Конструкт урока литературного чтения
по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 11.05.2022
Класс: 3 А
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
УМК: «Школа России»
Тема урока: Изменение глаголов по временам
Тип урока: Повторение.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.
Предметные: обучающиеся умеют определять времена глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа.
Цель: развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к преодолению трудностей, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.
Развивающие: развивать у обучающихся осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознавать познавательную задачу, решать её; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение.
Образовательная: формировать у обучающихся умение определять времена глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа.
Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация «Изменение глаголов по временам».
Индивидуальное: тетрадь; пенал; учебник, дневник.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023196-1.
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
|
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать
детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха. |
- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал. - Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.
- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию) |
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. |
-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? (правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма) - Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести словарную работу. - А для того, чтобы узнать, какое слово мы сегодня будем писать, отгадайте загадку, слушайте внимательно
Самый лучший день недели, Когда будни надоели. Спим подольше, пьём варенье, В выходной день … (воскресенье)
- Верно, это воскресенье. - Сегодня мы с вами узнаем, как пишется слово воскресенье. (на слайде слово в_скр_сень_)
- Ребята, как вы думаете какие буквы пропущены в данном слове? (о, е, е) - Почему пропущены данные буквы? (можем ошибиться в написании)
- Как мы можем разделить слово воскресенье на слоги? (во-скре-сень-е) - Сколько слогов получилось? (4) - На какой слог падает ударение? (на 3 слог букву е) - Есть разница между тем, как мы произносим слово и как пишем? (да) - Чтобы в этом убедиться предлагаю на 3, 4 произнести слово воскресенье. (произносим) - Как мы произнесли слово воскресенье? (васкрисенье) - Есть разница между тем, что мы слышим и тем, что мы пишем? (да) - В этих пропусках можно легко ошибиться, потому что его нельзя проверить, так как оно словарное и его нужно запомнить, для этого я предлагаю вам записать слово воскресенье к себе в тетрадь.
- Молодцы! Опустите ручки. - Помним про правильную посадку. - Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)
- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 14 апреля, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.
- Сейчас мы с вами каллиграфически правильно пропишем слово воскресенье, обратите внимание на слайд и посмотрите, как оно пишется.
- Прописываем в строку 4 раза слово воскресенье. (прохожу смотрю) -Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.
- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня. - Я вижу, что уже все закончили. - Теперь подчеркните простым карандашом буквы, которые выделены зелёным цветом. - Как вы думаете, почему они выделены зелёным цветом? (можем ошибиться в их написании) - Теперь поставьте точки вверху над теми буквами, которые похожи с образцом. - Кто готов – глазки на меня.
- Ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке изучали тему изменение глаголов по временам. - Кто нам может напомнить, что такое глагол? (это часть речи, которая обозначает действие предмета) - На какой вопрос отвечает глагол в неопределённой форме? (что делать? что сделать?) - На какой вопрос отвечает глагол в настоящем времени? (что делает?) - На какой вопрос отвечает глагол в прошедшем времени? (что делал? Что сделал?) - На какой вопрос отвечает глагол в будущем времени? (что будет делать? что сделает?) - Отлично!
- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать времена глаголов, но, чтобы узнать тему нашего урока – обратите внимание на слайд. - Тема урока перепуталась и для того, чтобы узнать, как будет она называться предлагаю прочитать её наоборот. (.манемерв оп вологалг еиненемзИ)
- Верно, тема нашего урока: Изменение глаголов по временам. - Какую цель можем поставить перед собой?
- Верно, цель нашего урока: Закрепить умение определять времена глаголов. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение. |
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение. |
- Для того, чтобы вспомнить времена глаголов, я предлагаю заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте. Вам необходимо распределить глаголы по колонкам.
- Кто готов – глазки на меня. - Давайте проверим. - (Имя), какие глаголы ты записал в первую колонку? (плывёт, рисует) - На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени? (что делает?) - Кто согласен, поднимите руку.
- (Имя), какие глаголы ты записал во вторую колонку? (смотрел, нарисовал) - Почему ты отнёс данные слова во вторую колонку? (отвечают на вопрос что делал? Что сделал?) - Кто согласен, поднимите руку.
- (Имя), какие слова ты отнёс в третью колонку – будущее время? (будет играть, нарисует) - Почему данные слова ты отнёс в третью колонку- будущее время? (отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?) - Отлично, молодцы.
- Для того, чтобы потренироваться находить глаголы в тексте и определять их время, предлагаю выполнить упражнение 211, откройте учебники на 119 стр. - (Имя), прочитай задание.
- Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. Подумайте, как можно озаглавить текст.
- О чём текст? - Как можно озаглавить текст? (река пошла) - Предлагаю озаглавить текст: река пошла. - Итак, записываем в тетради упражнение 211. Ниже записываем заголовок: река пошла.
- Вам необходимо списать текст, вставляя пропущенные буквы, а также найти и подчеркнуть глаголы в неопределённой форме, и определить время других глаголов. - (Имя), поработает у доски и запишет первое предложение.
