Конструкт урока русского языка по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 29.11.2023
Класс: 4
ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна Оценка _______ Подпись________
Тема урока: винительный и родительный падежи имени существительного.
УМК: Школа России
Цель: развивать умение определять винительный и родительный падежи имени существительного в предложении по признакам в процессе выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о признаках падежных форм имен существительных; умение различать падежные формы имени существительного по признакам, определять падежи имени существительного в предложении, умения склонять имена существительные по падежам.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательные мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательные: научить умению различать падежные формы имени существительного по признакам, определять падеж имени существительного в предложении, умению склонять имена существительные по падежам.
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального фона
· Воспитывать через взаимодействие
Принципы обучения
· Принцип научности
· Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей:
Педагогическое требование
Упражнение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
Беседа
Методы обучения
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.
Наглядные: организация наблюдения
Практические: упражнения
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности
Создание ситуации успеха
Поощрение и порицание
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
1. демонстрационные: Презентация «признаки падежных форм имен существительных»
2. индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, рабочий лист, памятка «алгоритм определения падежей имен существительных»
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
5. СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация осуществляющую образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
6. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. - 159 с. – (Школа России).
7. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )
8. Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.
9. Загадка для слова «телефон»: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-telefon-s-otvetami/
Эскиз доски
Презентация |
Двадцать девятое ноября.
Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, урок по русскому языку проведу у вас я. - Предлагаю проверить готовность к уроку у вас на парте находиться учебник, тетрадь, пенал. Все остальное с парты можно убрать. -Для того, чтобы нам настроиться на работу, я предлагаю сесть необычным образом. -Поэтому попрошу сесть первый ряд, если назовет какого цвета сзади шкаф? -Отлично, присаживается первый ряд. -Второй ряд присаживается, если назовет, какого цвета в кабинете стены? -Отлично, присаживается второй ряд. -И третий ряд присаживается, если скажет сколько окон в кабинете? -Отлично, присаживаемся. Незабываем про правильную посадку. -Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока, я предлагаю сейчас выполнить упражнение. -Обратите внимание на экран. Необходимо произнести слог и показать жест. -Попробуем первую строчку медленно. -Теперь вторую строчку побыстрее. -И третью строчку ускоряемся.
-Отлично, закончили встряхнули руки, не забываем про правильную посадку. Между вами и партой один кулачек. Ноги стоят ровно на полу. |
Приветствуют педагога
Проверяют готовность к уроку
Присаживаются за свои места
Выполняют упражнение «кулак, ладонь» |
Ф |
Презентация «признаки падежных форм имен существительных» |
ОК ТК |
обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Отработать навыки чистописания. Сформулировать тему, цель и план урока |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения
По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение 2.Наглядные: организация наблюдения
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение |
-Ребята для того, чтобы красиво и правильно писать, мы с вами выполним упражнение «добывание огня», перед минуткой чистописания. Поэтому взяли карандаш, положили его на парту и руку положили на карандаш.
