Конструкт русского языка "Изложение" 3 класс
Оценка 5

Конструкт русского языка "Изложение" 3 класс

Оценка 5
docx
31.05.2022
Конструкт русского языка "Изложение" 3 класс
Конструкт изложение.docx

Конструкт урока по русскому языку

по преддипломной практике

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 5.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Обучающее изложение

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, бережное отношение к природе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.

Цель: развивать умения передавать содержание текста по составленному плану

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к преодолению трудностей, бережное отношение к природе

Развивающие: развивать у обучающихся (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога);  (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).

Образовательная: формировать обучающихся умение раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип деятельности
  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема
  • Стимулирование активности
  • Сотрудничества, партнерства
  • Гуманистической направленности воспитания

 

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа

·         организация наблюдения

·         практические: упражнения

·         работа с карточками

2.      Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

·         стимулирование занимательным содержанием

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

 

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). -  ISBN 978-5-09-023196-1.

 

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Изложение».

2.2 Индивидуальное: тетрадь; пенал; учебник, дневник.

 

План урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

3.      Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12 мин)

4.      Физминутка (1 мин)

5.      Первичное закрепление. (7 мин)

6.      Самостоятельная работа (10мин)

7.      Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

1.         Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха

2.         Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

-Послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».

 

- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

 -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, нужно быть внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•          словесные: беседа

•          наглядные: организация наблюдения

·         Работа с карточками

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•          беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха

•          поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•          поощрение

 - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня пятое мая. не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, на конце ставим точку.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.

- У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами. Предлагаю этим детям выйти к доске.

 

- Расположите слова так, чтобы получился вопрос. Что мы называем «Письменным пересказом текста?»

 

- Ответьте на этот вопрос.

- Да верно, письменным пересказом текста называется изложение.

- С какой целью мы проводим уроки – изложения?

- Абсолютно верно, чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге.

 

- Скажите, а каким должен быть результат вашей работы?

-Результатом нашей работы будет готовое изложение текста.

 

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Написание изложения»

 

- Какую цель мы поставим на урок?

- Научиться лучше…

- Верно, цель нашего урока научиться лучше писать изложение.

 

Личностные: обучающиеся свои трудности и стремятся к их преодолению, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога);  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

 

3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•          словесные: беседа, работа с карточками

•          наглядные: организация наблюдения

•практические: упражнения

2.Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха

•          поощрение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•          поощрение

- Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

 

Хочешь – верь. Или не верь.
Есть в лесу сохатый зверь.
Словно вешалки рога,
Очень грозен для врага.
Шум в лесу. Что там стряслось?
То бежит огромный ….
(лось)

 

- Верно, изложение мы будем писать по отрывку Г. Скребицкого.

- Откройте учебник на стр. 120, №213.

- Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте.

 

 

- Какой тип текста? -повествование

- О ком он? – о лосе

- Как можно озаглавить текст?  - Лось

- Определите тему текста. - Лось

- Назовите его главную мысль.

- Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор.

 

- Куда направлялся лось?

- На лесную поляну/к толстым березам.

 

- Как он вёл себя?

- Он странно поматывал головой.

 

- Что сделал лось?

- Он не обошёл берёзы, а полез между стволами.

 

- Что значит «зимнюю шапку ломает»?

- Приветствовать с поклоном, снимая головной убор.

Личностные: обучающиеся свои трудности и стремятся к их преодолению, бережное отношение к природе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно – следственные связи);  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.

 

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•          поощрение

- Предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь.

Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Приседания у нас, приседает целый класс.

Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте.

От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•          словесные: беседа

·         Работа с карточками

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•          беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха

•          поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•          поощрение

Составление плана
- Сейчас я ещё раз прочитаю вам текст. Будьте внимательны, послушайте и решите, сколько в тексте частей и какой вопрос можно задать к каждой части текста.

 

- Итак, сколько частей в тексте вы выделили? (4)

- Прочитайте первую часть текста. О чём в ней говорится?
- Какой вопрос можно составить к этой части текста?

