывать ценностное отношение к памяти защитников Отечества в процессе нравственной беседы.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать интерес к теме классного часа, вежливое отношение к сверстникам, нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

·         Развивающая: развивать умение организовывать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, оценивать свою деятельность, делать выводы.

·         Образовательная: формировать представления о памятной дате День Неизвестного солдата, о значении эмблемы даты, развивать умение записывать письмо в соответствии с правилами, складывать фронтовое письмо-треугольник.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: общественной направленности воспитания, стимулирования активности личности, воспитания через творчество.

    принципы обучения: ценностной направленности обучения, наглядности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование, пример), метод осмысления детьми своего социального опыта (рассказ, беседа, художественное слово), методы стимулирования деятельности (поощрение), методы самоопределения личности (рефлексия).

    методы обучения: методы получения новых знаний (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация), методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), методы накопления социального опыта (создание ситуаций совместных переживаний), методы развития творческих способностей (творческое задание).

Средства воспитания: мультимедийные (презентация «День неизвестного солдата», видеоматериал «Марк Бернес – Журавли»), демонстрационный материал (фотографии военного времени, эмблема), раздаточный материал (шаблон письма), оборудование (документ-камера).

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ISBN  978-5-09-022138-2.

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.

4.      Строфы века: Антология русской поэзии: Часть 1 / Евгений Евтушенко – М.: Книга по Требованию, 2017. – 700 с.

5.      Видеоматериал «Марк Бернес - Журавли / Mark Bernes - Cranes». URL: https://www.youtube.com/watch?v=Fk1OxFV3gog

6.      Видеоматериал «Как сделать фронтовое письмо-треугольник». URL: https://www.youtube.com/watch?v=j6UE7o0B88A

План проведения классного часа:

1. Организационно-мотивационный этап

2. Основная часть

            2.1 «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

            2.2 Журавли

            2.3 Письмо неизвестному солдату

3. Рефлексия

 

Ход классного часа

 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: привлечь внимание детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитывать интерес к теме классного часа.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Развивать умение организовывать своё рабочее место, участвовать в диалоге 

с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.

Формировать представления о памятной дате День Неизвестного солдата.

Методы воспитания:

Педагогическое требование.

Методы обучения: Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль концентрации внимания.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Анна Сергеевна.

- Присаживайтесь на свои места. Проверьте, что у вас на парте лежит только ваш пенал.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Какой общей темой объединены эти фотографии?

- Ребята, рассмотрите данную эмблему. Что здесь изображено?

- Это эмблема памятной даты в истории России – Дня Неизвестного солдата. Скажите, знаете ли вы что-то об этом дне?

- Ребята, День Неизвестного солдата посвящён воинской доблести и бессмертному подвигу советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными. Всего в войнах и вооруженных конфликтах XX и XXI веков пропали без вести около двух миллионов советских и российских граждан.

- Сегодня я хотела бы рассказать вам немного больше об этом дне.  

Осуществляют взаимное приветствие, занимают свои места.

 

 

 

- Фотографии и эмблему.

- На них изображено военное время.

 

- Огонь и птицы.

 

 

 

(ответы детей)

 

(слушают объяснение учителя)

Внимание обучающихся собрано.

Проявляют интерес к теме классного часа.

Организуют своё рабочее место, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выделяют тему и цель классного часа, выражают свои мысли и чувства. Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата.

2. Основной этап

 

2.1. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Задача: Воспитывать

вежливое отношение к сверстникам, нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.

Формировать представления о памятной дате День Неизвестного солдата.

Методы воспитания:

Пример, рассказ, беседа, художественное слово.

Методы обучения:

Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций совместных переживаний.

- Впервые День Неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на Ленинградского шоссе был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду. На надгробье высечена надпись, которая по сей день является символом даты памяти безымянных солдат.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах и собрать эту фразу.

- Что у вас получилось?

 

- Ребята, данная фраза станет эпиграфом нашего занятия. Как вы думаете, почему подвиг называется бессмертным?

- Подвиг погибших на войне солдат будет воистину бессмертен только в том случае, если все мы и наши потомки будут помнить о том, какую кровавую цену заплатили соотечественники за нашу нынешнюю мирную жизнь.

- Ребята, ваши одноклассники приготовили для вас стихотворение Сергея Орлова, посвящённое одному из таких простых и доблестных солдат, оставшихся безымянными. Пожалуйста, внимательно послушайте и попытайтесь глубже прочувствовать их содержание.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, какие эмоции вызывало у вас данное стихотворение?

