Конструкт по русскому языку на тему "винительный и родительный падежи имени существительного".
Оценка 5

Конструкт по русскому языку на тему "винительный и родительный падежи имени существительного".

Оценка 5
docx
09.04.2024
Конструкт по русскому языку на тему "винительный и родительный падежи имени существительного".
Конструкт.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 29.11.2023

Класс: 4                                                   

ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна                                                                                                 Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: винительный и родительный падежи имени существительного.

УМК: Школа России

Цель: развивать умение определять винительный и родительный падежи имени существительного в предложении по признакам в процессе выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о признаках падежных форм имен существительных; умение различать падежные формы имени существительного по признакам, определять падежи имени существительного в предложении, умения склонять имена существительные по падежам.  

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательные мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Образовательные: научить умению различать падежные формы имени существительного по признакам, определять падеж имени существительного в предложении, умению склонять имена существительные по падежам. 

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

 

Принципы обучения

·         Принцип научности

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

Наглядные: организация наблюдения

Практические: упражнения

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

1.       демонстрационные: Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

2.       индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, рабочий лист, памятка «алгоритм определения падежей имен существительных»

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин)
  3. Решение проблемы (10 мин)
  4. Физминутка (1 мин)
  5. Первичное закрепление (7 мин)
  6. Самостоятельная работа (8 мин)
  7. Информация о домашнем задании (1 мин)
  8. Рефлексия (3 мин)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

3.       Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

4.       СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5.       СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация осуществляющую образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

6.       Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. -  159 с. – (Школа России).

7.       Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )

8.       Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

9.       Загадка для слова «телефон»: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-telefon-s-otvetami/

 

 

Эскиз доски

 

Презентация

 

Двадцать девятое ноября.

 

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.         Мотивация к учебной деятельности

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, урок по русскому языку проведу у вас я. 

- Предлагаю проверить готовность к уроку у вас на парте находиться учебник, тетрадь, пенал. Все остальное с парты можно убрать.

-Для того, чтобы нам настроиться на работу, я предлагаю сесть необычным образом.

-Поэтому попрошу сесть первый ряд, если назовет какого цвета сзади шкаф?

-Отлично, присаживается первый ряд.

-Второй ряд присаживается, если назовет, какого цвета в кабинете стены?

-Отлично, присаживается второй ряд.

-И третий ряд присаживается, если скажет сколько окон в кабинете?

-Отлично, присаживаемся. Незабываем про правильную посадку.

-Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока, я предлагаю сейчас выполнить упражнение.

-Обратите внимание на экран. Необходимо произнести слог и показать жест.

-Попробуем первую строчку медленно.

-Теперь вторую строчку побыстрее.

-И третью строчку ускоряемся.  

-Отлично, закончили встряхнули руки, не забываем про правильную посадку. Между вами и партой один кулачек. Ноги стоят ровно на полу.

Приветствуют педагога

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за свои места

 

Выполняют упражнение «кулак, ладонь»

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

ОК

ТК

обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Отработать навыки чистописания.

Сформулировать тему, цель и план урока

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

 

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

 

Методы обучения

 

По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение

2.Наглядные: организация наблюдения

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение

-Ребята для того, чтобы красиво и правильно писать, мы с вами выполним упражнение «добывание огня», перед минуткой чистописания. Поэтому взяли карандаш, положили его на парту и руку положили на карандаш.

 

-Почему ребята упражнение называется добывание огня, как вы думаете, что мы будем делать сейчас с карандашом?

-Верно, катать между ладонями, иначе говоря, происходит трение.

-Поэтому стараемся добывать наш огонек знаний вместе.

-Отлично, закончили, встряхнули руки.

-Ребята, для чего мы только что выполняли упражнение?

-Верно, для того чтобы размять руки для красивого письма.

Убрали карандаш. Взяли тетрадь. Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

-Ребята, какое сегодня число?

-Верно, 29 ноября.

-Далее в следующей строке записываем классная работа.

-Но для того, чтобы узнать какое слово мы с вами будем прописывать, предлагаю отгадать загадку:

Когда порою одиноко

 Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит…

-Верно, телефон.

