Конструкт урока литературного чтения "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»"
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»"

Оценка 4.8
docx
07.06.2023
Конструкт урока литературного чтения "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»"
Конструкт №2.docx

Конструкт урока литературного чтения № 2

УМК: Школа России

Тема урока: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение», к творчеству И. Токмаковой и её стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контроль; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают биографию И. Токмаковой; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Плим», «В чудной стране»; работать в группе.

Цель: формирование осознанного чтения в процессе выразительного чтения стихотворений И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся интереса к уроку литературное чтение, к творчеству И. Токмаковой и её стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контроль, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: познакомить с биографией И. Токмаковой; развивать умение воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух интерес к  стихотворения «Плим», «В чудной стране»; работать в группе.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Л. Ф. Климанова; М. В. Бойкина;

1.5. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.6. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.7. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:

2.1Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал, карточки с критериями выразительного чтения.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

5 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

13 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

13 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

4 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация «И Токмакова «Плим», «В чудной стране»

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы урока

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Да-нетка»

 

-Здравствуйте, ребята!

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга.

-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник и письменные принадлежности.

-Отлично, вижу, что все готовы.

-Давайте вспомним как правильно вести себя на уроке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

-На уроке можно качаться на стуле?

-А внимательно слушать учителя?

-На уроке нужно ругаться с другом?

-Старательно выполнять задания?

-На вопросы учителя выкрикивать ответы?

-Мешать рядом сидящему соседу?

-Правильно сидеть за партой?

-Молодцы, вы хорошо знаете, как должен себя вести на уроке ученик.

-Сейчас для того чтобы настроиться на урок, выполним дыхательную гимнастику «Дровосек».

- Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

 

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя: да, нет

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

 

 

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?

- Вспомните, кто такой В. Берестов?

- Спасибо за ваши ответы!

- Сегодня у нас новое интересное знакомство с новым автором и её творчеством.

- Предлагаю вам составить тему сегодняшнего урока, для этого поставить буквы в правильном порядке.

На слайде: Ирниа Токмакова «Плим», «В удчонй стрена»

Тема урока: Ирина Токмакова «Плим», «В чудной стране»

- Ребята, знакомы ли вы с этим писателем?

- Какую задачу перед собой мы можем поставить?

- 1. Познакомиться с биографией Ирины Токмаковой

- Ребята, знакомы ли вам стихотворения «Плим», «В чудной стране»?

- Какую задачу мы можем перед собой поставить?

- 2. Прочитать стихотворения «Плим», «В чудной стране» и обсудить их.

- Ребята, а можем ли мы с вами побывать в роли писателей и придумать своё собственное стихотворение?

- 3. Организовать прочтение стихотворений собственных и  выставку рисунков

-Для того чтобы организовать прочтение стихотворений, мы с вами попробуем придумать и составить свои собственные стихотворения, проявив фантазию и оригинальность мышления. А также, к этим стихотворениям мы с вами нарисуем рисунки и представим их.

- Перед вами готовый план, которому мы с вами будем следовать на протяжении всего урока.

-Предлагаю не медлить и приступить к выполнению нашего плана прямо сейчас!

Отвечают на вопросы
-В. Берестова
-«Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

 

 

Составляют тему урока

 

-Нет

Отвечают на вопросы и составляют план урока

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

 

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Опросник»

 

-Имя, какой у нас 1 пункт плана?

-Сейчас мы познакомимся с биографией И.Токмаковой

- Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

- И так, ребята, что пишет Ирина Токмакова?

- Совершенно верно, вижу, что вы внимательно слушали.

-Мы познакомились с биографией И.Токмаковой, выполнили ли мы с вами 1 пункт плана?

-Что мы сделаем дальше?

-Да, прочитаем стихотворения «Плим», «В чудной стране».

- На 153-ой странице прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно?

- Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

- Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”.

- Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения.

- И так, ребята, что такое плим? (Слово, которое придумал мальчик) истории веселого мальчика. мальчик придумал слово и повторял его)

– Чем оно необычно? (Тем, что автор дает необычные определения слов. Например ложка- это ложка

-Каким словом играл мальчик?

- Какое открытие сделал мальчик? (Слово плим – ничего не значит)

– Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? (она творческий человек)

- Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встречать?

- Как надо читать это стихотворение? (Правильность чтения, выразительность, соблюдение настроения)

-Какие чувства вызывают у вас это стихотворение? Почему?

-А сейчас давайте выразительно прочитаем. На прошлом уроке мы с вами создали памятку выразительного чтения, приготовьте их пожалуйста. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении?

Критерии выразительного чтения:

  1. Определить темп чтения
  2. Правильно ставить ударение
  3. Соблюдать паузы
  4. Читать с достаточной громкостью
  5. Показать интонацией своё отношение

- С какой интонацией будем читать это стихотворение?

-Как будем читать первую часть?

- Какие знаки препинания подсказывают нам, как надо читать? Что означает тире между словами?

-А с каким чувством будем читать 2 часть?

-Какие знаки препинания нам подсказывают? Как будем читать?

- С какой интонацией читает автор?

-Имя, прочитай выразительно стихотворение.

-Ребята, удалось ли ребятам передать настроение мальчика?

- Хорошо, молодцы ребята!

-На 154-ой странице прочитайте название стихотворения. 

-Ребята, можно прочитать и «чУдной» и «чуднОй». Мы с вами сейчас выясним, как в нашем стихотворении нужно поставить ударение.

-Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чем это стихотворение?

-А вы верите в чудеса?

- А как вы можете объяснить значение слова «чУдный».

-Чудный-дивный, красивый, прекрасный, вызывающий удивление;

-А что значит  «в чуднОй»?

-Чудной - Странный, необычайный, вызывающий удивлений.

- А что для вас является чуднЫм?

Давайте послушаем стихотворение и узнаем, про какую чуднУю страну нам рассказывает автор.
-Какую страну автор имеет в виду? Как вы понимаете название?
-Проверим, верны ли ваши предположения.

*Запись стихотворения «В чудной стране»

О чем же это стихотворение?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство, настроение возникло у вас, когда вы его слушали?        
– Чем необычно стихотворение? (
Тем, что предметы живые и выполняют необычные действия
– Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи? (
Ботинок напомнил кошку, Картошка – человека, бутылка – певицу, стул – танцора)

-К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения? (к нам)

- Верите ли вы ей?  Почему?

- Где может находиться такая страна? (в сказках)

- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

-Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «чудной»?

-Обсудите в парах: почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочным?

-Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

-Где может находиться такая страна?

-Ребята, а как надо читать это стихотворение?

- Какие знаки препинания нам помогают?

-Обратите внимание на многоточие. Для чего служит?

-Многоточие служит для обозначения незаконченности высказывания или пропуска в тексте

- С какой интонацией прочитаем последнее предложение? Почему?

-А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение.

-Познакомиться с биографией И.Токмаковой

 

 

 

 

 

-Стихи, рассказы, сказочные повести

 

-Да

 

Предполагают о чём стихотворение

 

 

 

 

Слушают стихотворение «Плим»

Отвечают на вопросы учителя по содержанию стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение «Плим»

 

Слушают стихотворение «В чудной стране»

Отвечают на вопросы учителя по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах

Отвечают на вопросы

Читают стихотворение «В чудной стране»

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 


Предполагают о чём будет стихотворение

 

Выражают своё мнение

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение «В чудной стране»

Личностные: проявляют интерес к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся знают биографию И. Токмаковой; проявляют интерес к  стихотворениям «Плим», «В чудной стране»; умеют воспринимать текст на слух.

 

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Информационно-операционный

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 

- Ребята, перед тем как приступить к нашей следующей деятельности, я предлагаю вам немного отдохнуть

Поднимает руки класс - это «раз»

(потягивания под счёт учителя)

Повернулась голова – это «два».

(Движения головой).

Руки вниз, вперед смотри-

Это «три».

(приседания).

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

(Повороты туловища).

С силой их к плечам прижать – это «пять».

(Движения руками).

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Обучение в команде»

 

-К выполнению какого пункта плана мы сейчас с вами приступим?
-Для того чтобы составить свои оригинальные стихотворения я предлагаю вам опираясь на шаблон и опорные фразы, сочинить свой собственный отрывок и попробовать себя в роли писателя.

-Работу мы с вами будем выполнять в группах.

*Осуществляется жеребьевка – деление на 3 группы по 3 человека

-Теперь, когда вы уже объединились в группы. Вспомним правила работы.

-Спасибо большое!

-Послушайте внимательно критерии выполнения данной работы.

Критерии:

1. самостоятельность

2. оригинальность

3. смыслообразование

4. презентабельность

5. логичность

- Критерий «самостоятельность» говорит о том, что вы должны сами написать это стихотворение или придумать его идею.

- Критерий «Оригинальность» говорит о том, что проявление оригинальности приветствуется.

- Критерий «Смыслообразование» говорит о том, что в вашем стихотворении или идее должен быть смысл.

- Критерий «Презентабельность» говорит о том, что презентуя свое стихотворение вам необходимо четко и выразительно его читать, выглядеть презентабельно.

- Критерий «Логичность», говорит о том, что ваше выступление должно быть логичным.

-Также, вам необходимо будет придумать название своему стихотворению и нарисовать рисунок, подходящий по смыслу.

-Ваша задача распределить обязанности в своей группе, кто-то будет работать над сочинением стихотворения, а кто-то будет выполнять рисунок

- На выполнение этого задания у вас есть ровно 10 минут.

