Конструкт литературного чтения "Гадкий утёнок" 3 класс
Оценка 5

Конструкт литературного чтения "Гадкий утёнок" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
31.05.2022
Конструкт литературного чтения "Гадкий утёнок" 3 класс
Конструкт "Гадкий утёнок" 3 класс
Конструкт Гадкий утёнок.docx

Конструкт урока литературного чтения

по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 12.05.2022                                                                                                    

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Задачи:

Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Развивающие: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Образовательные: развивать умение анализировать содержание сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: учебник, тетрадь, карточки для рефлексии.

·         Демонстрационные: презентация «Гадкий утёнок»

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.      Программа литературного чтения. 3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этапы урока, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

- Прозвенел звонок, давайте настроимся на работу, проверим готовность к уроку, на столах у вас лежат учебник, дневник, пенал, у кого все готово присаживайтесь на свое место.

 

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задачи:

актуализировать имеющиеся знания обучающихся и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

 

- Сегодня мы начнём знакомится с зарубежной литературой.

- А с каким произведением мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если отгадаете анаграмму:

.конёту йикдаГ

 

- Верно, сегодня мы познакомимся с произведением «Гадкий утёнок»

- Кто ни будь знаком с данным произведением?

- Вы знаете, кто его написал?

- Произведение «Гадкий утёнок» написал Ганс Христиан Андерсен.

 

- Сформулируйте тему урока

- Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

- Какую цель поставим перед собой на урок?

- Цель звучит так: Познакомиться с произведением «Гадкий утёнок»

 

- Что вы знаете о данном писателе?

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки в Дании, маленькой скандинавской стране на севере Европы. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец - Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.

Ганс Христиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял “трагедии” и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли “маленький Уильям Шекспир”.

 

- Что вы запомнили про семью Андерсена? (родился в семье башмачника и прачки, папа был книголюб и мечтатель)

- Чем автор любил заниматься в детстве? (играть в кукольный театр)

-Как называли автора, когда он был маленький в его городе? (маленький Уильям Шекспир)

- Молодцы ребята, вы очень внимательно меня слушали, а сегодня мы познакомимся с одним из произведений Андерсена «Гадкий утенок»

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей.

3.Освоение нового знания и способов действия.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование, художественное слово.

поощрение.

- Откроем учебник на странице 200.

- Что вам сообщает название произведения? (Сказка о животных, главный герой - утёнок, который был некрасив, гадким или таковым казался кому-то, он у всех вызывал отвращение)

- Сейчас по цепочке начинаем читать произведение.

 

(чтение до 148 стр)

- Что мы узнали из прочитанного?

- Все ли утята сразу вылупились из яиц? (нет)

- Верно, осталось ещё большое яйцо и утка долго его высиживала.

- Что сказала старая утка про это яйцо? (что оно индюшачье)

-Что советовали старые утки, когда видели, что яйцо не лопается? (перестать высиживать)

- Что отвечала молодая утка?

 

- Продолжаем читать дальше.

(читаем до 149 стр)

- Итак, мы узнали, что птенец наконец-таки вывалился из скорлупы.

- Как утка назвала его? (ужасный урод)

- Почему она его так назвала? (он был не похож на остальных)

- Куда отправилась утка со своей семьёй на следующий день? (к канаве)

- Смог ли поплыть гадкий утёнок по воде? (да)

- Верно, тогда утка убедилась, что это точно не индюшонок.

- Куда отправились они далее? (на птичий двор)

- Верно.

 

- Продолжаем читать.

(читаем до 150 стр)

- Что произошло на птичьем дворе? (над утёнком начали издеваться и называть его гадким)

- Что сказала знатная утка? (все очень милы, кроме одного. не удался)

- Верно, ещё она сказала, чтобы они чувствовали себя как дома.

 

- Читаем дальше.

(читаем до 151 стр)

-Как относились к утенку на дворе? (все над ним издевались)

-Как они его называли?

-Почему к нему так относились? (отличался от других)

-Любила ли его мать? (нет, мать говорила: чтоб мои глаза тебя не видели)

-Как вы думаете почему?

- Что сделал утёнок, когда не выдержал всех издевательств? (перебрался через забор и бежал, не зная куда. Пока не очутился в болоте, где жили дикие утки)

 

 

- Продолжаем читать.

(читаем до 152 стр)

- Что сказали дикие утки, когда увидели утёнка? (какой он гадкий, но им не было до него дела. Главное, чтобы он к ним в родню не лез)

- Что произошло на третий день? (прилетели два диких гусака и предложили дружить утёнку)

- Что случилось далее с дикими гусаками? (в них выстрелили, и они упали в болото)

- Охотники окружили болото и начали стрелять.

 

- Продолжаем читать

(читаем до 153)

- Бедный утёнок был напуган от выстрелов, которые продолжались несколько часов.

- Что он сделал, когда выстрелы закончились? (пустился бежать дальше по лугам и полям)

- Куда он добрался? (до маленькой избушки)

- Верно, утёнок пробрался через щель в избушку.

- Кто жил в избушке? (старуха с курицей и котом)

- Старуха оставила утёнка у себя.

 

- Продолжаем читать.

(читаем до 154)

-Как ему жилось в этом доме?

-Почему его обижали курица и кот? (не умел делать то, что делала курица – высиживать яица, кот – прогибать спину)

-Полюбил ли его кто-нибудь?

-Куда ушел утенок из этого дома? (на озеро)

 

- Продолжаем читать.

(читаем до конца)

-Кого он встретил на озере? (лебедей)

-Почему он не решался подплыть к лебедям? (не знал как их зовут и куда они летят)

- И утёнок стал прекрасным лебедем. Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение контролировать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 

4.Первичное закрепление.

Задачи:

Закрепить полученные знания.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

временная работа в группах.

Методы воспитания:

педагогическое требование, поощрение.

- Какое настроение сложилось у вас после знакомства со сказкой?

Объясните почему?

- Неужели, утёнок был гадким?

-Можно ли обижать тех, кто отличается чем-то от тебя?

-Как вы думаете, почему Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок»?

-Кого мы обычно так называем?

 

-Понравилась ли вам сказка?

-Что особенно запомнилось?

-Встретились ли вам герои, которые показались вам неприятными, злыми, жестокими?

-Было ли кого-нибудь жалко? Почему?

-Когда именно вам было жалко утенка?

-Когда вы за него радовались?

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществляют волевую саморегуляцию; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Предметные: знают и анализируют содержание сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

5.Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

создание ситуации успеха, поощрение,

Методы воспитания:

поощрение.

- Ребята, наш урок подходит к концу, подведем итоги урока, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Хороший или плохой конец у этой сказки?

-Почему вы так считаете?

-Чему научила вас эта сказка?

- Правильно ли ценить только по внешне красоте?

-Красота бывает внешняя и внутренняя.

- Дайте характеристику утёнку, лебедю.

Я хочу поблагодарить …:

За проявление лидерских качеств

За креативность

За умение сотрудничать

За активность

За внимательность

 

- Урок окончен.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности.

 


 

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике по

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике по

Образовательные : развивать умение анализировать содержание сказки

Образовательные : развивать умение анализировать содержание сказки

Ход занятия: Этапы урока, задачи работы

Ход занятия: Этапы урока, задачи работы

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль

Продолжаем читать. (читаем до 152 стр) -

Продолжаем читать. (читаем до 152 стр) -

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных…

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных…

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), создание ситуации успеха, поощрение,

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), создание ситуации успеха, поощрение,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022