-Сначала пропишу данное слово я, затем вы.

-Ребята, на какой слог падает ударение?

-Верно, на третий слог те-ле-фОн.

- Какую ребята орфограмму можно подчеркнуть?

-Верно, безударные гласные. 

-Записали к себе в тетрадь ниже. Подчеркнули орфограмму.

Это словарное слово его нужно запомнить.

-Сейчас для того, чтобы узнать тему урока, запишите предложение, которое проговорю.

 «Телефон упал в воду».

-Прочитайте его про себя и скажите о чем говорится в предложении?

-Верно, о телефоне.

-Что у знаем о предмете?

-Что он упал, верно.

-К какому слову можем задать вопрос от подлежащего?

-верно, телефон что сделал упал?  Упал.

-Назовите главные члены предложения.

-Верно, телефон упал.

-Чем выражено подлежащие?

-Верно, существительным.

-Чем выражено сказуемое?

-Верно, глаголом.

-К какому слову можем задать вопрос от сказуемого?

-Верно, упал куда в воду.

-А еще какой вопрос можем задать?

-Верно, упал что? Телефон.

— Значит слово телефон в предложении чем является? Задайте вопрос.

-Верно, что? – телефон, является подлежащим, в каком падеже?

-Верно, в именительном.

-Ребята, а теперь запишем ниже второе предложение под диктовку.

«Маше родители подарили телефон»

-Прочитали про себя предложение.

-Скажите о ком говорится в предложении?

-Верно о родителях.

-Что узнаем о родителях?

-Верно, что они подарили телефон.

-К какому слову можем задать вопрос от подлежащего?

-Верно, родители что сделали? Подарили.

Назовите главные члены предложения.

-Родители подарили, верно.

-Чем выражено подлежащие?

-Верно, существительным.

-Чем выражено сказуемое?

-Верно, глаголом.

-К какому слову можем задать вопрос от сказуемого?

-Верно. Подарили что? Телефон.  

-Верно, подарили что? – телефон. Вопрос какого падежа?

-Верно, винительного.  

-Сравните два предложения, скажите, что общего у них?  

-Верно, слово телефон.

-А в чем различия?

-Верно, в первом предложении говорится о телефоне, он совершил действие, а во втором предложении говорится о родителях, они подарили телефон.

-Ребята, а вопрос мы задавали одинаковый к слову телефон?

-Верно сказали, что телефон есть в обоих предложениях, пишется одинаково, но у него разные роли в предложении и разные падежи, а вопрос одинаковый.

-Ребята, а знаем ли мы как отличить падежи?

-Следовательно, тема урока как вы думаете?

-Тема нашего урока: признаки падежей имени существительного.

-Тогда как вы думаете, что нужно научиться различать?

-Целью нашего урока будет: научиться различать падежи.  

- Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок. Прочитайте план со слайда.  

План:

1. Правило.

2. Упражнения.

Выполняют упражнение «добывании огня»

 

 

 

Открывают тетрадь записывают дату

29 ноября

 

Классная работа

 

 

Отгадывают загадку для чистописания слово телефон ,

И знакомятся со словарным словом – телефон.

 

 

 

Выделяют орфограммы.

 

 Выходят на тему анализируя предложения

— это предложение

-говорится о телефоне.

-верно является подлежащим

- о родителях

второстепенным.

 

 

-именительного и винительного падежей

-чтобы определить падеж у существительного нужно найти слово, от которого задать вопрос к данному слову и по вопросу назвать в каком падеже слово/

не всегда, только по вопросу можно правильно определить падеж у существительного

Тема нашего урока: винительный и родительный падежи имени существительного

 

Ф

И

Тетрадь

Пенал

Презентация «признаки падежных форм» 

ОК

ТК

Личностные:

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза.

3.  Решение проблемы

Актуализировать знания о падежах.

Познакомиться с признаками падежных форм имен существительных.

Найти отличительные признаки падежных форм имен существительных.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

 

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа

2.Наглядные: организация наблюдения

3.Практические: упражнения

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение

-Для того, чтобы достигнуть первого пункта плана откроем учебник на странице 82.

