ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 15.04.2021
ДОО: №57
Возрастная группа: подготовительная
ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна
ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна
Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна
Вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование
Форма организации: групповая, фронтальная;
Цель: совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисовании волшебной птицы.
Планируемый результат:
• Дети эмоционально относятся к образу.
• Дети самостоятельны, инициативны, аккуратны, умеют доводить дело до конца.
• У детей развито творческое воображение, мышление, внимание.
• У детей расширен кругозор и их словарный запас.
• Дети умеют рисовать волшебную птицу.
• Дети умеют рисовать цветными карандашами, правильно держат его, рисуют по схеме.
• Дети выбирают цвет.
• Дети располагают рисунок по центру листа, не отрывают предметы от друг друга на рисунке.
Задачи с учетом образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. • Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца. 1. Развивающие задачи: • Развитие кругозора детей и их словарного запаса. • Развивать творческое воображение, мышление, внимание. 1. Обучающие задачи: Изобразительная: учить рисовать волшебную птицу. Техническая: учить рисовать цветными карандашами, правильно его держать, рисовать по схеме. Цветная: побуждать детей к выбору цвета Композиционная: учить располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от друг друга на рисунке. |
Дарья- учить аккуратно выполнять работу |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: игра, беседа, рассказ, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения: объяснение, демонстрация, беседа, упражнение, анализ деятельности.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр, и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
Оборудование:
Цветные, восковые карандаши, белый лист.
Этап |
Методы |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Планируемый результат |
• Мотивация на совместную деятельность. Задача: • смотивировать детей на совместную деятельность
|
• Беседа • Художественное слово |
- Ребята к нам в гости пришёл Иван из сказки. Давайте поздороваемся (Дети здороваются) - Ваня ты чего такой грустный? - Ребята у нас в сказке случилась беда. Пришла волшебница и украла Жар – Птицу и сейчас у нас сказка без неё. Мне сказал Царь, что вы можете помочь. - Ребята поможем Ивану? (Ответы детей) - А что мы можем сделать? (Ответы детей) |
Сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию, выражают собственные мысли |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
• Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. • Восприятие Задача: • формировать представления о форме, цвете предмета, умение передавать свое отношение к изображаемому
• Совместное планирование способов действий Задача: • учить рисоватьЖар - Птицу. Сформировать представление о способах рисования Жар – Птицы.
|
• Беседа • Диалог • Объяснение • Демонстрация
|
Педагог организует диалог с детьми. - Ребята у нас есть схема рисования Жар – Птицы. (Ответы детей) - Посмотрите, что есть у Жар – Птицы? - Какой формы голова? Туловище? А перья? (Ответы детей) - А каким цветом будет Жар – Птица? (Ответы детей)
- Посмотрите, как я буду рисовать Жар – Птицу. Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем основу для будущей Жар-птицы: овал – туловище, над ним круг – голова. Плавными линиями соединяем круг и овал, получая шею, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше – крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и три больших «пера» основу хвоста. Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище Жар-птиц. Заканчиваем узор тела птицы кругами и волнами. Дорисовываем хвост и Жар-птица готова. У нас есть цветные карандаши и восковые мелки вы можете выбрать чем рисовать. Но для начала давайте поиграем. |
Сотрудничают с воспитателем вступают в диалог, отвечают. Рассматривают схему.
Сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли. Владеют монологической и диалогической речью.
|
Проявляют умение принимать замысел, показывают форму и цвет игрушки
Демонстрируют умение рисовать, представляют конечный продут деятельности |
• Пальчиковая гимнастика. Задача: • способствовать снятию мышечного, эмоционального напряжения. • |
• Игра • Упражнение • Показ педагога • Повторение |
Птицы летят, |
Дети делают Физ. Минутку совместно с воспитателем. |
У детей снято мышечное, эмоциональное напряжение. |
1. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: • развивать воображение, мышление, внимание (воспроизвести план работы рисования)
|
• Беседа • Показ педагога • Демонстрация • Упражнение • Наблюдение |
-Ребята, что будем рисовать? Жар - Птицу - (Ответ детей) -С чего начнем рисовать? -С туловища (Ответ детей) -А затем что будем рисовать? -Голову и шею (Ответ детей) - Как мы будем рисовать голову? (ответ детей) -Откуда мы будем рисовать шею? (Ответы детей) -Молодцы, все правильно! Выбирайте материал и приступайте к рисованию. |
Слушают, отвечают, запоминают . |
Демонстрируют развитое мышление, внимание. Демонстрируют понимание плана работы. |
1. Практическое применение способов действий. Задача: • создать условия для продуктивной деятельности совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения
|
• Поощрение • Наблюдение • Беседа • Упражнение |
Педагог наблюдает за деятельностью детей и корректируют в случае необходимости: -Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе - Если вам будет нужна моя помощь, можете позвать меня. |
Дети самостоятельно рисуют. |
Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений |
• .Анализ работ продуктов деятельности Задача: • побуждать детей к анализу своей работы. |
• Создание ситуации успеха • Беседа • Поощрение |
Педагог благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения. - Молодцы ребята. Вы все постарались и нарисовали замечательные Жар – Птицы для Иванана . -Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и покажем Ивану. -Вам нравятся ваши рисунки? (Ответ детей) -А рисунки других ребят? (Ответ детей) -Мы все сегодня хорошо постарались. Иван говорит вам большое спасибо. |
Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Анализируют рисунки, объясняют выбор |
Дети анализируют свои работы. |
• Открытость Задача: • сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах. |
• Беседа • Поощрение |
Педагог уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности. -Как вы думаете, смогли бы вы сами нарисовать Жар - Птицу? Кому бы вы ее нарисовали? Давайте все попрощаемся с Иваном ему пора возращаться домой в сказку. (Ответы детей) |
Дети отвечают на вопросы. Прощаются с Иваном. |
Дети сориентированы на самостоятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.