Конструкт урока по литературному чтению
Тема урока: Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и употребление чисел, знаки сравнения.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
· Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; оценивают правильность выполнения действий; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике; умеют работать в группах; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме.
· Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, устного считать.
Цель:
Задачи:
· Воспитательная: формировать становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
· Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действий; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике; работать в группах; отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме.
· Образовательная: развивать умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; навык устного счета.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Принцип гуманистической направленности в воспитании
· Принцип стимулирования активности
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки
Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки
России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное:
2.2 Индивидуальное:
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1) Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверим готовность к уроку. У кого все есть, присаживаемся. -У вас на столах лежат сигнальные карточки. Просигнализируйте зеленой стороной, если у вас хорошее настроение, красной, если у вас настроение плохое. Спасибо, отлично, я вижу у большинства настроение хорошее, а у кого плохое, я надеюсь, что во время урока оно станет лучше. |
Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. |
Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию. |
2) Актуализация знаний Задача: актуализировать знания |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль
|
-Ребята, обратите внимание на первой парте лежат карточки. Не толпимся, берем себе по одной карточке. Находим себе пару. Встаем так, чтобы один человек из пары стоял во внутреннем круге, а один во внешнем. Встаем лицом друг к другу. -Что вы видите на карточках? -Самостоятельно решили этот пример и вслух не говорим. -Говорим свой пример партнеру, он говорит вам ответ, далее партнер говорит вам свой пример, и вы его решаете. Сначала говорит внутренний круг, затем внешний. Передвигается только внутренний круг вправо. *на фоне играет спокойная музыка* -Благодарю вас, присаживайтесь на свои места. |
Обучающиеся берут карточки. Становятся в 2 круга.
-Примеры.
Передвигаясь по кругу обучающиеся тренируют навыки устного счета.
|
Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действий; осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме. Предметные: Предметные: умеют устно считать.
|
3) Постановка цели и задач. Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
|
|
Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; умеют отвечать на вопросы. |
4) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия. |
Методы обучения Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
-Прочитайте числа: 12654 203458 8506 780004 1230470 100007 -Назовите соседей чисел -Укажите количество единиц каждого класса -Разложите числа 12654 и 8506 на сумму разрядных слагаемых -Сколько всего сотен в числах -Сколько всего десятков в числах -На что указывают числа 2 и 8 в разных числах
-Сейчас делимся на группы по 4 человека. Каждая группа выполняет задание. 1.Запиши числа: две тысячи четыреста восемь, тридцать одна тысяча девяносто, пятьсот восемь тысяч одиннадцать, один миллион сто пять тысяч шесть. 2.Запиши числа: 12единиц второго класса и 40 единиц первого класса. 50 единиц первого класса и 7 единиц второго класса 1 единица третьего класса, 630 единиц первого класса и 4 единицы второго класса. 3.Напиши, на что указывают цифры в записи чисел: 45012 – на что указывает цифра 1 87630 – на что указывает цифра 6 4.Сколько нулей надо написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион? 5.Вспомни разные приемы сравнения и сравни числа (см стр 117 учебника) 378 и 379 6527 и 986 42385 и 39989 Разбираем и вывод |
-Объединяются в группы по 4 человека и выполняют задания на карточках.
Обсуждение результатов с учителем, разбор ошибок, если такие есть. |
Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; оценивают правильность выполнения действий; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике; умеют работать в группах; умеют отвечать на вопросы; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме. Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона
|
5) Самостоятельная работа. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
-Теперь задание выполняете самостоятельно.
-Запиши числа: Три тысячи пятьсот девять, двадцать две тысячи восемьдесят, шестьсот четыре тысячи двенадцать, один миллион сто семь тысяч один. -Запиши числа: 13 единиц второго класса и 50 единиц первого класса 40 единиц первого класса и 8 единиц второго класса 1 единица третьего класса 540 единиц первого класса и 3 единицы второго класса. -Напиши, на что указывают цифры в записи чисел: 3456 – на что указывает цифра 3
-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если задание выполнено верно, то поставьте + |
Самостоятельно выполняют задание
Взаимопроверка
|
Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; оценивают правильность выполнения действий; осознают познавательную задачу. Предметные: умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона
|
6) Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа |
-Наш урок подходит к концу и завершить его предлагаю с помощью приема «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… Просигнализируйте зеленой стороной, если у вас хорошее настроение, красной, если у вас настроение плохое. -Я вижу, что у всех хорошее настроение и я рада этому. -Спасибо за активность, до свидания |
|
Личностные: демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя; умеют отвечать на вопросы; оформляют свои мысли в устной форме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.