Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 46 специальности «Коррекционная педагогика в начальном
образовании»
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата:
18.10.2021
Класс: 2 «Д»
Классный руководитель: Додонова Анастасия Викторовна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Отметка:
Подпись: _________________
Тема классного часа: «Ценность времени»
Форма проведения: Беседа с элементами игры
Планируемые результаты:
· Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни, значимость уважительного отношения к окружающим.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Предметный: обучающиеся имеют представление о пунктуальности, о правилах поведения при опоздании, умеют составлять режим дня.
Триединая цель:
· Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа и осознанию значимости соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни, значимости уважительного отношения к окружающим.
· Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Образовательная: дать обучающимся представление о пунктуальности, о правилах поведения при опоздании, научить составлять режим дня.
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
Научности
Связи теории с практикой
Прочности
Доступности
Наглядности
Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
Деятельности
Непрерывности
Психологической комфортности
Вариативности
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные (беседа)
Практические (упражнения)
Наглядные (иллюстрация, презентация, видеоматериал)
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Частично-поисковые (эвристические)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса:
Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Временная работа в группах
Освоения элементарных норм ведения разговор
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Поощрение и порицание
Создание ситуации успеха
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства: мультимедийная презентация, видеоролик, раздаточный материал, аншлаги на доске, памятка.
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
4. Видеоролик «Ералаш». URL: https://www.youtube.com/watch?v=lzAy-Pnwjm4
План:
1. Организационно-мотивационный этап (5)
2. Основной этап (23)
2.1 Что такое «пунктуальность» (4)
2.2 Наше и чужое время (10)
2.3 Режим дня (9)
3. Рефлексия (2)
Ход работы:
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Наглядные (иллюстрация, презентация) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Создание ситуации успеха |
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, таких красивых, прилежных и всех с хорошим настроением. Меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня ваш классный час проведу я. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо! - Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, предлагаю вам просмотреть видеоролик. Во время просмотра вам нужно будет (видеоролик «Ералаш» про опоздание) - О чём видео? А как вы думаете, почему мальчик опоздал? Потому что не рассчитал время. Что он пытался сделать, чтобы не опоздать? Не спал всю ночь. А получилось ли у него? Нет, он всё равно уснул и проспал все уроки. Скажите, а что ему нужно было сделать, чтобы проснуться вовремя и не опоздать в школу? Если бы он лёг спать вовремя и выспался, у него бы получилось проснуться и не опоздать. - Ребята, а бывали у вас такие случаи, что вы опаздывали в школу или на встречу с кем-то? Что вы чувствовали при этом? Может, такие ситуации случались с вашими знакомыми? - У меня в жизни тоже бывали такие ситуации. Мне было очень неприятно и стыдно, потому что я заставляла кого-то себя ждать. Поэтому я стараюсь правильно рассчитывать своё время, чтобы не допускать таких ситуаций. - Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (ответы детей) Тема нашего классного часа – «Ценность времени». [слайд 1] Сегодня мы с вами ответим на вопрос: как правильно обращаться со своим временем и ценить чужое время. - А, чтобы у нас получилось плодотворно пообщаться на классном часу, предлагаю вам для начала выполнить небольшое задание. - Обратите внимание на слайд. [слайд 2] Сейчас вам необходимо внимательно рассмотреть линии и ответить на вопрос: Какие из них больше настроены на общение? (ответы детей) Полностью настроена на общение 3-я линия. - А что делают остальные линии? (ответы детей) 1-ая линия витает в облаках, а 2-ая и 4-ая отвлекаются и вертятся, а 5-ая готова беседовать только с 1-ой линией. Ребята, во время нашей сегодняшней игры я желаю вам быть такими же общительными, как 3-я линия.
