Конструкт по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения".
Оценка 4.7

Конструкт по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения".

Оценка 4.7
docx
09.04.2024
Конструкт по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения".
Вощикова исправленный.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 08.11.2023

Класс: 3                                                       

ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна                                                                                                 Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения

УМК: Школа России

Цель: развивать умение находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, умение различать главные и второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания главных членах предложения и второстепенных; умение находить и обозначать главные члены предложения и второстепенные.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательные мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение создавать письменные тексты (описание); умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Образовательные: научить умению находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, научить различать главные и второстепенные члены предложения

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

 

Принципы обучения

·         Принцип научности

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

Наглядные: организация наблюдения

Практические: упражнения

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

1.       демонстрационные: презентация «главные и второстепенные члены предложения»,

2.       индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка.

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин)
  3. Решение проблемы (10 мин)
  4. Физминутка (1 мин)
  5. Первичное закрепление (7 мин)
  6. Самостоятельная работа (8 мин)
  7. Информация о домашнем задании (1 мин)
  8. Рефлексия (3 мин)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

3.       Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

4.       СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5.       СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация осуществляющую образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

6.       Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. -  159 с. – (Школа России).

7.       Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )

8.       Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

9.       Упражнение утюжок https://pandia.ru/text/80/236/37413.php

10.   Кинезиологическое упражнение «лезгинка» https://shkola12-n.ucoz.ru/2020-2021/navigator_MA/kineziologicheskie_uprazhnenija.pdf

 

 

 

 

Эскиз доски

 

Презентация

 

Восьмое ноября.

 

Классная работа.

 

Схема

«главные члены предложения и второстепенные»

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.         Мотивация к учебной деятельности

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, урок по русскому языку проведу у вас я. 

- Предлагаю проверить готовность к уроку у вас на парте находиться учебник, тетрадь, пенал. Все остальное с парты можно убрать.

-Итак сейчас попрошу сесть тех, у кого в имени есть буква И, хорошо, сейчас попрошу сесть тех ребят, у кого в имени есть буква О, и попрошу сесть тех, у кого в имени есть буква А.

-Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока, я предлагаю сейчас выполнить упражнение «лезгинка», поэтому руки на локоток, я показываю движения, а вы повторяете за мной.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

 

-отлично, закончили встряхнули руки, не забываем про правильную посадку. Между вами и партой один кулачек. Ноги стоят ровно на полу.

Приветствуют педагога

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за свои места

 

Выполняют упражнение «лезгинка»

Ф

-

ОК

ТК

обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Отработать навыки чистописания.

Сформулировать тему, цель и план урока

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

 

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

 

Методы обучения

 

По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение

2.Наглядные: организация наблюдения

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение

-Ребята для того, чтобы красиво и правильно писать, мы с вами выполним упражнение «утюжок», перед минуткой чистописания. Поэтому взяли карандаш, положили его на парту и руку положили на карандаш.

 

-Почему ребята упражнение утюжок называется, как вы думаете, что мы будем делать сейчас с карандашом?

-Верно, катать, иначе говоря, как это делает утюг.

-Поэтому 2 раза вперед, назад и в стороны, приговаривая «карандаш я покачу вправо-влево -как хочу.»   

-Отлично, закончили, встряхнули руки.

-Ребята, для чего мы только что выполняли упражнение?

-Верно, для того чтобы размять руки для красивого письма.

Убрали карандаш. Взяли тетрадь. Открываем тетради. Записываем число и классная работа. Перед этим отступите от предыдущей работы 2 строки, в 3 начинаем писать.

-Ребята, какое сегодня число?

-Верно, 8 ноября.

- Ребята 1 ряда, назовите мне слово восьмое по слогам. Спасибо.

-Далее в следующей строке записываем классная работа.

-Но для того, чтобы узнать какую букву мы с вами будем прописывать, предлагаю отгадать загадку:

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка.

Ответ: (Автобус).

-Кто догадался, о какой букве идет речь?

-Верно, о букве «А».

- Буква «А», обозначает звук гласный или согласный?

-Верно, гласный

-Обратите внимание на доску, я пропишу букву строчную «а» и заглавную букву «А», а вы понаблюдаете.  После этого каждый пропишет буквы в своей тетради.

-Из каких элементов состоит строчная буква «а»?

 

 

 

 

 

-Верно, из двух элементов строчная буква – округлая и наклонная с закруглением вправо.

-А из каких тогда элементов состоит заглавная буква А.

