Конструкт рисование (6-7 лет) Жар-птица
Оценка 5

Конструкт рисование (6-7 лет) Жар-птица

Оценка 5
docx
20.06.2021
Конструкт рисование (6-7 лет) Жар-птица
жар птица 15.04 г (рис).docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 15.04.2021

ДОО: 57

Возрастная группа: подготовительная

ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна

ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна

Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна

Вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

Форма организации: групповая, фронтальная;

Цель: совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисовании волшебной птицы.

Планируемый результат:

         Дети эмоционально относятся к образу.

         Дети самостоятельны, инициативны, аккуратны, умеют доводить дело до конца.

         У детей развито творческое воображение, мышление, внимание.

         У детей расширен кругозор и их словарный запас.

         Дети умеют рисовать волшебную птицу.

         Дети умеют рисовать цветными карандашами, правильно держат его, рисуют по схеме.

         Дети выбирают цвет.

         Дети располагают рисунок по центру листа, не отрывают предметы от друг друга на рисунке.

Задачи

с учетом образовательной программы

Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.      Воспитательные задачи:

         Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

         Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

1.      Развивающие задачи:

         Развитие кругозора детей и их словарного запаса.

         Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

1.       Обучающие задачи:

Изобразительная: учить рисовать волшебную птицу.

Техническая: учить рисовать цветными карандашами, правильно его держать, рисовать по схеме.

Цветная: побуждать детей к выбору цвета

Композиционная: учить располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от друг друга на рисунке.

Дарья- учить аккуратно выполнять работу

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

         признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: игра, беседа, рассказ, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: объяснение, демонстрация, беседа, упражнение, анализ деятельности.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр, и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

Оборудование:

Цветные, восковые  карандаши, белый лист.

 

 

 

 

 

Этап

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

         Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

         смотивировать детей на совместную деятельность

 

         Беседа

         Художественное слово

- Ребята к нам в гости пришёл Иван из сказки. Давайте поздороваемся (Дети здороваются)

- Ваня ты чего такой грустный?

- Ребята у нас в сказке случилась беда. Пришла волшебница и украла Жар – Птицу и сейчас у нас сказка без неё. Мне сказал Царь, что вы можете помочь.

- Ребята поможем Ивану?

(Ответы детей)

- А что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию, выражают собственные мысли

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

           Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

           Восприятие

Задача:

         формировать

представления о форме, цвете предмета, умение передавать свое отношение к изображаемому

 

       

           Совместное планирование способов действий

Задача:

                     учить рисоватьЖар - Птицу. Сформировать представление о способах рисования Жар – Птицы.

 

 

         Беседа

         Диалог

         Объяснение

         Демонстрация

 

Педагог организует диалог с детьми.

- Ребята у нас есть схема рисования Жар – Птицы.

(Ответы детей)

- Посмотрите, что есть у Жар – Птицы?

- Какой формы голова? Туловище?   А перья? (Ответы детей)

- А каким цветом будет Жар – Птица?

(Ответы детей)

 

 

 

 

- Посмотрите, как я буду рисовать Жар – Птицу. Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем основу для будущей Жар-птицы: овал – туловище, над ним круг – голова. Плавными линиями соединяем круг и овал, получая шею, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше – крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и три больших «пера» основу хвоста. Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище Жар-птиц. Заканчиваем узор тела птицы кругами и волнами. Дорисовываем хвост и Жар-птица готова.

У нас есть цветные карандаши и восковые мелки вы можете выбрать чем рисовать. Но для начала давайте поиграем.

Сотрудничают с воспитателем вступают в диалог, отвечают. Рассматривают схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли. Владеют монологической и диалогической речью.

 

 

 

 

Проявляют умение принимать замысел, показывают форму и цвет игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют умение рисовать, представляют конечный продут деятельности

         Пальчиковая гимнастика.

Задача:

         способствовать снятию мышечного, эмоционального напряжения.

          

         Игра

         Упражнение

         Показ педагога

         Повторение

Птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.

Дети делают Физ. Минутку совместно с воспитателем.

У детей снято мышечное, эмоциональное напряжение.

1.      Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача:

         развивать

воображение,

мышление,

внимание

(воспроизвести

план работы

рисования)

 

 

        Беседа

        Показ педагога

        Демонстрация

        Упражнение

       Наблюдение

-Ребята, что будем рисовать?

Жар - Птицу - (Ответ детей)

-С чего начнем рисовать? -С туловища (Ответ детей)

-А затем что будем рисовать? -Голову и шею  (Ответ детей) - Как мы будем рисовать голову? (ответ детей)

 -Откуда мы будем рисовать шею?

 (Ответы детей)

-Молодцы, все правильно! Выбирайте материал и приступайте к рисованию.

Слушают, отвечают, запоминают .

Демонстрируют развитое мышление, внимание. Демонстрируют понимание плана работы.

1.       Практическое применение способов действий.

Задача:

         создать

условия для

продуктивной

деятельности

совершенствовать

изобразительные,

технические и

композиционные

умения

 

         Поощрение

         Наблюдение

         Беседа

         Упражнение

Педагог наблюдает за деятельностью детей и корректируют в случае необходимости:

-Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе

- Если вам будет нужна моя помощь, можете позвать меня.

Дети самостоятельно рисуют.

Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений

         .Анализ работ продуктов деятельности

Задача:

         побуждать детей к анализу своей работы.

         Создание ситуации успеха

         Беседа

         Поощрение

Педагог благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

- Молодцы ребята. Вы все постарались и нарисовали замечательные Жар – Птицы для Иванана .

-Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и покажем Ивану.

 -Вам нравятся ваши рисунки? (Ответ детей)

-А рисунки других ребят? (Ответ детей)

-Мы все сегодня хорошо постарались. Иван говорит вам большое спасибо.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Анализируют рисунки, объясняют выбор

Дети анализируют свои работы.

         Открытость

Задача:

         сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах.

         Беседа

         Поощрение

Педагог уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.

-Как вы думаете, смогли бы вы сами нарисовать Жар - Птицу? Кому бы вы ее нарисовали? Давайте все попрощаемся с Иваном ему пора возращаться домой в сказку. (Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с Иваном.

Дети сориентированы на самостоятельность в режимных моментах.

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Композиционная: учить располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от друг друга на рисунке

Композиционная: учить располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от друг друга на рисунке

Пришла волшебница и украла Жар –

Пришла волшебница и украла Жар –

Задача: • учить рисоватьЖар -

Задача: • учить рисоватьЖар -

Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище

Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище

Беседа • Показ педагога •

Беседа • Показ педагога •

Задача: • побуждать детей к анализу своей работы

Задача: • побуждать детей к анализу своей работы

Как вы думаете, смогли бы вы сами нарисовать

Как вы думаете, смогли бы вы сами нарисовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021