-Почему ребята упражнение называется добывание огня, как вы думаете, что мы будем делать сейчас с карандашом? -Верно, катать между ладонями, иначе говоря, происходит трение. -Поэтому стараемся добывать наш огонек знаний вместе. -Отлично, закончили, встряхнули руки. -Ребята, для чего мы только что выполняли упражнение? -Верно, для того чтобы размять руки для красивого письма. Убрали карандаш. Взяли тетрадь. Открываем тетради. Записываем число и классная работа. -Ребята, какое сегодня число? -Верно, 29 ноября. -Далее в следующей строке записываем классная работа. -Но для того, чтобы узнать какое слово мы с вами будем прописывать, предлагаю отгадать загадку: Когда порою одиноко Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалёка Тебе подарит… -Верно, телефон. -Сначала пропишу данное слово я, затем вы. -Ребята, на какой слог падает ударение? -Верно, на третий слог те-ле-фОн. - Какую ребята орфограмму можно подчеркнуть? -Верно, безударные гласные. -Записали к себе в тетрадь ниже. Подчеркнули орфограмму. Это словарное слово его нужно запомнить. -Сейчас для того, чтобы узнать тему урока, запишите предложение, которое проговорю. «Телефон упал в воду». -Прочитайте его про себя и скажите о чем говорится в предложении? -Верно, о телефоне. -Что у знаем о предмете? -Что он упал, верно. -К какому слову можем задать вопрос от подлежащего? -верно, телефон что сделал упал? Упал. -Назовите главные члены предложения. -Верно, телефон упал. -Чем выражено подлежащие? -Верно, существительным. -Чем выражено сказуемое? -Верно, глаголом. -К какому слову можем задать вопрос от сказуемого? -Верно, упал куда в воду. -А еще какой вопрос можем задать? -Верно, упал что? Телефон. — Значит слово телефон в предложении чем является? Задайте вопрос. -Верно, что? – телефон, является подлежащим, в каком падеже? -Верно, в именительном. -Ребята, а теперь запишем ниже второе предложение под диктовку. «Маше родители подарили телефон» -Прочитали про себя предложение. -Скажите о ком говорится в предложении? -Верно о родителях. -Что узнаем о родителях? -Верно, что они подарили телефон. -К какому слову можем задать вопрос от подлежащего? -Верно, родители что сделали? Подарили. Назовите главные члены предложения. -Родители подарили, верно. -Чем выражено подлежащие? -Верно, существительным. -Чем выражено сказуемое? -Верно, глаголом. -К какому слову можем задать вопрос от сказуемого? -Верно. Подарили что? Телефон. -Верно, подарили что? – телефон. Вопрос какого падежа? -Верно, винительного. -Сравните два предложения, скажите, что общего у них? -Верно, слово телефон. -А в чем различия? -Верно, в первом предложении говорится о телефоне, он совершил действие, а во втором предложении говорится о родителях, они подарили телефон. -Ребята, а вопрос мы задавали одинаковый к слову телефон? -Верно сказали, что телефон есть в обоих предложениях, пишется одинаково, но у него разные роли в предложении и разные падежи, а вопрос одинаковый. -Ребята, а знаем ли мы как отличить падежи? -Следовательно, тема урока как вы думаете? -Тема нашего урока: признаки падежей имени существительного. -Тогда как вы думаете, что нужно научиться различать? -Целью нашего урока будет: научиться различать падежи. - Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок. Прочитайте план со слайда. План: 1. Правило. 2. Упражнения. |
Выполняют упражнение «добывании огня»
Открывают тетрадь записывают дату 29 ноября
Классная работа
Отгадывают загадку для чистописания слово телефон , И знакомятся со словарным словом – телефон.
Выделяют орфограммы.
Выходят на тему анализируя предложения — это предложение -говорится о телефоне. -верно является подлежащим - о родителях второстепенным.
-именительного и винительного падежей -чтобы определить падеж у существительного нужно найти слово, от которого задать вопрос к данному слову и по вопросу назвать в каком падеже слово/ не всегда, только по вопросу можно правильно определить падеж у существительного Тема нашего урока: винительный и родительный падежи имени существительного
|
Ф И |
Тетрадь Пенал Презентация «признаки падежных форм» |
ОК ТК |
Личностные: Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза. |
3. Решение проблемы |
Актуализировать знания о падежах. Познакомиться с признаками падежных форм имен существительных. Найти отличительные признаки падежных форм имен существительных. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа
Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа 2.Наглядные: организация наблюдения 3.Практические: упражнения Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение |
-Для того, чтобы достигнуть первого пункта плана откроем учебник на странице 82. -Что вы видите? Верно, это таблица.