-Верно, заглавная из трех элементов. Две наклонные и одна петля.

-Сейчас ребята, предлагаю прописать заглавную и строчную букву «А» вместе.

-А теперь каждый сам в своей тетради. Пишем аккуратно, стараемся и никуда не торопимся!

-Между буквами расстояние, мизинчик.

-Отметьте знаком «плюс», те буквы, которые у вас получились самыми красивыми.

-Ребята, кто помнит какое слово было загадано?

-Верно, автобус, я запишу на доске.

-Какую орфограмму можем подчеркнуть в слове автобус?

-Верно, безударная непроверяемая буква а, и проверяемая согласная на конце слова.

-Каким способом мы можем проверить буква с или з?

-Верно, поставив во множественное число – автобусы.

-Записали к себе в тетрадь ниже. Это словарное слово его нужно запомнить.

 

-Ребята, для того чтобы узнать тему урока я предлагаю посмотреть на слайд и сказать, что вы видите?

 

-Верно, это предложение. А что в предложении выделено?

-Верно, главные члены предложения. А что обозначают стрелочки от главных членов предложения, вы знаете?

-Верно, они дополняют, поясняют предложения.

-Может вы уже догадались, как будет звучать тема урока?

- Спасибо ребята за ответы.

-Тема нашего урока: Главные члены предложения и второстепенные.

-Целью нашего урока будет: познакомиться с главными членами предложения и второстепенными. 

- Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок. Прочитайте план со слайда.  

План:

1. Определение.

2. Упражнения.

Выполняют упражнение «утюжок»

 

 

 

Открывают тетрадь записывают дату

8 ноября

 

Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку для чистописания буквы А,

И знакомятся со словарным словом – автобус.

 

-гласны звук,

 

 

 

 

-буква состоит из двух элементов овал и наклонная линия вправо.

 

 

 

 

 

-Заглавная состоит из трех элементов, две наклонные и петля.

 

 

 

 

Прописывают букву и слово автобус.

Выделяют орфограммы.

 

 

 

 

 

-проверим, поставив во множественное число – автобусы.

 

 

 

 

-предложение, и стрелочки с вопросами.

 

 

-в предложении выделены главные члены предложения, грамматическая основа.

 

-Поясняют предложение,

 

-возможно главные и второстепенные члены предложения.

 

 

Ф

И

Тетрадь

Пенал

Презентация «главные члены предложения и второстепенные» 

ОК

ТК

Личностные:

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза.

3.  Решение проблемы

Актуализировать знания о  предложение.

Познакомиться с главными членами предложениями.

 

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

 

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа

2.Наглядные: организация наблюдения

3.Практические: упражнения

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение

-Для того, чтобы достигнуть первого пункта плана. Нам необходимо вспомнить, что такое предложение.

- Внимание на экран, имеется подсказка с закрытыми словами. Итак, предложение – это?

-Верно, предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. 

-Ребята, будет ли являться словосочетание «автобус приехал» предложением?

 -Верно будет. Тогда, скажите, о чем предложение?  

-Верно, о том, что автобус совершил действие - приехал.

Запишите у себя в тетради ниже предложение автобус приехал. Я на доске запишу.

- Ребята откройте учебник на странице 27. Посмотрите внимательно на схему, которую мы сегодня с вами проходим.

-Что вы видите?

-Верно, это главные члены предложения и второстепенные.

-Чем выражены главные члены предложения?

-Верно, подлежащим и сказуемым.

 -Что обозначает подлежащие?

-Верно, о ком или о чем говориться.

Отвечает на вопросы кто? или что? Подчеркиваем одно чертой.

-Что обозначает сказуемое?

-Верно, что говориться о подлежащим.

Отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что будет делать? Подчёркиваем двумя чертами. 

-Необходимо выделить главные члены предложения.

-Найдите в предложении подлежащие.

-Верно, автобус подлежащие.

-Выражено чем?

-Верно, выраженно существительным.

-Дальше, вопрос от подлежащего что узнаем об автобусе?

-Верно, автобус что сделал? - приехал,

-Приехал чем будет являться?

-Верно, сказуемым. Сказуемое выражено чем?

-Верно, (имя) сказуемым выражено глаголом.

-Теперь необходимо охарактеризовать предложение. Открываем скобку.

-Предложение какое по цели высказывания?

-Верно, повествовательное, предложение какое по эмоциональной окраске?

-Верно, невосклицательное.

-Предложение какое по наличию второстепенных членов?

