Конструкт социально-коммуникативное развитие (6-7 лет)
Оценка 5

Конструкт социально-коммуникативное развитие (6-7 лет)

Оценка 5
docx
20.06.2021
Конструкт социально-коммуникативное развитие (6-7 лет)
соц ком 16.04.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

 ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 16.04.21г

ДОО: 57

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Методист: Сафина Ольга Александровна

Руководитель практики: Сафина О.А.

Воспитатель: Сафина О.А

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: «Один дома»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Форма НОД:  формирование основ безопасности

Вид НОД:занятие-игра

Форма организации: групповая

Планируемые результаты:

                     дети знают об источниках опасности в быту;

                     дети проявляют навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

                     дети познакомились с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

                     дети знают ситуации, опасные для жизни и здоровья;

                     дети проявляют коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе;

                     дети проявляют познавательные интересы, мышление, любознательность;

                     дети знают об источниках опасности в быту;

                     дети проявляют чувство формы и цвета;

                     дети проявляют познавательные интересы, мышление, любознательность;

                     дети знают об источниках опасности в быту;

                     дети знают об источниках опасности в быту;

                     дети проявляют навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

                     дети познакомились с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

                     дети проявляют  дружеские взаимоотношения между детьми;

                     дети проявляют привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

 

Цель:развитие у детей познавательных интересов, мышления, любознательности, через совместную познавательную деятельностьв процессе занятия-игры поформированию элементарных представлений о безопасном поведении в быту.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

       воспитывать коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе;

         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

         воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Развивающие задачи:

       развивать  познавательные интересы, мышление, любознательность;

       закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

       развивать чувство формы и цвета.

Обучающие задачи:

       расширять знания об источниках опасности в быту;

       продолжать знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

      знакомить с ситуациями, опасными для жизни и здоровья.

Саша – развивать умение отвечать полными предложениями.

 Маша – развивать диалогическую речь и внимание.

 

 

Список использованной литературы:

       Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

          От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.  М.: Мозаика-Синтез, 2016.  386 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):                                                                   

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: изображение Чип и Дейла, раскраски, заранее подготовленное задание для каждого ребенка, карандаши (зелёный, красный), разрезанные заранее изображения с бытовыми приборами, картинки с изображениями.

 

 

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Задачи: актуализировать в сознании детей сюжеты сказок «Кошкин дом», Г.Х.Андерсон «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят» с точки зрения необходимости соблюдения правил безопасности; развивать связную речь в процессе пересказа сюжета произведений, диалогическую речь в процессе ответов на вопросы.

Ход игры:

-Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых с героями происходили опасные ситуации без присутствия их родителей. Сейчас я буду говорить момент из сказки, а вы должны отгадать, как называется эта самая сказка.

-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

-Ребята, о чём эта сказка?

-Что эта сказка дала нам понять?

-Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.(Дюймовочка)

-Ребята, а о чём эта сказка?

-Что эта сказка дала нам понять?

Индивидуальная работа:

Задачи: воспитывать коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе;стимулировать  развитие  логического мышления  и  речи.

Ход игры:

-(Имя ребенка), посмотри, что у меня есть. Как ты думаешь что это?

-Правильно, это предметы, которые тебе встречаются дома.

-(Имя ребенка), а все ли они безопасны?

-Помоги мне разобраться какие предметы опасные, а какие безопасные. Поможешь?

-Тогда раскрась все безопасные предметы.

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность

Демонстрация, беседа, инструкция

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

Воспитатель обращает внимание на бурундуков Чипа и Дейла, которые пришли к ним в группу.

-Ребята к нам в группу пришли в гости Чип и Дейл

А вы знаете, кто они такие?

-Правильно, это бурундуки, которые всегда спасают и помогают всем.

-Ребята, как вы думаете, а Чип и Дейл устают быть спасателями?

-Правильно, ребята, бурундуки у нас работали усердно и хотят немного отдохнуть, но чтоб они отдохнули, им нужно помочь. Ребята, поможем бурундукам, подменим их, чтоб они немного отдохнули?

-Ребята, а чтоб им дать немного отдохнуть, нам нужно присмотреть за одной девочкой Машей.

-Бывают ситуации, когда она остается дома одна, ноона не знает, как вести себя, чтобы не случилось беды. 

- Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными, заодно расскажем об этом нашей Маше.

