Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»
Оценка 4.6

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Оценка 4.6
rtf
12.12.2019
Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»
2 конструкт прогулка.rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03.03 «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы»

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Тема: «Наблюдение за ветром»

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид НОД: «Наблюдение за ветром»

Форма НОД: прогулка

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Демонстрируют умение слушать воспитателя.

- Демонстрируют навыки самостоятельного одевания.

- Совершенствуют знания о ветре.

- Демонстрируют умение определять силу ветра.

- Совершенствуют наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

- Обогащают словарный запас.

- Развивают умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

- Демонстрируют умение подбирать прилагательные и глаголы.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к природе.

- Участвуют в совместной трудовой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

- Совершенствуют внимание.

- Демонстрируют умение двигаться по сигналу.

- Умеют отвечать на вопросы, оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

- Демонстрируют умение самостоятельно организовать игры, находить себе занятия по интересам.

- Совершенствуют развитие ловкости и координацию движения.

 

Цель: Расширять знания детей о ветре в процессе наблюдения во время прогулки.

 

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

ü  Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

ü  Воспитывать интерес  и ценностное отношение к природе.

ü  Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

ü  Закреплять умение самостоятельно одеваться.

ü  Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание,

ü  Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

ü  Развивать внимание.

ü  Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

ü  Развивать умение выражать эмоции и чувства.

Обучающие:

ü  Расширять знания детей о ветре.

ü  Научить определять силу ветра.

ü  Расширять словарный запас.

ü  Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

ü  Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

ü  Учить действовать по сигналу.

ü  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

 

Саша, Варя, Ульяна, Миша, Ваня

 

ü  Развивать ловкость и координацию движения.

 

 


Список используемой литературы:

1.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.      

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1.     Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.     Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

4.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

5.     Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

 Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

 Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания:

Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово.

Наглядный: демонстрация, показ способов действия, наблюдение, показ.

Практический: использование вертушек, султанчиков или ленточек.

Оборудование: Вертушки, султанчики, ленточки.

 


Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача:

-Заинтересовать детей и настроить на предстоящую деятельность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

- Закреплять умение самостоятельно одеваться.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Объяснение.

- Инструкция.

 

 

Педагог предлагает детям пройти в раздевалку и продолжить дальнейшую беседу на прогулке.

- Ребята мы с вами сегодня разговаривали о ветре, сейчас пришло время, идти на прогулку, предлагаю всем пройти в раздевалку одеться и выйти на участок, где мы сможем понаблюдать за этим явлением природы. Не забываем что в раздевалке мы не кричим, кому нужна помощь подходите ко мне или мл. воспитателю… Кто оделся, проходите одевать обувь.  Все готовы? Давайте вспомним, как мы должны себя вести на прогулке. Правильно выходим аккуратно не толкаемся, не забываем, спускаясь по лестнице, держимся за перила, на улице не бежим, шагом проходим на веранду.

 

- Слушают воспитателя.

- Одеваются с помощью воспитателя.

- Повторяют правила поведения на прогулке.

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Демонстрируют умение слушать воспитателя.

- Демонстрируют навыки самостоятельного одевания.

 

2.Наблюдение

Задачи:

- Расширять знания детей о ветре.

 - Научить определять силу ветра.

- Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание,

 - Расширять словарный запас.

- Развивать

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

- Художественное слово.

Наглядный:

- Показ способов действия.

- Наблюдение.

Практический:

-Использование вертушек, султанчиков или ленточек.

 

Педагог подводит детей к дереву на участке и эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание. Стимулирует процесс мышления, речевую активность детей путем ответа на вопросы.

- Ребята, посмотрите, что вы видите рядом с нами, какое явление природы? (Ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о явлении не живой природы, которое мы не можем увидеть, а только ощутить, а о каком явлении вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

 

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

 

-Молодцы! А эта загадка о чем?

 

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде. (Ветер)

 

- Молодцы! Это тоже ветер.

- Ребята скажите, а сегодня погода ветреная или нет?

(Выслушивает ответы детей)

Правильно погода сегодня ветреная, а как вы догадались? (Выслушивает ответы детей)

Вот вы сказали, деревья качаются, облака на небе быстро бегут, трава колышется. Правильно все это делает ветер, а что такое ветер? Кто знает?

Ветер ребята, это движение воздуха. Воздух бывает холодный и теплый и там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, иногда нам в лицо дует холодный ветер или теплый. Ветер бывает северный он холодный, южный он теплый, а также есть западный и восточный. Даже если мы невидим ветер, мы можем за ним наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. О ветре, написано очень много стихотворений.

 Художественное слово.

Послушайте стихотворение.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Его написал Яков Аким

Кто скажет, какой ветер описал писатель? (Ответы детей)

А вот это шуточное стихотворение написал Александр Бехтерев

Целую ночь ищет ветер-бездельник,

Что бы поделать ему в понедельник?

То отрывает кусок старой жести,

То хлопнет дверью раз этак двести.

Вдруг пробежался по крыше азартно

И на чердак провалился внезапно…

С воем пронёсся, как паровоз,

Через все щели себя он унёс!

Тут же щекою к окошку прижался,

Форточкой хлопнул, чуть-чуть отдышался,

Сильно вздохнул и куда-то умчался…

 

- Сосредотачивают внимание.