-Найдите именительный, родительный и винительный падежи. -Посмотрите и скажите, какие вопросы у именительного падежа? -Верно, вопросы «кто? что?» -Какая роль в предложении у именительного падежа? -Верно, подлежащие. -Есть ли предлоги у именительного падежа? -Верно, нет. -Посмотрите на родительный падеж, какие вопросы у него? -Верно, «кого? чего?» -Какая роль в предложении у родительного падежа? -Верно, второстепенная. -Имеет ли предлоги родительный падеж? -Верно, есть предлоги, назовите их. -Спасибо. -Посмотрите на винительный падеж, какие вопросы у него? -Верно, «кого? что?» -Какой вопрос похож с именительным? -Верно, вопрос «что?» -А какой вопрос похож с родительным падежом? -Верно, «кого?» -Как вы думаете, как можно отличить данные вопросы? С помощью чего? -Верно, с помощью предлогов. Еще как думаете? -Верно, с помощью второго вопроса и роли в предложении. -Для того, чтобы потренироваться склонять имена существительные по падежам поработаем в рабочем листе. -Кто прочитает. Что необходимо сделать? -Верно, необходимо просклонять слова «мальчик и телефон» по падежным формам именительного, родительного и винительного падежей. -Первое слово возьмем мальчик. И.п. мальчик Р.п мальчика В.п мальчика -Именительный падеж мальчик. Выделили окончание. -Для того, чтобы поставить в родительный падеж можно использовать предлог, посмотрите в таблицу. -Какой предлог используем? -Хорошо, возьмем предлог «без» и добавляем вопрос падежа и получается? Без кого? и отвечаем без мальчика. -Окончание какое следовательно? -Верно а. Выделили окончание. -Для того, чтобы поставить слово в винительный падеж, мы точно также можем использовать предлог или добавить слово вижу кого? -Верно, вижу мальчика. -Какое окончание у слова? Выделили. -Второе слово пробуем самостоятельно. И.п. телефон Р.п. телефона В.п на телефон - Итак, первое слово телефон. -В именительный падеж как поставим? -Верно, начальная форма – телефон. -Какое окончание будет? -Верно, нулевое. -Для того, чтобы поставить в родительный падеж какой предлог можем добавить? -Верно, без чего? -без телефона. Выделили окончание. -Для того, чтобы поставить в винительный падеж. Какой вопрос задаем? -Верно, вижу что? Телефон. -Какое окончание будет? Верно нулевое. -Ребята, какие формы были схожи у слова телефон? -Верно, именительный и винительный. -Как различить данные падежные формы? -Верно, по признакам, которые у нас в таблице. -Какой вывод мы можем сделать исходя из того? -Верно, что падежные формы могут совпадать, но различаем их по признакам падежных форм имени существительного. -Ребята для того, чтобы научиться определять падежи, предлагаю обратить внимание на первый абзац страницы 84. -Прочитайте правило про себя. -Кто желает прочитать в слух? -(имя) читай.
-Спасибо. Обратите внимание ниже дан пример. Прочитайте его. -Кто желает прочитать вслух? -О чем говориться в предложении? -Верно, о солнце. -Солнце является чем? -Верно, подлежащим. Это главное слово. Вопрос какого падежа ставим? -Верно, именительного, что? солнце. - Следовательно, падежная форма именительного падежа показало нам название предмета – о чем говорится в предложении, верно? -Назовите главные чалены предложения? -Верно, солнце освещает. -Следовательно слово равнина, является каким членом предложения? -Верно. Второстепенным. -Задайте вопрос к слову равнина. -Верно, солнце освещает что? Равнину. -Вопрос какого падежа поставили? -Верно, винительного. -Потому, что действие направлено на предмет – равнина. -Ребята, как мы определяли падеж имен существительных в предложении? -Верно, находили главное слово, задавали от него падежный вопрос к имени существительному и от вопроса или предлога ставили падеж. -Поэтому я сейчас вам выдам памятку, ее вклеите в тетрадь.
-Для того, чтобы потренироваться определять падеж имени существительного, предлагаю выполнить упражнение 142 на странице 84 на доске.
Кто желает выйти? -Выходи к доске, бери мел, пишем. Все остальные записывают в тетради ниже все что будет написано на доске. -Что нам необходимо выполнить, кто прочитает задание? -Верно, необходимо составить предложения. -Какая главная особенность у именительного падежа? -Верно нет предлогов и является в предложении подлежащим. -Значит надо такое предложении составить, чтобы слово солнце было подлежащим и без предлога. -(имя) говори. -Кто согласен, поднимите руку. -я тоже согласна. Записываем «Солнце взошло прохладным утром» -Выделяем грамматическую основу. -в этом предложении, о чем мы узнаем? -Верно, о том, что солнце взошло. -Следовательно, именительный падеж на что указывает? -Верно, на название, его наименовании предмета. -Значит о чем говорить в предложении? Верно, о солнце. -Задаем от подлежащего вопрос солнце что сделало? Взошло. -Верно, отметили у себя. Подчеркнули подлежащие и сказуемое. Подписали над словами чем выражены главные члены предложения. Подписали падеж над словом солнце. -Теперь необходимо слово солнце поставить в винительный падеж. -Имя говори. -Кто согласен поднимите руку. -Я тоже согласна, предлагаю записать. «Маша видит солнце в окне» -О ком говорится в предложении? -Верно, об Маше. -Задаем вопрос от подлежащего. -верно, Маша что делает? Видит. -Выделили грамматическую основу. — Значит имя маша является чем? -Верно, подлежащим. -поставили вопрос какого падежа к имени Маша? -верно, именительного падеж – кто? Написали над именем падеж. -Назовите грамматическую основу предложения? -Верно, Маша видит. -То, что не входит в грамматическую основу чем является? -верно, второстепенными членами предложениями. -Задаем вопрос к второстепенному члену предложения – солнце. -Видит что? Солнце. -Следовательно какой падеж? -Верно, винительный. Объясните почему винительный. -Верно. Потому, что у винительного падежа вопросы Кого? Что? Обозначает второстепенные члены предложения. Подумайте и сравните два предложения. - В каком предложении слово солнце указывает предмет, на который направлено действие? -Верно. Второе предложении. А во втором предложении слово солнце в каком падеже? -Верно, в винительным. -Следовательно какой вывод можно сделать? -Верно, именительный падеж, называет предмет. А винительный указывает предмет, на который направлено действие. -Спасибо. Молодцы. -Выполнили мы с вами первый пункт плана? -Верно, мы узнали с вами правило. -Что мы делали для того, чтобы его узнать? -Верно, выполняли упражнение. |
Открыли учебник на странице 82, рассматривают таблицу. «признаки падежных форм имен существительных»
-вопрос «кто? что?» Роль в предложении нет предлогов.
