Конструкт по русскому языку на тему "винительный и родительный падежи имени существительного".

  • docx
  • 09.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 29.11.2023

Класс: 4                                                   

ФИО методиста: Мазеина Мария Андреевна                                                                                                 Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: винительный и родительный падежи имени существительного.

УМК: Школа России

Цель: развивать умение определять винительный и родительный падежи имени существительного в предложении по признакам в процессе выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о признаках падежных форм имен существительных; умение различать падежные формы имени существительного по признакам, определять падежи имени существительного в предложении, умения склонять имена существительные по падежам.  

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательные мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, зафиксированную в таблице; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Образовательные: научить умению различать падежные формы имени существительного по признакам, определять падеж имени существительного в предложении, умению склонять имена существительные по падежам. 

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

 

Принципы обучения

·         Принцип научности

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

Наглядные: организация наблюдения

Практические: упражнения

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

1.       демонстрационные: Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

2.       индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, рабочий лист, памятка «алгоритм определения падежей имен существительных»

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин)
  3. Решение проблемы (10 мин)
  4. Физминутка (1 мин)
  5. Первичное закрепление (7 мин)
  6. Самостоятельная работа (8 мин)
  7. Информация о домашнем задании (1 мин)
  8. Рефлексия (3 мин)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

3.       Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

4.       СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5.       СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация осуществляющую образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

6.       Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. -  159 с. – (Школа России).

7.       Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )

8.       Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

9.       Загадка для слова «телефон»: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-telefon-s-otvetami/

 

 

Эскиз доски

 

Презентация

 

Двадцать девятое ноября.

 

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.         Мотивация к учебной деятельности

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, урок по русскому языку проведу у вас я. 

- Предлагаю проверить готовность к уроку у вас на парте находиться учебник, тетрадь, пенал. Все остальное с парты можно убрать.

-Для того, чтобы нам настроиться на работу, я предлагаю сесть необычным образом.

-Поэтому попрошу сесть первый ряд, если назовет какого цвета сзади шкаф?

-Отлично, присаживается первый ряд.

-Второй ряд присаживается, если назовет, какого цвета в кабинете стены?

-Отлично, присаживается второй ряд.

-И третий ряд присаживается, если скажет сколько окон в кабинете?

-Отлично, присаживаемся. Незабываем про правильную посадку.

-Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока, я предлагаю сейчас выполнить упражнение.

-Обратите внимание на экран. Необходимо произнести слог и показать жест.

-Попробуем первую строчку медленно.

-Теперь вторую строчку побыстрее.

-И третью строчку ускоряемся.  

-Отлично, закончили встряхнули руки, не забываем про правильную посадку. Между вами и партой один кулачек. Ноги стоят ровно на полу.

Приветствуют педагога

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за свои места

 

Выполняют упражнение «кулак, ладонь»

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

ОК

ТК

обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Отработать навыки чистописания.

Сформулировать тему, цель и план урока

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

 

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

 

Методы обучения

 

По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение

2.Наглядные: организация наблюдения

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение

-Ребята для того, чтобы красиво и правильно писать, мы с вами выполним упражнение «добывание огня», перед минуткой чистописания. Поэтому взяли карандаш, положили его на парту и руку положили на карандаш.

 

-Почему ребята упражнение называется добывание огня, как вы думаете, что мы будем делать сейчас с карандашом?

-Верно, катать между ладонями, иначе говоря, происходит трение.

-Поэтому стараемся добывать наш огонек знаний вместе.

-Отлично, закончили, встряхнули руки.

-Ребята, для чего мы только что выполняли упражнение?

-Верно, для того чтобы размять руки для красивого письма.

Убрали карандаш. Взяли тетрадь. Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

-Ребята, какое сегодня число?

-Верно, 29 ноября.

-Далее в следующей строке записываем классная работа.

-Но для того, чтобы узнать какое слово мы с вами будем прописывать, предлагаю отгадать загадку:

Когда порою одиноко

 Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит…

-Верно, телефон.

