Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"
Оценка 4.6

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Оценка 4.6
rtf
12.12.2019
Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"
5. конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто.rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата:

ДОО: МБДОУ Детский сад № 17 «Березка».

Группа: Младшая группа (дети 3 - 4 лет).

Воспитатель:

Руководитель практики:

Методист: Соломина Елена Владимировна.

Тема: стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: игра – занятие.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети знакомятся со стихотворением Агнии Баото «Кораблик».

- Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

- Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

- Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи (Идти по пятам).

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;

- Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

- Дети выразительно читают наизусть стихотворение Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

- Дети умеют воспроизводить ритм стихотворения.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Дети проявляют умение подводить итоги.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворения Агнии Барто «Кораблик»

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

ü  Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

ü  Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

ü  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Развивающие задачи:

ü  Развивать у детей любознательность.

ü  Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

ü  Отрабатывать речевое дыхание.

ü  Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

ü  Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

ü  Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения.

Обучающие задачи:

ü  Познакомить детей со стихотворением Агнии Баото «Кораблик».

ü  Обогащать словарь детей (Идти по пятам), уточнять смысл слов и использовать их в речи;

ü  Побуждать детей запоминать стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

ü  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

ü  Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

 

Ян – развивать интонационную выразительность.

Артем – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.

Методы обучения:

·         Словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение.

·         Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

·         Практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, досказывание детьми рифмующего слова.

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Средства обучения: игрушка журавль, портрет поэта П. Н. Воронько, листы бумаги, цветные карандаши, краски, мнемоквадраты, листочки, сделанные из цветной бумаги на ниточке для каждого ребенка.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3. Конструкт занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Кораблик»»

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Разновидности кораблей», беседа о водном транспорте.


Ход занятия.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

Педагог подходит к двери, берет в руки игрушку лягушонка и заходит обратно в групповую комнату.

- Дети, узнаете? Кто это? (Лягушонок)

- Верно. Поздоровайтесь с ним.

- Здравствуйте!

Л: Здравствуйте, ребята!

Лягушонок, а почему ты такой грустный?

Л: Я сегодня встретил мальчика, он катил по реке красивый кораблик и мне так захотелось на нем прокатиться, но он меня не взял с собой.

- Ребята, скажите, чем мы можем с вами помочь Лягушонку, чтобы он смог уговорить мальчика прокатить его на корабле?

- Ой, кажется, я придумала нужно помочь Лягушонку выучить стихотворение « Кораблик» что бы он смог рассказать его мальчику и тогда мальчик обязательно прокатит его на своем кораблике.

- Хотите помочь Лягушонку выучить стихотворение?

- Но для начала его нужно прочитать.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают, вступают в диалогическое общение.

 

 

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап.

2.1.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

Задачи:

- Познакомить детей со стихотворением

Агнии Баото «Кораблик».

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

- Воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

- Выразительное чтение.

Наглядный:

- Иллюстрация.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Присаживайтесь на стульчики, а я пока возьму книгу со стихотворением «Кораблик».

- Ребята о корабликах написано очень много стихов, а я вас хочу познакомить со стихотворением Агнии Барто

Ребята Агния Барто Русская детская поэтесса, писательница. (Обращает внимание на ее портрет) Она написала множество замечательных детских стихотворений и с одним из них я вас познакомлю, называется он «Кораблик». Послушайте его.

Педагог выразительно читает стихотворение.

«Кораблик»

 

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

 

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.

 

- Дети знакомятся со стихотворением

Агнии Баото «Кораблик».

- Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

- Дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

2.2. Работа над текстом.

Задачи:

- Обогащать словарь детей (Идти по пятам), уточнять смысл слов и использовать их в речи;

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Отрабатывать речевое дыхание.

- Развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.

 

Словесный:

- Беседа.

- Чтение. Наглядный:

- Иллюстрация.

- Показ.

Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы, поощряет детей к высказываниям.

- Ребята, кто запомнил, как называется стихотворение? (Кораблик).

- Кто написал это стихотворение? (Агния Барто).

- Кто может сказать, о чем это стихотворение?

- Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение?

- Ребята, кто скажет, с каким настроением идет мальчик? (Веселым)

- Почему?

- Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией? (Нет)

- Не все стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией. А в каком месте голос нужно изменить? (Когда лягушки просят прокатить)

- Произнесите как лягушки просят «Прокати капитан»

- Правильно.

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение и теперь вместе попробуем его прочитать.

- Я начну строку из стихотворения, а вы её заканчиваете.

Матросская  (шапка),
Веревка в (руке),
Тяну я (кораблик)
По быстрой (реке),
И скачут (лягушки)
За мной по (пятам)
И просят (меня):
- Прокати, (капитан)!

- Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали стихотворение, все старались.

- Ребята, кто скажет, что означает фраза «За мной по пятам»  Воспитатель с уважением выслушивает высказывания детей.

- Хорошо, молодцы. По пятам это значит идти за кем либо, не отставая.

Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнения для речевого дыхания.

- А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику для губ и языка.

- Вытяните сомкнутые губы вперед. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной.

- А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты). Вот так. (Педагог показывает движение) Очень хорошо. Молодцы, сделаем ещё раз.

- А теперь, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так. (Педагог показывает движение) Хорошо.

- А сейчас выполним качели. Широко открываем рот, высовываем язычок и двигаем им вверх-вниз. (Педагог показывает движение) Молодцы, очень хорошо.

(Педагог демонстрирует дыхательное движение «Лягушки»)

- А теперь, ребята, давайте покажем лягушонку, как мы умеем надувать щеки. Сделайте вдох через нос, надуйте щеки и потом подуйте, вытянув губы «трубочкой» сдувая свои щеки.

(Педагог показывает движение)

- Молодцы, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли. Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику, дыхательное упражнение.

 

 

 

- Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи (Идти по пятам).

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Физкультминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и сделать физминутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений.

- Ребята, а вы знаете, как скачут лягушата?

- Лягушонок предлагает вам превратиться в лягушат и сделать зарядку для лягушек.

 

На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Будем прыгать, как лягушки,

Чемпионки - попрыгушки.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!

Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Вправо, влево наклонялись
И в ребяток превратились.

- Молодцы ребята! Лягушонку очень понравилась с вами делать зарядку.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.3. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

Задачи:

- Побуждать детей запоминать стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

- Развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Словесный:

- Беседа.

- Выразительное чтение. Наглядный:

- Иллюстрация.

 

- Ребята лягушонок пока делал зарядку, забыл стихотворение про кораблик.

- Он просит, что бы вы помогли ему вспомнить.

- Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение Агнии Барто «Кораблик», а вы слушайте внимательно и тоже запоминайте, вдруг лягушонок снова забудет стихотворение, а вы ему подскажете.  А запомнить стихотворение вам помогут картинки. Вы готовы?

Педагог читает еще раз стихотворение, раскладывая картинки - мнемоквадраты.

 

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками-мнемоквадратами.

 

 

 

 

- Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение;

- Проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

 

2.4. Выразительное чтение детей.

Задачи:

- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

- Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Словесный:

- Беседа.

- Выразительное чтение.

- Поощрение.

- Объяснение. Наглядный:

- Иллюстрация. Практический:

- Упражнение.

 

Педагог спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных.

Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения.

Затем педагог сам выразительно читает по мнемоквадратам наизусть стихотворение ещё раз.

Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль.

- Дети выразительно читают наизусть стихотворение

Агнии Барто «Кораблик» с использованием приемов мнемотехники.

- Умеют воспроизводить ритм стихотворения.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

3.Рефлексия

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Дети, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня рассказывали по картинкам?

- Какие вы молодцы! Правильно «Кораблик».

- А кто его написал? Правильно Агния Барто.

- Ребята, вы запомнили стихотворение «Кораблик»?

- Ребята, помогли вам картинки запомнить стихотворение?

- Трудно было запомнить стихотворение?

- Ребята, как вы считаете, мы помогли Лягушонку?  Как мы ему помогли?

Дети слушают, вступают в диалог.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

- Ребята, Лягушонку пора идти домой, а то его уже заждалась мама. Но он сказал, что к вам еще обязательно придет в гости. Говорите Лягушонку до свидания. 

Педагог провожает лягушонка за дверь.

- Ребята у меня есть вот такие раскраски с разными корабликами и если вы захотите вы можете для лягушонка сделать сюрприз раскрасить много корабликов, он сможет поделиться ими со своими друзьями лягушатами.

- Кто хочет, можете выбрать листочек с изображением корабля, взять карандаши или краски и начать раскрашивать.

- А потом вы можете подарить свои рисунки Лягушонку.

Педагог помещает рисунки детей на мольберт. Дети рассказывают, какими цветами раскрасили свои рисунки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, раскрашивают.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

      


    

 

 

 

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"

Конструкт по заучиванию стихотворения Агнии Барто "Кораблик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019