Конструкт русского языка. 2 класс. Тема "Части речи. Предлог"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.04 конструкт.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 25.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Части речи. Предлог.

УМК: Школа России

Цель: формирование умений принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения посредством закрепления знаний о части речи «Предлог» и выполнению заданий в рабочем листе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать у обучающихся положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять доброжелательное отношение к партнёру).

Предметные: обучающиеся знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.

Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять доброжелательное отношение к партнёру).

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с учебником

Наглядные: демонстрация

Практические: выполнение заданий в рабочем листе

·         Методы закрепления материала:

- беседа, упражнения

·         Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·         Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Предлог» 

Индивидуальные: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».

4.      Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (15 мин.)

3.      Решение проблемы (8 мин.)

4.      Первичное закрепление (5 мин.)

5.      Физминутка (3 мин.)

6.      Подведение итогов. Рефлексия (7 мин.)

Итог: 40 мин.

Макет доски

 

Презентация

Двадцать пятое апреля.

Классная работа.

Карточка «Части речи»

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к

учебной деятельности

 

Мотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку

- создание ситуации успеха

формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.

- Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать письменные принадлежности, дневник, учебник и тетрадь.

- Все лишнее я попрошу убрать.

- Улыбнитесь  друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех!

- Садитесь за свои рабочие места. Не забывайте про правильную посадку.

- Ребята, на урок я хочу пожелать вам успешной работы и отличного настроения.

Приветствие учителя

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

Ф

-

СК

Личностные: формировать положительное отношение к учению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выявление проблемы

Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему

Наглядные: демонстрация: повторение, поощрение и порицание, постановка проблемной ситуации,  беседа

- Запишите сегодняшнюю дату: 25 апреля, Классная работа.

- Давайте вспомним, с какой частью речи вы недавно познакомились?

- Верно, с предлогами. Значит, какая тема урока у нас с вами будет? Предлоги, согласна.

- Если мы уже знаем многое о предлогах, то что нам надо сделать с этими знаниями? Чтобы ничего не забыть?

- Верно, закрепить их. Значит, какая цель будет на уроке?

Хорошо, я с вами согласна. Цель: закрепить знания по теме «Предлог».

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.

- Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике.

- На чтение вам 2 минуты.

- Хорошо, закончили.

- Теперь ваша задача повернуться к своему соседу по парте и рассказать правило. В учебник не подглядываем!

- Поднимите руку, если ваш сосед рассказал вам полное понятное правило. Если вы из этого правила поняли, что такое предлог.

- Предлагаю выполнить еще одно упражнение. На столах у вас лежат карточки.

- Ваша задача вписать в них предлоги, подходящие по смыслу. Обратите внимание, что в карточках у вас изображения. По ним вам нужно догадаться о расположении предметов и вписать правильные предлоги в предложения

- Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения. Вам осталось записать всего 3 предложения.

- Предлагаю проверить.

*фронтальная проверка

 

 

 

Предполагают тему и цель урока

Ф

Демонстрационные: презентация «Предлог» 

Индивидуальные: карточки с текстом на доске

 

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), умение слушать собеседника и понимать речь других.

Решение проблемы

 

 

 

Словесные: беседа, наглядные: демонстрация, практические:

практическая работа, поощрение и порицание, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

- А теперь поработаем с учебником, откройте его на странице 110. Обратите внимание на упражнение 187

- Ваша задача послушать текст и подумать, как его можно озаглавить.

(читаю текст, слушаю варианты детей)

- Сейчас, ребята, нам надо выполнить задания под текстом

- О чем говорится в тексте? Как вы понимаете значения выделенных выражений (разбираем каждое)

- Тогда как мы можем озаглавить текст?

- Хорошо, откройте тетради, в следующей строке под классной работой по середине запишите название текста. - С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек

(если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги. Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ.)

- Ребята, посчитайте пожалуйста сколько предлогов вы нашли в этом тексте?

- Предлагаю это проверить и записать текст. В нем подчеркиваем расстояние между предлогом и существительным и выделяем предлоги в прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в рабочем листе

 

 

Ф

И

Индивидуальные: рабочий лист

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема);

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

Первичное закрепление

 

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

 

 

Создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

- упражнение

- поощрение

 

*списывают текст, выделяю предлоги)

Если успеем, упражнения ниже

- Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

- Что означает предлог У?

– Предлог У означает «рядом».

- Что означает предлог НАД?

- Все верно, предлог НАД означает «выше».

– Что означает предлог ПОД?

– Отлично, предлог ПОД означает «снизу».

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает «на поверхности, сверху».

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает «позади».

- Для того, чтобы закрепить знания, предлагаю выполнить упр. 169

- Прочитайте пословицы, как вы их понимаете?

- Кто попробует объяснить смысл первой поговорки? И т.д.

- Спишите поговорки к себе в тетрадь.

- Подчеркните предлоги.

- Наш урок подходит к концу. Отложите тетради на край парты.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения

Ф

И

Индивидуальные: учебник

СК

ВК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), умение слушать собеседника и понимать речь других.

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

Физминутка

 

Снять у

обучающихся мышечное

напряжение

 

Создание ситуации успеха, предъявление, педагогических требований

 

- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю передохнуть.

- Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

- Отлично. Садитесь за свои рабочие места.

- Не забываем про правильную посадку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Ф

-

СК

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль,

·         волевую саморегуляцию.

Рефлексия учебной деятельности

Подвести итог,  организовать

самооценку результатов деятельности

Предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Как звучала тема нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какая была цель на уроке? Как ее достигли?

- Чему учились?

- Что для вас было трудным?

- Теперь оцените урок.

- Переверните карточки с первым заданием. Ваша задача оценить те знания, которые мы получили за несколько уроков по теме предлог.

- Урок окончен. До свидания!

Вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали

 

 

Отвечают на вопросы по теме

 

 

Оценивают свою деятельность и урока в рабочем листе

Ф

И

Индивидуальные: рабочий лист

СК

Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение слушать собеседника и понимать речь других.