Конструкт урока по математике по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 36 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дата: 15.03.23
ОУ:
Класс:3Б
ФИО учителя класса:
ФИО методиста:
Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз
УМК: «Школа России»
Цель: формирование познавательных УУД (умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям) посредством выполнения практических упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки учебной мотивации деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками анализировать свои действия и управлять ими, рефлексивная самооценка.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция); целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз; решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическим способом; читать и записывать трёхзначные числа, вычислительные навыки.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки учебной мотивации деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками анализировать свои действия и управлять ими, рефлексивная самооценка.
Развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция); целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Образовательные: закрепить у обучающиеся умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз; решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическим способом; читать и записывать трёхзначные числа, вычислительные навыки.
Принципы воспитания
§ Создание положительного эмоционального подъёма;
§ Воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
§ Принцип сознательной активности;
§ Принцип наглядность;
§ Принцип систематичности и последовательности;
§ Принцип доступности;
Методы воспитания
§ Методы формирования социального опыта детей:
1. Педагогическое требование
2. Упражнение
3. Поручение
4. Поощрение
§ Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
1. Беседа
Методы обучения
§ По источнику получения знаний:
1. Словесные: беседа, объяснение.
2. Наглядные: демонстрация.
3. Практические: упражнения, практическая работа.
§ По дидактическим целям:
1. Приобретение новых знаний
2. Метод формирования умений и навыков, применения знаний.
§ Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности
1. Создание ситуации успеха
2. Поощрение и порицание
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
§ демонстрационные: презентация «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз», упражнение «Цель», раздаточный материал «Цифры-Числа».
§ индивидуальные: раздаточный материал «Устный счет», пенал, дневник, тетрадь, раздаточный материал «Правило!», учебник.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов
действий. Выявление проблемы (8 мин.)
3. Решение проблемы (10 мин.)
4. Первичное закрепление (12 мин.)
5. Организация самостоятельной работы (7 мин.)
6. Информация о домашнем задании (4 мин.)
7. Рефлексия учебной деятельности (6 мин.)
Итог (40 мин.)
Использованная литература:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022.
3. Математика. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е издание – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. – (Школа России). –ISDN 978-5-09-030201-2.
Эскиз доски
|
Пятнадцатое марта. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
|
Планируемые результаты
|
1.Мотивация к учебной деятельности |
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 3.Поощрение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа. 2.Наглядные: демонстрация 3.Практические: упражнения Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение и порицание |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Сергеевна, сегодня урок математики у вас проведу я. - Предлагаю вам проверить готовность к уроку, у вас на парте должен лежать дневник, учебник, пенал и тетрадь. - Вижу, все готовы. - Я предлагаю вам сесть необычным образом. Сядут девочки, если назовут ответ на примеры: 1. 9*8=72 2. 54:6=9 3. 7*4=28 -Молодцы! Присаживайтесь. Сядут мальчики, если скажут ответ на выражения: 4. 81:9=9 5. 9*6=54 6. 56:8=7 - Вы очень внимательны! Садитесь! -Не забываем про правила посадки. -Для того что бы настроится на продуктивную деятельность, предлагаю выполнить упражнение. -Обратите внимание на доску, перед вами изображены числа, вам необходимо найти одно лишнее число в первой строке, а затем во второй. 23; 74; 41; 14 40; 17; 60; 50 Необходимо сказать, почему именно выбранное вами число лишнее. -Кому понятна инструкция, покажите ладонь. -Предлагаю вам подумать и ответить по поднятой руке. -…, слушаем тебя. -Верно, 74 потому что сумма цифр будет 5. -Переходим к решению второй строки. -…., слушаем тебя. -Верно, 17, а почему? -Отлично, а можно назвать ещё особенности остальных чисел от числа 17? -Отлично, можем идти дальше. - Для того, чтобы настроиться на урок, прочитайте высказывание великого Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов Михаил Васильевич великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. - Как вы понимаете это высказывание? - Я предлагаю нам в течение урока опираться на данное высказывание Михаила Василевича Ломоносова и с помощью математики приводить наш ум в порядок. |
-Приветствуют учителя
-Проверяют готовность к уроку
-Реагируют
-В первой строчке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5.
-Во второй строке лишнее число 17, в записи остальных чисел есть 0.