- Я с вами согласна – Орлов написал очень трогательные строки о тех, кто совершил так много для победы, но остался неузнанным. Его стихотворение позволяет нам хранить память обо всех героях войны.

(слушают рассказ учителя, наблюдают демонстрируемые на слайде фотографии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(работают в парах, собирают предложение из слов)

- «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.»

 

- Потому что мы помним о нём, а пока мы помним, он будет бессмертным.

 

 

 

 

 

(подготовленные дети читают стихи)

- Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей...

 

(ответы детей)

Проявляют вежливое отношение к сверстникам, проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства.

Понимают, что означает памятная дата День Неизвестного солдата.

2.2. Журавли

Задача: Воспитывать

нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.

Формировать представления о значении эмблемы даты.

Методы воспитания:

Пример, рассказ, беседа, художественное слово.

Методы обучения:

Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций совместных переживаний.

- Вернёмся вновь к эмблеме этого дня памяти. Как вы думаете, что означают птицы на ней? Какое значение имеет огонь?

 

 

- В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными. Память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имен, хранит Вечный огонь. Он горит на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей России.

- Подвиг защитников Отечества бессмертен, и символ нашей вечной памяти - огненные журавли у самого сердца.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать песню «Журавли», посвящённую подвигу оставшихся безымянными солдат. Во время её прослушивания можете рассмотреть видеоряд на слайде.

- Ребята, что вы чувствовали во время прослушивания данной песни? Какие эмоции вы испытали?

- Я понимаю ваши чувства. Мне тоже нелегко слышать слова этой песни, в них звучит печаль по всем не вернувшимся из боя. Это печаль их семей и близких. 

- Как вы думаете, о чём думали те люди, которые отправлялись на войну? О чём они могли мечтать?

- Как вы считаете, что мы с вами и все остальные люди можем делать для того, чтобы их мечта о мире осуществилась?

 

- Птицы – это те солдаты, которые отдали свои жизни на войне. А огонь – это мемориальное пламя, которое горит в дань памяти их подвигу.

(слушают рассказ учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(прослушивают песню «Журавли» в исполнении Марка Бернеса, просматривают видеоряд)

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

- О мире, о счастье для всех людей, о возвращении домой к семье.

- Не устраивать конфликтов с другими, жить мирно, дружить и помогать друг другу.

Проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства.

Понимают, что означает эмблема даты.

2.3. Письмо неизвестному солдату

Задача: Воспитывать

нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности.

Развивать умение записывать письмо в соответствии с правилами, складывать фронтовое письмо-треугольник.

Методы воспитания:

Пример, рассказ, беседа, художественное слово, поощрение.

Методы обучения:

Рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций совместных переживаний, творческое задание.

- Ребята, а в военное время существовали телефоны?

- Как вы считаете, как тогда солдаты могли связаться со своими близкими?

- Когда солдаты отправляли домой письма, они складывали их особенным образом. На какую фигуру они похожи?

- Солдаты специально складывали письма именно так, чтобы в пути они не пострадали и дошли домой целыми.

- Семьи солдат получали письма окровавленными и закопчёнными от дыма и пороха. Они несли для близких и хорошие, и плохие вести, но их всегда принимали с благодарностью и бережно хранили.

- Давайте представим, что сейчас у нас с вами есть возможность написать письмо одному из безымянных солдат. Что бы мы могли написать в этом письме? За что бы вам хотелось поблагодарить этих людей? Может, вы хотели бы рассказать что-то этим людям?

- Ребята, сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать написать такое письмо. Мы передадим эти письма в школьный музей на сохранение, чтобы через много лет, когда вы уже сами вырастите и выпуститесь из школы, их могли прочитать такие же ребята, как и вы сейчас, и узнать, как в наше время относились в безымянным солдатам.

- У каждого из вас окажется вот такой шаблон письма. Вспомните, с чего необходимо начинать каждое письмо?

- Как вы обратитесь к нему?  

- О чём можно написать в самом письме?

- Как нужно закончить письмо, чтобы все знали, когда и кто это написал?

- Верно, это вы можете написать в специальных окошечках внизу письма.

- Если вам потребуется помощь в написании, вы можете увидеть на слайде шаблоны и обратиться за помощью ко мне или Ларисе Олеговне.

(включаю на фоне музыку)

- Ребята, кто из вас хочет прочитать своё письмо?

- Какие чувства вы испытывали, когда писали свои письма?