-Сначала пропишу данное слово я, затем вы.

-Ребята, на какой слог падает ударение?

-Верно, на третий слог те-ле-фОн.

- Какую ребята орфограмму можно подчеркнуть?

-Верно, безударные гласные. 

-Записали к себе в тетрадь ниже. Подчеркнули орфограмму.

Это словарное слово его нужно запомнить.

-Сейчас для того, чтобы узнать тему урока, запишите предложение, которое проговорю.

 «Телефон упал в воду».

-Прочитайте его про себя и скажите о чем говорится в предложении?

-Верно, о телефоне.

-Что у знаем о предмете?

-Что он упал, верно.

-К какому слову можем задать вопрос от подлежащего?

-верно, телефон что сделал упал?  Упал.

-Назовите главные члены предложения.

-Верно, телефон упал.

-Чем выражено подлежащие?

-Верно, существительным.

-Чем выражено сказуемое?

-Верно, глаголом.

-К какому слову можем задать вопрос от сказуемого?

-Верно, упал куда в воду.

-А еще какой вопрос можем задать?

-Верно, упал что? Телефон.

— Значит слово телефон в предложении чем является? Задайте вопрос.

-Верно, что? – телефон, является подлежащим, в каком падеже?

-Верно, в именительном.

-Ребята, а теперь запишем ниже второе предложение под диктовку.

«Маше родители подарили телефон»

-Прочитали про себя предложение.

-Скажите о ком говорится в предложении?

-Верно о родителях.

-Что узнаем о родителях?

-Верно, что они подарили телефон.

-К какому слову можем задать вопрос от подлежащего?

-Верно, родители что сделали? Подарили.

Назовите главные члены предложения.

-Родители подарили, верно.

-Чем выражено подлежащие?

-Верно, существительным.

-Чем выражено сказуемое?

-Верно, глаголом.

-К какому слову можем задать вопрос от сказуемого?

-Верно. Подарили что? Телефон.  

-Верно, подарили что? – телефон. Вопрос какого падежа?

-Верно, винительного.  

-Сравните два предложения, скажите, что общего у них?  

-Верно, слово телефон.

-А в чем различия?

-Верно, в первом предложении говорится о телефоне, он совершил действие, а во втором предложении говорится о родителях, они подарили телефон.

-Ребята, а вопрос мы задавали одинаковый к слову телефон?

-Верно сказали, что телефон есть в обоих предложениях, пишется одинаково, но у него разные роли в предложении и разные падежи, а вопрос одинаковый.

-Ребята, а знаем ли мы как отличить падежи?

-Следовательно, тема урока как вы думаете?

-Тема нашего урока: признаки падежей имени существительного.

-Тогда как вы думаете, что нужно научиться различать?

-Целью нашего урока будет: научиться различать падежи.  

- Для достижения нашей цели, нам необходимо составить план на урок. Прочитайте план со слайда.  

План:

1. Правило.

2. Упражнения.

Выполняют упражнение «добывании огня»

 

 

 

Открывают тетрадь записывают дату

29 ноября

 

Классная работа

 

 

Отгадывают загадку для чистописания слово телефон ,

И знакомятся со словарным словом – телефон.

 

 

 

Выделяют орфограммы.

 

 Выходят на тему анализируя предложения

— это предложение

-говорится о телефоне.

-верно является подлежащим

- о родителях

второстепенным.

 

 

-именительного и винительного падежей

-чтобы определить падеж у существительного нужно найти слово, от которого задать вопрос к данному слову и по вопросу назвать в каком падеже слово/

не всегда, только по вопросу можно правильно определить падеж у существительного

Тема нашего урока: винительный и родительный падежи имени существительного

 

Ф

И

Тетрадь

Пенал

Презентация «признаки падежных форм» 

ОК

ТК

Личностные:

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение оформлять свои мысли в устной форме; формировать навык соотносительного анализа, синтеза.

3.  Решение проблемы

Актуализировать знания о падежах.

Познакомиться с признаками падежных форм имен существительных.