|
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). |
2.Основной этап. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, закрепления воспитательной ценности материала
2.1. Что такое «пунктуальность»? |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Наглядные (иллюстрация, видео) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Создание ситуации успеха |
- А вы знаете, как называется тот человек, который ценит чужое время? (если не знают термин, то через запутанные буквы на слайде 3) Такого человека называют пунктуальным. - Давайте узнаем, что означает слово пунктуальность. Обратите внимание на слайд. [слайд 4] - Пунктуальность - это черта характера человека, умение человека выполнять свои обязательства вовремя, например, появляться к назначенному для встречи времени. - Почему плохо быть непунктуальным? Человек не только тратит время тех, кто его ждёт, он также сильно нервничает и может, например, упасть, если спешит куда-то, или допустить ошибку, когда делает свою работу второпях. - Приведите примеры, когда отсутствие пунктуальности приносит вред. · Друзья договорились встретиться в определённый час, но один из них не пришёл, и другой обиделся на него. · Ученик с опозданием зашёл в класс, и заставил отвлечься от урока своих одноклассников и учителя. · Девочка не вернула книгу в библиотеку вовремя, и другие дети не смогли её прочитать. · Мальчик оставил домашнее задание на потом, но забыл и не успел выполнить его к сроку. |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы). Предметный: обучающиеся имеют представление о пунктуальности. |
2.2. Наше и чужое время |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Наглядные (иллюстрация) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение и порицание Создание ситуации успеха |
- Скажите, ребята, а важно ли нам всегда знать, какое сейчас время? Важно, поскольку мы должны ориентироваться, когда и что нам делать – когда закончить урок, когда идти обедать, а когда начать готовить домашнее задание. А какой важный прибор придумали люди, чтобы всегда знать время? Часы. - А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать. Как вы думаете, что произойдёт, если абсолютно все часы – и механические, и электронные, и даже те, что в интернете – остановятся? Смогут ли люди прийти вовремя на работу? Смогут ли вовремя открыться магазины, кафе? Как пекари будут готовить свои блюда без точного времени? Все ли пассажиры поезда успеют на свой рейс? А сможет ли вообще передвигаться транспорт без времени? Что может случиться, если самолёты вылетят не по времени и пересекутся в воздухе? (ответы детей) - Если люди не будут иметь возможности узнать, какое сейчас время, то пострадают все сферы жизни человека. Такая ситуация может привести даже к авариям и катастрофам. - Давайте сделаем вывод: для чего люди придумали часы? Чтобы был порядок, чтобы все успевать и не тратить время впустую. - Ребята, важность времени испокон веков осознавалась людьми. Мудрецы придумывали специальные высказывания, чтобы подчеркнуть необходимость умения распоряжаться своим временем правильно. Эти высказывания – пословицы и поговорки, которые мы используем по сей день. - Чтобы вспомнить некоторые из них, предлагаю вам такое задание. Сейчас я раздам вам перепутанные пословицы. Вам необходимо, работая в паре, заново составить их. У вас должно получиться три пословицы. Если понятно задание, можете начинать. 1. Время – как воробей: золота. 2. Упустишь минуту – вылетит – не поймаешь 3. Время дороже потеряешь час. - Давайте проверим, что у вас получилось. 1. Время – как воробей: вылетит – не поймаешь. 2. Упустишь минуту – потеряешь час. 3. Время дороже золота. - Были ли эти пословицы знакомы вам ранее? Эта народная мудрость очень широко распространена среди людей. - Как вы понимаете эту пословицу? (про каждую спрашиваю) - Я надеюсь, что данные мудрые высказывания помогут вам помнить о важности времени. - Ребята, а сейчас у нас с вами время активного отдыха. Встаньте со своих мест, мы немного разомнёмся. - Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит:
«Тик-так, тик-так». А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте) Что уже пора вставать. (Потянуться) - Отлично размялись, а теперь время вернуться к работе. - Мы с вами уже сказали, что важно соблюдать некоторые правила, чтобы беречь своё и чужое время и быть пунктуальным человеком. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветик – пятицветик». - Обратите внимание на слайд. Что вы видите на экране? Цветок. Каждый его лепесток обозначает одну ситуацию, в которой герои неправильно обращались со своим или чужим временем. Сейчас мы рассмотрим эти ситуации и найдём верные выходы из них. (вызываю по одному, чтобы читали ситуации, потом адресую вопросы в них всему классу) 1.
Лена
обещала прийти к Наташе за книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена так
и не пришла. Какой герой неверно распорядился временем, своим или чужим и
почему? Как нужно было поступить? 2. У Маши не было учебника математики. Она попросила у Насти учебник на время. К назначенному сроку Маша не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Настя на урок пришла без подготовки. Какой герой неверно распорядился временем, своим или чужим и почему? Как нужно было поступить? Маша неверно распорядилась временем Насти, т.к. не отдала ей учебник вовремя для подготовки к уроку. Маше нужно было использовать какую-нибудь напоминалку, чтобы не забыть об учебнике, или помочь Насте с домашним заданием, сфотографировать учебник для неё и переслать фото заранее, чтобы она смогла подготовиться. Также Маша могла заранее предупредить учителя, что Настя не подготовилась к уроку, т.к. у неё не было учебника по вине Маши, чтобы не ставить Настю в неловкое положение на уроке. 3.
Сергей
пригласил Петю к 15 часам домой, чтобы поиграть. А Петя пришёл в 15.30.
