Конструкт урока
Оценка 4.6

Конструкт урока

Оценка 4.6
docx
26.12.2022
Конструкт урока
Волшебный фонарь.docx

Конструкт пробного урока технологии по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Говорухиной Анастасии Владимировны

Дата: 30.11.2022

Класс: 3

Тема урока: Волшебный фонарь

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об истории возникновения фонаря, его видах и формах, в процессе создания рисунка  «Волшебный фонарь».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду, понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выявляют и формулируют учебную проблему; анализируют предложенное задание; осуществляют текущий контроль, итоговый контроль общего качества выполненного рисунка; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (формулируют познавательную цель; владеют умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

Предметные: обучающиеся знают историю возникновения фонаря, его виды и формы, знают технику безопасности при работе с красками.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду, понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; воспитывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (выявляют и формулируют учебную проблему; анализируют предложенное задание; осуществляют текущий контроль, итоговый контроль общего качества выполненного рисунка; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (формулируют познавательную цель; владеют умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

Образовательная: познакомить обучающихся обучающиеся с историей возникновения фонаря, его видами и формами, повторить технику безопасности при работе с красками.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

                   принцип наглядности

                   принцип систематичности и последовательности

                   принцип доступности

                   принцип психологической комфортности

                   принцип деятельности

                   принцип минимакса

Принципы воспитания:

                   создание положительного эмоционального подъема

                   воспитание через взаимодействие

                   принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

                   методы  получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение;

                   методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация;

                   методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

                   методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

                   методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

                   методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

                   методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная индивидуальная. 

Средства обучения:

                   демонстрационные: презентация по теме «Волшебный фонарь», видеоролик

                   индивидуальные: бумага, краски, кисточки, простой карандаш, ластик, баночка с водой, критерии оценивания

Информационные источники:

1.                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.

2.                   Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.

Структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности                                                                (3 мин.)

2. Выявление проблемы. Постановка темы, цели  урока                                   (5 мин.)

3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.          (10 мин.)

4. Первичное закрепление                                                                                   (4 мин.)                                                                    

5. Физминутка                                                                                                        (2 мин.)

6. Этап самостоятельной работы                                                                         (16 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности                                                                     (4 мин.)

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Я рада вас видеть сегодня.

-Проверим готовность рабочих мест. У вас на парте должны лежать бумага, краски, кисточки, баночка с водой.

- Для того, чтобы на уроке быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнения.

- Первое упражнение называется «Цепочка».

- Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

- Молодцы! Следующее упражнение «Дом – ёжик – замок». Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

- Молодцы! Сейчас тихонько присаживайтесь на свои места. Не забываем про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

- Я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать.

Приветствие

Готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

И,Ф

Презентация

 

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),

 

2. Выявление проблемы. Постановка темы, цели  урока

Сформулировать тему и задачи урока.

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

- Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать. Она спрятана в загадке, которую я сейчас вам прочитаю.

Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…

- Что же это?

- Тогда какая сегодня тема урока?

- Тема нашего урока: «Волшебный фонарь»

- Для того, чтобы нам урок прошел интересно и познавательно, мы с вами поставим перед собой задачи.

- Посмотрите на слайд, первая задача, с чем мы можем познакомиться?

- Спасибо.

- А что мы можем придумать и нарисовать?

- Кто согласен – покажите пять пальцев. Молодцы!

- Значит, сегодня мы с вами узнаем историю возникновения фонаря, с его видами и формами, а также сами придумаем и нарисуем свой волшебный фонарь.

- Видите, сколько всего интересного нас ждет. Скорее же приступим!

Слушают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

фонари

Фонарь

 

 

 

 

 

1. Познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами.

2. Придумать и нарисовать свой фонарь

 

 

 

 

 

И, Ф

Презентация

 

СК

ОК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выявляют и формулируют учебную проблему; анализируют предложенное задание; осуществляют текущий контроль, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (формулируют познавательную цель), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

 

3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- Приступим к решению первой задачи.

- Для того чтобы познакомиться с историей возникновения фонарей, с их видами и формами, посмотрим видеоролик.

- Но прежде, посмотрите, на парте лежат карточки, придвиньте их к себе. Во время просмотра, вам нужно будет отвечать на вопросы в паре.