-Верно, не распространённое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А если добавить слова в предложения, например: «зеленый автобус приехал на остановку»  

-Будет ли данное предложение распространенным как вы думаете?

-Предлагаю узнать. Для того, чтобы это сделать необходимо выделить главные члены предложения.

-Вы записываете у себя в тетради ниже, я на доске: «зеленый автобус приехал на остановку» .

-О чем говориться в предложении?

-Верно, об автобусе. Задаем вопрос что? Автобус.

 -Автобус чем будет являться?

-Верно, подлежащим. Выражено чем?

-Верно существительным. Подчёркиваем одной чертой.  

-Теперь от подлежащего задаем вопрос, автобус что сделал?

-Верно, приехал. Чем будет являться?

-Верно, сказуемым. Выражено чем?

-Верно, глаголам. Подчеркиваем двумя чертами.

-Обратите внимание подлежащие и сказуемое можно еще называть грамматической основой.

-Вот мы с вами выделили грамматическую основу. 

-А как называются другие члены предложения, которые не входят в грамматическую основу?

-Верно, члены предложения, не входящие в грамматическую основу, называются второстепенные. Они дополняют и поясняют сведения о главных членах предложения.

-Ребята для того, чтобы выделить второстепенные члены предложения, необходимо задавать вопрос от подлежащего и сказуемого.

Например: автобус какой?

-Верно, зеленый.

-Слово «зеленый» второстепенный член предложения, которые поясняет подлежащие. Ведь мы с вами узнали какого цвета был автобус.

-Поэтому у себя в тетради отмечаем тоже. Мы от подлежащего задавали вопрос?

-Верно, от подлежащего автобус, поэтому над ним ставим крестик. К какому второстепенному члену предложения мы задавали вопрос?

-Верно, к слову «зеленый» ведем стрелку к этому слову.

-Какой вопрос мы задавали от подлежащего к второстепенному слову?

-Верно, автобус какой?

-пишем вопрос над стрелкой «какой?»

-Вот таким образом ребята находим второстепенные члены предложения и обозначаем их.

-Ставим вопрос от сказуемого. Попробуйте сами задать вопрос от сказуемого к слову «остановка»-(имя) говори.

-Спасибо за ответы.  Верно, приехал куда? На остановку.

(имя) скажи пожалуйста, какое слово главное?

-Верно, приехал. Крестик ставим над сказуемым «приехал». К какому слову ведем стрелку? 

-Стрелку ведем, к слову, «остановка»

-Вопрос пишем над стрелкой.

-Теперь внимание на экран, сравните два приложения и скажите какое предложение распространённое.

«автобус приехал» и «зеленый автобус приехал»

-Верно, второе предложение распространенное.

-Ребята, делаем вывод. Что предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.

-Скажите не распространённое предложение состоит только из чего?

-Верно, предложение состоящие из главных членов предложения является не распространенным предложением.

-А распространённое состоит из чего?

-Верно, предложение, которое состоит из главных членов предложения и второстепенных членов, является распространенным предложение. 

-Ребята, а для чего нам необходимо это знать?

-верно, для того, чтобы быть образованными людьми, а еще с каждым годом наши знания будет расширяться на полученных знаниях в начальной школе.

Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. 

Работают в тетради, записывают предложения, выделяют главные члены и характеристику пишут предложения.

 

 -автобус приехал, будет являться предложением.

-Автобус – это подлежащие, выражено существительным, подчерчиваем одной чертой. приехал – сказуемое. Выражено глаголом. Подчерчиваем двумя линиями.

-В предложении говориться об автобусе, что он приехал.

Подлежащие и сказуемое обозначает грамматическую основу.

 

Ф

Презентация «Главные члены предложения и второстепенные»

Тетрадь

Пенал

ОК

ТК

Личностные:

Метапредметные:

демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение создавать письменные тексты, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют знания об   главных членах предложения, умение находить и обозначать главные члены предложения.

 

5.Физминутка

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

- Ребята для того, чтобы мы с вами потренировались находить распространённое предложение или не распространённое, поиграем в игру.

-Сейчас на слайде, будут появляться предложения, если вы увидите предложение только из подлежащего и сказуемого, то хлопаете 2 раза, если предложение с пояснением, то есть распространенное, то вы делаете топните 2 раза.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Верно, спасибо за ответ, ваша задача увидев распространенное предложение топнуть, не распространенное хлопнуть.

-Если будут возникать трудности я буду помогать. 

- Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Начинаем.