Найти отличительные признаки падежных форм имен существительных.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

 

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа

2.Наглядные: организация наблюдения

3.Практические: упражнения

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение

-Для того, чтобы достигнуть первого пункта плана откроем учебник на странице 82.

-Что вы видите? Верно, это таблица.

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Как определить падеж имени  существительного? Упражнение 138

-Найдите именительный, родительный и винительный падежи.  

-Посмотрите и скажите, какие вопросы у именительного падежа?

-Верно, вопросы «кто? что?»

-Какая роль в предложении у именительного падежа?

-Верно, подлежащие.

-Есть ли предлоги у именительного падежа?

-Верно, нет.

-Посмотрите на родительный падеж, какие вопросы у него?

-Верно, «кого? чего?»

-Какая роль в предложении у родительного падежа?

-Верно, второстепенная.

-Имеет ли предлоги родительный падеж?

-Верно, есть предлоги, назовите их.

-Спасибо.

-Посмотрите на винительный падеж, какие вопросы у него?

-Верно, «кого? что?» 

-Какой вопрос похож с именительным?

-Верно, вопрос «что?»

-А какой вопрос похож с родительным падежом?

-Верно, «кого?»

-Как вы думаете, как можно отличить данные вопросы? С помощью чего?

-Верно, с помощью предлогов. Еще как думаете?

-Верно, с помощью второго вопроса и роли в предложении.

-Для того, чтобы потренироваться склонять имена существительные по падежам поработаем в рабочем листе.

-Кто прочитает. Что необходимо сделать?

-Верно, необходимо просклонять слова «мальчик и телефон» по падежным формам именительного, родительного и винительного падежей.

-Первое слово возьмем мальчик.

 И.п. мальчик

Р.п мальчика

В.п мальчика

-Именительный падеж мальчик. Выделили окончание.

-Для того, чтобы поставить в родительный падеж можно использовать предлог, посмотрите в таблицу.

-Какой предлог используем?

-Хорошо, возьмем предлог «без» и добавляем вопрос падежа и получается? Без кого? и отвечаем без мальчика.

-Окончание какое следовательно?

-Верно а.  Выделили окончание.

-Для того, чтобы поставить слово в винительный падеж, мы точно также можем использовать предлог или добавить слово вижу кого?

-Верно, вижу мальчика.

-Какое окончание у слова? Выделили.

-Второе слово пробуем самостоятельно.

И.п. телефон

Р.п. телефона

В.п  на телефон

- Итак, первое слово телефон.

-В именительный падеж как поставим?

-Верно, начальная форма – телефон.

-Какое окончание будет?

-Верно, нулевое.

-Для того, чтобы поставить в родительный падеж какой предлог можем добавить?

-Верно, без чего?

-без телефона. Выделили окончание.

-Для того, чтобы поставить в винительный падеж. Какой вопрос задаем?

-Верно, вижу что? Телефон.

-Какое окончание будет? Верно нулевое.

-Ребята, какие формы были схожи у слова телефон?

-Верно, именительный и винительный.

-Как различить данные падежные формы?

-Верно, по признакам, которые у нас в таблице.  

-Какой вывод мы можем сделать исходя из того?

-Верно, что падежные формы могут совпадать, но различаем их по признакам падежных форм имени существительного.  

-Ребята для того, чтобы научиться определять падежи, предлагаю обратить внимание на первый абзац страницы 84.

-Прочитайте правило про себя.

-Кто желает прочитать в слух?

 -(имя) читай.

 

-Спасибо. Обратите внимание ниже дан пример. Прочитайте его.

-Кто желает прочитать вслух?

-О чем говориться в предложении?

-Верно, о солнце.

-Солнце является чем?

-Верно, подлежащим. Это главное слово. Вопрос какого падежа ставим?

-Верно, именительного, что? солнце.

- Следовательно, падежная форма именительного падежа показало нам название предмета – о чем говорится в предложении, верно?

-Назовите главные чалены предложения?

-Верно, солнце освещает.

