Конструкт урока технологии
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 36 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алёны Андреевны
Дата: 28.04.21
Класс: 1 В
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна
ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:____________ Подпись:_______________
Тема урока: Передвижение по воде
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Цель урока: развитие регулятивных УУД (осуществление итогового и пошагового контроля) и познавательных УУД (осуществление анализа и синтеза изделия) в процессе выполнения изделия из бумаги «Корабль».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез и анализ изделия; устанавливают причинно следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы)
Предметные: обучающиеся актуализируют знания прошлой теме урока «Животные», демонстрируют знания о значении водного транспорта в жизни человека; о технике безопасности при работе с ножницами и клеем; умение конструировать изделие «Корабль» из бумаги по заданному алгоритму.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез и анализ изделия; устанавливают причинно следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы)
Образовательная: актуализировать знания прошлой теме урока «Животные», демонстрируют знания о значении водного транспорта в жизни человека; о технике безопасности при работе с ножницами и клеем; умение конструировать изделие «Корабль» из бумаги по заданному алгоритму.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип научности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, рассказ, объяснение
· наглядные: демонстрация, организация наблюдения
· практические работы
2. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
3. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:
· практическая работа
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· Демонстрационное: презентация «Передвижение по воде», поэтапное изготовление корабля, готовое изделие, аншлаги с темой урока и задачами
· Индивидуальное: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, шаблоны, учебник, карточки для рефлексии
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Технология. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN978-5-09-075540-5.
Структура урока:
Макет доски
Тема: Задачи: |
28 апреля Классная работа Презентация |
|
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
|
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха.
2. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию Принципы обучения: принцип наглядности; принцип психологической комфортности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Улыбками, мы дарим хорошее настроение друг другу. Давайте начнем наш урок. - Посмотрите на слайд, к нам сегодня в гости пришел путешественник - Вася.
- Вася очень много путешествует на разном транспорте, а сейчас он хочет отправится в путешествие по морю, но не может выбрать транспорт и обращается к нам за помощью, мы же поможем Васе? (да) - А для того, чтобы узнать, на каком же транспорте лучше отправиться Васе в путешествие по морю, давайте повторим прошлую тему урока. |
Обучающиеся демонстрируют: Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме).
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: сформулировать тему и задачи урока. |
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: демонстрация
2. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. Принципы обучения: · принцип наглядности; · принцип систематичности и последовательности; · принцип доступности; · принцип научности; · принцип психологической комфортности. Принципы воспитания: · создание положительного эмоционального подъёма;
|
- Посмотрите на слайд, предлагаю поиграть в небольшую игру. У нас с вами под квадратами с цифрами скрывается картинка, но, чтобы узнать, что там за картинка, нужно выполнить задание, которые представлены на каждом квадрате. Начнем 1. Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. (собака) 2. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) 3.
(корова) 4. Назовите домашних и диких животных (называют) 5. Курица, овца, корова, свинья, что данные животные дают человеку? (курица - яйца, овца – шерсть, корова – молоко, свинья - мясо) 5. Какое животное вы лепили на прошлом уроке? (кота, кошку) - Ребята, вы замечательно справились с данной игрой, посмотрите на слайд мы с вами выполнили задания, что получилось? (корабль)
- Совершенно верно, это корабль. Может ли Вася отправиться в путешествие по морю на корабле? (да) - Верно, корабль – это именно тот транспорт, на котором Вася может отправиться в путешествие по морю. - А умеете ли вы конструировать корабли? (нет) - Сегодня, мы с вами поучимся их конструировать. Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (ответы детей) - Обобщив наши ответы, тема нашего урока «Передвижение по воде» - Для того, чтобы научиться конструировать корабли, нам нужно поставить перед собой задачи. Сможем ли мы конструировать корабли, не зная их истории? (нет) - Как думаете, какая первая будет наша задача? (ответы детей) - Первая наша задача – это узнать об истории водного транспорта. - Ребята, скажите, любите ли вы проводить разные опыты? (да) - Второй нашей задачей будет – провести исследование, а какое, мы с вами узнаем позже. - И как вы думаете, какая третья наша задача, если мы познакомимся с историей, также проведем исследование, тогда что мы с вами можем сделать? (сконструировать корабль) - Совершенно верно и
третья наша задача – это сконструировать корабль. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы) Предметные: обучающиеся актуализируют знания по прошлой теме урока «Животные».
|
3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ, объяснение • наглядные: демонстрация.
