Конструкт урока по русскому языку
по преддипломной практике
студентки 46 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 5.05.2022
Класс: 3 А
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
УМК: «Школа России»
Тема урока: Обучающее изложение
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, бережное отношение к природе
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).
Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.
Цель: развивать умения передавать содержание текста по составленному плану
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к преодолению трудностей, бережное отношение к природе
Развивающие: развивать у обучающихся (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).
Образовательная: формировать обучающихся умение раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа
· организация наблюдения
· практические: упражнения
· работа с карточками
2. Методы закрепления и повторения изученного материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
5. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023196-1.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Изложение».
2.2 Индивидуальное: тетрадь; пенал; учебник, дневник.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)
3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12 мин)
4. Физминутка (1 мин)
5. Первичное закрепление. (7 мин)
6. Самостоятельная работа (10мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать
детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 2. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал. - У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. -Послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке. «На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать».
- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным) -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, нужно быть внимательным и тогда у вас все получится. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: организация наблюдения · Работа с карточками 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня пятое мая. не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, на конце ставим точку. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня. - У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами. Предлагаю этим детям выйти к доске.
- Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?»
- Ответьте на этот вопрос. - Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. - С какой целью мы проводим уроки – изложения? - Абсолютно верно, чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге.
- Скажите, а каким должен быть результат вашей работы? -Результатом нашей работы будет готовое изложение текста.
- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: «Написание изложения»
- Какую цель мы поставим на урок? - Научиться лучше… - Верно, цель нашего урока научиться лучше писать изложение.
|
Личностные: обучающиеся свои трудности и стремятся к их преодолению, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).
|
3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с карточками • наглядные: организация наблюдения •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Хочешь
– верь. Или не верь.
- Верно, изложение мы будем писать по отрывку Г. Скребицкого. - Откройте учебник на стр. 120, №213. - Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте.
- Какой тип текста? -повествование - О ком он? – о лосе - Как можно озаглавить текст? - Лось - Определите тему текста. - Лось - Назовите его главную мысль. - Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор.
- Куда направлялся лось? - На лесную поляну/к толстым березам.
- Как он вёл себя? - Он странно поматывал головой.
- Что сделал лось? - Он не обошёл берёзы, а полез между стволами.
- Что значит «зимнюю шапку ломает»? - Приветствовать с поклоном, снимая головной убор. |
Личностные: обучающиеся свои трудности и стремятся к их преодолению, бережное отношение к природе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно – следственные связи); (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.
|
4.Физминутка. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) |
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Предлагаю немного отдохнуть. - Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь. Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. Приседания у нас, приседает целый класс. Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа · Работа с карточками 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
Составление
плана
- Итак, сколько частей в тексте вы выделили? (4) - Прочитайте
первую часть текста. О чём в ней говорится? 1. Что делал лось на лесной полянке?
- Прочитайте вторую часть текста. - Какой вопрос можно составить ко второй части текста? 2.Как лось сбросил первый рог?
- Прочитайте третью часть текста. О чём в ней говорится? - Какой вопрос поставим к данной части текста? 3.Куда дальше направился лось?
- Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? - Лося можно назвать: он, великан, огромное животное, лесной хозяин, гигант леса.
Работа с опорными словами. - Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.
-
(Имя). Какие глаголы ты выписал? (Росли, зашагал, поматывал, хотел,
сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл, сбросит.) - Какой глагол использован в будущем времени? (сбросит) - Подчеркните его. - Как вы думаете, почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? - Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени.
- Как прислушался лось? (чутко) - Какая орфограмма в слове чутко? (чу-щу пишу с буквой у)
- Как лось поматывал головой? (странно) - Какая орфограмма в слове странно? (удвоенная буква н)
- Какая орфограмма в слове обошёл? (о, ё после шипящих в корне)
- Обратите внимание, куда направился лось? (чаща) - Какая орфограмма в слове чаща? (ча-ща пишу с буквой а)
- Что автор говорит о головном уборе лося, какой он? (тяжёлый) - Какая орфограмма в слове тяжёлый? (о, ё после шипящих)
- А теперь перескажем текст по частям. - (Имя), попробуй пересказать первую часть текста. - Кто хочет попробовать пересказать вторую часть текста? - (Имя), перескажи третью часть текста.
- Отлично! - Сейчас каждый прочитает текст про себя. Прочитайте внимательно, ещё раз посмотрите на написание трудных слов. |
Личностные: свои трудности и стремятся к их преодолению, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе). Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.
|
7.Самостоятельная работа.
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: объяснение
|
- Мы с вами много поработали, и я думаю, что теперь вы сможете написать этот текст по памяти. Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским. -
Давайте закроем учебники.
- Время вышло. -Проверьте, ясно ли вы
передали свою мысль?
- Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками. - Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Отсутствие повторов, одинаковых слов - Наличие фактических ошибок.
- (Имя), нашёл ли ты ошибки у своего соседа в изложении? - Вы все большие молодцы!
- Домашнее задание: Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность (осуществляют волевую саморегуляцию); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе). Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.
|
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности.
|
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- А теперь подведём итоги. - Чему
мы учились на уроке? - Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). |
Что мы называем «Письменным пересказом текста?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.