-Следовательно слово равнина, является каким членом предложения?

-Верно. Второстепенным.

-Задайте вопрос к слову равнина.

-Верно, солнце освещает что? Равнину.

-Вопрос какого падежа поставили?

-Верно, винительного.

-Потому, что действие направлено на предмет – равнина.

-Ребята, как мы определяли падеж имен существительных в предложении?

-Верно, находили главное слово, задавали от него падежный вопрос к имени существительному и от вопроса или предлога ставили падеж.

-Поэтому я сейчас вам выдам памятку, ее вклеите в тетрадь.

 

  

-Для того, чтобы потренироваться определять падеж имени существительного, предлагаю выполнить упражнение

142 на странице 84 на доске.

Кто желает выйти?

-Выходи к доске, бери мел, пишем. Все остальные записывают в тетради ниже все что будет написано на доске. 

 -Что нам необходимо выполнить, кто прочитает задание?

-Верно, необходимо составить предложения.

-Какая главная особенность у именительного падежа?

-Верно нет предлогов и является в предложении подлежащим.

-Значит надо такое предложении составить, чтобы слово солнце было подлежащим и без предлога.

-(имя) говори.

-Кто согласен, поднимите руку.

-я тоже согласна. Записываем

«Солнце взошло прохладным утром»

-Выделяем грамматическую основу.

-в этом предложении, о чем мы узнаем?

-Верно, о том, что солнце взошло.

-Следовательно, именительный падеж на что указывает?

-Верно, на название, его наименовании предмета.

-Значит о чем говорить в предложении? Верно, о солнце.

-Задаем от подлежащего вопрос солнце что сделало? Взошло.

-Верно, отметили у себя. Подчеркнули подлежащие и сказуемое. Подписали над словами чем выражены главные члены предложения. Подписали падеж над словом солнце.  

-Теперь необходимо слово солнце поставить в винительный падеж.

-Имя говори.

-Кто согласен поднимите руку.

-Я тоже согласна, предлагаю записать.

«Маша видит солнце в окне»

-О ком говорится в предложении?

-Верно, об Маше. 

-Задаем вопрос от подлежащего.

-верно, Маша что делает? Видит.

-Выделили грамматическую основу.

— Значит имя маша является чем?

-Верно, подлежащим.

-поставили вопрос какого падежа к имени Маша?

-верно, именительного падеж – кто? Написали над именем падеж.

-Назовите грамматическую основу предложения?

-Верно, Маша видит.

-То, что не входит в грамматическую основу чем является?

-верно, второстепенными членами предложениями.

-Задаем вопрос к второстепенному члену предложения – солнце.

-Видит что? Солнце.

-Следовательно какой падеж?

-Верно, винительный. Объясните почему винительный.

-Верно. Потому, что у винительного падежа вопросы Кого? Что? Обозначает второстепенные члены предложения.

Подумайте и сравните два предложения.

- В каком предложении слово солнце указывает предмет, на который направлено действие?

-Верно. Второе предложении. А во втором предложении слово солнце в каком падеже?

-Верно, в винительным.

-Следовательно какой вывод можно сделать?

-Верно, именительный падеж, называет предмет. А винительный указывает предмет, на который направлено действие.

-Спасибо. Молодцы.

-Выполнили мы с вами первый пункт плана?

-Верно, мы узнали с вами правило.

-Что мы делали для того, чтобы его узнать?

-Верно, выполняли упражнение.

Открыли учебник на странице 82, рассматривают таблицу.

 «признаки падежных форм имен существительных»

 

 

 

 

 

 

-вопрос «кто? что?»

Роль в предложении нет предлогов.

 

У винительного падежа вопросы «кого? что?»

- вопрос «что?» общий для винительного и именительного падежей.

 

-Их можно отличить по предлогам, роли в предложении, второго вопроса.

 

 

 

 

Работают на рабочем листе склоняют слово мальчик и телефон.

Выделяют окончание.