1.      Что делал лось на лесной полянке?

 

- Прочитайте вторую часть текста.

- Какой вопрос можно составить ко второй части текста?

2.Как лось сбросил первый рог?

 

- Прочитайте третью часть текста. О чём в ней говорится?

- Какой вопрос поставим к данной части текста?

3.Куда дальше направился лось?

 

- Как можно назвать лося, чтобы не было повторов?

- Лося можно назвать: он, великан, огромное животное, лесной хозяин, гигант леса.

 

Работа с опорными словами.

- Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.

 

- (Имя). Какие глаголы ты выписал? (Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл, сбросит.)

- Какой глагол использован в будущем времени? (сбросит)

- Подчеркните его.

- Как вы думаете, почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени?

- Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени.

 


- Найдите в тексте слова с орфограммами и объясните их написание.

- Как прислушался лось? (чутко)

- Какая орфограмма в слове чутко? (чу-щу пишу с буквой у)

 

- Как лось поматывал головой? (странно)

- Какая орфограмма в слове странно? (удвоенная буква н)

 

- Какая орфограмма в слове обошёл? (о, ё после шипящих в корне)

 

- Обратите внимание, куда направился лось? (чаща)

- Какая орфограмма в слове чаща? (ча-ща пишу с буквой а)

 

- Что автор говорит о головном уборе лося, какой он? (тяжёлый)

- Какая орфограмма в слове тяжёлый? (о, ё после шипящих)

 

 

- А теперь перескажем текст по частям.

- (Имя), попробуй пересказать первую часть текста.

- Кто хочет попробовать пересказать вторую часть текста?

- (Имя), перескажи третью часть текста.

 

- Отлично!

- Сейчас каждый прочитает текст про себя. Прочитайте внимательно, ещё раз посмотрите на написание трудных слов.

Личностные: свои трудности и стремятся к их преодолению, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи);  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе).

Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.

 

7.Самостоятельная работа.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•          словесные: объяснение

 

- Мы с вами много поработали, и я думаю, что теперь вы сможете написать этот текст по памяти. Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским.

- Давайте закроем учебники.
- В качестве опорного материала, на слайде представлен план текста и список трудных слов, по которому вы можете писать изложение.

 

- Время вышло.

-Проверьте, ясно ли вы передали свою мысль?
- Нет ли повторов, одинаковых слов?
- Все ли слова употреблены удачно?
- Проверьте орфограммы.

 

- Закончили работу. Поменяйтесь тетрадками.

- Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям:

- Соответствие плану.

- Грамотность речи.

- Отсутствие повторов, одинаковых слов

- Наличие фактических ошибок.

 

- (Имя), нашёл ли ты ошибки у своего соседа в изложении?

- Вы все большие молодцы!

 

- Домашнее задание: Составить и записать два предложения с глаголами в неопределённой форме.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность (осуществляют волевую саморегуляцию); (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи);  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе).

Предметные: обучающиеся умеют раскрывать основную мысль текста, передавать содержание текста по составленному плану.

 

8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

 

Методы обучения:

1.         Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха

•          поощрение

3.         Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.         Методы самоопределения личности ребенка:

•          рефлексия

2.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•          поощрение

- А теперь подведём итоги.

- Чему мы учились на уроке?
- О ком мы писали?
- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

- Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

 


 

Что мы называем «Письменным пересказом текста?»


 

Конструкт урока по русскому языку по преддипломной практике студентки 46 группы специальности 44

Конструкт урока по русскому языку по преддипломной практике студентки 46 группы специальности 44

Принцип доступности Принцип деятельности

Принцип доступности Принцип деятельности

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: 1.

Методы обучения: 1.

УУД. Методы обучения: 1.

УУД. Методы обучения: 1.

Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение

Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение

УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Кто хочет попробовать пересказать вторую часть текста? - (Имя), перескажи третью часть текста

Кто хочет попробовать пересказать вторую часть текста? - (Имя), перескажи третью часть текста

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Что мы называем «Письменным пересказом текста?»

Что мы называем «Письменным пересказом текста?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022