У винительного падежа вопросы «кого? что?» - вопрос «что?» общий для винительного и именительного падежей.
-Их можно отличить по предлогам, роли в предложении, второго вопроса.
Работают на рабочем листе склоняют слово мальчик и телефон. Выделяют окончание.
И.п. мальчик Р.п мальчика В.п мальчика
И.п. телефон Р.п. телефона В.п телефон
-падежные формы могут совпадать, но различаем их по признакам падежных форм имени существительного. -нам необходимо это знать для того чтобы быть образованными людьми, а еще с каждым годом наши знания будет расширяться на полученных знаниях в начальной школе.
Выполняют педагогическое требование. Работает у доски один, остальные записывают в тетради. Упражнение 142 на странице 84
-В предложении говорится о Маше. -подлежащим. -Маша видит – граматическая основа.
- второстепенными членами предложениями.
-падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а форма винительного падежа, для называния предмета, на который направлено действие. |
Ф |
Презентация «признаки падежных форм имен существительных» Тетрадь Пенал Рабочий лист Памятка «алгоритм определения падежа» |
ОК ТК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез, умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о признаках падежных форм имен существительных; умение различать падежные формы имени существительного по признакам, умения склонять имена существительные по падежам.
|
4.Физминутка
|
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование |
- Ребята для того, чтобы нам с вами быть продуктивными и дальше, необходимо встать со своих рабочих мест. Сейчас мы с вами повторим ритм. Но для начала попробуем понять символы.
-Первый символ – это? Верно, хлопок. В ладоши. -Три раза. Теперь что вы видите? Верно то знак паузы. -Затем второй символ – это? Верно, хлопок по ладоши. Снова три раза. Пауза. -Отлично, теперь под музыку повторяем за мной. -Закончили, садимся на свои места. Не забываем про правильную посадку. |
Выполняют физминутку |
Ф |
Презентация «признаки падежных форм имен существительных» |
ОК ТК |
обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
5. Первичное закрепление |
Познакомиться с родительным падежом имени существительного. |
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа 3.Практические: упражнения
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 2.Поощрение |
-Теперь ребята. для того, чтобы достигнуть второго пункта плана предлагаю выполнить упражнение 143 на странице 85. Работать будем в паре и по рядам. Так как их всего шесть, то каждый ряд по две пословицы составит. -Первый ряд первые две пословицы. -Второй ряд, 3 и 4 пословицу. -Третий ряд 5 и 6 пословицу составит.
-Назовите правила работы в паре? -Верно, сообща, дружно. -Предлагаю прочитать задание, кто желает? -Спасибо, (имя), следовательно, нам необходимо сделать? -Верно, составить пословицы. -Следовательно составляем пословицу и записываем в тетрадь. -Кто запишет правую руку на левую, чтобы я видел, что вы закончили. -Итак я вижу, что большинство закончили предлагаю проверить по образцу. Внимание на экран. -У кого все верно, поднимите руку. -Отлично. У кого есть ошибки исправить. -Теперь необходимо найти существительные в предложении и указать падеж. -А для того, чтобы выполнить данное задание правильно, я предлагаю рассмотреть подсказку. -Необходимо заменить имя существительное на лису. -И по окончанию определить родительный падеж. -Например посмотрите предложение берлога медведя. -Задаем вопрос от главного слова берлога кого? -медведя. -Вопрос кого? Чего? – родительный падеж. -И если заменить берлога кого? Лисы. -Окончание слова будет буква Ы. -Следовательно – это родительный падеж. -Выполняя задание попробуйте сами.