- Какие правила работы в паре вы знаете?

- Молодцы!

- Федя, прочитай вопросы для всех.

- Спасибо.

- Сейчас сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

- Слушайте внимательно!

https://yandex.ru/video/preview/3231861213877060739

- Итак, у вас есть 1 минута, чтобы посовещаться и дописать ответы на вопросы. Будем проверять.

- Катя, скажи, когда появились первые фонари в Санкт- Петербурге?

- Ребята, у кого также – поднимите руку.

- Молодцы!

- Алина, как жители называли первые фонари в Москве?

- Поднимите руку, кто написал также?

- Здорово!

- Кто может сказать, кто же зажигал фонари?

- Ребята, поднимите руку, кто написал также?

- Серёжа, что вы написали на вопрос: какие фонари появились в 1860-х годах?

- У кого также?

- Молодцы!

- Кто создал первую электрическую лампочку?

- Отлично!

- И последний вопрос, Маша прочитай его. Что вы написали?

- Ребята, кто согласен – поднимите руку.

- Молодцы!

- Давайте рассмотрим фонари, чем они отличаются?

- Верно, у каждого из них своя особенная форма, нарядное обличие. И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город - художник. 

- Фонарь помогает сохранять внутри себя покой и силу, побеждать тревогу и печаль, помнить, что снова взойдет солнце и даст мир, счастье, опору и уверенность в будущем. Таким образом, фонарь олицетворяет связь между природой и внутренним миром человека.

- Какую задачу мы выполнили?

- Какую следующую задачу нам предстоит выполнить?

1. Познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами.

1. Когда появились первые фонари в Санкт- Петербурге?

2. Как жители называли первые фонари в Москве?

3. Кто зажигал фонари?

4. Какие фонари появились в 1860-х годах?

5. Кто создал первую электрическую лампочку?

6. Когда появилась первая городская электростанция?

 

 

1. 23 ноября 1706 года

2. Конопляники

3. Фонарщики

4. Керосиновые светильники

5. Александр Ладыгин

6.  1887 году

 

 

 

Различаются по форме, по украшению, по зажигани

 

 

1. Познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами.

2. Придумать и нарисовать свой фонарь

Ф, И, П

Презентация

Вопросы к видео

Видеоролик

СК

ОП

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду, понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (анализируют предложенное задание; осуществляют текущий контроль, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (владеют умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

Предметные: обучающиеся знают историю возникновения фонаря, его виды и формы

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю выполнить физминутку. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.
-Молодцы, можете садиться на свои места. Помним про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

- А теперь, чтобы наши пальчики приготовились к изготовлению изделия, выполним пальчиковую гимнастику.

- «Лесенка»

Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам

- Умницы, вот мы и размяли наши пальцы.

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ф

И

Презентация

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление

проверить

уровень освоения

пройденного материала

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание волшебного фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке. 

- Посмотрим ещё раз, какие фонари бывают.

- Посмотрите, какой волшебный фонарь нарисовала я.

https://sun9-north.userapi.com/sun9-88/s/v1/ig2/43O1K6XWkYLu9hhvI6hZLtF7Dd5S4qPkSrWAQEGDQdRtYVjr6q3U0-oGaKGuklXLCNMMOngQfonk8FxS-idGMuod.jpg?size=1440x1919&quality=95&type=album

- Какой материал понадобится?

- Посмотрите, чтобы этот материал лежал у вас на парте.

- Где расположен фонарь?

- Фонарь не находится в воздухе, он должен стоять на чем-то, либо висеть, например как у меня на веточке.

- Ребята, а оценивать работы мы будем по критериям. Как вы думаете, какие нам помогут критерии?

Я вынесла их на слайд. Прочитайте первый критерий.

1) Соответствие теме

2)Аккуратность;

3) Композиция;

4) Творчество;

5) Самостоятельность

- Прежде, чем мы начнём работу, повторим технику безопасности с красками, какие правила вы знаете?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, краски, баночка с водой, кисточки

В центре

 

 

Называют критерии

 

 

 

Не брать в рот кисточки, аккуратно работать с водой, не махаться кисточкой, не красить друг друга

И

Ф

Презентация

Критерии оценивания

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

Предметные: обучающиеся знают виды и формы фонаря, знают технику безопасности при работе с красками.

 

6. Этап самостоятельной работы

Организовать

самостоятельную

работу

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

Приступим к выполнению нашей работы. Положите перед собой лист бумаги вертикально.

- Что сначала мы делаем?

- Хорошо, возьмите в руку простой карандаш и нарисуйте эскиз. Если у вас будут возникать трудности, обратитесь ко мне, и я вам помогу.

- Кто уже наметил эскиз, может приступать к раскрашиванию.

- Не забывайте, что это волшебный фонарь, значит можно добавить к нему какие-то красивые и необычные украшения.

- Ребята, кто закончил работу, поднимите руку. Молодцы!

- Оценим наши работы по критериям. Прочитай их, Лера. Спасибо!

- Поставьте «+» напротив каждого критерия, если вы считаете, что работа соответствует им.

- Поднимите руку те, у кого оценка «5». Спасибо, можете опустить руки.

- Теперь поднимите руки те, у кого работа на  «4». Молодцы,  вы тоже можете опустить руки.

- А те, кто получил оценку «3», не расстраивайтесь – в следующий раз ваша работа будет лучше.

- Кто желает выйти и показать свой волшебный фонарь?

- Расскажи, что у тебя за фонарь? Что он будет освещать?

- Ребята, а на какую отметку вы оцениваете? Кто согласен – хлопните 1 раз.

- Кто ещё хочет выйти?

*по аналогии спрашиваю вопросы*

- Сейчас я предлагаю устроить выставку наших фонарей, сейчас мы расположим их на доске. Первый ряд выйдет и повесит, второй ряд, третий ряд. Молодцы!

- Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! 

- Ребята, а в чем были ваши затруднения при выполнении работы?

- Я вижу, что работа и правда была непростой для вас. Но, несмотря на это, многие из вас отлично справились. Молодцы!

 

Намечают эскиз карандашом

 

 

Раскрашивают фонарь

 

 

 

 

 

Оценивают фонарь

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Выставка рисунков

 

 

Ответы детей

Ф

И

 

Презентация

Критерии оценивания

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду, понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют текущий контроль, итоговый контроль общего качества выполненного рисунка; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (владеют умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с красками.

 

7.Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Я предлагаю нам подвести итоги урока.

- Как звучала тема урока?

- Какие задачи мы с вами выполняли?

- Смогли мы их выполнить? Что для этого делали?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, я надеюсь, что урок оказался вам полезен и интересен.

- Для того чтобы оценить свою деятельность на уроке, мы с вами будем крутить рулетку, и продолжать фразу, которая вам выпала!

https://learningapps.org/watch?v=pz3mf9qcj22

- Катя, выходи и крути

*по аналогии спрашиваю всех*

- Отлично! Кто-то хочет прочитать, что записал?

- Спасибо, сейчас передайте листочки с первых парт на первую, чтобы я смогла посмотреть ваши высказывания.

- Наш урок уже подошел к концу. Мне было очень приятно с вами работать, хочу поблагодарить Катю за активность, Женю за аккуратность, Машу за творческий подход. Вы все сегодня хорошо поработали! Урок изо окончен. До свидания!

«Волшебный фонарь»

1. Познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами.

2. Придумать и нарисовать свой фонарь

Ответы детей

И

Ф

Презентация

Ленинг апс

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к труду, понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (итоговый контроль; осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и обосновывают ее, уважительно относятся к позиции другого человека).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока технологии по производственной практике

Конструкт пробного урока технологии по производственной практике

Принципы воспитания: ● создание положительного эмоционального подъема ● воспитание через взаимодействие ● принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Принципы воспитания: ● создание положительного эмоционального подъема ● воспитание через взаимодействие ● принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Этапы урока Образовательные задачи

Этапы урока Образовательные задачи

Молодцы! Сейчас тихонько присаживайтесь на свои места

Молодцы! Сейчас тихонько присаживайтесь на свои места

Видите, сколько всего интересного нас ждет

Видите, сколько всего интересного нас ждет

У кого также? - Молодцы! -

У кого также? - Молодцы! -

Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю выполнить физминутку

Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю выполнить физминутку

Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера

Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера

Приступим к выполнению нашей работы

Приступим к выполнению нашей работы

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение

Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.