Конструкт урока литературного чтения "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»"

  • docx
  • 07.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт №2.docx

Конструкт урока литературного чтения № 2

УМК: Школа России

Тема урока: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение», к творчеству И. Токмаковой и её стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контроль; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают биографию И. Токмаковой; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Плим», «В чудной стране»; работать в группе.

Цель: формирование осознанного чтения в процессе выразительного чтения стихотворений И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся интереса к уроку литературное чтение, к творчеству И. Токмаковой и её стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контроль, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: познакомить с биографией И. Токмаковой; развивать умение воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух интерес к  стихотворения «Плим», «В чудной стране»; работать в группе.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Л. Ф. Климанова; М. В. Бойкина;

1.5. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.6. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.7. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:

2.1Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал, карточки с критериями выразительного чтения.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

5 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

13 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

13 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

4 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация «И Токмакова «Плим», «В чудной стране»

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы урока

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Да-нетка»

 

-Здравствуйте, ребята!

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга.

-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник и письменные принадлежности.

-Отлично, вижу, что все готовы.

-Давайте вспомним как правильно вести себя на уроке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

-На уроке можно качаться на стуле?

-А внимательно слушать учителя?

-На уроке нужно ругаться с другом?

-Старательно выполнять задания?

-На вопросы учителя выкрикивать ответы?

-Мешать рядом сидящему соседу?

-Правильно сидеть за партой?

-Молодцы, вы хорошо знаете, как должен себя вести на уроке ученик.

-Сейчас для того чтобы настроиться на урок, выполним дыхательную гимнастику «Дровосек».

- Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

 

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя: да, нет

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

 

 

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?

- Вспомните, кто такой В. Берестов?

- Спасибо за ваши ответы!

- Сегодня у нас новое интересное знакомство с новым автором и её творчеством.

- Предлагаю вам составить тему сегодняшнего урока, для этого поставить буквы в правильном порядке.

На слайде: Ирниа Токмакова «Плим», «В удчонй стрена»

Тема урока: Ирина Токмакова «Плим», «В чудной стране»

- Ребята, знакомы ли вы с этим писателем?

- Какую задачу перед собой мы можем поставить?

- 1. Познакомиться с биографией Ирины Токмаковой

- Ребята, знакомы ли вам стихотворения «Плим», «В чудной стране»?

- Какую задачу мы можем перед собой поставить?

- 2. Прочитать стихотворения «Плим», «В чудной стране» и обсудить их.

- Ребята, а можем ли мы с вами побывать в роли писателей и придумать своё собственное стихотворение?

- 3. Организовать прочтение стихотворений собственных и  выставку рисунков

-Для того чтобы организовать прочтение стихотворений, мы с вами попробуем придумать и составить свои собственные стихотворения, проявив фантазию и оригинальность мышления. А также, к этим стихотворениям мы с вами нарисуем рисунки и представим их.

- Перед вами готовый план, которому мы с вами будем следовать на протяжении всего урока.

-Предлагаю не медлить и приступить к выполнению нашего плана прямо сейчас!

Отвечают на вопросы
-В. Берестова
-«Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

 

 

Составляют тему урока

 

-Нет

Отвечают на вопросы и составляют план урока

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

 

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Опросник»

 

-Имя, какой у нас 1 пункт плана?

-Сейчас мы познакомимся с биографией И.Токмаковой

- Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

- И так, ребята, что пишет Ирина Токмакова?

- Совершенно верно, вижу, что вы внимательно слушали.

-Мы познакомились с биографией И.Токмаковой, выполнили ли мы с вами 1 пункт плана?

-Что мы сделаем дальше?

-Да, прочитаем стихотворения «Плим», «В чудной стране».

- На 153-ой странице прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно?

- Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

- Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”.

- Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения.

- И так, ребята, что такое плим? (Слово, которое придумал мальчик) истории веселого мальчика. мальчик придумал слово и повторял его)

– Чем оно необычно? (Тем, что автор дает необычные определения слов. Например ложка- это ложка

-Каким словом играл мальчик?

- Какое открытие сделал мальчик? (Слово плим – ничего не значит)

– Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? (она творческий человек)

- Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встречать?

- Как надо читать это стихотворение? (Правильность чтения, выразительность, соблюдение настроения)

-Какие чувства вызывают у вас это стихотворение? Почему?

-А сейчас давайте выразительно прочитаем. На прошлом уроке мы с вами создали памятку выразительного чтения, приготовьте их пожалуйста. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении?

Критерии выразительного чтения:

  1. Определить темп чтения
  2. Правильно ставить ударение
  3. Соблюдать паузы
  4. Читать с достаточной громкостью
  5. Показать интонацией своё отношение

- С какой интонацией будем читать это стихотворение?

-Как будем читать первую часть?

- Какие знаки препинания подсказывают нам, как надо читать? Что означает тире между словами?

-А с каким чувством будем читать 2 часть?

-Какие знаки препинания нам подсказывают? Как будем читать?

- С какой интонацией читает автор?

-Имя, прочитай выразительно стихотворение.

-Ребята, удалось ли ребятам передать настроение мальчика?

- Хорошо, молодцы ребята!

-На 154-ой странице прочитайте название стихотворения. 

-Ребята, можно прочитать и «чУдной» и «чуднОй». Мы с вами сейчас выясним, как в нашем стихотворении нужно поставить ударение.

-Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чем это стихотворение?

-А вы верите в чудеса?

- А как вы можете объяснить значение слова «чУдный».

-Чудный-дивный, красивый, прекрасный, вызывающий удивление;

-А что значит  «в чуднОй»?

-Чудной - Странный, необычайный, вызывающий удивлений.

- А что для вас является чуднЫм?

Давайте послушаем стихотворение и узнаем, про какую чуднУю страну нам рассказывает автор.
-Какую страну автор имеет в виду? Как вы понимаете название?
-Проверим, верны ли ваши предположения.

*Запись стихотворения «В чудной стране»

О чем же это стихотворение?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство, настроение возникло у вас, когда вы его слушали?        
– Чем необычно стихотворение? (
Тем, что предметы живые и выполняют необычные действия
– Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи? (
Ботинок напомнил кошку, Картошка – человека, бутылка – певицу, стул – танцора)

-К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения? (к нам)

- Верите ли вы ей?  Почему?

- Где может находиться такая страна? (в сказках)

- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

-Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «чудной»?

-Обсудите в парах: почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочным?

-Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

-Где может находиться такая страна?

-Ребята, а как надо читать это стихотворение?

- Какие знаки препинания нам помогают?

-Обратите внимание на многоточие. Для чего служит?

-Многоточие служит для обозначения незаконченности высказывания или пропуска в тексте

- С какой интонацией прочитаем последнее предложение? Почему?

-А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение.

-Познакомиться с биографией И.Токмаковой

 

 

 

 

 

-Стихи, рассказы, сказочные повести

 

-Да

 

Предполагают о чём стихотворение

 

 

 

 

Слушают стихотворение «Плим»

Отвечают на вопросы учителя по содержанию стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение «Плим»

 

Слушают стихотворение «В чудной стране»

Отвечают на вопросы учителя по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в парах

Отвечают на вопросы

Читают стихотворение «В чудной стране»

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 


Предполагают о чём будет стихотворение

 

Выражают своё мнение

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение «В чудной стране»

Личностные: проявляют интерес к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся знают биографию И. Токмаковой; проявляют интерес к  стихотворениям «Плим», «В чудной стране»; умеют воспринимать текст на слух.

 

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Информационно-операционный

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 

- Ребята, перед тем как приступить к нашей следующей деятельности, я предлагаю вам немного отдохнуть

Поднимает руки класс - это «раз»

(потягивания под счёт учителя)

Повернулась голова – это «два».

(Движения головой).

Руки вниз, вперед смотри-

Это «три».

(приседания).

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

(Повороты туловища).

С силой их к плечам прижать – это «пять».

(Движения руками).

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Обучение в команде»

 

-К выполнению какого пункта плана мы сейчас с вами приступим?
-Для того чтобы составить свои оригинальные стихотворения я предлагаю вам опираясь на шаблон и опорные фразы, сочинить свой собственный отрывок и попробовать себя в роли писателя.

-Работу мы с вами будем выполнять в группах.

*Осуществляется жеребьевка – деление на 3 группы по 3 человека

-Теперь, когда вы уже объединились в группы. Вспомним правила работы.

-Спасибо большое!

-Послушайте внимательно критерии выполнения данной работы.

Критерии:

1. самостоятельность

2. оригинальность

3. смыслообразование

4. презентабельность

5. логичность

- Критерий «самостоятельность» говорит о том, что вы должны сами написать это стихотворение или придумать его идею.

- Критерий «Оригинальность» говорит о том, что проявление оригинальности приветствуется.

