Конструкт русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс
Оценка 4.8

Конструкт русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс

Оценка 4.8
docx
31.05.2022
Конструкт русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс
Конструкт Род глаголов в прошедшем времени.docx

Конструкт урока русского языка

по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 18.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Род глаголов в прошедшем времени.

Тип урока: Повторение.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют определять род глаголов в прошедшем времени, различать глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

Цель: развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к преодолению трудностей, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Развивающие: развивать у обучающихся осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознавать познавательную задачу, решать её; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога;  выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение.

Образовательная: формировать у обучающихся умение определять род глаголов в прошедшем времени, различать глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Изменение глаголов по временам».

Индивидуальное: тетрадь; пенал; учебник, дневник.

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). -  ISBN 978-5-09-023196-1.

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

 

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

- Предлагаю вспомнить, что вы изучали на прошлых уроках. Для этого я для вас приготовила задание,

- Дана таблица, в которой есть пропуски и их надо заполнить. Давайте рассмотрим первую строчку. Что у нас дано? (вопрос, глагол, время)

- Это таблица времени у глаголов. И вам нужно дополнить пропусти, посмотрите, что у нас в таблице пропущено? (время глагола)

- Вам нужно, опираясь на глаголы, которые даны в таблице, определить время глагола.

 

- Итак, глагол смотрит, вопрос: что делает? – смотрит. Какое время? (настоящее)

- Верно, смотрит – это настоящее время.

- (Имя), прочитай следующую строчку (что делал? – бежал. Прошедшее время)

- Верно.

- (Имя), прочитай следующую строчку и дополни пропуски. (буду рисовать – что буду делать? – будущее время)

- Верно, что буду делать? – буду рисовать – будущее время.

(аналогичная работа с остальными словами)

 

Вопрос

Глагол

Время

Что делает?

Смотрит

 

Что делал?

Бежал

 

 

Буду рисовать

 

 

Пишем

Настоящее

 

Читал

 

 

Ответы:

Вопрос

Глагол

Время

Что делает?

Смотрит

Настоящее

Что делал?

Бежал

Прошедшее

Буду что делать?

Буду рисовать

Будущее

Что делаем?

Пишем

Настоящее

Что делал?

Читал

Прошедшее

 

- Отлично, мы справились с заданием. Ребята, посмотрите еще раз на таблицу, что мы с вами повторили и потренировались делать? (вспомнили время глаголов и потренировались определять время у глаголов и задавать вопрос)

- Совершенно верно, мы с вами вспомнили времена глаголов, какие три времени у глагола? (прошедшее, настоящее и будущее СЛАЙД)

 

- Ребята, давайте вспомним, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (род глаголов в прошедшем времени)

- Верно, мы продолжаем изучать: Род глаголов в прошедшем времени.

- Какую цель поставим перед собой на урок?

- Цель: потренироваться определять род глаголов в прошедшем времени.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют различать глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование,

поощрение.

- Предлагаю выполнить упражнение 219 на стр. 123, найдите его в учебнике.

- Откройте тетради, отступите две строки от прошлой записи и запишите сегодняшнюю дату восемнадцатое мая. Ниже классная работа, не забываем ставить в конце точку.

 

- (Имя), прочитай задание.

 

- Что значит нераспространённое предложение? (простое)

Нераспространённое предложение — это предложение, которое состоит только из подлежащего и сказуемого.

- В тетрадях с красной строки запишите нераспространённые предложения, указав род глаголов.

- (Имя), запиши первое предложение на доске, остальные работаем в тетради.

- Прочитай предложение (картофель свариться)

- В какой форме употреблён глагол? (неопределённой)

- На какой вопрос отвечает глагол в форме прошедшего времени? (что сделал)

- Верно.

- Значит, какое предложение получится? (картофель сварился)

- Верно.

- Как определить род глагола?

 

Глагол мужского рода отвечает на вопрос что делал? что сделал?

Глагол женского рода отвечает на вопрос что делала? что сделала?

Глагол среднего рода отвечает на вопрос что делало? что сделало?

 

 - какой род у глагола сварился? (м.р)

- Верно, сварился – это м.р., подписываем сверху.

 

- (Имя), запиши второе предложение. (молоко кипеть)

- Как мы образуем глагол кипеть в неопределённой форме в глагол прошедшего времени? (что делало? – кипело. Ср.р.)

- Верно.

 

Аналогичная работа со всеми предложениями:

Сирень расцвела. Ж.р.

Восток заалел. М.р.

Мышь пробежала. Ж.р.

Такси подъехало. Ср.р.

Ночь прошла. Ж.р.

Месяц светил. М.р.

Пальто висело. Ср.р.

Трактор работал. М.р.

 

- Отлично!

 

- Теперь предлагаю выполнить упражнение 220.

- (Имя), прочитай задание.

 

- (Имя), выйди к доске и запиши первое предложение. остальные работаем в тетради. (был солнечный июльский день)

- какое окончание в слове был? (нулевое)

- Верно, выделяем.

- Какой глагол в данном предложении? (был)

- Какой род? (м.р)

- Верно, сверху подписываем.

 

Аналогичная работа со всеми предложениями.

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют определять род глаголов в прошедшем времени, различать глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

 

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

 

- Предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

 Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5.Самостоятельная работа.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование,

поощрение.

- Предлагаю самостоятельно выполнить упражнение 221.

- (Имя), прочитай задание.

- Ваша задача образовать от глагола неопределённой формы глаголы прошедшего времени.

- Можете приступать к выполнению задания. Если возникнут вопросы, поднимите руку и я к вам подойду.

 

- Вижу, что все выполнили упражнение. Давайте проверим, обратите внимание на слайд и проверьте выполненное задание.

- У кого ни одной ошибки?

- Отлично!

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся умеют определять род глаголов в прошедшем времени, различать глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

 

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

поощрение.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? («Род глаголов в прошедшем времени»)

- Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умение определять род глаголов в прошедшем времени)

- Мы выполнили её? (да)

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнения)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

 

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

 

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

 - До свидания.

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы,  выражают свои мысли в устной форме.

 


 

Конструкт урока русского языка по преддипломной практике по

Конструкт урока русского языка по преддипломной практике по

Принципы воспитания и обучения: п ринцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип…

Принципы воспитания и обучения: п ринцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип…

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Теперь предлагаю выполнить упражнение 220

Теперь предлагаю выполнить упражнение 220

УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Отлично! Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка

Отлично! Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022