Конструкт сюжетно-ролевая игра Детское кафе "Ромашка"
Оценка 4.9

Конструкт сюжетно-ролевая игра Детское кафе "Ромашка"

Оценка 4.9
doc
14.03.2023
Конструкт сюжетно-ролевая игра Детское кафе "Ромашка"
Конструкт сюжетно-ролевой игры.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а, телефон 8(343)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru, сайт:b22.tvoysadik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт по сюжетно-ролевой игре

Детское кафе «Ромашка»

вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Студентка 31 ДО з/о группы

Индерейкина Н.В.

Методист в ДОУ:

Белоглазова О.В.________

Воспитатель группы:

Белобородова Е.В.________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бараба, 2023

 

Тема: «Кафе»

Цель педагогическая: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии повар, о работе кафе.

Цель игровая: проиграть с детьми сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Задачи:

Образовательная: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

Развивающая: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха – цокотуха». Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Планирование игровой деятельности:
Роли в игре: администратор, официант, повар, посудомойщица, посетители
Распределение ролей: по считалочке выбираем, кто у нас будет: официантом, кухонным работником (посудомойщица), посетителем и поваром.
Оборудование:  бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» «кассир», «повар» «посудомойщица»; униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов;

Что делает администратор? – встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.
Что делает повар? – повар готовит вкусные блюда и во время отдает заказ.
Что делает официант? – официант принимает заказы и отдает заказ на кухню, а потом клиенту
Что делает посудомойщица? – посудомойщица моет посуду.
Что делает посетитель? - посетитель делает заказ и ждет его
Игра начнется: в группу приходит письмо от Ромы и распределение ролей
Игра продолжится: распределение атрибутов и вспоминание правил в общественных местах
Конец игры: Воспитатель объявляет, что рабочий день закончился, кафе закрывается. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях.

Структура

Действия воспитателя

Деятельность детей в процессе игры

Вводная часть

Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать, что там написано? «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка». Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно, была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе». Ребята, хотите отправиться в кафе? Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.

Я иду и ты идешь

1,2,3 (шаг на месте).

Я пою и ты поешь

1,2,3 (хлопают в ладоши).

Мы идем и мы поем

1,2,3 (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем

1,2,3 (шаг на месте).

Вот мы и пришли в кафе «Ромашка». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе. Давайте вспомним, кто же работает в кафе? Ребята, а что делает повар в кафе?

А за что отвечает администратор?

Какие обязанности у официанта?

Чем занимается посудомойщица?

А кто приходит в кафе?

А скажите мне, пожалуйста, какие обязанности выполняет кассир?

А как следует себя вести в кафе? Молодцы, вижу, вы знаете, правила поведения в общественных местах.

Внимательно слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику

 

 

 

 

Дети отвечают

готовить еду, выпечку.

встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

моет посуду.

 

Посетители.

 

 Печёт чеки. Отдаёт официанту, принимает деньги.

Соблюдать тишину, разговаривать вежливо, не выкрикивая, не бегать, не прыгать.

Основная часть

А сейчас, давайте мы с вами распределим роли по считалке.  (Например, Алена будет в роли кассира). Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.  

Сначала администратор приглашает работников кафе, провожает за рабочие места и следит, чтобы им было комфортно. Затем администратор встречает посетителей. Итак, добро пожаловать в наше кафе «Ромашка», проходите и занимайте свободные столики, усаживайтесь поудобнее к вам   сейчас подойдет наш официант вам принесет меню, и вы сможете заказать все что желаете. Клиенты - берут меню, выбирают блюда, делают заказ. В это время посетители беседуют, слушают музыку, и ждут свой заказ.

Официант – приносит готовые блюда, берёт оплату.  Повар – принимает заказ, готовит блюда, отдаёт официанту. Кассир – печает чеки. Отдаёт официанту, принимает деньги.

Дети внимательно слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к игре

 

 

Заключительная часть

 

 

Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наше кафе закрывается. Но завтра кафе будут работать снова, и мы рады будем, видеть вас у себя.  Игра окончена. Ребята, понравилась ли вам игра?  Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для вас? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Дети внимательно слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 623509,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 623509,

Тема: «Кафе» Цель педагогическая: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии повар, о работе кафе

Тема: «Кафе» Цель педагогическая: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии повар, о работе кафе

Ребята, хотите отправиться в кафе ?

Ребята, хотите отправиться в кафе ?

Основная часть А сейчас, давайте мы с вами распределим роли по считалке

Основная часть А сейчас, давайте мы с вами распределим роли по считалке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023