-Ответы детей
-Все числа делаться на 5 и 10 .
Благодаря знаниям математике, можно много знать и уметь. |
Ф И |
Презентация «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз»
|
ОК ТК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки, учебной мотивации деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение строить речевые высказывания;
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу |
Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 4.Поощрение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа 2.Наглядные: демонстрация 3.Практические: упражнения Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение и порицание |
- Для того, чтобы быть успешными в освоении новой темы, я предлагаю нам выполнить решение математических выражений. -На 1ой парте каждого ряда лежит лист с выражениями. -Необходимо каждому решить по 2 примера, передавая друг другу. -Далее, кто решит последнее выражение передает лист на первую парту своего ряда. -Кому понятна инструкция, покажите ладошку. Благодарю. -На выполнение данной работы Вам дается 3 минуты. Время пошло. -Ряд, у которого будет наибольшее количество правильно решенных выражений, получает отметку за урок! -Время вышло, сдаем работы. -Ребята, мы с вами повторили выполнение арифметических действий с числами. -Обратите внимание на слайд, прочтите тему сегодняшнего урока. -Тема зашифрована, необходимо подумать, как именно она будет звучать. -…, слушаем. -Ребята, кто согласен покажите ладошку. Отлично! -Предлагаю проверить. Верно. -Тема нашего урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10,в 100 раз». -Ребята, а цель урока я предлагаю составить с помощью интерактивной доски. https://learningapps.org/display?v=ps2a1doya23 -Обязательно помним про правила безопасности при работе с интерактивной доской! -Кто желает выйти к доске и попробовать? -С чем, нам необходимо познакомиться? Согласны, ребята? -Далее? Познакомились с новыми приемами, необходимо их ……(применить) -Отлично! 2 задачи уже есть. -И 3 задача будет звучать? -Проверяем. Верно! Мы правильно составили цель на урок! -…..,прочти, как будет звучать цель. Благодарю. Цель: познакомиться с приемами увеличения и уменьшения в 10, в 100 раз. -Ребята, а можем ли мы реализовать цель, не имея поставленных задач? -Предлагаю обратить внимание на слайд. поставим задачи на урок. -…, прочти получившиеся задачи. -Кто согласен, покажите ладошку, те, кто не согласны кулачек. Благодарю! -Вы правы наши задачи будут звучать так: Задачи: 1.Познакомиться с новыми приемами увеличения и уменьшения в 10, в 100 раз 2.Применить приемы при увеличении и уменьшении чисел в 10, в 100 раз 3.Закрепить знания при решении текстовых задач -Ребята, чему мы научимся в ходе решения 1й задачи? -Чему мы научимся после решения 2й задачи? -Как мы закрепим полученные знания? -Отлично! |
-Выполняют задания на карточках
-Увеличение и уменьшение чисел в 10,в 100 раз
-Расшифровывают тема урока
Составляют цель урока
Цель: познакомиться с приемами увеличения и уменьшения в 10, в 100 раз.
-Нет
Задачи: 1.Познакомиться с новыми приемами увеличения и уменьшения в 10, в 100 раз 2.Применить приемы при увеличении и уменьшении чисел в 10, в 100 раз 3.Закрепить знания при решении текстовых задач -Новым приемам -Сможем решить примеры с применением данных приемов -Закрепим знания решением задач |
Ф И |
Презентация «Увеличение и уменьшение чисел в 10,в 100 раз»
Раздаточный материал «Устный счет»
Упражнение «Цель» |
ОК ТК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение осуществлять логические действия установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение строить речевые высказывания; целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
|
3. Решение проблемы |
Обеспечить осмысление правил и построенных на их основе алгоритмов |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 3.Поручение 4.Поощрение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. 3.Практические: упражнения, По дидактическим целям: 1.Приобретение новых знаний Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение и порицание |
