Конструкт литературного чтения Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» 3 класс

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала воспитатели.docx

Конструкт урока литературного чтения по  преддипломной  практике

“Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

обучающейся 46 группы специальности

“Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 22.04.2021

Класс: 3

Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Учитель:

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

УМК: «Школа России»

Цель: развитие умения искать и выделять нужную информацию посредством чтения и анализа  произведения Ю. Ермолаева «Воспитатели»

 Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства —  совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: Умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации; умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: познакомить обучающихся с  биографией писателя, познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева;

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

       Коррекционно - развивающие: развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики; корректировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении текста; формировать пространственную ориентировку в классе посредством физминутки, развивать умение ставить логические связи; Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий);

Развивать познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения);

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Образовательные: актуализировать информацию о   биографии писателя, познакомить с содержанием произведения  Ю. Ермолаева;

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

       Принцип наглядности;

       принцип доступности;

       принцип деятельности;

       принцип последовательности.

Принципы воспитания:

       Принцип положительного эмоционального подъема;

       воспитание через взаимодействие;

       связь с жизнью.

Принципы коррекционного обучения:

       Совместная деятельность и общение;

       Ведущий вид деятельности (наглядно-действенный);

       Зона ближайшего развития;

       Учет сензетивных периодов развития.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Информационное обеспечение урока:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.      Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудио прил. на электрон. носителе  В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.

4.      Литературное чтение. 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: Сервис Google для создания интеллект – карт «Coggle» аншлаги.

Индивидуальные: учебник, пишущие принадлежности, раздаточный материал для осуществления рефлексии, самостоятельной работы, словарной работы


Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.Решение проблемы

4.Физминутка (2 мин)

5.Первичное закрепление

6.Организация самостоятельной работы

7.Инструкция домашней работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку.

– Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!».

– Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Организует чтение текста:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил

 

 

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

– Прочитайте рассказ «Проговорился» по ролям.

 

– Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

• вдох носом, выдох через рот;

• нюхаем цветок;

• тушим свечу.

Организует речевую разминку.

Ок-ок-ок – падает снежок.

Ип-ип-ип – слышу снега скрип.

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове «снежном».

– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

– А теперь прочтите ее громко и быстро

·          

Познавательные УУД: ориентироваться в учебном материале: определять круг своего незнания; применять ранее полученные знания.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью, развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

 

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

-

 Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

 

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

- Как вы думаете, тема нашего урока?

Правильно! Автор этого рассказа Ю.И. Ермолаев.

- Какова цель урока?

Мотивация: для чего нам это нужно?

Сформулируйте задачи:

1. Узнать………

2. Понять……….

3. Применить……

 

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

 Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке).

Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.

Укоризненно – с укоризной, осуждающе.

 

– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:

вто-ро-класс-ни-ки – второклассники

тор-жест-вен-но – торжественно

до-школь-ни-цы – дошкольницы

всхли-пы-ва-ла – всхлипывала

съе-жи-лась – съежилась

пер-во-класс-ник – первоклассник

мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно

пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем

Организует первичное прослушивание текста.

Затем чтение самостоятельно.

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.)

– В каком классе они учились? (Во втором классе.)

– Что решили сделать мальчики?

– Что делал Вова на скамейке?

– Что делала Надя в песочнице?

– Почему плакала Маша?

– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.

– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.

– Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»?

 

– Почему же писатель дал такое название рассказу?

– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха?

Вопросы к рассказу Ю. Ермолаева "Воспитатели"

1.                  Кто главные герои рассказа?

2.                  Что они хотели сделать?

3.                  Почему у них не получилось перевоспитать дошколят?

4.                  Почему плакала Маша?

5.                  Почему воспитатели хотели добраться до Вовы?

6.                  Почему воспитатели решили призвать к ответу девочку Надю?

7.                  Какова главная мысль рассказа?

8.                  Как можно было бы по-другому назвать рассказ?

Ответы к рассказу Ю. Ермолаева "Воспитатели"

1.                  Главные герои этого рассказа второклассники Костя и Федя.

2.                  Они хотели навести порядок во дворе и перевоспитать дошколят.

3.                  Мальчики торопились с выводами и лезли не в своё дело.

4.                  У куклы по имени Надя оторвалась коса.

5.                  Маша плакала и поглядывала на Вову. Воспитатели решили, что это он обидел девочку.

6.                  Маша сказала, что плакала из-за Нади, но не уточнила, что это кукла. Воспитатели решили, что её обидела девочка с тем же именем.

7.                  Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать, нужно всё продумать и узнать все факты.

8.                  Мне нравится название "Не разобрались".

 

– Прочитаем рассказ по ролям.

 

– Чтение какой группы вам понравилось больше других?

– Назовите лучшего исполнителя каждой роли. Объясните, почему так считаете

 

Объясняет домашнее задание.

• Подготовить чтение по ролям рассказа.

• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту

 

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

построение логической цепи рассуждения, доказательство

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

Вернёмся к девизу «Знание и мудрость украшают человека».  Помог ли урок стать вам красивее и мудрее?

. - Что  хотел показать писатель в этом рассказе? Какие мысли он в вас пробудил?

 (Чтобы кого-то учить, надо  самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Если ты не всегда соблюдаешь это правило, то сильно рискуешь выдать себя, поскольку «шила в мешке не утаишь».)

-Какой совет автора можно прочитать между строк?

(Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим, а также младшим и сверстникам, нужно помогать, уважать и понимать их.)

-Какая из пословиц больше всего выражает главную мысль произведения?

Учитель обращает внимание на плакат с надписью «Вежливым человек должен быть всегда».

- Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем? ( Дети делятся впечатлениями об уроке: после урока мне захотелось…, нацеливают себя и друг друга: «Давайте будем вежливы»)

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

Картинки по запросу рефлексия

Д.з. с.179- 181 чит. по ролям.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также