- Итак, теперь нам необходимо завернуть письмо в солдатский треугольник. (демонстрирую процесс сворачивания письма через документ-камеру)

- Для начала положите лист письма перед собой вертикально. Возьмите лист за правый верхний угол и согните его, как это делаю я. Проверьте, что края листа совпадают, и прогладьте линию сгиба. Затем возьмите лист за левый верхний угол и вновь согните его. Покажите, что у вас получилось.

- Теперь возьмите лист за правый нижний угол и согните так, чтобы его край соприкасался с краем сложенного вами треугольника, как у меня. С другой стороны сделайте то же самое. Покажите, что у вас получилось.

- Нижнюю часть листа согните по нижнему краю треугольника, прогладьте сгиб и распрямите лист обратно. Теперь мы «спрячем» эту часть листа внутри треугольника следующим образом. Немного отогните вверх первый слой треугольника так, чтобы получился «кармашек», как у меня. Затем, аккуратно загните нижнюю часть листа в этот «кармашек». Покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

- Нет, в местах боевых действий их невозможно было использовать.

- Через письма.

 

 

- На треугольник.

(слушают объяснение учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спросить у солдата о его жизни и войне, рассказать солдату о том, какая жизнь сейчас, дать ему обещание хранить мир, поблагодарить за его доблесть и отвагу на войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(получают шаблон письма)

 

- С обращения к адресату.

- «Дорогой солдат.»

(ответы детей – ранее говорили)

- Нужно написать своё имя и дату.

 

 

(записывают письмо)

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

(ответы детей)

 

 

 

(наблюдают за моими действиями и повторяют, следуют словесной инструкции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности.

Умеют записывать письмо в соответствии с правилами, складывать фронтовое письмо-треугольник.

3. Рефлексия

Задача: развивать умение оценивать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, оценивают свою деятельность, делают выводы.

Методы воспитания:

Беседа, художественное слово.

Методы обучения:

Беседа, создание ситуаций совместных переживаний.

- Сейчас я предлагаю вам самим оценить вашу работу. Каждому из вас я предложу две звёздочки разного цвета. Выберите жёлтую, если вам не понравилось работать над письмом и у вас совсем не получилось его написать. Выберите красную, если вам это было интересно и у вас получилось написать письмо солдату.

- Спасибо за вашу работу. Передайте, пожалуйста, письма на первую парту вашего ряда.

- Итак, наш классный час подходит к концу. Вспомним, как называется памятная дата, о которой мы сегодня говорили?

- Чему посвящён этот день?

 

 

- Вспомните, какую фразу мы сделали эпиграфом нашего классного часа?

- Что вы лично будете делать, что бы память о безымянных солдатах и их подвиге оставалась бессмертной?

- Подводя итог нашей сегодняшней встречи, хотелось бы сказать ещё несколько слов. Мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война – это страшно, это кровь, муки, смерть. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах.

- Ребята, спасибо большое за ваши ответы. Сегодня я хотела бы особенно похвалить за активность …, за внимательность … и за особо старательную работу при оформлении письма … . Спасибо большое за наш классный час. До свидания.

(оценивают свою работу с помощью звёздочки)

 

 

 

 

 

 

 

(передают письма вперёд для их общего сбора)

 

 

 

- День Неизвестного солдата.

 

- Памяти солдат, погибших на войне, которые остались неизвестными.

- «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.»

- Я буду рассказывать о них своим знакомым, буду вместе с близкими посещать мемориалы.

 

(слушают художественное слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(встают со своих мест и прощаются)

Проявляют нравственные качества: уважение к памятной дате День Неизвестного солдата.

Участвуют в диалоге с учителем, выражают свои мысли и чувства, оценивать свою деятельность, делать выводы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Средства воспитания: мультимедийные (презентация «День неизвестного солдата», видеоматериал «Марк

Средства воспитания: мультимедийные (презентация «День неизвестного солдата», видеоматериал «Марк

Способствовать выделению темы и цели классного часа

Способствовать выделению темы и цели классного часа

Формировать представления о памятной дате

Формировать представления о памятной дате

Формировать представления о значении эмблемы даты

Формировать представления о значении эмблемы даты

День Неизвестного солдата. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности

День Неизвестного солдата. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности

Если вам потребуется помощь в написании, вы можете увидеть на слайде шаблоны и обратиться за помощью ко мне или

Если вам потребуется помощь в написании, вы можете увидеть на слайде шаблоны и обратиться за помощью ко мне или

Покажите, что у вас получилось

Покажите, что у вас получилось

Многие погибшие стали неизвестными

Многие погибшие стали неизвестными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021