-Что вы видите? Верно, это таблица.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Как определить падеж имени  существительного? Упражнение 138

-Найдите именительный, родительный и винительный падежи.  

-Посмотрите и скажите, какие вопросы у именительного падежа?

-Верно, вопросы «кто? что?»

-Какая роль в предложении у именительного падежа?

-Верно, подлежащие.

-Есть ли предлоги у именительного падежа?

-Верно, нет.

-Посмотрите на родительный падеж, какие вопросы у него?

-Верно, «кого? чего?»

-Какая роль в предложении у родительного падежа?

-Верно, второстепенная.

-Имеет ли предлоги родительный падеж?

-Верно, есть предлоги, назовите их.

-Спасибо.

-Посмотрите на винительный падеж, какие вопросы у него?

-Верно, «кого? что?» 

-Какой вопрос похож с именительным?

-Верно, вопрос «что?»

-А какой вопрос похож с родительным падежом?

-Верно, «кого?»

-Как вы думаете, как можно отличить данные вопросы? С помощью чего?

-Верно, с помощью предлогов. Еще как думаете?

-Верно, с помощью второго вопроса и роли в предложении.

-Для того, чтобы потренироваться склонять имена существительные по падежам поработаем в рабочем листе.

-Кто прочитает. Что необходимо сделать?

-Верно, необходимо просклонять слова «мальчик и телефон» по падежным формам именительного, родительного и винительного падежей.

-Первое слово возьмем мальчик.

 И.п. мальчик

Р.п мальчика

В.п мальчика

-Именительный падеж мальчик. Выделили окончание.

-Для того, чтобы поставить в родительный падеж можно использовать предлог, посмотрите в таблицу.

-Какой предлог используем?

-Хорошо, возьмем предлог «без» и добавляем вопрос падежа и получается? Без кого? и отвечаем без мальчика.

-Окончание какое следовательно?

-Верно а.  Выделили окончание.

-Для того, чтобы поставить слово в винительный падеж, мы точно также можем использовать предлог или добавить слово вижу кого?

-Верно, вижу мальчика.

-Какое окончание у слова? Выделили.

-Второе слово пробуем самостоятельно.

И.п. телефон

Р.п. телефона

В.п  на телефон

- Итак, первое слово телефон.

-В именительный падеж как поставим?

-Верно, начальная форма – телефон.

-Какое окончание будет?

-Верно, нулевое.

-Для того, чтобы поставить в родительный падеж какой предлог можем добавить?

-Верно, без чего?

-без телефона. Выделили окончание.

-Для того, чтобы поставить в винительный падеж. Какой вопрос задаем?

-Верно, вижу что? Телефон.

-Какое окончание будет? Верно нулевое.

-Ребята, какие формы были схожи у слова телефон?

-Верно, именительный и винительный.

-Как различить данные падежные формы?

-Верно, по признакам, которые у нас в таблице.  

-Какой вывод мы можем сделать исходя из того?

-Верно, что падежные формы могут совпадать, но различаем их по признакам падежных форм имени существительного.  

-Ребята для того, чтобы научиться определять падежи, предлагаю обратить внимание на первый абзац страницы 84.

-Прочитайте правило про себя.

-Кто желает прочитать в слух?

 -(имя) читай.

 

-Спасибо. Обратите внимание ниже дан пример. Прочитайте его.

-Кто желает прочитать вслух?

-О чем говориться в предложении?

-Верно, о солнце.

-Солнце является чем?

-Верно, подлежащим. Это главное слово. Вопрос какого падежа ставим?

-Верно, именительного, что? солнце.

- Следовательно, падежная форма именительного падежа показало нам название предмета – о чем говорится в предложении, верно?

-Назовите главные чалены предложения?

-Верно, солнце освещает.

-Следовательно слово равнина, является каким членом предложения?

-Верно. Второстепенным.

-Задайте вопрос к слову равнина.

-Верно, солнце освещает что? Равнину.

-Вопрос какого падежа поставили?

-Верно, винительного.

-Потому, что действие направлено на предмет – равнина.

-Ребята, как мы определяли падеж имен существительных в предложении?