- Критерий «Смыслообразование» говорит о том, что в вашем стихотворении или идее должен быть смысл.

- Критерий «Презентабельность» говорит о том, что презентуя свое стихотворение вам необходимо четко и выразительно его читать, выглядеть презентабельно.

- Критерий «Логичность», говорит о том, что ваше выступление должно быть логичным.

-Также, вам необходимо будет придумать название своему стихотворению и нарисовать рисунок, подходящий по смыслу.

-Ваша задача распределить обязанности в своей группе, кто-то будет работать над сочинением стихотворения, а кто-то будет выполнять рисунок

- На выполнение этого задания у вас есть ровно 10 минут.

-После выполнения каждая группа представит своё стихотворение для всего класса, а также оценим работу по критериям.

-Если у вас возникают какие-либо вопросы, то поднимите руку и я к вам подойду.

- Закончили.

-Третьего

 

 

Делятся на группы

 

 

 

 

Слушают критерии выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к выполнению задания

 

 

 

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе;
Предметный:.

обучающиеся умеют работать в группе.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

 

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Приём «Обучение в команде»

-  1 группа, выходите и представьте своё стихотворение, а также рисунок к нему.
- Остальные группы оценивают по критериям своих одноклассников и внимательно слушают.
- Так, спасибо за выступление. Оцените себя по критериям.
- Ребята, кто хочет оценить, (Имя) по критериям.
- Спасибо большое. Я согласна с ребятами. Хочу добавить, что у вас получился замечательный рисунок! Молодцы.
- Можете присаживаться.
- 2 группа, выходите следующие.
-Представьте, пожалуйста, своё название стихотворения и прочтите его.
-Спасибо. Оцените себя по критериям.
-Представитель 3 группы, оцени своих одноклассников.
-Да, я разделяю ваше мнение! У ребят получилось очень оригинальное стихотворение, они проявили свою фантазию.
-А что вы можете сказать про рисунок? Он соответствует теме стихотворения?
-Согласна, спасибо за ваше мнение.
-Присаживайтесь.
-И у нас осталась последняя группа. Выходите к доске.
-Имя, прочитай, какое стихотворение у вас получилось.
-Очень необычно!
-Попробуйте оценить свою работу по критериям.
-Спасибо.
-Имя, оцени, своих одноклассников. Что можешь сказать про рисунок?
-Ребята, я вас благодарю за слаженную работу в группе, вы очень творчески проявили себя в этой работе. Умницы!
-Удалось ли нам выполнить с вами 3 пункт плана?
-Действительно! Мы с вами сочини собственное стихотворение, а также нарисовали к нему рисунок.
-Ребята, вы большие умницы. Каждое стихотворение и  рисунок получился очень интересным и уникальным.
-Кому вы можете рассказать стихотворение, которое придумали сами?
-Да, обязательно расскажите его своим родителям и друзьям
-Ребята, у меня к вам очень интересная идея! А давайте мы с вами сделаем выставку с нашими работами? На следующих уроках литературного чтения, мы с вами также будем создавать какой-либо продукт и представлять его, а после будем пополнять различными материалами и продуктами совместной деятельности?
-Я рада, что у вас есть желание организовать такую работу. Спасибо!

-Группы обучающихся представляют свои стихотворения и рисунки для всего класса.

 

 

 



Оценивают свою работу по критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Да

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе.

Предметный:
обучающиеся к  стихотворениям «Плим», «В чудной стране»; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух;

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Плюс минус интересно»

-Наш урок подходит к концу.

- И так, какая же тема была у нас сегодня на уроке?

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Подводя итог урока, я предлагаю вам с помощью приема «Плюс минус интересно»

- На карточках, которые лежат на вашем столе я предлагаю вам подвести итог вашей сегодняшней работы.

- В первой колонке «Плюс» запишите все, что на сегодняшнем уроке вам показалось интересным и полезным, а также можете указать то, с кем вы сегодняшней информацией можете поделиться.

- Во второй колонке «Минус» запишите то, что вам показалось лишним на уроке, либо вызвало у вас не понимание.

- В третьей колонке «Интересно», вы можете написать интересные факты, которые вам понравились на сегодняшнем уроке, либо задать вопрос, который вас интересует.

- Вижу вы закончили, кто готов с нами поделиться тем, что он записал?

- Отлично! Спасибо, что поделились своим мнением!

- Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Работают в карточках, заполняют колонки «Плюс, минус, интересно»

 

 

 

 

 

Делятся своими записями

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru