Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а, телефон 8(343)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru, сайт:b22.tvoysadik.ru
Конструкт по сюжетно-ролевой игре
Детское кафе «Ромашка»
вторая младшая группа
Разработчик:
Студентка 31 ДО з/о группы
Индерейкина Н.В.
Методист в ДОУ:
Белоглазова О.В.________
Воспитатель группы:
Белобородова Е.В.________
Бараба, 2023
Тема: «Кафе»
Цель педагогическая: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии повар, о работе кафе.
Цель игровая: проиграть с детьми сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Задачи:
Образовательная: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.
Развивающая: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха – цокотуха». Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
Планирование игровой деятельности:
Роли в игре: администратор, официант, повар, посудомойщица,
посетители
Распределение ролей: по считалочке выбираем, кто у нас будет: официантом,
кухонным работником (посудомойщица), посетителем и поваром.
Оборудование: бейджики с надписями: «администратор кафе»,
«официант» «кассир», «повар» «посудомойщица»;
униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и
колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль
"кухня"; касса; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек,
пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр; игрушечная столовая и
кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами
для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для
записи заказов; тряпочки для мытья столов;
Что делает администратор? – встречает посетителей, провожает
за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.
Что делает повар? – повар готовит вкусные блюда и во время отдает заказ.
Что делает официант? – официант принимает заказы и отдает заказ на кухню, а
потом клиенту
Что делает посудомойщица? – посудомойщица моет посуду.
Что делает посетитель? - посетитель делает заказ и ждет его
Игра начнется: в группу приходит письмо от Ромы и распределение
ролей
Игра продолжится: распределение атрибутов и вспоминание правил в
общественных местах
Конец игры: Воспитатель объявляет, что рабочий день закончился,
кафе закрывается. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми
деятельность детей в ролях.
Структура |
Действия воспитателя |
Деятельность детей в процессе игры |
Вводная часть |
Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать, что там написано? «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка». Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно, была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе». Ребята, хотите отправиться в кафе? Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком. Я иду и ты идешь 1,2,3 (шаг на месте). Я пою и ты поешь 1,2,3 (хлопают в ладоши). Мы идем и мы поем 1,2,3 (прыжки на месте). Очень дружно мы живем 1,2,3 (шаг на месте). Вот мы и пришли в кафе «Ромашка». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе. Давайте вспомним, кто же работает в кафе? Ребята, а что делает повар в кафе? А за что отвечает администратор? Какие обязанности у официанта? Чем занимается посудомойщица? А кто приходит в кафе? А скажите мне, пожалуйста, какие обязанности выполняет кассир? А как следует себя вести в кафе? Молодцы, вижу, вы знаете, правила поведения в общественных местах. |
Внимательно слушают педагога
Да
Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику
Дети отвечают готовить еду, выпечку. встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно. они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола. моет посуду.
Посетители.
Печёт чеки. Отдаёт официанту, принимает деньги. Соблюдать тишину, разговаривать вежливо, не выкрикивая, не бегать, не прыгать. |
Основная часть |
А сейчас, давайте мы с вами распределим роли по считалке. (Например, Алена будет в роли кассира). Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Сначала администратор приглашает работников кафе, провожает за рабочие места и следит, чтобы им было комфортно. Затем администратор встречает посетителей. Итак, добро пожаловать в наше кафе «Ромашка», проходите и занимайте свободные столики, усаживайтесь поудобнее к вам сейчас подойдет наш официант вам принесет меню, и вы сможете заказать все что желаете. Клиенты - берут меню, выбирают блюда, делают заказ. В это время посетители беседуют, слушают музыку, и ждут свой заказ. Официант – приносит готовые блюда, берёт оплату. Повар – принимает заказ, готовит блюда, отдаёт официанту. Кассир – печает чеки. Отдаёт официанту, принимает деньги. |
Дети внимательно слушают педагога
Дети приступают к игре
|
Заключительная часть
|
Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наше кафе закрывается. Но завтра кафе будут работать снова, и мы рады будем, видеть вас у себя. Игра окончена. Ребята, понравилась ли вам игра? Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для вас? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место. |
Дети внимательно слушают педагога
Отвечают на вопросы
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.