-Верно, находили главное слово, задавали от него падежный вопрос к имени существительному и от вопроса или предлога ставили падеж.

-Поэтому я сейчас вам выдам памятку, ее вклеите в тетрадь.

 

  

-Для того, чтобы потренироваться определять падеж имени существительного, предлагаю выполнить упражнение

142 на странице 84 на доске.

Кто желает выйти?

-Выходи к доске, бери мел, пишем. Все остальные записывают в тетради ниже все что будет написано на доске. 

 -Что нам необходимо выполнить, кто прочитает задание?

-Верно, необходимо составить предложения.

-Какая главная особенность у именительного падежа?

-Верно нет предлогов и является в предложении подлежащим.

-Значит надо такое предложении составить, чтобы слово солнце было подлежащим и без предлога.

-(имя) говори.

-Кто согласен, поднимите руку.

-я тоже согласна. Записываем

«Солнце взошло прохладным утром»

-Выделяем грамматическую основу.

-в этом предложении, о чем мы узнаем?

-Верно, о том, что солнце взошло.

-Следовательно, именительный падеж на что указывает?

-Верно, на название, его наименовании предмета.

-Значит о чем говорить в предложении? Верно, о солнце.

-Задаем от подлежащего вопрос солнце что сделало? Взошло.

-Верно, отметили у себя. Подчеркнули подлежащие и сказуемое. Подписали над словами чем выражены главные члены предложения. Подписали падеж над словом солнце.  

-Теперь необходимо слово солнце поставить в винительный падеж.

-Имя говори.

-Кто согласен поднимите руку.

-Я тоже согласна, предлагаю записать.

«Маша видит солнце в окне»

-О ком говорится в предложении?

-Верно, об Маше. 

-Задаем вопрос от подлежащего.

-верно, Маша что делает? Видит.

-Выделили грамматическую основу.

— Значит имя маша является чем?

-Верно, подлежащим.

-поставили вопрос какого падежа к имени Маша?

-верно, именительного падеж – кто? Написали над именем падеж.

-Назовите грамматическую основу предложения?

-Верно, Маша видит.

-То, что не входит в грамматическую основу чем является?

-верно, второстепенными членами предложениями.

-Задаем вопрос к второстепенному члену предложения – солнце.

-Видит что? Солнце.

-Следовательно какой падеж?

-Верно, винительный. Объясните почему винительный.

-Верно. Потому, что у винительного падежа вопросы Кого? Что? Обозначает второстепенные члены предложения.

Подумайте и сравните два предложения.

- В каком предложении слово солнце указывает предмет, на который направлено действие?

-Верно. Второе предложении. А во втором предложении слово солнце в каком падеже?

-Верно, в винительным.

-Следовательно какой вывод можно сделать?

-Верно, именительный падеж, называет предмет. А винительный указывает предмет, на который направлено действие.

-Спасибо. Молодцы.

-Выполнили мы с вами первый пункт плана?

-Верно, мы узнали с вами правило.

-Что мы делали для того, чтобы его узнать?

-Верно, выполняли упражнение.

Открыли учебник на странице 82, рассматривают таблицу.

 «признаки падежных форм имен существительных»

 

 

 

 

 

 

-вопрос «кто? что?»

Роль в предложении нет предлогов.

 

У винительного падежа вопросы «кого? что?»

- вопрос «что?» общий для винительного и именительного падежей.

 

-Их можно отличить по предлогам, роли в предложении, второго вопроса.

 

 

 

 

Работают на рабочем листе склоняют слово мальчик и телефон.

Выделяют окончание.

 

И.п. мальчик

Р.п мальчика

В.п мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И.п. телефон

Р.п. телефона

В.п  телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-падежные формы могут совпадать, но различаем их по признакам падежных форм имени существительного.

-нам необходимо это знать для того чтобы быть образованными людьми, а еще с каждым годом наши знания будет расширяться на полученных знаниях в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют педагогическое требование.

Работает у доски один, остальные записывают в тетради.

Упражнение

142 на странице 84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В предложении говорится о Маше.

-подлежащим.

-Маша видит – граматическая основа.

 

 

 

 

- второстепенными членами предложениями.

 

 

 

-падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а форма винительного падежа, для называния предмета, на который направлено действие.

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

Тетрадь

Пенал

Рабочий лист

Памятка «алгоритм определения падежа»

ОК

ТК

Личностные:  обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные:

демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют знания о признаках падежных форм имен существительных; умение различать падежные формы имени существительного по признакам, умения склонять имена существительные по падежам. 

 

4.Физминутка

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

- Ребята для того, чтобы нам с вами быть продуктивными и дальше, необходимо встать со своих рабочих мест. Сейчас мы с вами повторим ритм. Но для начала попробуем понять символы.

-Первый символ – это? Верно, хлопок. В ладоши.

-Три раза. Теперь что вы видите? Верно то знак паузы.

-Затем второй символ – это? Верно, хлопок по ладоши. Снова три раза. Пауза.

-Отлично, теперь под музыку повторяем за мной.

-Закончили, садимся на свои места. Не забываем про правильную посадку.

Выполняют физминутку

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных» 

ОК

ТК

обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

5.  Первичное закрепление

Познакомиться с родительным падежом имени существительного.

Методы воспитания

 

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа

3.Практические: упражнения

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

2.Поощрение

-Теперь ребята. для того, чтобы достигнуть второго пункта плана предлагаю выполнить упражнение 143 на странице 85. Работать будем в паре и по рядам. Так как их всего шесть, то каждый ряд по две пословицы составит.

-Первый ряд первые две пословицы.

-Второй ряд, 3 и 4 пословицу.

-Третий ряд 5 и 6 пословицу составит.

-Назовите правила работы в паре?

-Верно, сообща, дружно.

-Предлагаю прочитать задание, кто желает?

-Спасибо, (имя), следовательно, нам необходимо сделать?

-Верно, составить пословицы.

-Следовательно составляем пословицу и записываем в тетрадь.  

-Кто запишет правую руку на левую, чтобы я видел, что вы закончили.

-Итак я вижу, что большинство закончили предлагаю проверить по образцу. Внимание на экран.

-У кого все верно, поднимите руку.

-Отлично. У кого есть ошибки исправить.

-Теперь необходимо найти существительные в предложении и указать падеж.

-А для того, чтобы выполнить данное задание правильно, я предлагаю рассмотреть подсказку.

-Необходимо заменить имя существительное на лису.

-И по окончанию определить родительный падеж.

-Например посмотрите предложение берлога медведя.

-Задаем вопрос от главного слова берлога кого?

-медведя.

-Вопрос кого? Чего? – родительный падеж.

-И если заменить берлога кого? Лисы.

-Окончание слова будет буква Ы.

-Следовательно – это родительный падеж.

-Выполняя задание попробуйте сами. 

 

-Назовите первый ряд существительные в родительном падеже.   

-Верно, терпенья и ученья, хлеб.

-Как вы определили падеж? 

-Верно, нашли главное слово, в данном случае это предлог и от него задали падежный вопрос.

-Без чего? Без терпенья.

-Вопросы Кого? Чего? – родительного падежа.

-Верно.  Молодцы.  

-Второй ряд назовите слова в родительном падеже.

-Верно, от скуки, работа.

-Как определили падеж?

-Верно, поставили вопрос и заметили предлог от кого? чего? скуки.

-Третий ряд прочитает имена существительные в родительном падеже.

-Верно, добро, кольца, конца.

-Расскажите, как определили падеж.

-Молодцы. Ребята, все верно выполнили.

Задание 143 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4  класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс

 

 

 

 

 

Выполняют педагогическое требование.

Работают в паре. Выполняют упражнение 143 на странице 85.

 

 

 

-работать в паре нужно сообща, дружно.

 

 

-прочитайте, составьте из слов пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- терпенья и ученья, хлеб.

 

 

 

-, от скуки, работа.

 

 

 

 

 

- добро, кольца, конца.

 

 

 

 

 

Ф

Тетрадь

Учебник

 

ОК

ТК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют умения определять падежи имени существительного в предложении, умения склонять имена существительные по падежам. 

 

6. Самостоятельная работа

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся для того, чтобы закрепить отличия в родительном и винительном падежах.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

-Теперь для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке, предлагаю выполнить упражнение на рабочем листе самостоятельно. Необходимо вставить слова в винительном падеже.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Верно, нужно записать слова в скобках в винительном или родительном падеже.

Вылить весь (сок) ____________в кувшин.

 Выпить чашку (молоко)__________

Нарезать весь (хлеб) ______________

Съесть весь (виноград)__________

-Кто закончит правую руку нулевую, чтобы я видела, что вы закончили.

-Отлично. Я вижу, что большинство закончили, предлагаю выполнить проверку. Поэтому обменялись с соседом по парте. Взяли карандаш.

-Первое предложение кто прочитает?

-Верно, вылить весь сок в кувшин.

Как поставили в нужный падеж?

-Верно, задали вопрос от главного вылить что? Сок. Поставили у себя плюс, кто выполнил правильно. 

-Второе предложение. Кто прочитает?

-Кто согласен, поднимите правую руку?

-Верно, вылить чашку молока.

-В какой падеж поставили?

-Верно в родительный, как определил?

-Молодцы. И тд

-Какой вывод можем сделать?

-Верно, родительный и винительные падежи различаются по смысловым вопросам.

-Решили ли мы с вами второй пункт плана?

-Верно, решили. А что мы свами выполняли для того, чтобы решить его?

-Верно упражнения на рабочем листе. 

Выполняют упражнение

 

Записывают слова в винительном падеже.

 

 

 

 

Взаимопроверка

Ф, И

тетрадь

учебник

рабочий лист    

ОК

ТК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют

определять падежи имени существительного в предложении.

7.информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание

 

Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить упражнение из учебника 145. На странице 85.

-Необходимо составить словосочетания в дательном падеже.

-Например, говорить по чему? По телефону.

-У кого, есть вопросы по домашнему заданию?

-Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты.

Открывают дневники, записывают ДЗ.

Ф

Дневник

ОК

 

8.Рефлексия

Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня?

- Это была новая тема?

- А что мы с вами сегодня делали,

- А какая цель у нас была на уроке?

- Решили мы её?

- А как мы её решили? С помощью чего?

- Мы решили весь план урока? Молодцы!

-Ребята, а где нам в жизни могут пригодятся данные знания?

-Я тоже считаю, что необходимо знать, ведь мы всегда говорим и пишем не только об одном предмете, но и о многих других. А также на уроках литературы, русского.

-Для того, чтобы подвести итоги нашего урока, предлагаю вам продолжить начало предложений.

-Внимание на экран.

-на уроке я узнал …

-мне было интересно …

- На уроке я повторил …

-Мне было не интересно…

Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы!

- Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания!

Тема урока была

винительный и родительный падежи имени существительного

цель была научиться различать винительный и родительный падежи имени существительного

Выполняли упражнения в тетради и на рабочем лист

Выполняют рефлексию

Прощаются с педагогом

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

 

ОК

ТК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

                                                                                  


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Упражнение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Упражнение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности

Отработать навыки чистописания

Отработать навыки чистописания

Ребята, а теперь запишем ниже второе предложение под диктовку

Ребята, а теперь запишем ниже второе предложение под диктовку

Решение проблемы Актуализировать знания о падежах

Решение проблемы Актуализировать знания о падежах

Практические: упражнения Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1

Практические: упражнения Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1

Ребята для того, чтобы научиться определять падежи, предлагаю обратить внимание на первый абзац страницы 84

Ребята для того, чтобы научиться определять падежи, предлагаю обратить внимание на первый абзац страницы 84

Для того, чтобы потренироваться определять падеж имени существительного, предлагаю выполнить упражнение 142 на странице 84 на доске

Для того, чтобы потренироваться определять падеж имени существительного, предлагаю выполнить упражнение 142 на странице 84 на доске

Имя говори. -Кто согласен поднимите руку

Имя говори. -Кто согласен поднимите руку

Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1

Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1

Поощрение -Теперь ребята

Поощрение -Теперь ребята

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рефлексия Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности

Рефлексия Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024