-После выполнения каждая группа представит своё стихотворение для всего класса, а также оценим работу по критериям.

-Если у вас возникают какие-либо вопросы, то поднимите руку и я к вам подойду.

- Закончили.

-Третьего

 

 

Делятся на группы

 

 

 

 

Слушают критерии выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к выполнению задания

 

 

 

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе;
Предметный:.

обучающиеся умеют работать в группе.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

 

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Приём «Обучение в команде»

-  1 группа, выходите и представьте своё стихотворение, а также рисунок к нему.
- Остальные группы оценивают по критериям своих одноклассников и внимательно слушают.
- Так, спасибо за выступление. Оцените себя по критериям.
- Ребята, кто хочет оценить, (Имя) по критериям.
- Спасибо большое. Я согласна с ребятами. Хочу добавить, что у вас получился замечательный рисунок! Молодцы.
- Можете присаживаться.
- 2 группа, выходите следующие.
-Представьте, пожалуйста, своё название стихотворения и прочтите его.
-Спасибо. Оцените себя по критериям.
-Представитель 3 группы, оцени своих одноклассников.
-Да, я разделяю ваше мнение! У ребят получилось очень оригинальное стихотворение, они проявили свою фантазию.
-А что вы можете сказать про рисунок? Он соответствует теме стихотворения?
-Согласна, спасибо за ваше мнение.
-Присаживайтесь.
-И у нас осталась последняя группа. Выходите к доске.
-Имя, прочитай, какое стихотворение у вас получилось.
-Очень необычно!
-Попробуйте оценить свою работу по критериям.
-Спасибо.
-Имя, оцени, своих одноклассников. Что можешь сказать про рисунок?
-Ребята, я вас благодарю за слаженную работу в группе, вы очень творчески проявили себя в этой работе. Умницы!
-Удалось ли нам выполнить с вами 3 пункт плана?
-Действительно! Мы с вами сочини собственное стихотворение, а также нарисовали к нему рисунок.
-Ребята, вы большие умницы. Каждое стихотворение и  рисунок получился очень интересным и уникальным.
-Кому вы можете рассказать стихотворение, которое придумали сами?
-Да, обязательно расскажите его своим родителям и друзьям
-Ребята, у меня к вам очень интересная идея! А давайте мы с вами сделаем выставку с нашими работами? На следующих уроках литературного чтения, мы с вами также будем создавать какой-либо продукт и представлять его, а после будем пополнять различными материалами и продуктами совместной деятельности?
-Я рада, что у вас есть желание организовать такую работу. Спасибо!

-Группы обучающихся представляют свои стихотворения и рисунки для всего класса.

 

 

 



Оценивают свою работу по критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Да

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе.

Предметный:
обучающиеся к  стихотворениям «Плим», «В чудной стране»; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух;

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Плюс минус интересно»

-Наш урок подходит к концу.

- И так, какая же тема была у нас сегодня на уроке?

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Подводя итог урока, я предлагаю вам с помощью приема «Плюс минус интересно»

- На карточках, которые лежат на вашем столе я предлагаю вам подвести итог вашей сегодняшней работы.

- В первой колонке «Плюс» запишите все, что на сегодняшнем уроке вам показалось интересным и полезным, а также можете указать то, с кем вы сегодняшней информацией можете поделиться.

- Во второй колонке «Минус» запишите то, что вам показалось лишним на уроке, либо вызвало у вас не понимание.

- В третьей колонке «Интересно», вы можете написать интересные факты, которые вам понравились на сегодняшнем уроке, либо задать вопрос, который вас интересует.

- Вижу вы закончили, кто готов с нами поделиться тем, что он записал?

- Отлично! Спасибо, что поделились своим мнением!

- Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Работают в карточках, заполняют колонки «Плюс, минус, интересно»

 

 

 

 

 

Делятся своими записями

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения № 2

Конструкт урока литературного чтения № 2

Принцип психологической комфортности

Принцип психологической комфортности

Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7

Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Решение проблемы Задача:

Решение проблемы Задача:

Какое открытие сделал мальчик? (

Какое открытие сделал мальчик? (

Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чем это стихотворение? -А вы верите в чудеса? -

Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чем это стихотворение? -А вы верите в чудеса? -

Ребята, а как надо читать это стихотворение? -

Ребята, а как надо читать это стихотворение? -

Приём «Обучение в команде» -К выполнению какого пункта плана мы сейчас с вами приступим? -Для того чтобы составить свои оригинальные стихотворения я предлагаю вам опираясь…

Приём «Обучение в команде» -К выполнению какого пункта плана мы сейчас с вами приступим? -Для того чтобы составить свои оригинальные стихотворения я предлагаю вам опираясь…

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023