-Для решения 1й задачи. Предлагаю выполнить практическое задание. -Открываем тетради, записываем дату, классная работа. -Кто желает поработать у доски? -Выходи, Оля. Отлично! Все остальные записывают в тетрадях. -Оля, я тебе буду выдавать карточки, необходимо будет данные карточки прикрепить на доску. (Карточка 5, прикрепляем) -А вы ребята, запишите число 5. -5 единиц, какого разряда вы записали? -Слушаем, Максим. (Первого) -Оля, согласна ли ты с высказыванием Максима? Верно! -Оля, а как этот разряд называется? (Разряд единиц). Ребята, если согласны ладошка, если нет кулачек. Отлично. -Добавьте справа цифру 0. Какое получилось число? (50) (Оля прикрепляет цифру 0) -Оля, что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки). Ребята, согласны? Просигнализируйте. Благодарю. -Теперь это единица, какого разряда, ребята? (Второго). Оля согласна ты с мнением ребят? Молодцы! -Оля, а во сколько раз число 50 будет больше числа 500 (В 10раз) (500 и 50 изображены на доске) -Допишите еще один ноль справа к числу 50. (Оля прикрепляет на доску цифру 0) - Какое получилось число, Оля? (500) Что сейчас, ребята обозначает цифра 5? (Сотни) -Оля, согласна ли ты с мнением ребят? Верно! -Сотня - это единица, какого разряда, Мария? (Третьего) -Миша, во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз) -Запишите выполненные нами действия на математическом языке. -Оля, с помощью карточек составляет выражение на доске. 1) 5*10=50 2) 5*100=500 -Сравните свои записи с эталоном на доске. У кого так же покажите ладошку, у кого отличаются кулачек. Благодарю. -Оля, спасибо за работу. Присаживайся за свое место. -Ребята, сколько нулей приписали в первом случае? -Слушаем, Денис (Один) -Сколько нулей приписали во втором примере, Настя? (Два) -Согласны, ребята? Просигнализируйте. Спасибо. - Значит, мы с вами увеличили число «5» в 10 раз, а потом в 100 раз. -А сейчас предлагаю выполнить обратные действия. -Кто желает выйти к доске? -Валентин, выходи к доске. -Ребята, запишите число 500. (Валентин, прикрепляет карточку 500) -Валентин, единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего, сотен). Правильно. -Валентин, открепи один ноль с доски, а вы ребята зачеркните один ноль в тетради. -Единицей, какого разряда стала цифра 5, ребята? (Второго, десятков) -Валентин, ты согласен? Отлично! Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. -Валентин, какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление) -Если согласны ребята, покажите ладошку. Спасибо. -Валентин, на сколько разделили число 500? (На 10) Какое число получилось? (50) -Тогда как у нас будет выглядеть математическое выражение? Валентин, запиши выражение с помощью карточек на доске. Ребята, проверьте с эталоном на доске. 500:10= 50 -Присаживайся за свое рабочее место, Валентин. Отлично поработал. -Сейчас у доски поработает, Марсель. Выходи к доске. -Марсель, убери карточку 0 с доски, а вы ребята зачеркните 0. - Какое число, Марсель у тебя получилось? (5) -Единицей, какого разряда стала цифра 5? (Первого, единиц) -Кто согласен, покажите ладошку. Благодарю за обратную связь. -Сколько нулей мы зачеркнули, Марсель? (два) -На сколько мы разделили число 500? Верно, на 100. -Тогда какое число у нас получилось? (5). Запишите получившиеся выражение. Марсель на доске, а вы в тетради. 500:100= 5 -Сверьте записи с эталоном на доске. -Скажите, правильно ли мы записали выражение? Правильно! -Марсель благодарю за работу у доски! Присаживайся -Значит, мы с вами уменьшили число 500 в 10 раз, а потом в 100 раз. -У каждого на парте лежит карточка. Придвиньте ее к себе. Прочтите. -Михаил, слушаем. -Расскажите теперь данное правило своему соседу по парте. -Посмотрите на наши записи в тетрадях, как вы считаете, все ли мы выполнили верно? -Отлично! Если вы ребята согласны, кулачек. Благодарю. -Милана, расскажи данное правило так, как ты его запомнил. Благодарю. -Предлагаю вернуться к 1й задаче. Коля, прочти ее. Как ты думаешь, решили ли мы ее? -А что мы делали для того, чтобы решить данную задачу? -Правильно! Мы выполнили практическое задание у доски. И Ознакомились с правилом. -Ребята я вижу, что вы немного устали, я предлагаю нам с вами немного отдохнуть. -Встаём с рабочих мест, чтобы не мешать друг другу. (видео-физ-минутка) -Присаживайтесь на свои места. -Не забываем про правила посадки. |
1.Познакомиться с новыми приемами увеличения и уменьшения в 10, в 100 раз
Выход к доске -Первого -Разряд единиц -50 -Десятки
-Второго
-В 10 раз
-500 -Третьего -в 100 раз
-Один, два
-Третьего -Второго
-Деление
-На 10 -50
-50
-Первого -Два
-100 -5
-Да, правильно. Если мы 5*100= 500.
