Конструкт урока русского языка по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 08.11.2023
Класс: 3
ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна Оценка _______ Подпись________
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения
УМК: Школа России
Цель: развивать умение находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, умение различать главные и второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания главных членах предложения и второстепенных; умение находить и обозначать главные члены предложения и второстепенные.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательные мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение создавать письменные тексты (описание); умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательные: научить умению находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, научить различать главные и второстепенные члены предложения
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального фона
· Воспитывать через взаимодействие
Принципы обучения
· Принцип научности
· Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей:
Педагогическое требование
Упражнение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
Беседа
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.
Наглядные: организация наблюдения
Практические: упражнения
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности
Создание ситуации успеха
Поощрение и порицание
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
1. демонстрационные: презентация «главные и второстепенные члены предложения»,
2. индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка.
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
5. СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация осуществляющую образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
6. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. - 159 с. – (Школа России).
7. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )
8. Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.
9. Упражнение утюжок https://pandia.ru/text/80/236/37413.php
10. Кинезиологическое упражнение «лезгинка» https://shkola12-n.ucoz.ru/2020-2021/navigator_MA/kineziologicheskie_uprazhnenija.pdf
Эскиз доски
Презентация |
Восьмое ноября.
Классная работа.
|
Схема «главные члены предложения и второстепенные» |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, урок по русскому языку проведу у вас я. - Предлагаю проверить готовность к уроку у вас на парте находиться учебник, тетрадь, пенал. Все остальное с парты можно убрать. -Итак сейчас попрошу сесть тех, у кого в имени есть буква И, хорошо, сейчас попрошу сесть тех ребят, у кого в имени есть буква О, и попрошу сесть тех, у кого в имени есть буква А. -Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока, я предлагаю сейчас выполнить упражнение «лезгинка», поэтому руки на локоток, я показываю движения, а вы повторяете за мной. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
-отлично, закончили встряхнули руки, не забываем про правильную посадку. Между вами и партой один кулачек. Ноги стоят ровно на полу. |
Приветствуют педагога
Проверяют готовность к уроку
Присаживаются за свои места
Выполняют упражнение «лезгинка» |
Ф |
- |
ОК ТК |
обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Отработать навыки чистописания. Сформулировать тему, цель и план урока |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения
По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение 2.Наглядные: организация наблюдения
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение |
-Ребята для того, чтобы красиво и правильно писать, мы с вами выполним упражнение «утюжок», перед минуткой чистописания. Поэтому взяли карандаш, положили его на парту и руку положили на карандаш.
-Почему ребята упражнение утюжок называется, как вы думаете, что мы будем делать сейчас с карандашом? -Верно, катать, иначе говоря, как это делает утюг. -Поэтому 2 раза вперед, назад и в стороны, приговаривая «карандаш я покачу вправо-влево -как хочу.» -Отлично, закончили, встряхнули руки. -Ребята, для чего мы только что выполняли упражнение? -Верно, для того чтобы размять руки для красивого письма. Убрали карандаш. Взяли тетрадь. Открываем тетради. Записываем число и классная работа. Перед этим отступите от предыдущей работы 2 строки, в 3 начинаем писать. -Ребята, какое сегодня число? -Верно, 8 ноября. - Ребята 1 ряда, назовите мне слово восьмое по слогам. Спасибо. -Далее в следующей строке записываем классная работа. -Но для того, чтобы узнать какую букву мы с вами будем прописывать, предлагаю отгадать загадку: На колесиках коробка Целый день проводит в пробках, Да и движется неловко: Чуть проедет — остановка. Ответ: (Автобус). -Кто догадался, о какой букве идет речь? -Верно, о букве «А». - Буква «А», обозначает звук гласный или согласный? -Верно, гласный -Обратите внимание на доску, я пропишу букву строчную «а» и заглавную букву «А», а вы понаблюдаете. После этого каждый пропишет буквы в своей тетради. -Из каких элементов состоит строчная буква «а»?
-Верно, из двух элементов строчная буква – округлая и наклонная с закруглением вправо. -А из каких тогда элементов состоит заглавная буква А. -Верно, заглавная из трех элементов. Две наклонные и одна петля. -Сейчас ребята, предлагаю прописать заглавную и строчную букву «А» вместе. -А теперь каждый сам в своей тетради. Пишем аккуратно, стараемся и никуда не торопимся! -Между буквами расстояние, мизинчик. -Отметьте знаком «плюс», те буквы, которые у вас получились самыми красивыми. -Ребята, кто помнит какое слово было загадано? -Верно, автобус, я запишу на доске. -Какую орфограмму можем подчеркнуть в слове автобус? -Верно, безударная непроверяемая буква а, и проверяемая согласная на конце слова. -Каким способом мы можем проверить буква с или з? -Верно, поставив во множественное число – автобусы. -Записали к себе в тетрадь ниже. Это словарное слово его нужно запомнить.
-Ребята, для того чтобы узнать тему урока я предлагаю посмотреть на слайд и сказать, что вы видите?
-Верно, это предложение. А что в предложении выделено? -Верно, главные члены предложения. А что обозначают стрелочки от главных членов предложения, вы знаете? -Верно, они дополняют, поясняют предложения. -Может вы уже догадались, как будет звучать тема урока? - Спасибо ребята за ответы. -Тема нашего урока: Главные члены предложения и второстепенные. -Целью нашего урока будет: познакомиться с главными членами предложения и второстепенными. - Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок. Прочитайте план со слайда. План: 1. Определение. 2. Упражнения. |
Выполняют упражнение «утюжок»
Открывают тетрадь записывают дату 8 ноября
Классная работа
Отгадывают загадку для чистописания буквы А, И знакомятся со словарным словом – автобус.
-гласны звук,
-буква состоит из двух элементов овал и наклонная линия вправо.
-Заглавная состоит из трех элементов, две наклонные и петля.
Прописывают букву и слово автобус. Выделяют орфограммы.
-проверим, поставив во множественное число – автобусы.
-предложение, и стрелочки с вопросами.
-в предложении выделены главные члены предложения, грамматическая основа.
-Поясняют предложение,
-возможно главные и второстепенные члены предложения.
|
Ф И |
Тетрадь Пенал Презентация «главные члены предложения и второстепенные» |
ОК ТК |
Личностные: Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза. |
3. Решение проблемы |
Актуализировать знания о предложение. Познакомиться с главными членами предложениями.
|
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа 2.Наглядные: организация наблюдения 3.Практические: упражнения Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение |
-Для того, чтобы достигнуть первого пункта плана. Нам необходимо вспомнить, что такое предложение. - Внимание на экран, имеется подсказка с закрытыми словами. Итак, предложение – это? -Верно, предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. -Ребята, будет ли являться словосочетание «автобус приехал» предложением? -Верно будет. Тогда, скажите, о чем предложение? -Верно, о том, что автобус совершил действие - приехал. Запишите у себя в тетради ниже предложение автобус приехал. Я на доске запишу. - Ребята откройте учебник на странице 27. Посмотрите внимательно на схему, которую мы сегодня с вами проходим. -Что вы видите? -Верно, это главные члены предложения и второстепенные. -Чем выражены главные члены предложения? -Верно, подлежащим и сказуемым. -Что обозначает подлежащие? -Верно, о ком или о чем говориться. Отвечает на вопросы кто? или что? Подчеркиваем одно чертой. -Что обозначает сказуемое? -Верно, что говориться о подлежащим. Отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что будет делать? Подчёркиваем двумя чертами. -Необходимо выделить главные члены предложения. -Найдите в предложении подлежащие. -Верно, автобус подлежащие. -Выражено чем? -Верно, выраженно существительным. -Дальше, вопрос от подлежащего что узнаем об автобусе? -Верно, автобус что сделал? - приехал, -Приехал чем будет являться? -Верно, сказуемым. Сказуемое выражено чем? -Верно, (имя) сказуемым выражено глаголом. -Теперь необходимо охарактеризовать предложение. Открываем скобку. -Предложение какое по цели высказывания? -Верно, повествовательное, предложение какое по эмоциональной окраске? -Верно, невосклицательное. -Предложение какое по наличию второстепенных членов? -Верно, не распространённое.
-А если добавить слова в предложения, например: «зеленый автобус приехал на остановку» -Будет ли данное предложение распространенным как вы думаете? -Предлагаю узнать. Для того, чтобы это сделать необходимо выделить главные члены предложения. -Вы записываете у себя в тетради ниже, я на доске: «зеленый автобус приехал на остановку» . -О чем говориться в предложении? -Верно, об автобусе. Задаем вопрос что? Автобус. -Автобус чем будет являться? -Верно, подлежащим. Выражено чем? -Верно существительным. Подчёркиваем одной чертой. -Теперь от подлежащего задаем вопрос, автобус что сделал? -Верно, приехал. Чем будет являться? -Верно, сказуемым. Выражено чем? -Верно, глаголам. Подчеркиваем двумя чертами. -Обратите внимание подлежащие и сказуемое можно еще называть грамматической основой. -Вот мы с вами выделили грамматическую основу. -А как называются другие члены предложения, которые не входят в грамматическую основу? -Верно, члены предложения, не входящие в грамматическую основу, называются второстепенные. Они дополняют и поясняют сведения о главных членах предложения. -Ребята для того, чтобы выделить второстепенные члены предложения, необходимо задавать вопрос от подлежащего и сказуемого. Например: автобус какой? -Верно, зеленый. -Слово «зеленый» второстепенный член предложения, которые поясняет подлежащие. Ведь мы с вами узнали какого цвета был автобус. -Поэтому у себя в тетради отмечаем тоже. Мы от подлежащего задавали вопрос? -Верно, от подлежащего автобус, поэтому над ним ставим крестик. К какому второстепенному члену предложения мы задавали вопрос? -Верно, к слову «зеленый» ведем стрелку к этому слову. -Какой вопрос мы задавали от подлежащего к второстепенному слову? -Верно, автобус какой? -пишем вопрос над стрелкой «какой?» -Вот таким образом ребята находим второстепенные члены предложения и обозначаем их. -Ставим вопрос от сказуемого. Попробуйте сами задать вопрос от сказуемого к слову «остановка»-(имя) говори. -Спасибо за ответы. Верно, приехал куда? На остановку. (имя) скажи пожалуйста, какое слово главное? -Верно, приехал. Крестик ставим над сказуемым «приехал». К какому слову ведем стрелку? -Стрелку ведем, к слову, «остановка» -Вопрос пишем над стрелкой. -Теперь внимание на экран, сравните два приложения и скажите какое предложение распространённое. «автобус приехал» и «зеленый автобус приехал» -Верно, второе предложение распространенное. -Ребята, делаем вывод. Что предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. -Скажите не распространённое предложение состоит только из чего? -Верно, предложение состоящие из главных членов предложения является не распространенным предложением. -А распространённое состоит из чего? -Верно, предложение, которое состоит из главных членов предложения и второстепенных членов, является распространенным предложение. -Ребята, а для чего нам необходимо это знать? -верно, для того, чтобы быть образованными людьми, а еще с каждым годом наши знания будет расширяться на полученных знаниях в начальной школе. |
Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Работают в тетради, записывают предложения, выделяют главные члены и характеристику пишут предложения.
-автобус приехал, будет являться предложением. -Автобус – это подлежащие, выражено существительным, подчерчиваем одной чертой. приехал – сказуемое. Выражено глаголом. Подчерчиваем двумя линиями. -В предложении говориться об автобусе, что он приехал. Подлежащие и сказуемое обозначает грамматическую основу.
|
Ф |
Презентация «Главные члены предложения и второстепенные» Тетрадь Пенал |
ОК ТК |
Личностные: Метапредметные: демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение создавать письменные тексты, умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об главных членах предложения, умение находить и обозначать главные члены предложения.
|
5.Физминутка
|
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование |
- Ребята для того, чтобы мы с вами потренировались находить распространённое предложение или не распространённое, поиграем в игру. -Сейчас на слайде, будут появляться предложения, если вы увидите предложение только из подлежащего и сказуемого, то хлопаете 2 раза, если предложение с пояснением, то есть распространенное, то вы делаете топните 2 раза. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Верно, спасибо за ответ, ваша задача увидев распространенное предложение топнуть, не распространенное хлопнуть. -Если будут возникать трудности я буду помогать. - Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Начинаем. -Автобус припарковался. (хлоп-хлоп) -Автобус припарковался у моей школы. (топ-топ) -Утром рано, меня забрал автобус от остановки. -Автобус остановился. -Автобус уехал за другими детьми. -Молодцы, садитесь за свои места, не забываем правильную посадку. |
Выполняют физминутку |
Ф |
Презентация «главные члены предложения и второстепенные» |
ОК ТК |
обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
6. Первичное закрепление |
Познакомиться с второстепенными членами предложениями |
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа 3.Практические: упражнения
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 2.Поощрение |
- Предлагаю записать на доске (имя) предложение с пояснением. -Выходи к доске, бери мел, пишем. Все остальные записывают в тетради ниже все что будет написано на доске. -«В школу приехал новый автобус.» -О чем предложение? -Верно о том, что приехал автобус. -Выделяем грамматическую основу. -Ребята, где подлежащие? Верно, автобус. Чем выражено? -верно, существительным. Пишем над словом сущ. Подчеркиваем одно чертой. -Задаем вопрос от подлежащего автобус сто сделал? -Верно, приехал, сказуемое. Выражено чем? -верно, глаголом. Пишем над словом гл. Подчеркиваем двумя чертами. Ребята, открываем скобку, предложение какое по цели высказывания? -Верно, повествовательное, предложение по интонации какое? -Верно невосклицательное. -Ребята, предложение имеет сколько грамматических основ? -Верно, одно, назовите грамматическую основу. -Верно автобус приехал. -Следовательно предложение какое? -Верно, простое. -предложение состоит только из главных членов предложения? -Верно, нет, следовательно предложение какое? -Верно, распространённое. Скобочку закрыли. -Ребята, чем поясняется автобус, какой он? -Верно, новый. От какого слова задали вопрос? -Верно, от слова автобус, поставили над этим словом крестик и от него стрелочка пошла к какому слову? -Верно к слову «новый» -(имя) какой вопрос мы задаем к слову «новый» -Верно «какой» над стрелочкой ставим вопрос «какой?» -(имя) Что мы только что пояснили какой автобус? -Верно, мы пояснили что автобус новый. -(имя) Значит слово «новый» является каким членом предложения, главным или второстепенным? -Верно, второстепенным. А почему? -Верно, потому отвечает на вопрос какой? -(имя) Теперь от сказуемого задаем вопрос к какому слову? -Верно, приехал куда? В школу. -(имя) От какого слова мы задали вопрос? -Верно от сказуемого – приехал, ставим над ним крестик. -(имя) К какому слову задаем вопрос? В школу. -Ведем стрелку, к слову, школа. -Ребята, Какой вопрос мы задаем? Верно, приехал куда? В школу. Над стрелкой пишем вопрос куда? -Спасибо (имя) присаживайся на свое место, после урока подойдешь поставлю оценку. - Ребята, что мы только что пояснили? -Верно, что автобус приехал в школу. — Значит слово «школа» является каким членом предложения? -Верно, второстепенным. А почему вы так думаете? Расскажите мне. Внимание на экран. Подсказка. -Верно, потому что второстепенные члены предложения поясняют другие члены предложения и отвечают на вопросы какой? Куда? И так далее. -Ребята посмотрите на страницу 27 -Что вы видите? -Верно, это главные члены предложения и второстепенные.
