Конструкт русского языка. 2 класс. Тема "Части речи. Предлог"
Оценка 4.7

Конструкт русского языка. 2 класс. Тема "Части речи. Предлог"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
11.06.2024
Конструкт русского языка. 2 класс. Тема "Части речи. Предлог"
25.04 конструкт.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 25.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Части речи. Предлог.

УМК: Школа России

Цель: формирование умений принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения посредством закрепления знаний о части речи «Предлог» и выполнению заданий в рабочем листе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать у обучающихся положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять доброжелательное отношение к партнёру).

Предметные: обучающиеся знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.

Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять доброжелательное отношение к партнёру).

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с учебником

Наглядные: демонстрация

Практические: выполнение заданий в рабочем листе

·         Методы закрепления материала:

- беседа, упражнения

·         Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·         Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Предлог» 

Индивидуальные: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».

4.      Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (15 мин.)

3.      Решение проблемы (8 мин.)

4.      Первичное закрепление (5 мин.)

5.      Физминутка (3 мин.)

6.      Подведение итогов. Рефлексия (7 мин.)

Итог: 40 мин.

Макет доски

 

Презентация

Двадцать пятое апреля.

Классная работа.

Карточка «Части речи»

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к

учебной деятельности

 

Мотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку

- создание ситуации успеха

формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.

- Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать письменные принадлежности, дневник, учебник и тетрадь.

- Все лишнее я попрошу убрать.

- Улыбнитесь  друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех!

- Садитесь за свои рабочие места. Не забывайте про правильную посадку.

- Ребята, на урок я хочу пожелать вам успешной работы и отличного настроения.

Приветствие учителя

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

Ф

-

СК

Личностные: формировать положительное отношение к учению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выявление проблемы

Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему

Наглядные: демонстрация: повторение, поощрение и порицание, постановка проблемной ситуации,  беседа

- Запишите сегодняшнюю дату: 25 апреля, Классная работа.

- Давайте вспомним, с какой частью речи вы недавно познакомились?

- Верно, с предлогами. Значит, какая тема урока у нас с вами будет? Предлоги, согласна.

- Если мы уже знаем многое о предлогах, то что нам надо сделать с этими знаниями? Чтобы ничего не забыть?

- Верно, закрепить их. Значит, какая цель будет на уроке?

Хорошо, я с вами согласна. Цель: закрепить знания по теме «Предлог».

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.

- Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике.

- На чтение вам 2 минуты.

- Хорошо, закончили.

- Теперь ваша задача повернуться к своему соседу по парте и рассказать правило. В учебник не подглядываем!

- Поднимите руку, если ваш сосед рассказал вам полное понятное правило. Если вы из этого правила поняли, что такое предлог.

- Предлагаю выполнить еще одно упражнение. На столах у вас лежат карточки.

- Ваша задача вписать в них предлоги, подходящие по смыслу. Обратите внимание, что в карточках у вас изображения. По ним вам нужно догадаться о расположении предметов и вписать правильные предлоги в предложения

- Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения. Вам осталось записать всего 3 предложения.

- Предлагаю проверить.

*фронтальная проверка

 

 

 

Предполагают тему и цель урока

Ф

Демонстрационные: презентация «Предлог» 

Индивидуальные: карточки с текстом на доске

 

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), умение слушать собеседника и понимать речь других.

Решение проблемы

 

 

 

Словесные: беседа, наглядные: демонстрация, практические:

практическая работа, поощрение и порицание, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

- А теперь поработаем с учебником, откройте его на странице 110. Обратите внимание на упражнение 187

- Ваша задача послушать текст и подумать, как его можно озаглавить.

(читаю текст, слушаю варианты детей)

- Сейчас, ребята, нам надо выполнить задания под текстом

- О чем говорится в тексте? Как вы понимаете значения выделенных выражений (разбираем каждое)

- Тогда как мы можем озаглавить текст?

- Хорошо, откройте тетради, в следующей строке под классной работой по середине запишите название текста. - С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек

(если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги. Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ.)

- Ребята, посчитайте пожалуйста сколько предлогов вы нашли в этом тексте?

- Предлагаю это проверить и записать текст. В нем подчеркиваем расстояние между предлогом и существительным и выделяем предлоги в прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в рабочем листе

 

 

Ф

И

Индивидуальные: рабочий лист

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема);

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

Первичное закрепление

 

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

 

 

Создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

- упражнение

- поощрение

 

*списывают текст, выделяю предлоги)

Если успеем, упражнения ниже

- Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

- Что означает предлог У?

– Предлог У означает «рядом».

- Что означает предлог НАД?

- Все верно, предлог НАД означает «выше».

– Что означает предлог ПОД?

– Отлично, предлог ПОД означает «снизу».

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает «на поверхности, сверху».

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает «позади».

- Для того, чтобы закрепить знания, предлагаю выполнить упр. 169

- Прочитайте пословицы, как вы их понимаете?

- Кто попробует объяснить смысл первой поговорки? И т.д.

- Спишите поговорки к себе в тетрадь.

- Подчеркните предлоги.

- Наш урок подходит к концу. Отложите тетради на край парты.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения

Ф

И

Индивидуальные: учебник

СК

ВК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), умение слушать собеседника и понимать речь других.

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

Физминутка

 

Снять у

обучающихся мышечное

напряжение

 

Создание ситуации успеха, предъявление, педагогических требований

 

- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю передохнуть.

- Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

- Отлично. Садитесь за свои рабочие места.

- Не забываем про правильную посадку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Ф

-

СК

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль,

·         волевую саморегуляцию.

Рефлексия учебной деятельности

Подвести итог,  организовать

самооценку результатов деятельности

Предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Как звучала тема нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какая была цель на уроке? Как ее достигли?

- Чему учились?

- Что для вас было трудным?

- Теперь оцените урок.

- Переверните карточки с первым заданием. Ваша задача оценить те знания, которые мы получили за несколько уроков по теме предлог.

- Урок окончен. До свидания!

Вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали

 

 

Отвечают на вопросы по теме

 

 

Оценивают свою деятельность и урока в рабочем листе

Ф

И

Индивидуальные: рабочий лист

СК

Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение слушать собеседника и понимать речь других.



 

Конструкт урока русского языка по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока русского языка по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

Здравствуйте, ребята. Меня зовут

Здравствуйте, ребята. Меня зовут

Предлог». - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами

Предлог». - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами

Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения

Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения

С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек (если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги

С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек (если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги

Создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований - упражнение - поощрение *списывают текст, выделяю предлоги)

Создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований - упражнение - поощрение *списывают текст, выделяю предлоги)

Создание ситуации успеха, предъявление, педагогических требований -

Создание ситуации успеха, предъявление, педагогических требований -

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024