1.Познакомиться с новыми приемами увеличения и уменьшения в 10, в 100 раз.
-Выполняют физ-ку |
Ф И |
Тетрадь
Пенал
Раздаточный материал «Цифры-Числа»
Раздаточный материал «Правило!» |
ТК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция); целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз; читать и записывать трёхзначные числа, вычислительные навыки.
|
4.Первичное закрепление |
обеспечить обучающимся понимание нового учебного материала |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 4.Поощрение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. 3.Практические: упражнения, практическая работа. По дидактическим целям: 1.Приобретение новых знаний 2.Метод формирования умений и навыков, применения знаний. Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 2.Поощрение и порицание |
-Диана, прочти как звучала 2я задача. -Для того, чтобы решить 2ю задачу я предлагаю поработать с учебником. -Открываем учебник на 47 стр. выполним № 1. -Выполняем данное задание в тетради. -Записываем в тетради № 1. -Милана, работает у доски. Выполняем первую строчку. Остальные в тетради. -Милана, прочти задание. Что необходимо сделать? -Верно, увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35. -Вспомним правило увеличения в 10
раз. -Что нам необходимо сделать? -Записывай ответы, которые получаются через запятую, проговаривая каждое действие. -Ребята, сверьте ваши ответы с эталоном на доске. Если у всех так же, то покажите мне ладошку. Спасибо! -Максим, выходи к доске. Выполни 2ю строчку. -Записываем через запятую, проговаривая. Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100. -Можешь назвать правило, которым необходимо воспользоваться? -Отлично! Записывай ответы, проговаривая какое действие ты сделал. Присаживайся. -Макар, выходи к доске. Выполняем 3 строчку. -Прочти, что необходимо сделать. Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360 -Что необходимо сделать? Верно, записывай. -Ребята, как звучала 2я задача? -Решили ли мы эту задачу? Что мы сделали, для того чтобы решить 2ю задачу? -Михаил, слушаем. -Верно, мы познакомились с правилом, которое отработали, выполняя задание № 1 из учебника. -Настя, прочти, как звучит 3я задача. -Благодарю!
|
2.Применить приемы при увеличении и уменьшении чисел в 10, в 100 раз.
Милана работает у доски
-Читает задание
-Максим работает у доски
-Макар работает у доски
2.Применить приемы при увеличении и уменьшении чисел в 10, в 100 раз. Мы выполнили 1 номер в учебнике. 3.Закрепить знания при решении текстовых задач |
И Ф |
Учебник Тетрадь Презентация « Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз» |
СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция); целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз; читать и записывать трёхзначные числа, вычислительные навыки.
|
5. Организация самостоятельной работы |
Обеспечить у обучающихся самостоятельно ориентироваться при выполнении задания. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 4.Поощрение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. 3.Практические: упражнения, практическая работа. По дидактическим целям: 1.Приобретение новых знаний 2.Метод формирования умений и навыков, применения знаний. Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 2.Поощрение и порицание |
-Для решения 3й задачи предлагаю выполнить в учебнике № 3. -Кто желает решить задачу за доской? -Выходи, Дима. -Ребята, а вы записываете №3. Решаете задачу самостоятельно каждый сам в своей тетради. -На выполнение данного задания вам дается 5 минут. -Время вышло, предлагаю сверить записи в тетрадях с записями на доске. -Верно, ли Дима решил задачу? -Ребята, у кого ответ звучит так же (в 3 раза больше мальчиков, чем девочек), покажите «Класс». Благодарю! -Сейчас ребята обратите внимание на слайд. -На слайде представлена краткая запись задачи. -Ребята, что нам известно про расход в день? (одинаковый) -Верно, он одинаковый. -Что известно про общий расход? -Валера? Верно. -Что нам в задаче неизвестно? -Ребята, какую задачу мы можем составить? Если будут затруднения (В столовой за 4 дня расходовали 65 кг фруктов. За сколько дней израсходуют 60 кг фруктов?) -Вижу, что вы затрудняетесь. Обратите внимание на слайд. Дополните пропуски. -В столовой за ___ дня расходовали ____ кг фруктов. За сколько дней израсходуют ___кг фруктов? -Миша, слушаем. -Ребята, назовите условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Данил, о чем или о ком эта задача? -Кто желает решить задачу у доски? -Пожалуйста, Виктория. -На решение задачи вам дается 3 минуты. Виктория решает задачу за доской, а остальные в тетради. -Время вышло, сверти ваши ответы с ответом Вики. -Вика, объясни 1е действие 1) 64:4= 16 (кг) – за 1 день. -У всех ли получился ответ 16 кг? Наталья? -Что мы наши выполнил данное действие? -Какой ответ у вас получился при выполнении 2го действия? 