ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации подвижной игры «Кот на крыше»
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Забродиной Валерии Алексеевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 б
Дата: 21.06.19
ДОУ №: 86
Группа: Средняя (4-5лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.
· Дети проявляют потребность в двигательной активности
· Дети демонстрируют физические качества: ловкость, быстрота реакции
· Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов
· Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног.
· Дети умеют ориентироваться в пространстве
· Дети умеют выполнять ходьбу на носочках
· Дети умеют выполнять движения по сигналу.
Цель: развитие физических качеств: ловкость, быстрота реакции
Задачи режимного момента |
Воспитательные задачи: · Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. · Воспитывать потребность в двигательной активности. Развивающие задачи: · Развивать физические качества: ловкость, быстрота реакции · Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов. Обучающие задачи: · Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног · Учить ориентироваться в пространстве · Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу. · Закреплять умение выполнять ходьбу на носочках. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития
Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Этап СОД в РМ, задачи |
Реализованные методы воспитания и обучения |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование |
Воспитатель эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, создаёт игровую ситуацию. - Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге увидела трех мышат, они играли в очень интересную игру. Хотите узнать что это за игра? Эта игра называется «Кот на крыше». Может быть поиграем в нее? |
Дети слушают, эмоционально откликаются, участвуют в диалоге |
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры «Кот на крыше» Задача: Объяснить правила игры, выделить игровые действия, распределить роли, воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. |
Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, пример |
Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений. Ребята, в домике с закрытыми глазами лежит кот- он спит. –Маша, покажи как кот спит в домике. Молодец! Остальные дети- мыши. Ребята,а мышки какие? Тихие, правильно. Значит мы будем ходить тихо-тихо, на носочках. -Василина, покажи как ходят мышки. Молодец! Мышата тихо подходят к коту , тихо проговаривая слова: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», встает и гонится за «мышками» Норки мышек находятся за чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом». |
Дети слушают правила, выделяют игровые действия, смотрят показ действий, распределяют роли. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены, роли распределены. Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности |
Реализация игрового замысла Задача: -Воспитывать потребность в двигательной активности. -Развивать физические качества: ловкость, быстрота реакции -Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов. -Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног -Учить ориентироваться в пространстве -Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу. -Закреплять умение выполнять ходьбу на носочках. |
Наблюдение Игра Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель и дети выбирают ведущего с помощью считалки. Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к самоконтролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. -Игра началась.(воспитатель подал сигнал) Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! 1.Вот и поймал наш кот мышку. Теперь кот заберет ее к себе. Ребята, мышатам надо быть очень быстрыми, чтобы убежать от кота, посмотрите какой ловкий у нас кот. 2.Ребята, какие мышки у нас быстрые, кот не поймал ни одного мышонка, но кот у нас очень ловкий и у него обязательно получится поймать мышку |
Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу бегут в домик. |
Дети проявляют потребность в двигательной активности Дети демонстрируют физические качества: ловкость, быстрота реакции Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног. Дети умеют ориентироваться в пространстве Дети умеют выполнять ходьбу на носочках Дети умеют выполнять движения по сигналу.
|
Итог игры Задача: Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности.
|
Беседа Эмоциональное стимулирование Игровая ситуация Поощрение |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений. Ребята, спасибо вам за игру. Мне было очень интересно, а вам? -Ребята как вы думаете, какие у нас были мышата? А кот? -Молодцы, ребята , вы сегодня были все ловкими и быстрыми. |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: Сориентировать детей на совместную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Побуждает детей к изменению правил. - А как думаете можно изменить правила игры ? А где и с кем можно поиграть в эту игру? |
Дети отвечают на вопросы. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.