Какой герой неверно
распорядился временем, своим или чужим и почему? Как нужно было поступить? 4. Катя взяла в библиотеке книгу на 2 недели. Но заболела и сдала книгу только через 3 недели. Можно ли сказать, что Катя неверно распорядилась временем, своим или чужим и почему? Как нужно было поступить? Катя неверно распорядилась чужим временем, т.к. книга, которую она забрала из библиотеки и не вернула в срок, могла быть нужно кому-то другому. Кате нужно было передать книгу обратно в библиотеку через своих родителей или одноклассников. 5.
Ваня
позвал Гену к 16 часам. Гена пришёл в назначенный час. А Ваня был занят
другим делом. Какой
герой неверно распорядился временем, своим или чужим и почему? Как нужно было поступить? - Отлично, ребята, у нас получилось выделить главное в ситуациях и найти ко всем из них решение. Мы очень хорошо потрудились, давайте похлопаем себе. |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни, значимость уважительного отношения к окружающим. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся имеют представление о правилах поведения при опоздании. |
2.3. Режим дня |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Наглядные (иллюстрация) По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковые (эвристические) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группах Освоения элементарных норм ведения разговор
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение и порицание Создание ситуации успеха |
- Ребята, чтобы узнать, как же нам правильно организовывать своё время в процессе дня, выполним задание на карточках. - Перед вами лежит таблица. С ней вы поработаете в парах. Внимательно прочитайте задание над ней: раскрасьте голубым цветом клеточки с буквами, из которых состоит слово в центре. Какое это слово? «Август», верно. Если поняли задание, можете приступать.
- Какие клеточки у вас остались нераскрашенными? Давайте проверим. Обратите внимание на слайд. [слайд 6] Если у вас получилось также, покажите «класс». - Попробуйте собрать из оставшихся клеточек два слова. Какое словосочетание у вас получилось? Режим дня, верно. - Что такое режим дня? Это почасовой план дел на день. - Для чего он нужен? Режим дня нужен нам не только для того, чтобы не опаздывать и успевать сделать всё, он также помогает нам каждый день поддерживать свой организм в тонусе и работать лучше на протяжении всего дня. - Давайте посмотрим, из чего обычно состоит режим дня. Обратите внимание на слайд. [слайд 7] Внимательно рассмотрите два варианта составления режима дня и скажите, чем они похожи, а чем отличаются? Похожи тем, что везде указано время. Отличаются тем, что в первом варианте пункты прописаны текстом и у каждого пункта указано время начала и время завершения, а у второго варианта пункты обозначены картинками и есть только время начала для каждого действия. - С какого пункта начинается каждый режим дня? Когда нужно позавтракать? Куда направляются дети после завтрака? Во сколько у детей обед? До скольки они находятся в школе? Что делают после школы? Во сколько ужинают? Когда ложатся спать? - Сейчас мы с вами попробуем составить каждый свой собственный режим дня. Посмотрите на бланк, который вам выдали. Что вы видите на нём? У него есть название – Мой режим дня, и есть заранее обозначенное время выполнения каждого пункта. [слайд 8]
- А чего не хватает в нашем режиме дня? Уточнения, чем мы занимаемся в это время. Поэтому сейчас мы с вами распределим каждое действие по времени. Посмотрите внимательно на бланк. Что есть в каждом из пунктов? Окошечко. В это окошечко мы впишем действие, которым занимаемся в это время. А чтобы наши пункты совпадали, предлагаю заполнять их всем вместе. (составить режим дня на отдельном индивидуальном бланке) - Я надеюсь, что пользуясь данным режимом дня вы сможете лучше организовывать своё время и беречь его для важных вещей. |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни, значимость уважительного отношения к окружающим. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся умеют составлять режим дня. |
3.Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы |
Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные (беседа) Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Поощрение и порицание Создание ситуации успеха |
- Наше время общения подходит к концу. Сегодня мы многое успели, потому что смогли правильно распределить своё время. Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа мне очень понравилась. - Сейчас я предлагаю вам продолжить высказывания на слайде. [слайд 10] · Я запомнил(а), что нужно быть пунктуальным(ой), потому что… · Я знаю, что беречь время важно, потому что… · Чтобы не тратить время зря, я буду заранее… · Если я буду опаздывать, то обязательно… - Спасибо вам за ваши ответы. Не забывайте придерживаться режима дня, и до скорых встреч! |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость соблюдения режима дня для ведения здорового образа жизни, значимость уважительного отношения к окружающим. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция). Предметный: обучающиеся имеют представление о пунктуальности, о правилах поведения при опоздании, умеют составлять режим дня. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.