2)60:12=5 (дн.)- всего -Сверти с эталоном на доске, покажите ладошки если у вас так же. Благодарю. -Ответ запишите каждый сам в своей тетради. -Олеся, прочти какой ответ ты записала. -У кого не такой ответ? Поднимите правую руку вверх. Отлично, я рада, что, таких нет. -Спасибо за работу у доски, Виктория. -Ребята, смогли ли мы решить 3й пункт плана? -Милана? -Что мы для этого сделали, Фелиция? -Верно, мы потренировались решать текстовые задачи. |
Ответ: за 5 дней израсходуют 60 кг фруктов.
Отвечают на вопросы
В 4 дня расход 64 кг.
Количество дней, в которых расход 60кг
В столовой за 4 дня расходовали 65 кг фруктов. За сколько дней израсходуют 60 кг фруктов?
Да
Сколько кг тратится за 1 день.
Ответ: за 5 дней израсходуют 60 кг фруктов.
да
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки учебной мотивации деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение строить речевые высказывания; Предметные: обучающиеся демонстрируют умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз; решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическим способом; читать и записывать трёхзначные числа, вычислительные навыки.
|
6.Информация о домашнем задании. |
Закрепить у обучающихся полученные знания. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование
|
-Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить задание на странице 47 № 4,5. -Откройте учебник на 47 странице, №4 вам необходимо сравнить единицы измерения длины и площади. Поставив знаки больше, меньше, или ровно. -Обязательно вспомните правило перевода. -В № 5 вам необходимо решить уравнение. Обязательно сделав проверку! -У кого, есть вопросы по домашнему заданию? -Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты. |
-Записывают домашнее задание
-вопросы детей |
И Ф |
Дневник Учебник Пенал |
СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевые высказывания; |
7.Рефлексия учебной деятельности |
Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование
|
-Ребята, с какой темой нам сегодня удалось поработать? -Верно, посмотрите на наши задачи, как вы считаете, удалось ли нам решить их в полном размере? -Возникали ли у вас сложности в ходе сегодняшнего урока? -Михаил, какие? -А почему у тебя не удалось решить задачу правильно, где была ошибка? -Спасибо за ответ, Михаил. Дома прочти еще раз правило. Потренируйся в решении задач. На следующем уроке математики попробуешь решить задачу у доски. -Ребята, есть ли еще сложности, с которыми вы столкнулись? Спасибо. -Для того, чтобы подвести итоги нашего занятия, предлагаю вам продолжить начало предложений. - Мы будем крутить колесо, в котором нам будут попадаться различные фразы и нам нужно будет их продолжить. -Поднимите руку, кто понял, что мы сейчас будем делать. -По очереди, кто хочет первый? https://learningapps.org/watch?v=pz3mf9qcj22 - Кто помнит высказывание, с которым мы работали в начале уроке? - Зачем мы сегодня изучали математику? -Макс? - Что мы изучали сегодня, что помогло привести наш ум в порядок? -Пожалуйста, Виолетта. - Я считаю, что знания, которые мы получили сегодня на уроке, помогли нам привести наш ум в порядок и обязательно помогут нам в дальнейшем. - Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за помощь на уроке. - Урок закончен! Благодарю всех за работу! |
-Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз
-Удалось решить
Неправильно решил задачу
нет
-Задачи
Работают у интерактивной доски
-Ответы детей
Чтобы быть умными и много знать
Помогло, потому что мы изучили новую тему.
|
И Ф |
Презентация «Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз» |
СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки учебной мотивации деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками анализировать свои действия и управлять ими, рефлексивная самооценка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение строить речевые высказывания;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.