Дети слушают педагога, соглашаются, проявляют интерес

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основная часть

2.1.Игра «Предметы»

Задачи:

       расширять знания об источниках опасности в быту;

       закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

       продолжать знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

       знакомить с ситуациями, опасными для жизни и здоровья;

       воспитывать коммуникативные навыки,создание дружеских взаимоотношений в группе;

      развивать  познавательные интересы, мышление, любознательность.

Беседа, объяснение, инструкция, объяснение.

 

Дети сидят на стульчиках, поставленные полукругом на ковре. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать задание

-Мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И что бы ни произошло, мы должны знать, какие предметы нам трогать нельзя.

-Ребята, посмотрите, что это у нас изображено на картинке.

-Что это? (утюг)

-Зачем этот предмет нужен дома?

-Ребята, а может ли это предмет быть опасным? Почему?

-Какие вы молодцы, а кто-нибудь знает, где он должен храниться?

- Ребята, посмотрите, а что изображено  на картинке.

-Что это? (таблетки)

-Зачем они нужны дома?

-Ребята, а может ли это предмет быть опасным? Почему?

-Какие вы молодцы, а кто-нибудь знает, где они должны храниться?

- Ребята, посмотрите, а что изображенона картинке.

-Что это? (спички)

-Зачем они нужны дома?

-Ребята, а может ли это предмет быть опасным? Почему?

-А кто-нибудь знает, где они должны храниться?

-Молодцы, ребята, напомнили себе и Маше, зачем нужны эти предметы дома и какую опасность они могут причинить. Но только при условии, если мы с ними будем обращаться аккуратно.

Дети слушают педагога, соглашаются, отвечают на вопросы, проявляют интерес

         дети знают об источниках опасности в быту;

         дети проявляют навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

         дети познакомились с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

       дети знают ситуации, опасные для жизни и здоровья;

       дети проявляют коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе;

        дети проявляют познавательные интересы, мышление, любознательность.

3. Физминутка

Задача:

        способствовать переключению внимания детей на другой вид деятельности, снятию мышечного

Беседа, художественное слово, упражнение.

Дети находятся на ковре. Выполняют упражнения.

Воспитатель включает музыку.

-Ребята, давайте немного потанцуем.

-Ребята, а можно ли весело играть? Это будет безопасно?

Дети слушают воспитателя и выполняют энергичные движения.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности

2.2. Игра «Опасно-безопасно»

Задачи:

         расширять знания об источниках опасности в быту;

         развивать чувство формы и цвета;

        развивать  познавательные интересы, мышление, любознательность.

Беседа, инструкция, объяснение, поощрение

Детям предлагается сесть за столы, на которых разложены подготовленное задание.

-Ребята, посмотрите, что у вас на столах. Что изображено на листочках?

-Правильно, на листочках изображены разные предметы, которые встречаются нам дома. Давайте назовём их. Этими предметами Маша решила поиграть. Но разве можно всеми этими предметами играть?

-Ребята, я предлагаюразложить эти предметы по разным коробочкам, безопасные в зеленую коробочку, а опасные в красный кружок. Чтобы Маша знала, какими предметами можно играть, а какими нет.

-Посмотрите, как правильно.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно выполнять задание.

-Запомнили, в какие коробочки что складывать?

-Правильно, в зеленую квадратную – безопасные предметы, а в красную круглую – опасные.

Дети выполняют по инструкции задание. Детям, которые не справляются с заданием, воспитатель помогает.

Дети слушают педагога, соглашаются, проявляют интерес

         дети знают об источниках опасности в быту;

         дети проявляют чувство формы и цвета;

         дети проявляют познавательные интересы, мышление, любознательность.

 

2.3. Игра « Электрический пазл»

Задачи:

         расширять знания об источниках опасности в быту;

         закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

         продолжать знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

        воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа, демонстрация, упражнение, инструкция, худ.слово

Дети находятся за столами.

-Ребята, посмотрите, что Маша нашла в комоде с игрушками. Что же это?

-Правильно, ребята, это конверты в которых лежат картинки с изображениями какого-то предмета, но картинки разделены на несколько частей, и чтоб узнать, что там изображено, вам нужно дружно собрать её.

Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы по 3-4 человека.

Дети собирают изображение.После того как дети собрали изображение, воспитатель задаёт вопросы каждой подгруппе.

-Ребята, а что у вас получилось собрать?

-А зачем этот предмет дома?

Воспитатель задает эти вопросы каждой подгруппе.

-Ребята, каким словом можно назвать эти предметы?

-Ребята, как вы думаете, почему эти предметы называют электрическими?

-Правильно, потому что они работают от электрического тока?

-А вы знаете, что такое электричество?

-Молодцы, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение про ток.

Есть в квартире уголок,
Где живет трудяга ТОК.
Там под зеркалом розетка
Привлекает, как конфетка,
В ней две дырочки.
НЕЛЬЗЯ!
Прикасаться к ним, друзья.
ТОК ужасный недотрога
Шалуна накажет строго:
Хоть без ручек и без ножек,
Больно он ударить может.

ТОК по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды,
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком,
Ты, конечно, с ней знаком.

Как в розетку вилку вставишь,
Поработать ТОК заставишь.
Все на свете он умеет:
ТОК и греет,
ТОК и бреет,
Вентилятор он вращает,
Всю квартиру освещает,
Телевизор без него
Не покажет ничего.
ТОК повсюду очень нужен.

Людям взрослым ТОК послушен.
Ну, а я с ним не дружу.
Я розетку обхожу.
И советую вам, детки:
БЫТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ РОЗЕТКИ!

-Ребята, теперь вы знаете, что такое ток?

-Зачем он нам нужен?

-Ребята, а можно ли лезть в розетки вилкой для еды?

-Ребята, а электрический ток опасен?

-Молодцы, ребята, узнали про электрический ток, и Маша нас послушала, теперь она точно знает, что электричество это не игрушка, и играть с ним нельзя.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

         дети знают об источниках опасности в быту;

         дети проявляют навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

         дети познакомились с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;

         дети проявляют  дружеские взаимоотношения между детьми;

        дети проявляют привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

4.Подведение итогов ОД.

Задача:

        формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводить итог.

Беседа

 

 

 

 

Воспитатель помещает на мольберт изображение бурундуков. Воспитатель говорит от лица героев. Дети находятся на стульчиках около мольберта.

-Ребята, посмотрите, кто к нам вернулся полные сил и энергией.

-Ребята, спасибо большое, что приглядели за нашей Машей.

-Ребята, а давайте расскажем бурундукам Чипу и Дейлу, что вы узнали и рассказали Маше.

-Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.

-С какими трудностями столкнулись?

-А кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания!

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводят итог

 

 

5.Открытость

Задача:

         сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Беседа

-Ребята, вы такие сегодня молодцы, дали нашим бурундукам Чипу и Дейлу отдохнуть и себе и Машенапомнили правила безопасности и сохранения собственного здоровья.

-А в награду за помощь Чип и Дейл оставили вам раскраски.

 

Дети раскрашивают, слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Воспитательные задачи: • воспитывать коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; • воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься

Воспитательные задачи: • воспитывать коммуникативные навыки, создание дружеских взаимоотношений в группе; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; • воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься

Предварительная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»

Предварительная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»

Ребята к нам в группу пришли в гости

Ребята к нам в группу пришли в гости

Маше. Дети слушают педагога, соглашаются, проявляют интерес

Маше. Дети слушают педагога, соглашаются, проявляют интерес

Какие вы молодцы, а кто-нибудь знает, где они должны храниться? -

Какие вы молодцы, а кто-нибудь знает, где они должны храниться? -

Беседа, инструкция, объяснение, поощрение

Беседа, инструкция, объяснение, поощрение

Запомнили, в какие коробочки что складывать? -Правильно, в зеленую квадратную – безопасные предметы, а в красную круглую – опасные

Запомнили, в какие коробочки что складывать? -Правильно, в зеленую квадратную – безопасные предметы, а в красную круглую – опасные

Беседа, демонстрация, упражнение, инструкция, худ

Беседа, демонстрация, упражнение, инструкция, худ

НЕЛЬЗЯ! Прикасаться к ним, друзья

НЕЛЬЗЯ! Прикасаться к ним, друзья

ПОДАЛЬШЕ ОТ РОЗЕТКИ! -Ребята, теперь вы знаете, что такое ток? -Зачем он нам нужен? -Ребята, а можно ли лезть в розетки вилкой для еды? -Ребята,…

ПОДАЛЬШЕ ОТ РОЗЕТКИ! -Ребята, теперь вы знаете, что такое ток? -Зачем он нам нужен? -Ребята, а можно ли лезть в розетки вилкой для еды? -Ребята,…

Дейлу, что вы узнали и рассказали

Дейлу, что вы узнали и рассказали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021