Конструкт организации подвижной игры «Кот на крыше»

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зачет ПИ средняя.docx

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации подвижной игры «Кот на крыше»

по  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Забродиной Валерии Алексеевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 б

Дата: 21.06.19

ДОУ №: 86

Группа: Средняя (4-5лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Дети проявляют потребность в двигательной активности

·         Дети демонстрируют физические качества: ловкость, быстрота реакции

·         Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов

·         Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног.

·         Дети умеют ориентироваться в пространстве

·         Дети умеют выполнять ходьбу на носочках

·         Дети умеют выполнять движения по сигналу.

Цель: развитие физических качеств: ловкость, быстрота реакции


 

Задачи режимного момента

Воспитательные задачи: 

·         Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Воспитывать потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

·         Развивать физические качества: ловкость, быстрота реакции

·         Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.

Обучающие задачи:

·         Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

·         Учить ориентироваться в пространстве

·         Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу.

·         Закреплять  умение  выполнять ходьбу на носочках.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Этап СОД в РМ, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, создаёт игровую ситуацию.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад  и по дороге увидела трех мышат, они играли в очень интересную игру.

Хотите узнать что это за игра?

Эта игра называется «Кот на крыше».

Может быть поиграем в нее?

Дети слушают, эмоционально откликаются, участвуют в диалоге

  Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование

игры «Кот на крыше»

Задача:

Объяснить правила игры,

выделить игровые

действия, распределить роли, воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

пример

Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений.

Ребята, в домике с закрытыми глазами лежит кот- он спит. –Маша, покажи как кот спит в домике. Молодец!

Остальные дети- мыши.

Ребята,а мышки какие? Тихие, правильно. Значит мы будем ходить тихо-тихо, на носочках. -Василина, покажи как ходят мышки. Молодец!

Мышата тихо подходят к коту , тихо проговаривая слова:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», встает и гонится за «мышками»

Норки мышек находятся за чертой.

«Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «котом».

Дети слушают правила, выделяют игровые действия, смотрят показ действий, распределяют роли.

 Дети поняли правила игры, игровые действия выделены, роли распределены. Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

Реализация игрового

замысла 

Задача:

-Воспитывать потребность в двигательной активности.

-Развивать физические качества: ловкость, быстрота реакции

-Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.

-Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

-Учить ориентироваться в пространстве

-Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу.

-Закреплять  умение  выполнять ходьбу на носочках.

Наблюдение

Игра Эмоциональное стимулирование

Воспитатель и дети выбирают ведущего с помощью считалки. Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к самоконтролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

-Игра началась.(воспитатель подал сигнал)

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

1.Вот и поймал наш  кот мышку. Теперь кот заберет ее к себе.

Ребята, мышатам надо быть очень быстрыми, чтобы убежать от кота, посмотрите какой ловкий у нас кот.

2.Ребята, какие мышки у нас быстрые, кот не поймал ни одного мышонка, но кот у нас очень ловкий и у него обязательно получится поймать мышку

Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу бегут в домик.

Дети проявляют потребность в двигательной активности

Дети демонстрируют физические качества: ловкость, быстрота реакции

Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов

Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног.

Дети умеют ориентироваться в пространстве

Дети умеют выполнять ходьбу на носочках

Дети умеют выполнять движения по сигналу.

 

Итог игры

Задача:

Формировать умение

анализировать процесс и

результаты игровой

деятельности.

 

Беседа Эмоциональное стимулирование

Игровая ситуация

Поощрение

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений.

Ребята, спасибо вам за игру. Мне было очень интересно, а вам?

-Ребята как вы думаете, какие у нас были мышата? А кот?

-Молодцы, ребята , вы сегодня были все ловкими и быстрыми.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача:

Сориентировать детей на

совместную деятельность в режимных моментах.

 

Беседа Эмоциональное стимулирование

Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Побуждает детей к изменению правил.

- А как думаете можно изменить правила игры ? А где и с кем можно поиграть в эту игру? 

Дети отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru