Конструкт развитие речи
Оценка 4.9

Конструкт развитие речи

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Конструкт развитие речи
Конструкт по рр.docx

Конструкт проведения непосредственнойобразовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательнымпрограммам дошкольного образования

Дата:

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Волшебный сундучок звуков»

Форма НОД: игра.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерство образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013)

2. Основная общеобразовательная программа – образовательной программы дошкольного образования на основе От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010. -144с.

Планируемый результат:

Дети проявляют желание самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности с педагогом и сверстниками.

Развивают фонематический слух, восприятие, артикуляционную моторику, навыки самоконтроля, звуковой анализ.

Развивают мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе реализации игровых ситуаций.

Развивают свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Учатся различать и правильно произносить звуки [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях.

Цель: Формирование умения различать на слух и правильно произносить звуки [ш]-[ж].

Задачи

 

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной игровой  деятельности с педагогом и  сверстниками

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, восприятие, артикуляционную моторику, навыки самоконтроля, звуковой анализ.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе реализации игровых ситуаций.

Развивать свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Обучающие задачи:

Учить различать и правильно произносить  звуки [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях.

Совершенствовать произношение шипящих [ш], [ж] и сонорных [л], [р] звуков Даша, Миша (работа по инструкции логопеда). Продолжать развивать умение правильно пользоваться паузами, темпом речи Алена. Развивать умение правильно пользоваться интонациями Даша, Кирилл.

 

 

Средства воспитания и обучения:

Наглядные (мячик, сундучок, игрушки змеи и жука, карточки с заданиями); литературные (чистоговорки, стихотворение  для физ. минутки).

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Стимулирование занимательным содержанием.

Принципы обучения:

Принцип доступности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип сознательности,

Принципы развития речи:

Принцип обеспечения активной языковой практики,

Принцип развития языкового чутья,

Принцип взаимосвязи умственного и речевого развития.

Специальные принципы:

Терпимость к затруднениям ребёнка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций;

Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения:

Наглядные: иллюстрации, рассматривание реальных предметов.

Словесные: художественное слово, беседа.

Практические: дидактические игры, упражнения, сюжетная игра.

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.      Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность

Словесный(беседа), наглядный (демонстрация).

Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство? Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть волшебный сундучок. В нем живут волшебные звуки. Сегодня мы с ними познакомимся.

 

Слушают, выражают собственные мысли, распознают в зашумленных рисунках графический образ звуков

Дети готовы к общению со взрослым и к совместной деятельности.

2.                  Основной этап.

 

 

 

2.1              Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Солнышко», почистим зубки», «Чашечка», «Часики».

 

Задача: учить различать звуки [ш], [ж] по артикуляции

 

 

2.2 Игровые упражнения «Змея», «Жук».

 

Задача: упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «ж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Игровая ситуация «Слова»

Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.

Наглядный (показ, демонстрация), словесный (беседа, объяснение), практический (упражнение детей в звукоподражание), поощрение и порицание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение), игровая ситуация

Чтобы сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Непросто их произнести, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю сделать разминку для языка.  

Педагог показывает упражнения Солнышко», « Почистим зубки», «Чашечка», «Часики», включает детей в активную деятельность, наблюдает, корректируект действия детей в правильной артикуляции речевого аппарата

 

- Вот теперь, я думаю наши язычки справятся с произношением волшебных слов:«Крибле-крабле-бум».

-Что появилось в сундучке? (достает из сундучка игрушку змеи) Какая песенка у змеи? Ш-ш-ш.

Попробуем еще раз произнести волшебные слова? Повторяем все волшебные слова: «Крибле-крабле-бум» (достает из сундучка игрушку жука) Как поет жук? Ж-ж-ж. У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук [ш] глухой. Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук [ш] вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук [ж]- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз). [Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж]

Ребята, давайте узнаем, чем отличается произношение звуков [ш] и [ж]? (с руки)

При произношении [ш] голос спит, а при произношении [ж] голос участвует.

 

 

Ребята, в нашем волшебном сундучке живут звуки [ш] и [ж]. Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем [ш] или [ж]. если [ш], то шипите, если [ж], то жужжите. Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок….

 

Наблюдают за действиями воспитателя, выполняют по образцу, по инструкции взрослого, работают все вместе, осуществляют контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно играют, делают выбор, осуществляют контроль и самоконтроль.

Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками. Могут контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выделять звуки в словах.

2.4 Физкультминутка

Задача: снять мышечноеи эмоциональное напряжение

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Игровая ситуация «Скажи наоборот»

Задача: Упражнять в правильном произношении и дифференциации смешиваемых звуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Игровая ситуация «Повтори правильно»

 

Задача: Развивать умение правильно пользоваться интонацией.

 

 

 

 

 

2.7 Игровая ситуация «Домики для звуков»

 

Задача: Упражнять  в формировании графического образа звуков   [ш] и [ж]

 

 

 

2.8 Игровая ситуация «Игра в прятки»

Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Рефлексия

Задача: совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (проведение упражнений в игровой форме).

 

 

 

Словесный (объяснение), игровая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение), упражнение, пример

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение), упражнение, пример

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (объяснение), игровая ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группу к нам жук влетел Зажужжал и запел «ж-ж-ж» Вот направо полетел, Вот налево полетел, Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть, Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился Ж-ж-ж. Жук наверх полетел И на потолок присел На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж.

 

Ребята, а вы хотите узнать, что еще находится в нашем волшебном сундучке? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (в-ль достает мячик). Волшебный мячик предлагает нам поиграть в игру  «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком [ш], а вы должны сказать слог со звуком [ж]. ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА

Воспитатель наблюдает, корректирует действия детей, эмоционально стимулирует игровую деятельность

 

-Предлагаю вам еще раз побыть волшебниками. Произнесите волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (достает из сундучка карточки), а на них чистоговорки. Воспитатель предлагает детям  произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

 

-Ребята, у всех нас есть свой дом. Вот и [ш] [ж] хотят, чтобы у них были свои домики. Я  предлагаю вам найти домики для звуков [ш] и [ж], давайте выложим их при помощи палочек. Покажите домик звука [ш] и [ж]

 

 

 

 

Наши волшебные звуки хотят поиграть с нами в «Прятки». Я буду называть вам слова, которые приготовили для нас звуки [ш] и [ж], а вы внимательно слушайте. Если звук [ш] в начале слова, то надо хлопнуть один раз, если звук [ш] в середине слова, хлопнуть два раза, а если вы услышите звук [ш] в конце слова, то нужно хлопнуть три раза.

 

 

 

Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками? Учились различать звуки [ж]-[ш].

 

Демонстрируют физическую активность, выполняют по образцу, по инструкции взрослого. (стоя, руки в стороны), (вниз жужжат), поворот туловища вправо, влево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно играют, осуществляют контроль, соблюдают очередность, выстраивают предложение.

 

 

 

Выполняют по инструкции взрослого, соблюдают очередность.

 

 

 

 

 

 

 

Выражают собственные мысли, отвечают на вопросы.

Владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обладают развитым воображением, которое реализует прежде всего в игре.

 

 

 

Дети обладают развитым воображением, которое реализует прежде всего в игре.

 

 

 

 

 

Хорошо владеют устной речью. Могут использовать речь для выражения своих чувств.

 

 

 

 

 

 

Могут использовать речь для своих мыслей. Участвуют в совместных играх.

 

 

 

Открытость

Задача: ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье.

Словесный (объяснение), метод самостоятельной работы

Ребята, когда мы с вами будем собираться на прогулку и гулять, давайте обратим внимание, какие есть предметы со звуками [ш], [ж].

А дома совместно с родителями я предлагаю вам зашифровать звуки [ш] и [ж], и мы утроим выставку рисунков

Ищут, находят решение; подбирают слова со звуками.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Конструкт прогулки

Воспитатель – Лунегова О.В., 1КК.

Тема: «Прогулка на участке детского сада»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: образовательная программа "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СанПин, ФГОС ДО.

Методы: словесные (стихотворение, вопросы, объяснение); наглядные (наблюдение), игровые.

Оборудования:

Демонстрационные: маленькие санки для куклы, снеговик

Раздаточные: ведерки, лопатки, снежки, лыжи

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», иллюстраций с зимним пейзажем, опыты с водой.

Средства:

Литературные: стихотворение И.Суриков «Белый снег пушистый»

Музыкальные: спокойная музыка

 

Цель:

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках;

Задачи:

Образовательные и развивающие задачи:

продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

поддерживать познавательные интересы к природе;

совершенствовать навыки основных движений (бег, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, метание в цель)

Играть, соблюдая правила игры.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Звучит спокойная музыка, воспитатель эмоционально рассказывает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. И. Суриков

    - Посмотрите, как сегодня красиво на улице.

                           

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что это кружится в воздухе?

Дети: Снежинки.

Они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю

 

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки. Что вы видите?

 

Давайте вытянем руки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

(Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

 

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой.

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

 

 

 

 

 

А давайте, слепим снеговика из снега:

«Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился снеговик.

Посмотрите, какого снеговика мы слепили. (показывает макет снеговика).

 

Давайте сейчас с ним поиграем.

Игра «Попади в цель»

Мы будем снежки кидать в снеговика.

Объясняю детям, у кого не получается попасть в цель, как правильно надо встать и как бросать.

(Дети кидают снежки в цель с расстояния 2 метра)

 

 

А я вам что-то принесла, хотите посмотреть? Достаю маленькие санки из мешка. Задаю вопросы:

Что это?

Какие они?

Кто может на них кататься?

Откуда?

Но у нас нет маленькой горки, что нам делать?

 

Давайте из снега сделаем горку для куклы.

Раздаю детям ведерки и совочки, объясняю, как надо накладывать снег в ведерки, потом высыпать в кучу.

Дети носят ведерками снег в кучу и прихлопывают лопаткой.

С большой горки будут кататься дети, а с маленькой горки кукла в саночках.

 

Дети катаются на лыжах, с горки, играют в любимые игры.

 

Подвижная игра

«Мороз Красный Нос»

Выбираю водящего Деда Мороза, дети встают напротив его.

Мороз говорит: Я- Мороз Красный нос, заморожу я вам нос. Дети отвечают: не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.

Дети разбегаются.

Мороз ловит, кого задел - заморозил, тот ребенок останавливается на месте.

Игра повторяется несколько раз.

 

Игра малой подвижности

«Как живешь»

Как живешь? Вот так!       

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? Вот так!       

Маршировать.

Как бежишь? Вот так?       

Бег на месте.

Ночью спишь? Вот так!       

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? Вот так!       

Прижать ладонь к себе.

А даешь? Вот так!        

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? Вот так!       

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? Вот так!       

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

 

 

Ну, вот нам пора в детский сад. А мы ничего не забыли? Что нам надо сделать в конце прогулки?

Дети собирают все оборудование и игрушки, потом заходят в сад.


 

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по

Воспитательные задачи: Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности с педагогом и сверстниками

Воспитательные задачи: Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности с педагогом и сверстниками

Терпимость к затруднениям ребёнка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций;

Терпимость к затруднениям ребёнка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций;

Игровые упражнения «Змея», «Жук»

Игровые упражнения «Змея», «Жук»

Физкультминутка Задача: снять мышечноеи эмоциональное напряжение 2

Физкультминутка Задача: снять мышечноеи эмоциональное напряжение 2

Задача: Упражнять в формировании графического образа звуков [ш] и [ж] 2

Задача: Упражнять в формировании графического образа звуков [ш] и [ж] 2

Конструкт прогулки Воспитатель –

Конструкт прогулки Воспитатель –

Играть, соблюдая правила игры.

Играть, соблюдая правила игры.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме

А давайте, слепим снеговика из снега: «Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился снеговик

А давайте, слепим снеговика из снега: «Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и вмиг получился снеговик

Дети катаются на лыжах, с горки, играют в любимые игры

Дети катаются на лыжах, с горки, играют в любимые игры

Выставить ладошку вперед. Как шалишь?

Выставить ладошку вперед. Как шалишь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021