-Ребята, как вы думаете мы решили с вами первый пункт плана? -Дали мы с вами понятия главным членами предложения и второстепенным? -Верно, дали. В чем отличие тогда между главными и второстепенными членами предложениями? Чем выражена грамматическая основа. -Верно, главные член предложения — это грамматическая основа из подлежащего и сказуемого. -А второстепенные члены предложения они что делают? -Верно, а второстепенные поясняют главные члены и отвечают на вопросы: где? Куда? Откуда? Какой и тд. |
Выполняют педагогическое требование. Работает у доски один, остальные записывают в тетради. -Грамматическая основа автобус приехал. -автобус подлежащие выражено существительным, подчёркиваем одной чертой. Приехал – сказуемое выражено глаголом подчеркиваем двумя чертами. -Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространено. -автобус поясняется, тем что оно новый. Вопрос задаём от главного слова автобус к слову новый, автобус какой? Новый. -Слово новый является второстепенном членом предложения, так как отвечает на вопрос какой.
|
Ф |
Презентация «главные члены предложения и второстепенные» Тетрадь учебник |
ОК ТК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение создавать письменные тексты (описание); умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о второстепенных членах предложения умение находить и обозначать главные члены предложения и второстепенные.
|
6. Самостоятельная работа
|
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся.. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование |
-Теперь для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке, предлагаю выполнить упражнение 39, на странице 27 самостоятельно. -(имя) прочитай пожалуйста задание. -Спасибо, вам необходимо списать распространенное предложение и выделить грамматическую основу в нем. После этого от подлежащего и сказуемого задать вопросы к второстепенным членам предложения и поставить стрелочки. Кто понял. Что мы сейчас делаем и сможет повторить? -Верно, спасибо, списываем распространенное предложение в тетрадь и выделяем грамматическую основу. -Кто выполнит правую руку на левую. -Замечательно, я вижу, что большинство закончили. Поэтому взяли простой карандаш и проверяем себя. Внимание на экран. -Кто заметил ошибки исправляем у себя. -Поднимите руку у кого нет ошибок. -Так хорошо, спасибо. А у кого 1 ошибка есть поднимите руку. -Спасибо, хорошо. В чем состоит ваша ошибка? Где вы ошиблись? -Так, хорошо, исправляем. |
Выполняют упражнение 39
Переписывают распространено предложение в тетрадь и выделяют грамматическую основу и второстп6ннные члены предложения.
Самопроверка |
Ф, И |
презентация «главные члены предложения и второстепенные» тетрадь учебник |
ОК ТК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение создавать письменные тексты (описание); формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение находить и обозначать главные члены предложения и второстепенные.
|
7.информирование о домашнем задании |
Объяснить и записать домашнее задание |
|
Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить упражнение из учебника на стр. 26 упражнение 37. -Для того, чтобы выполнить домашнее задание вам необходимо будет прочитать текст и поставить знаки препинания, чтобы получились предложения по смыслу. -У кого, есть вопросы по домашнему заданию? -Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты. |
Открывают дневники, записывают ДЗ. |
|
Дневник |
|
|
8.Рефлексия |
Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности |
Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа |
- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня? - Это была новая тема? - А что мы с вами сегодня делали, - А какая цель у нас была на уроке? - Решили мы её? - А как мы её решили? С помощью чего? - Мы решили весь план урока? Молодцы! -Ребята, а где нам в жизни могут пригодятся данные знания? -Я тоже считаю, что допустим в повседневной жизни, когда необходимо прочитать сообщение и ответить о ком речь или выделить детали второстепенных членов предложения. А также на уроках литературы, русского. -Для того, чтобы подвести итоги нашего урока, предлагаю вам продолжить начало предложений. -Внимание на экран. -на уроке я узнал … -мне было интересно … - На уроке я повторил … -Мне было не интересно… Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы! - Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания! |
Главные члены предложения и второстепенные Да новая Познакомиться с главными членами предложениями и второстепенными Да решили, с помощью работы в тетради и у доски -Да мы решили весь план урока Выполняют рефлексию Прощаются с педагогом |
Ф |
Презентация «главные члены предложения и второстепенные» |
ОК ТК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.