Конструкт урока русского языка по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 25.04.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Части речи. Предлог.
УМК: Школа России
Цель: формирование умений принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения посредством закрепления знаний о части речи «Предлог» и выполнению заданий в рабочем листе.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать у обучающихся положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять доброжелательное отношение к партнёру).
Предметные: обучающиеся знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.
Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять доброжелательное отношение к партнёру).
Образовательные: актуализировать знания обучающихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъема
· Стимулирование активности
· Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, работа с учебником
Наглядные: демонстрация
Практические: выполнение заданий в рабочем листе
· Методы закрепления материала:
- беседа, упражнения
· Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуации успеха
-поощрение и порицание
· Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности к восприятию
· Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль · Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: - метод взаимной проверки · Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей - постановка проблемной ситуации |
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта:
- беседа
· Методы самоопределения личности ребенка:
- рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация «Предлог»
Индивидуальные: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».
4. Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (15 мин.)
3. Решение проблемы (8 мин.)
4. Первичное закрепление (5 мин.)
5. Физминутка (3 мин.)
6. Подведение итогов. Рефлексия (7 мин.)
Итог: 40 мин.
Макет доски
Презентация |
Двадцать пятое апреля. Классная работа. Карточка «Части речи»
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности
|
Мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку |
- создание ситуации успеха формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я. - Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать письменные принадлежности, дневник, учебник и тетрадь. - Все лишнее я попрошу убрать. - Улыбнитесь друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех! - Садитесь за свои рабочие места. Не забывайте про правильную посадку. - Ребята, на урок я хочу пожелать вам успешной работы и отличного настроения. |
Приветствие учителя
Проверяют готовность к уроку
|
Ф |
- |
СК |
Личностные: формировать положительное отношение к учению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя). |
Актуализация опорных знаний и способов действий Выявление проблемы |
Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему |
Наглядные: демонстрация: повторение, поощрение и порицание, постановка проблемной ситуации, беседа |
- Запишите сегодняшнюю дату: 25 апреля, Классная работа. - Давайте вспомним, с какой частью речи вы недавно познакомились? - Верно, с предлогами. Значит, какая тема урока у нас с вами будет? Предлоги, согласна. - Если мы уже знаем многое о предлогах, то что нам надо сделать с этими знаниями? Чтобы ничего не забыть? - Верно, закрепить их. Значит, какая цель будет на уроке? Хорошо, я с вами согласна. Цель: закрепить знания по теме «Предлог». - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами. - Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике. - На чтение вам 2 минуты. - Хорошо, закончили. - Теперь ваша задача повернуться к своему соседу по парте и рассказать правило. В учебник не подглядываем! - Поднимите руку, если ваш сосед рассказал вам полное понятное правило. Если вы из этого правила поняли, что такое предлог. - Предлагаю выполнить еще одно упражнение. На столах у вас лежат карточки. - Ваша задача вписать в них предлоги, подходящие по смыслу. Обратите внимание, что в карточках у вас изображения. По ним вам нужно догадаться о расположении предметов и вписать правильные предлоги в предложения - Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения. Вам осталось записать всего 3 предложения. - Предлагаю проверить. *фронтальная проверка |
Предполагают тему и цель урока |
Ф |
Демонстрационные: презентация «Предлог» Индивидуальные: карточки с текстом на доске
|
СК |
Личностные: понимать значимость своей деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), умение слушать собеседника и понимать речь других. |
Решение проблемы
|
|
Словесные: беседа, наглядные: демонстрация, практические: практическая работа, поощрение и порицание, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
- А теперь поработаем с учебником, откройте его на странице 110. Обратите внимание на упражнение 187
- Ваша задача послушать текст и подумать, как его можно озаглавить. (читаю текст, слушаю варианты детей) - Сейчас, ребята, нам надо выполнить задания под текстом - О чем говорится в тексте? Как вы понимаете значения выделенных выражений (разбираем каждое) - Тогда как мы можем озаглавить текст? - Хорошо, откройте тетради, в следующей строке под классной работой по середине запишите название текста. - С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек (если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги. Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ.) - Ребята, посчитайте пожалуйста сколько предлогов вы нашли в этом тексте? - Предлагаю это проверить и записать текст. В нем подчеркиваем расстояние между предлогом и существительным и выделяем предлоги в прямоугольник. |
Выполняют самостоятельную работу в рабочем листе
|
Ф И |
Индивидуальные: рабочий лист |
СК |
Личностные: понимать значимость своей деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи. · |
Первичное закрепление
|
Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
|
Создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований - упражнение - поощрение
|
*списывают текст, выделяю предлоги) Если успеем, упражнения ниже - Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги? - Что означает предлог У? – Предлог У означает «рядом». - Что означает предлог НАД? - Все верно, предлог НАД означает «выше». – Что означает предлог ПОД? – Отлично, предлог ПОД означает «снизу». – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает «на поверхности, сверху». – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает «позади». - Для того, чтобы закрепить знания, предлагаю выполнить упр. 169 - Прочитайте пословицы, как вы их понимаете? - Кто попробует объяснить смысл первой поговорки? И т.д. - Спишите поговорки к себе в тетрадь. - Подчеркните предлоги. - Наш урок подходит к концу. Отложите тетради на край парты. |
Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения |
Ф И |
Индивидуальные: учебник |
СК ВК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), умение слушать собеседника и понимать речь других. Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи. · |
Физминутка
|
Снять у обучающихся мышечное напряжение
|
Создание ситуации успеха, предъявление, педагогических требований
|
- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю передохнуть. - Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так. Как берёшь? Вот так! А даёшь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! - Отлично. Садитесь за свои рабочие места. - Не забываем про правильную посадку. |
Выполняют физминутку |
Ф |
- |
СК |
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, · волевую саморегуляцию. |
Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог, организовать самооценку результатов деятельности |
Предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Как звучала тема нашего урока? - Что нового узнали на уроке? - Какая была цель на уроке? Как ее достигли? - Чему учились? - Что для вас было трудным? - Теперь оцените урок. - Переверните карточки с первым заданием. Ваша задача оценить те знания, которые мы получили за несколько уроков по теме предлог. - Урок окончен. До свидания! |
Вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали
Отвечают на вопросы по теме
Оценивают свою деятельность и урока в рабочем листе |
Ф И |
Индивидуальные: рабочий лист |
СК |
Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение слушать собеседника и понимать речь других. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.