-Автобус припарковался. (хлоп-хлоп)

-Автобус припарковался у моей школы. (топ-топ)

-Утром рано, меня забрал автобус от остановки.

-Автобус остановился.

-Автобус уехал за другими детьми. 

 -Молодцы, садитесь за свои места, не забываем правильную посадку.

Выполняют физминутку

Ф

Презентация «главные члены предложения и второстепенные» 

ОК

ТК

обучающиеся демонстрируют  волевую саморегуляцию.

6.  Первичное закрепление

Познакомиться с второстепенными членами предложениями

Методы воспитания

 

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа

3.Практические: упражнения

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

2.Поощрение

- Предлагаю записать на доске (имя) предложение с пояснением.

-Выходи к доске, бери мел, пишем. Все остальные записывают в тетради ниже все что будет написано на доске.  

-«В школу приехал новый автобус.» 

-О чем предложение?

-Верно о том, что приехал автобус.  

-Выделяем грамматическую основу.

-Ребята, где подлежащие? Верно, автобус. Чем выражено?

-верно, существительным. Пишем над словом сущ. Подчеркиваем одно чертой.

-Задаем вопрос от подлежащего автобус сто сделал?

-Верно, приехал, сказуемое. Выражено чем?

-верно, глаголом. Пишем над словом гл.

Подчеркиваем двумя чертами.

Ребята, открываем скобку, предложение какое по цели высказывания?

-Верно, повествовательное, предложение по интонации какое?

-Верно невосклицательное.

-Ребята, предложение имеет сколько грамматических основ? 

-Верно, одно, назовите грамматическую основу.

-Верно автобус приехал.

-Следовательно предложение какое?

-Верно, простое.

-предложение состоит только из главных членов предложения?

-Верно, нет, следовательно предложение какое?

-Верно, распространённое.

Скобочку закрыли.

-Ребята, чем поясняется автобус, какой он?

-Верно, новый. От какого слова задали вопрос?

-Верно, от слова автобус, поставили над этим словом крестик и от него стрелочка пошла к какому слову?

-Верно к слову «новый»

-(имя) какой вопрос мы задаем к слову «новый»

-Верно «какой» над стрелочкой ставим вопрос «какой?»

-(имя) Что мы только что пояснили какой автобус?

-Верно, мы пояснили что автобус новый.

-(имя) Значит слово «новый» является каким членом предложения, главным или второстепенным?

-Верно, второстепенным. А почему?

-Верно, потому отвечает на вопрос какой?

-(имя) Теперь от сказуемого задаем вопрос к какому слову?

-Верно, приехал куда? В школу.

-(имя) От какого слова мы задали вопрос?

-Верно от сказуемого – приехал, ставим над ним крестик.

-(имя) К какому слову задаем вопрос? В школу.

-Ведем стрелку, к слову, школа.

-Ребята, Какой вопрос мы задаем? Верно, приехал куда? В школу. Над стрелкой пишем вопрос куда?

-Спасибо (имя) присаживайся на свое место, после урока подойдешь поставлю оценку.

- Ребята, что мы только что пояснили?

-Верно, что автобус приехал в школу.

— Значит слово «школа» является каким членом предложения?

-Верно, второстепенным. А почему вы так думаете? Расскажите мне. Внимание на экран. Подсказка.

-Верно, потому что второстепенные члены предложения поясняют другие члены предложения и отвечают на вопросы какой? Куда? И так далее.

-Ребята посмотрите на страницу 27

-Что вы видите?

-Верно, это главные члены предложения и второстепенные.

  

-Ребята, как вы думаете мы решили с вами первый пункт плана?

-Дали мы с вами понятия главным членами предложения и второстепенным?

-Верно, дали. В чем отличие тогда между главными и второстепенными членами предложениями? Чем выражена грамматическая основа.

 -Верно, главные член предложения — это грамматическая основа из подлежащего и сказуемого. 

-А второстепенные члены предложения они что делают?

-Верно, а второстепенные поясняют главные члены и отвечают на вопросы: где? Куда? Откуда? Какой и тд.

Выполняют педагогическое требование.

Работает у доски один, остальные записывают в тетради.

-Грамматическая основа автобус приехал.

-автобус подлежащие выражено существительным, подчёркиваем одной чертой. Приехал – сказуемое выражено глаголом подчеркиваем двумя чертами.

-Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространено.

-автобус поясняется, тем что оно новый.

Вопрос задаём от главного слова автобус к слову новый, автобус какой? Новый.