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Совершенствуют знания о ветре.

 - Демонстрируют умение определять силу ветра.

- Совершенствуют наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

 - Обогащают словарный запас.

- Развивают

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Задача:

 - Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

- Художественное слово.

Ребята я предлагаю поиграть в игру «Ветер, ветер ты какой» Я буду задавать вопросы, а вы по очереди ответите, но повторяться нельзя. Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы детей: (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный и т.д.).

Молодцы!  Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов).

Ответы детей: (ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть и т. д.).

Да, ребята, ветер многое умеет делать и об этом тоже есть стихотворение М. Исаковского.

Художественное слово.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Воспитатель для закрепления материала задает детям вопросы.

Ребята, каким бывает ветер?

 Кто скажет, как ветер помогает нам? (Ответы детей)

Да ребята, ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Как мы с вами выяснили, ветер бывает разным: может быть добрым волшебником и помощником или злым колдуном, разрушителем.

 

- Сосредотачивают внимание.

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Демонстрируют умение подбирать прилагательные и глаголы.

3.Трудовая деятельность.

Сбор опавших листьев.

Задачи:

- Воспитывать интерес  и ценностное отношение к природе.

- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

 

Словесный:

- Беседа

- Инструкция.

-  Поручение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Показ.

- Показ способов действия.

 

Воспитатель организует трудовую деятельность, привлекая детей к сбору опавших листьев.

Ребята посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Это проказник ветер освобождает деревья от листвы и разбрасывает их везде. Ребята, что нужно сделать, что бы наша площадка снова стала чистой и красивой? Воспитатель подводит ответы детей к тому, что нужно собрать листья. Не забывайте, что бы наша площадка стала чистой нужно собирать все листья. Эти листья мы соберем с вами в большой черный мешок и поставим у входа на площадку, а вечером придет дворник и унесет его на мусор.

Ребята посмотрите, какие вы молодцы, какой чистой стала наша площадка.

- Дети участвуют в диалоге.

- Собирают гербарий.

- Проявляют интерес  и ценностное отношение к природе.

- Участвуют в совместной трудовой деятельности.

- У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе трудовой деятельности.

 

4.Подвижная игра: «Кораблики и ветер»

Задачи:

- Развивать внимание.

-Учить действовать по сигналу.

Словесный:

- Беседа.

- Инструкция.

- Объяснение.

 

Воспитатель организует игровую деятельность.

Ребята, хотите поиграть в новую игру «Кораблики и ветер»? Слушайте внимательно правила игры.

Воспитатель рассказывает правила игры.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

 

Ребята не забывайте когда дует сильный ветер и ваш кораблик бежит быстро не толкаем не роняем друг друга, а то кто нибудь может упасть и пораниться.

- Слушают воспитателя.

- Вступают в диалог.

- Включаются в игру.

- Совершенствуют внимание.

- Демонстрируют умение двигаться по сигналу.

 

5.Подведение итогов.

Задачи:

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование

Наглядный:

- Показ

 

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, побуждает к самоанализу, поощряет детей.

Ребята, кто помнит, о чем мы с вами говорили в начале прогулки? Скажите, что вам запомнилось? Что для вас было самым интересным в нашей беседе? Молодцы! Вы были очень внимательны, запомнили все, о чем я рассказывала. А чем мы занимались потом? Правильно собирали листья что бы наша площадка стала чистой. Вы очень хорошо постарались, посмотрите еще раз, какой порядок у нас на площадке. Вы замечательные помощники!

- Слушают, вступают в диалог;

- Совместно с воспитателем подводят итог;

- Выражают свои эмоции, чувства.

 

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

 

6.

Самостоятельная деятельность.

Задача:

- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Словесный:

- Беседа.

Практический:

- Ситуация свободного выбора.

 

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

  Ребята вы сегодня очень хорошо поработали и сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно.

 

- Самостоятельно выбирают себе игрушку, находят себе занятие по интересам.

- Демонстрируют умение самостоятельно организовать игры, находить себе занятия по интересам.

6.1 Индивидуальная работа. «Поймай мяч»

Задача:

- Развивать ловкость и координацию движения.

Словесный:

- Объяснение.

- Поощрение.

Воспитатель вовлекает несколько детей в игру с мячом.

 

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

- Играют с воспитателем в мяч.

- Совершенствуют развитие ловкости и координации движения.

7.Открытость.

Задача:

- Воспитывать у детей желание слушать педагога.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Поощрение.

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Ребята время нашей прогулки закончилось, пора заходить в группу. Строимся парами, заходим в группу, не забываем, поднимаясь по лестнице, не толкаемся, держимся за перила. Не забываем выворачивать вещи и складывать аккуратно, куртки вешаем за петельку.

Воспитатель хвалит детей за аккуратность и послушание.

Кто разделся, проходите, мойте руки и садитесь на стульчики, дежурные накрывают на стол.

- Слушают воспитателя.

- Строятся парами заходят в группу, раздеваются, моют руки и садятся на стульчики.

 

- Демонстрируют умение слушать педагога.

 

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»

Конструкт «Наблюдение за явлением не живой природы» Тема: «Наблюдение за ветром»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019