 

И.п. мальчик

Р.п мальчика

В.п мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И.п. телефон

Р.п. телефона

В.п  телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-падежные формы могут совпадать, но различаем их по признакам падежных форм имени существительного.

-нам необходимо это знать для того чтобы быть образованными людьми, а еще с каждым годом наши знания будет расширяться на полученных знаниях в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют педагогическое требование.

Работает у доски один, остальные записывают в тетради.

Упражнение

142 на странице 84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В предложении говорится о Маше.

-подлежащим.

-Маша видит – граматическая основа.

 

 

 

 

- второстепенными членами предложениями.

 

 

 

-падежная форма именительного падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а форма винительного падежа, для называния предмета, на который направлено действие.

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

Тетрадь

Пенал

Рабочий лист

Памятка «алгоритм определения падежа»

ОК

ТК

Личностные:  обучающиеся демонстрируют развитие познавательных мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные:

демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют знания о признаках падежных форм имен существительных; умение различать падежные формы имени существительного по признакам, умения склонять имена существительные по падежам. 

 

4.Физминутка

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

- Ребята для того, чтобы нам с вами быть продуктивными и дальше, необходимо встать со своих рабочих мест. Сейчас мы с вами повторим ритм. Но для начала попробуем понять символы.

-Первый символ – это? Верно, хлопок. В ладоши.

-Три раза. Теперь что вы видите? Верно то знак паузы.

-Затем второй символ – это? Верно, хлопок по ладоши. Снова три раза. Пауза.

-Отлично, теперь под музыку повторяем за мной.

-Закончили, садимся на свои места. Не забываем про правильную посадку.

Выполняют физминутку

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных» 

ОК

ТК

обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

5.  Первичное закрепление

Познакомиться с родительным падежом имени существительного.

Методы воспитания

 

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа

3.Практические: упражнения

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

2.Поощрение

-Теперь ребята. для того, чтобы достигнуть второго пункта плана предлагаю выполнить упражнение 143 на странице 85. Работать будем в паре и по рядам. Так как их всего шесть, то каждый ряд по две пословицы составит.

-Первый ряд первые две пословицы.

-Второй ряд, 3 и 4 пословицу.

-Третий ряд 5 и 6 пословицу составит.

-Назовите правила работы в паре?

-Верно, сообща, дружно.

-Предлагаю прочитать задание, кто желает?

-Спасибо, (имя), следовательно, нам необходимо сделать?

-Верно, составить пословицы.

-Следовательно составляем пословицу и записываем в тетрадь.  

-Кто запишет правую руку на левую, чтобы я видел, что вы закончили.

-Итак я вижу, что большинство закончили предлагаю проверить по образцу. Внимание на экран.

-У кого все верно, поднимите руку.

-Отлично. У кого есть ошибки исправить.

-Теперь необходимо найти существительные в предложении и указать падеж.

-А для того, чтобы выполнить данное задание правильно, я предлагаю рассмотреть подсказку.

-Необходимо заменить имя существительное на лису.

-И по окончанию определить родительный падеж.

-Например посмотрите предложение берлога медведя.

-Задаем вопрос от главного слова берлога кого?

-медведя.

-Вопрос кого? Чего? – родительный падеж.

-И если заменить берлога кого? Лисы.

-Окончание слова будет буква Ы.

-Следовательно – это родительный падеж.

-Выполняя задание попробуйте сами. 

 

-Назовите первый ряд существительные в родительном падеже.   

-Верно, терпенья и ученья, хлеб.

-Как вы определили падеж? 

-Верно, нашли главное слово, в данном случае это предлог и от него задали падежный вопрос.

-Без чего? Без терпенья.

-Вопросы Кого? Чего? – родительного падежа.

-Верно.  Молодцы.  

-Второй ряд назовите слова в родительном падеже.

-Верно, от скуки, работа.

-Как определили падеж?

-Верно, поставили вопрос и заметили предлог от кого? чего? скуки.

-Третий ряд прочитает имена существительные в родительном падеже.

-Верно, добро, кольца, конца.

-Расскажите, как определили падеж.

-Молодцы. Ребята, все верно выполнили.

Задание 143 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4  класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс

 

 

 

 

 

Выполняют педагогическое требование.

Работают в паре. Выполняют упражнение 143 на странице 85.

 

 

 

-работать в паре нужно сообща, дружно.

 

 

-прочитайте, составьте из слов пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- терпенья и ученья, хлеб.

 

 

 

-, от скуки, работа.

 

 

 

 

 

- добро, кольца, конца.

 

 

 

 

 

Ф

Тетрадь

Учебник

 

ОК

ТК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют умения определять падежи имени существительного в предложении, умения склонять имена существительные по падежам. 

 

6. Самостоятельная работа

 

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся для того, чтобы закрепить отличия в родительном и винительном падежах.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

-Теперь для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке, предлагаю выполнить упражнение на рабочем листе самостоятельно. Необходимо вставить слова в винительном падеже.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Верно, нужно записать слова в скобках в винительном или родительном падеже.

Вылить весь (сок) ____________в кувшин.

 Выпить чашку (молоко)__________

Нарезать весь (хлеб) ______________

Съесть весь (виноград)__________

-Кто закончит правую руку нулевую, чтобы я видела, что вы закончили.

-Отлично. Я вижу, что большинство закончили, предлагаю выполнить проверку. Поэтому обменялись с соседом по парте. Взяли карандаш.

-Первое предложение кто прочитает?

-Верно, вылить весь сок в кувшин.

Как поставили в нужный падеж?

-Верно, задали вопрос от главного вылить что? Сок. Поставили у себя плюс, кто выполнил правильно. 

-Второе предложение. Кто прочитает?

-Кто согласен, поднимите правую руку?

-Верно, вылить чашку молока.

-В какой падеж поставили?

-Верно в родительный, как определил?

-Молодцы. И тд

-Какой вывод можем сделать?

-Верно, родительный и винительные падежи различаются по смысловым вопросам.

-Решили ли мы с вами второй пункт плана?

-Верно, решили. А что мы свами выполняли для того, чтобы решить его?

-Верно упражнения на рабочем листе. 

Выполняют упражнение

 

Записывают слова в винительном падеже.

 

 

 

 

Взаимопроверка

Ф, И

тетрадь

учебник

рабочий лист    

ОК

ТК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в изученных понятиях и с их характеристикой; формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения.

Предметные:

обучающиеся демонстрируют

определять падежи имени существительного в предложении.

7.информирование о домашнем задании

Объяснить и записать домашнее задание

 

Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить упражнение из учебника 145. На странице 85.

-Необходимо составить словосочетания в дательном падеже.

-Например, говорить по чему? По телефону.

-У кого, есть вопросы по домашнему заданию?

-Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты.

Открывают дневники, записывают ДЗ.

Ф

Дневник

ОК

 

8.Рефлексия

Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня?

- Это была новая тема?

- А что мы с вами сегодня делали,

- А какая цель у нас была на уроке?

- Решили мы её?

- А как мы её решили? С помощью чего?

- Мы решили весь план урока? Молодцы!

-Ребята, а где нам в жизни могут пригодятся данные знания?

-Я тоже считаю, что необходимо знать, ведь мы всегда говорим и пишем не только об одном предмете, но и о многих других. А также на уроках литературы, русского.

-Для того, чтобы подвести итоги нашего урока, предлагаю вам продолжить начало предложений.

-Внимание на экран.

-на уроке я узнал …

-мне было интересно …

- На уроке я повторил …

-Мне было не интересно…

Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы!

- Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания!

Тема урока была

винительный и родительный падежи имени существительного

цель была научиться различать винительный и родительный падежи имени существительного

Выполняли упражнения в тетради и на рабочем лист

Выполняют рефлексию

Прощаются с педагогом

Ф

Презентация «признаки падежных форм имен существительных»

 

ОК

ТК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

                                                                                  


 

Скачано с www.znanio.ru