Конструкт русского языка "Изменение глаголов по временам" 3 класс
Оценка 4.6

Конструкт русского языка "Изменение глаголов по временам" 3 класс

Оценка 4.6
docx
31.05.2022
Конструкт русского языка "Изменение глаголов по временам" 3 класс
Конструкт изменение глаголов по временам.docx

Конструкт урока литературного чтения

по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 11.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Тип урока: Повторение.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют определять времена глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа.

Цель: развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к преодолению трудностей, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Развивающие: развивать у обучающихся осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознавать познавательную задачу, решать её; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога;  выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение.

Образовательная: формировать у обучающихся умение определять времена глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа.

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Изменение глаголов по временам».

Индивидуальное: тетрадь; пенал; учебник, дневник.

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). -  ISBN 978-5-09-023196-1.

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

 

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? (правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма)

- Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести словарную работу.

- А для того, чтобы узнать, какое слово мы сегодня будем писать, отгадайте загадку, слушайте внимательно

 

Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день … (воскресенье)

 

- Верно, это воскресенье.

- Сегодня мы с вами узнаем, как пишется слово воскресенье. (на слайде слово в_скр_сень_)

 

- Ребята, как вы думаете какие буквы пропущены в данном слове? (о, е, е)

- Почему пропущены данные буквы?  (можем ошибиться в написании)

 

- Как мы можем разделить слово воскресенье на слоги? (во-скре-сень-е)

- Сколько слогов получилось? (4)

- На какой слог падает ударение? (на 3 слог букву е)

- Есть разница между тем, как мы произносим слово и как пишем? (да)

- Чтобы в этом убедиться предлагаю на 3, 4 произнести слово воскресенье. (произносим)

- Как мы произнесли слово воскресенье? (васкрисенье)

- Есть разница между тем, что мы слышим и тем, что мы пишем? (да)

- В этих пропусках можно легко ошибиться, потому что его нельзя проверить, так как оно словарное и его нужно запомнить, для этого я предлагаю вам записать слово воскресенье к себе в тетрадь.

 

- Молодцы! Опустите ручки.

- Помним про правильную посадку.

- Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)

 

 - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 14 апреля, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.

 

- Сейчас мы с вами каллиграфически правильно пропишем слово воскресенье, обратите внимание на слайд и посмотрите, как оно пишется.

 

- Прописываем в строку 4 раза слово воскресенье. (прохожу смотрю)

-Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

 

- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.

- Я вижу, что уже все закончили.

- Теперь подчеркните простым карандашом буквы, которые выделены зелёным цветом.

- Как вы думаете, почему они выделены зелёным цветом? (можем ошибиться в их написании)

- Теперь поставьте точки вверху над теми буквами, которые похожи с образцом.

- Кто готов – глазки на меня.

 

- Ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке изучали тему изменение глаголов по временам.

- Кто нам может напомнить, что такое глагол? (это часть речи, которая обозначает действие предмета)

- На какой вопрос отвечает глагол в неопределённой форме? (что делать? что сделать?)

- На какой вопрос отвечает глагол в настоящем времени? (что делает?)

- На какой вопрос отвечает глагол в прошедшем времени? (что делал? Что сделал?)

- На какой вопрос отвечает глагол в будущем времени? (что будет делать? что сделает?)

- Отлично!

 

- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать времена глаголов, но, чтобы узнать тему нашего урока – обратите внимание на слайд.

- Тема урока перепуталась и для того, чтобы узнать, как будет она называться предлагаю прочитать её наоборот.

(.манемерв оп вологалг еиненемзИ)

 

- Верно, тема нашего урока: Изменение глаголов по временам.

- Какую цель можем поставить перед собой?

 

- Верно, цель нашего урока: Закрепить умение определять времена глаголов.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование,

поощрение.

- Для того, чтобы вспомнить времена глаголов, я предлагаю заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте. Вам необходимо распределить глаголы по колонкам.

- Кто готов – глазки на меня.

- Давайте проверим.

- (Имя), какие глаголы ты записал в первую колонку? (плывёт, рисует)

- На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени? (что делает?)

- Кто согласен, поднимите руку.

 

- (Имя), какие глаголы ты записал во вторую колонку? (смотрел, нарисовал)

- Почему ты отнёс данные слова во вторую колонку? (отвечают на вопрос что делал? Что сделал?)

- Кто согласен, поднимите руку.

 

- (Имя), какие слова ты отнёс в третью колонку – будущее время? (будет играть, нарисует)

- Почему данные слова ты отнёс в третью колонку- будущее время? (отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

- Отлично, молодцы.

 

- Для того, чтобы потренироваться находить глаголы в тексте и определять их время, предлагаю выполнить упражнение 211, откройте учебники на 119 стр.

- (Имя), прочитай задание.

- Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. Подумайте, как можно озаглавить текст.

 

- О чём текст?

- Как можно озаглавить текст? (река пошла)

- Предлагаю озаглавить текст: река пошла.

- Итак, записываем в тетради упражнение 211. Ниже записываем заголовок: река пошла.

 

- Вам необходимо списать текст, вставляя пропущенные буквы, а также найти и подчеркнуть глаголы в неопределённой форме, и определить время других глаголов.

- (Имя), поработает у доски и запишет первое предложение.

 

- Какое первое предложение? (река пошла)

- Записываем.

- Какая пропущена буква в слове пошла? (о)

- Верно, потому что приставки па не существует.

- В данном предложении есть глагол? (пошла)

- В каком времени данный глагол? (прошедшем)

- Как ты это определил? (отвечает на вопрос что сделала?)

- Верно, вверху подписываем прошедшее время.

 

- (Имя), запиши второе предложение на доске.

- Прочитай его (пошла и пошла – и уж никому её не остановить)

- Какие глаголы ты нашёл? (пошла, остановить)

- Какое время у данных глаголов? (остановить – гл в неопределённой форме, пошла – прошедшее время)

- Верно, глагол в неопределённой форме подчёркиваем, над глаголом пошла – подписываем сверху время.

 

- (Имя), запиши третье предложение на доске

- Прочитай его (закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат)

- Какие буквы пропущены в слове закачались? (а)

- Как можно проверить написание? (приставки зо нету, в корне можно проверить - качка)

- Какая пропущена буква в слове льдины? (ь)

- Какая буква пропущена в слове поплыли? (о)

- Почему буква о? (приставки па нет)

- Какая буква пропущена в слове бегут? (е – проверочное слово бег)

- Какие глаголы ты нашёл? (закачались, поплыли – что сделали? – прошедшее время. Бегут, кружат – что делают? – настоящее время)

- Верно.

 

- (Имя), запиши следующее предложение на доске

- Прочитай его (тут и всякая водяная птичка налетела)

- Какая буква пропущена в слове водяная? (о)

- Как проверить? (вОды)

- Какая буква пропущена в слове налетела? (е)

- Как можно проверить? (проверочное слово - полЁт)

- Какие глаголы ты нашёл? (налетела – что сделала? – прошедшее время)

- Верно, подписываем сверху.

 

- (Имя), запиши следующее предложение на доске.

- Прочитай его (все пищат, кричат, веселятся)

- Какая буква пропущена в слове пищат? (и)

- Какое проверочное слово? (пИск)

- Какая буква пропущена в слове кричат? (и)

- Как можно проверить? (крИк)

- Какая буква пропущена в слове веселятся? (е)

- Как можно проверить? (вЕсело)

- Какие глаголы ты нашёл? (пищат, кричат, веселятся – что делают? – настоящее время)

- Верно, подписываем сверху время.

 

- (Имя), запиши следующее предложение на доске.

- Прочитай его (кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что то)

- Какие глаголы ты нашёл? (ловит, ныряет, тыкает, ищет – что делает? – настоящее время)

- Верно.

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют определять времена глаголов.

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

 

- Предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

 Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5.Самостоятельная работа.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование,

поощрение.

- Предлагаю выполнить упражнение 212.

- (Имя), прочитай задание (запиши пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определи время и число глаголов)

 

- Первые два разберём вместе.

- (Имя), запиши первое предложение на доске.

- Прочитай его (дождик____, а солнце _____)

- Какие слова для справки есть, прочитай их.

- Какие слова подходят для предложения? (дождик вымочит, а солнце высушит)

- Верно, записываем, дождик вымочит, а солнце высушит.

- Определи время у глаголов (вымочит, высушит – что сделает? – будущее время)

- Какое число у глаголов? (ед ч)

- Верно, подписываем сверху.

 

- (Имя), запиши второе предложение на доске.

- Прочитай его (солнце ___на востоке, а_____ на западе)

- Какие глаголы из слов для справки подходят для предложения? (солнце восходит на востоке, а заходит на западе)

- Верно, записываем, солнце восходит на востоке, а заходит на западе.

- Определи время у глаголов (восходит, заходит – что делает? – настоящее время)

- Какое число у глаголов? (ед ч)

- Верно, подписываем сверху.

 

- Оставшиеся три предложения записываем самостоятельно, не забываем указывать время глаголов.

 

- Вижу, что все готовы.

- (имя), прочитай третье предложение, остальные проверяем (что дождём перемочило, то солнышком пересушило)

- Какое время у глаголов и число? (перемочило, пересушило – что сделало? – прошедшее время, ед число)

- У кого получилось также, поднимите руку.

 

- (Имя), прочитай четвёртое предложение (герой никогда не умрёт, он вечно живёт)

- Какое время у глаголов и число? (умрёт – что сделает? – будущее время, живёт – что делает? – настоящее время, ед ч)

- У кого получилось также, поднимите руку.

- Отлично!

 

- (Имя), прочитай последнее предложение (ласточка день начинает, а соловей кончает)

- Какое время у глаголов и число? (начинает, кончает – что делает? – настоящее время, ед ч)

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют определять времена глаголов, различать глаголы единственного и множественного числа.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

 

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

поощрение.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? («Изменение глаголов по временам»)

- Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умение определять времена глаголов)

- Мы выполнили её? (да)

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнения)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

 

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

 

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

 - До свидания.

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы,  выражают свои мысли в устной форме.

 


 

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике по

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике по

Принципы воспитания и обучения: п ринцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип…

Принципы воспитания и обучения: п ринцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип…

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Почему пропущены данные буквы? (можем ошибиться в написании) -

Почему пропущены данные буквы? (можем ошибиться в написании) -

Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся

Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся

Верно, цель нашего урока: Закрепить умение определять времена глаголов

Верно, цель нашего урока: Закрепить умение определять времена глаголов

Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте

Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте

Имя), запиши второе предложение на доске

Имя), запиши второе предложение на доске

Как можно проверить? (крИк) -

Как можно проверить? (крИк) -

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Имя), прочитай последнее предложение (ласточка день начинает, а соловей кончает) -

Имя), прочитай последнее предложение (ласточка день начинает, а соловей кончает) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022