-Назовите первый ряд существительные в родительном падеже. -Верно, терпенья и ученья, хлеб. -Как вы определили падеж? -Верно, нашли главное слово, в данном случае это предлог и от него задали падежный вопрос. -Без чего? Без терпенья. -Вопросы Кого? Чего? – родительного падежа. -Верно. Молодцы. -Второй ряд назовите слова в родительном падеже. -Верно, от скуки, работа. -Как определили падеж? -Верно, поставили вопрос и заметили предлог от кого? чего? скуки. -Третий ряд прочитает имена существительные в родительном падеже. -Верно, добро, кольца, конца. -Расскажите, как определили падеж. -Молодцы. Ребята, все верно выполнили.
|
Выполняют педагогическое требование. Работают в паре. Выполняют упражнение 143 на странице 85.
-работать в паре нужно сообща, дружно.
-прочитайте, составьте из слов пословицы.
- терпенья и ученья, хлеб.
-, от скуки, работа.
- добро, кольца, конца.
|
Ф |
Тетрадь Учебник
|
ОК ТК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять падежи имени существительного в предложении, умения склонять имена существительные по падежам.
|
6. Самостоятельная работа
|
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся для того, чтобы закрепить отличия в родительном и винительном падежах. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование |
-Теперь для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке, предлагаю выполнить упражнение на рабочем листе самостоятельно. Необходимо вставить слова в винительном падеже. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Верно, нужно записать слова в скобках в винительном или родительном падеже. Вылить весь (сок) ____________в кувшин. Выпить чашку (молоко)__________ Нарезать весь (хлеб) ______________ Съесть весь (виноград)__________ -Кто закончит правую руку нулевую, чтобы я видела, что вы закончили. -Отлично. Я вижу, что большинство закончили, предлагаю выполнить проверку. Поэтому обменялись с соседом по парте. Взяли карандаш. -Первое предложение кто прочитает? -Верно, вылить весь сок в кувшин. Как поставили в нужный падеж? -Верно, задали вопрос от главного вылить что? Сок. Поставили у себя плюс, кто выполнил правильно. -Второе предложение. Кто прочитает? -Кто согласен, поднимите правую руку? -Верно, вылить чашку молока. -В какой падеж поставили? -Верно в родительный, как определил? -Молодцы. И тд -Какой вывод можем сделать? -Верно, родительный и винительные падежи различаются по смысловым вопросам. -Решили ли мы с вами второй пункт плана? -Верно, решили. А что мы свами выполняли для того, чтобы решить его? -Верно упражнения на рабочем листе. |
Выполняют упражнение
Записывают слова в винительном падеже.
Взаимопроверка |
Ф, И |
тетрадь учебник рабочий лист |
ОК ТК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения. Предметные: обучающиеся демонстрируют определять падежи имени существительного в предложении. |
7.информирование о домашнем задании |
Объяснить и записать домашнее задание |
|
Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить упражнение из учебника 145. На странице 85. -Необходимо составить словосочетания в дательном падеже. -Например, говорить по чему? По телефону. -У кого, есть вопросы по домашнему заданию? -Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты. |
Открывают дневники, записывают ДЗ. |
Ф |
Дневник |
ОК |
|
8.Рефлексия |
Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности |
Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа |
- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня? - Это была новая тема? - А что мы с вами сегодня делали, - А какая цель у нас была на уроке? - Решили мы её? - А как мы её решили? С помощью чего? - Мы решили весь план урока? Молодцы! -Ребята, а где нам в жизни могут пригодятся данные знания? -Я тоже считаю, что необходимо знать, ведь мы всегда говорим и пишем не только об одном предмете, но и о многих других. А также на уроках литературы, русского. -Для того, чтобы подвести итоги нашего урока, предлагаю вам продолжить начало предложений. -Внимание на экран. -на уроке я узнал … -мне было интересно … - На уроке я повторил … -Мне было не интересно… Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы! - Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания! |
Тема урока была винительный и родительный падежи имени существительного цель была научиться различать винительный и родительный падежи имени существительного Выполняли упражнения в тетради и на рабочем лист Выполняют рефлексию Прощаются с педагогом |
Ф |
Презентация «признаки падежных форм имен существительных»
|
ОК ТК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.