2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение
3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. Принципы обучения: · принцип наглядности; · принцип доступности; · принцип научности; · принцип психологической комфортности. Принципы воспитания: · создание положительного эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие.
|
- Перейдем к достижению первой задачи – узнаем об истории водного транспорта. - Как вы думаете, для чего нам с вами нужны лодки и корабли? (ответы детей) - Вы все абсолютно правы. С древних времен человек использовал реки, озёра, моря для перевозки и передвижения грузов, например, посмотрите, у меня в руках банан, вы же любите бананы? (да) Но, к сожалению, данный фрукт не растет в нашей стране, а только в жарких странах. Но, чтобы люди всего мира могли по пробовать этот фрукт, его начали перевозить в другие страны и для перевозки служит именно водный транспорт. Благодаря, различным суднам, кораблям, мы можем полакомиться этим фруктом. - Посмотрите, наш гость Вася, много путешествует и узнает много нового, поэтому приготовил для вас немного информации о первом корабле в России, давайте же посмотрим, как выглядел первый в нашей с вами стране корабль на слайде. - Первый корабль в нашей стране назывался – «Орёл», его строительство шло под руководством царя – Ивана Грозного.
- Наш гость познакомил нас с первым кораблем в нашей стране, давайте откроем учебник на странице 88 и рассмотрим изображения, на которых представлены виды водного транспорта - Что изображено на первой картинке? (лодка) - Верно, лодка – это небольшое судно. - Что изображено на второй картинке? (парусник) - Верно, парусник – это судно, которое использует парус и силу ветра для движения - Рассмотрим третью картинку, что изображено на ней? (плот) - Совершенно верно, плот – это конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. На странице учебника 91 написано про плот немного информации, давайте прочитаем её (1 кто-нибудь читает) - Рассмотрим следующее изображение, это у нас? (корабль) - Верно, корабль – это крупное морское судно. - И рассмотрим последнее изображение, это? (теплоход) - Абсолютно верно, теплоход – это самоходное судно. Мы с вами рассмотрели много различного водного транспорта. Пока мы с вами рассматривали картинки, у нашего гостя Васи, возник вопрос, давайте поможем ему ответить на него. (ВОПРОС ОТ ВАСИ: а что помогает им передвигаться по воде и не тонуть? Например, самый маленький – плот, весит более 100кг, а самое большое судно – теплоход, весит 200 тонн. Почему?) (ответы детей) - Чтобы это узнать, предлагаю перейти к решению второй задачи. Что нам с вами нужно сделать? (провести исследование) - Верно и целью нашего исследования будет: узнать, какие предметы держаться на воде, а какие тонут. - Заранее, я некоторым из вас, выдала предметы, давайте по одному выходите ко мне. Первый предмет – это пробка, как думаешь она тонет в воде? (предположение) А, это мы сейчас проверим, опуская ее в воду, что мы видим? (ответы детей) - Следующий выходи ко мне, что у тебя? (скребка) Как думаешь, она утонет в воде? (предположение) Опуская её в воду, что мы наблюдаем? (ответы детей) - Продолжаем работу, что у нас дальше? (орех) Как ты думаешь он утонет? (предположение) Опускай в воду, что мы видим? (ответы детей) - И последнее у нас, это? (фольга) Как думаешь, она утонет? (предположение) Давайте проверим, опускай вводу, что мы видим? (ответы детей) - Мы с вами провели исследование, давайте еще раз назовем, какие у нас предметы утонули, а какие остались на воде? (ответы детей) - Перед началом нашего исследования, Вася задал нам вопрос, какой? (почему не тонут корабли?) - Проведя исследования, мы можем сказать, что корабли строятся такой формой, что снизу у корабля есть пространство для воздуха, который и держит огромные судна на воде. Но если нижнюю часть повредить, то судно может затонуть. Это и будет ответом на Васин вопрос. Вася удивлен вами и очень благодарит вас, за ответ на его вопрос. - Какую задачу мы с вами выполнили? (вторую) - Верно, осталось достичь третьей задачи, но перед этим предлагаю отдохнуть.
|
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы) Предметные: демонстрируют знания о значении водного транспорта в жизни человека. |
4.Физминутка. |
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию
|
- Я буду проговаривать слова и выполнять действие, вы повторяйте за мной Море волнуется — раз!