- Какое первое предложение? (река пошла) - Записываем. - Какая пропущена буква в слове пошла? (о) - Верно, потому что приставки па не существует. - В данном предложении есть глагол? (пошла) - В каком времени данный глагол? (прошедшем) - Как ты это определил? (отвечает на вопрос что сделала?) - Верно, вверху подписываем прошедшее время.
- (Имя), запиши второе предложение на доске. - Прочитай его (пошла и пошла – и уж никому её не остановить) - Какие глаголы ты нашёл? (пошла, остановить) - Какое время у данных глаголов? (остановить – гл в неопределённой форме, пошла – прошедшее время) - Верно, глагол в неопределённой форме подчёркиваем, над глаголом пошла – подписываем сверху время.
- (Имя), запиши третье предложение на доске - Прочитай его (закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат) - Какие буквы пропущены в слове закачались? (а) - Как можно проверить написание? (приставки зо нету, в корне можно проверить - качка) - Какая пропущена буква в слове льдины? (ь) - Какая буква пропущена в слове поплыли? (о) - Почему буква о? (приставки па нет) - Какая буква пропущена в слове бегут? (е – проверочное слово бег) - Какие глаголы ты нашёл? (закачались, поплыли – что сделали? – прошедшее время. Бегут, кружат – что делают? – настоящее время) - Верно.
- (Имя), запиши следующее предложение на доске - Прочитай его (тут и всякая водяная птичка налетела) - Какая буква пропущена в слове водяная? (о) - Как проверить? (вОды) - Какая буква пропущена в слове налетела? (е) - Как можно проверить? (проверочное слово - полЁт) - Какие глаголы ты нашёл? (налетела – что сделала? – прошедшее время) - Верно, подписываем сверху.
- (Имя), запиши следующее предложение на доске. - Прочитай его (все пищат, кричат, веселятся) - Какая буква пропущена в слове пищат? (и) - Какое проверочное слово? (пИск) - Какая буква пропущена в слове кричат? (и) - Как можно проверить? (крИк) - Какая буква пропущена в слове веселятся? (е) - Как можно проверить? (вЕсело) - Какие глаголы ты нашёл? (пищат, кричат, веселятся – что делают? – настоящее время) - Верно, подписываем сверху время.
- (Имя), запиши следующее предложение на доске. - Прочитай его (кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что то) - Какие глаголы ты нашёл? (ловит, ныряет, тыкает, ищет – что делает? – настоящее время) - Верно. |
Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение. Предметные: обучающиеся умеют определять времена глаголов. |
|
4.Физминутка. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).
|
- Предлагаю немного отдохнуть. - Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Из-за парт мы быстро встали, И на месте зашагали. (шагаем на месте) А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки) Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку) Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания) За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево) Повернитесь И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место) |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
|
5.Самостоятельная работа.
|
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение. |
- Предлагаю выполнить упражнение 212. - (Имя), прочитай задание (запиши пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определи время и число глаголов)
- Первые два разберём вместе. - (Имя), запиши первое предложение на доске. - Прочитай его (дождик____, а солнце _____) - Какие слова для справки есть, прочитай их. - Какие слова подходят для предложения? (дождик вымочит, а солнце высушит) - Верно, записываем, дождик вымочит, а солнце высушит. - Определи время у глаголов (вымочит, высушит – что сделает? – будущее время) - Какое число у глаголов? (ед ч) - Верно, подписываем сверху.
- (Имя), запиши второе предложение на доске. - Прочитай его (солнце ___на востоке, а_____ на западе) - Какие глаголы из слов для справки подходят для предложения? (солнце восходит на востоке, а заходит на западе) - Верно, записываем, солнце восходит на востоке, а заходит на западе. - Определи время у глаголов (восходит, заходит – что делает? – настоящее время) - Какое число у глаголов? (ед ч) - Верно, подписываем сверху.
- Оставшиеся три предложения записываем самостоятельно, не забываем указывать время глаголов.
- Вижу, что все готовы. - (имя), прочитай третье предложение, остальные проверяем (что дождём перемочило, то солнышком пересушило) - Какое время у глаголов и число? (перемочило, пересушило – что сделало? – прошедшее время, ед число) - У кого получилось также, поднимите руку.
- (Имя), прочитай четвёртое предложение (герой никогда не умрёт, он вечно живёт) - Какое время у глаголов и число? (умрёт – что сделает? – будущее время, живёт – что делает? – настоящее время, ед ч) - У кого получилось также, поднимите руку. - Отлично!
- (Имя), прочитай последнее предложение (ласточка день начинает, а соловей кончает) - Какое время у глаголов и число? (начинает, кончает – что делает? – настоящее время, ед ч) |
Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение. Предметные: обучающиеся умеют определять времена глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа. |
|
6. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности.
|
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: поощрение. |
- Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? («Изменение глаголов по временам») - Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умение определять времена глаголов) - Мы выполнили её? (да) - Что мы для этого сделали? (выполняли упражнения)
- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его: радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось", грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",
- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.
- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке.
- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - До свидания. |
Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, выражают свои мысли в устной форме. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.