-Слово новый является второстепенном членом предложения, так как отвечает на вопрос какой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «главные члены предложения и второстепенные» 

Тетрадь

учебник

ОК

ТК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение создавать письменные тексты (описание); умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют знания  о второстепенных членах предложения умение находить и обозначать главные члены предложения и второстепенные.

 

6. Самостоятельная работа

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся..

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

-Теперь для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке, предлагаю выполнить упражнение 39, на странице 27 самостоятельно.

-(имя) прочитай пожалуйста задание.

-Спасибо, вам необходимо списать распространенное предложение и выделить грамматическую основу в нем. После этого от подлежащего и сказуемого задать вопросы к второстепенным членам предложения и поставить стрелочки. Кто понял. Что мы сейчас делаем и сможет повторить?

-Верно, спасибо, списываем распространенное предложение в тетрадь и выделяем грамматическую основу.

-Кто выполнит правую руку на левую.

-Замечательно, я вижу, что большинство закончили. Поэтому взяли простой карандаш и проверяем себя. Внимание на экран.

-Кто заметил ошибки исправляем у себя.

-Поднимите руку у кого нет ошибок.

-Так хорошо, спасибо.  А у кого 1 ошибка есть поднимите руку.

-Спасибо, хорошо. В чем состоит ваша ошибка? Где вы ошиблись?

-Так, хорошо, исправляем.

Выполняют упражнение 39

 

Переписывают распространено предложение в тетрадь и выделяют грамматическую основу и второстп6ннные члены предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка 

Ф, И

презентация

«главные члены предложения и второстепенные»

тетрадь

учебник   

ОК

ТК

СК

Метапредметные: обучающиеся  демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение создавать письменные тексты (описание); формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют умение находить и обозначать главные члены предложения и второстепенные.

 

7.информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание

 

Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить упражнение из учебника на стр. 26 упражнение 37.

-Для того, чтобы выполнить домашнее задание вам необходимо будет прочитать текст и поставить знаки препинания, чтобы получились предложения по смыслу. 

-У кого, есть вопросы по домашнему заданию?

-Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты.

Открывают дневники, записывают ДЗ.

 

Дневник

 

 

8.Рефлексия

Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня?

- Это была новая тема?

- А что мы с вами сегодня делали,

- А какая цель у нас была на уроке?

- Решили мы её?

- А как мы её решили? С помощью чего?

- Мы решили весь план урока? Молодцы!

-Ребята, а где нам в жизни могут пригодятся данные знания?

-Я тоже считаю, что допустим в повседневной жизни, когда необходимо прочитать сообщение и ответить о ком речь или выделить детали второстепенных членов предложения. А также на уроках литературы, русского.

-Для того, чтобы подвести итоги нашего урока, предлагаю вам продолжить начало предложений.

-Внимание на экран.

-на уроке я узнал …

-мне было интересно …

- На уроке я повторил …

-Мне было не интересно…

Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы!

- Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания!

Главные члены предложения и второстепенные

Да новая

Познакомиться с главными членами предложениями и второстепенными

Да решили, с помощью работы в тетради и у доски

-Да мы решили весь план урока

Выполняют рефлексию

Прощаются с педагогом

Ф

Презентация

«главные члены предложения и второстепенные» 

ОК

ТК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Упражнение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Упражнение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности

Беседа Методы обучения

Беседа Методы обучения

А теперь каждый сам в своей тетради

А теперь каждый сам в своей тетради

Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок

Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок

Наглядные: организация наблюдения 3

Наглядные: организация наблюдения 3

Теперь от подлежащего задаем вопрос, автобус что сделал? -Верно, приехал

Теперь от подлежащего задаем вопрос, автобус что сделал? -Верно, приехал

Верно, приехал. Крестик ставим над сказуемым «приехал»

Верно, приехал. Крестик ставим над сказуемым «приехал»

Встаньте так, чтобы не мешать друг другу

Встаньте так, чтобы не мешать друг другу

Поощрение - Предлагаю записать на доске (имя) предложение с пояснением

Поощрение - Предлагаю записать на доске (имя) предложение с пояснением

Верно, потому что второстепенные члены предложения поясняют другие члены предложения и отвечают на вопросы какой?

Верно, потому что второстепенные члены предложения поясняют другие члены предложения и отвечают на вопросы какой?

Верно, а второстепенные поясняют главные члены и отвечают на вопросы: где?

Верно, а второстепенные поясняют главные члены и отвечают на вопросы: где?

Объяснить и записать домашнее задание

Объяснить и записать домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024