(Шагаем на месте.) (повторим несколько раз) |
Обучающиеся демонстрируют: Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация
2.Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием
Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение Принципы обучения: · принцип наглядности; · принцип систематичности и последовательности; · принцип доступности; · принцип психологической комфортности. |
- Продолжаем работу. Посмотрите, я для вас заранее подготовила корабль, Давайте рассмотрим его и скажем что в нем есть и из какого природного материала он сделан? (описывают) - Что нам необходимо, для его изготовления? (бумага, ножницы, якорь..) - Давайте вспомним, какую технику безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами? (проговаривают) - На слайде - А также давайте напомним друг другу как правильно соблюдать правила при работе с клеем (называют) - На слайде - Соблюдая, данные правила работы, мы с вами быстро и безопасно выполним конструирование корабля. - Ребята, чтобы наш корабль смог плыть, не забывайте хорошо проглаживать каждый сгиб. - А также, предлагаю составить критерии оцениваю вашей работы, как должна быть выполнена ваша работа? (аккуратно….) - Верно, работа должна быть аккуратной, соответствовать теме, не должно быть нигде клея ……..
|
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы) Предметный: демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами и клеем |
6. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация • практические работы
2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение
3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: • практическая работа
Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение Принципы обучения: · принцип наглядности; · принцип систематичности и последовательности; · принцип доступности; · принцип деятельности; · принцип психологической комфортности. Принципы воспитания: · создание положительного эмоционального подъёма;
|
- Давайте приступим к поэтапному изготовлению корабля. Откройте учебник на странице 90-91, там представлено поэтапное изготовление. 1. Нам с вами нужно выбрать цвет бумаги, которого будет наш с вами корабль (выбирают) 2. Из листа нужно получить квадрат, как мы с вами можем это сделать? (ответы детей). А чтобы получить квадрат, положим лист бумаги перед собой горизонтально, берем правый верхний угол и доводим до линии сгиба и тщательно проглаживаем. Берем ножницы и отстригаем лишнее. У нас вами получится квадрат. Положите его перед собой. 3. (показываю 3 этап) Что я сделала? (свернула пополам, получится треугольник) Верно, берем правый верхний угол и соединяем его с левым нижним углом, проглаживаем сгиб. У нас получился треугольник, сейчас давайте возьмем в руки линейку и карандаши, от верхнего угла отмерим 5см и снизу 8см и проведем прямые линии (показываю на камере)
4. (показываю 4 этап) Что изменилось? (согнула). Сейчас сгибаем наш треугольник по нижней линии, которую мы провели (показываю на камере) 5. (показываю 5 этап) Что изменилось сейчас? (согнула нижний угол). Сейчас нужно согнуть нижний угол по линии, которую мы рисовали. Не забываем проглаживать каждый сгиб. 6. (показываю 6 этап). Что я сделала сейчас? (ответы детей). Сейчас необходимо вывернуть наше изделие так, что внутри оказался загнутый угол (показываю) 7. (показываю 7 этап). Что изменилось сейчас? (проговаривают). Сейчас берем верхний угол и вгибаем его во внутрь. - Ребята, вот у нас с вами и получился корабль, но посмотрите на мой пример, чего не хватает на ваших кораблях? (якорей, окон) - Шаблоны для якорей я вам выдала, можете вырезать из бумаги, а также и вырезать окна из цветной бумаги. (заканчивают.) - Кто готов представить свою работу? (представляют и оценивают по критериям) |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, познавательных УУД (проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществляют синтез и анализ изделия; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы) Предметные: умение конструировать изделие «Корабль» из бумаги по заданному алгоритму.
|
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности |
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение
Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение Принципы воспитания: · создание положительного эмоционального подъёма;
|
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним тему нашего урока? (передвижения по воде) - Какие задачи мы ставили перед собой и что делали? (по каждой задаче отдельно) - Кто к нам с вами обратился сегодня за помощь? (путешественник Вася) - Какую помощь он от нас по просил? (помочь ему с транспортом, на котором он бы отправился в путешествие по морю) - Как вы думаете, мы помогли Васе? (да) - Вася очень благодарен вам за помощь, сейчас он сможет отправиться в путешествие по морю на корабле. - Сейчас у каждого их вас на парте лежат изображения Васи, вам необходимо дорисовать ему: улыбку, если вы довольны своей работой или же грустную улыбку, если вы своей работой недовольны. (рисуют) - Вижу многие закончили, поместите изображение Васи в свой корабль - А сейчас каждый ряд выходит к доске и помещает свои кораблик в море. Но перед тем как выйти, подпишите свои корабли, дайте название самостоятельно (подписывают, выходят) - Отлично. Ребята, Вася очень вам благодарен за то, что вы помогли ему отправиться в путешествие по морю. На уроке вы были активными и продуктивными, благодарю каждого из вас - Урок окончен, до свидания! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, коммуникативных УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.