Конструкт урока литературного чтения на тему "Л. Н. Толстой рассказ "Пожарные собаки""
Оценка 4.7

Конструкт урока литературного чтения на тему "Л. Н. Толстой рассказ "Пожарные собаки""

Оценка 4.7
docx
1 кл
24.06.2021
Конструкт урока литературного чтения на тему "Л. Н. Толстой рассказ "Пожарные собаки""
22.04.2021_1кл_Лит.чт_Л.Толстой, Пожарные собаки.docx

Конструкт литературного чтения

По преддипломной практике

Протяновой Евгении Александровны

Дата: 22.04.2021г

Класс: 1 «А»

УМК: «Перспектива»

ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна

Тема урока: Л.Н.Толской «Пожарные собаки»

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, чувство понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование; овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные УУД: умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, умение ориентироваться в страницах учебника

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о биографии Льва Николаевича Толстого, умеют читать осознанно и выразительно, отражая настроение автора, умеют анализировать быль Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» по вопросам учителя, умеют рассказывать о героях произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», выражая собственное мнение

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, чувства доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.

Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование; овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные УУД: умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, умение ориентироваться в страницах учебника

Образовательная: познакомить обучающихся с биографией Льва Николаевича Толстого, способствовать формированию умения читать осознанно и выразительно, отражая настроение автора, умения анализировать быль Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» по вопросам учителя, умения рассказывать о героях произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», выражая собственное мнение

Цель урока: Развитие умения читать, искать и выделять нужную информацию посредством знакомства с произведением Льва Николаевича Толстого «Пожарные собаки»

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип сознательности и активности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип научности.

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъёма;

·         Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание. 

·         Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, работа с книгой.

·         Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

·         Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

·         Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

·         Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме «Л.Н.Толстой. Пожарные собаки», аншлаги цели и плана урока

Индивидуальные: дневник, учебник, пенал, цветные карандаши

Раздаточный: карточка №1, изображения последовательности действий, изображения бочонка

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г

4. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-023006-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Рефлексия

Итог 35 минут

Макет доски

Экран

22 апреля

Раздел: Люблю все живое

Тема: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Цель урока: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

План урока:

1.      Познакомиться с биографией Л.Н. Толстого

2.      Познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

3.      Проанализировать произведение Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача:

способствовать формированию у обучающихся эмоционально-положительного настроя на предстоящую деятельность;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

-Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас.

-Давайте с вами проверим нашу готовность к уроку, у вас на парте должен делать учебник, дневник и пенал

-Посмотрите, и скажите, у кого чего-то не хватает

-Вижу все готовы, садитесь

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

- Мы не случайно в начале урока говорим о хорошем настроении, ведь только в хорошем настроении мы сможем добиться успеха в любых делах, а девизом нашего урока я предлагаю сделать высказывание знаменитых сказочных героев:

*слайд2*

— Пух! Когда ты просыпаешься утром, — сказал наконец Пяточек, — что ты говоришь сам себе первым делом? — Что у нас на завтрак? — сказал Пух. — А ты, Пятачок, что говоришь? — А я говорю: «Интересно, что сегодня случится интересное?» — сказал Пятачок.

- Прочитайте высказывание про себя.

- О чем он говорить?

- Как вы думаете, что хотел сказать Винни-Пух своими словами?

- Ребята, я считаю, что Винни-Пух хотел сказать что, ценности у людей разные, но объединяет всех одно – все мы желаем получить положительные эмоции от происходящего

- Желаю вам всегда получать только положительные эмоции

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания о произведениях, определить тему и план урока

Методы получения новых знаний: беседа.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

-Ребята, какой раздел мы изучаем с вами на протяжении многих уроков? (люблю все живое)

-Отвечаем по поднятой руке.

-А о чем этот раздел? (о природе, о животных)

-С какими произведениями, и каких, авторов мы уже познакомились? (С. Михалков «Зяблик», Н.Сладков «Без слов» и тд)

-Как вы думаете, почему эти произведения объединены в один раздел? (потому что они написаны о животных и природе)

-Предположите, о чем будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся? (предположения детей)

-Молодцы!

- А для того, чтобы узнать имя автора, с чьим произведением мы познакомимся, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-Посмотрите внимательно на экран, найдите среди буквенного текста слова и определите имя и фамилию автора нового произведения.

*слайд4*

НЕПЛЕВТИП

ОНАСПТОЛСТОЙУВАМ

-Те, кто нашел, глазки на меня!

-......, назови мне имя автора, которое ты нашел.

-Поднимите руки у кого, так же.

-......., назови мне фамилию автора.

-Поднимите руки, кто согласен.

-Молодцы!

-Имя и фамилию автора мы узнали, теперь предлагаю узнать название произведения, чтобы полностью определить тему урока.

-Посмотрите на *слайд 5*

*рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка*

- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

- Ребята, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

- Какие чувства вызывает у вас это слово? (Ответы детей)

*слайд6*

-А кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром? (пожарные)

- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди.

- Какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)

- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

-А теперь попробуйте отгадать загадку и определить тему нашего сегодняшнего урока :

*слайд 7*

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

-Так о ком пойдёт речь на нашем уроке?

-Правильно, о собаках, но о собаках необычных.

- Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? ( Овчарка, такса, борзая, далматинец…) *слайд8*

- Конечно, все породы собак это они отличаются друг от друга.

- Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

- Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки? ( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

- А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

- Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

-Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы обучающихся)

- О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник *слайд9* (показать фото)

-А где же еще служат собаки? (собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

-А что они там делают? ( Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…)

-Ребята, а кто-нибудь из вас уже догадался, о ком мы сегодня будет читать? (предположения детей)

-Сегодня мы с вами будем читать о пожарных собаках, в произведении Л.Н. Толстого.

-.., попробуй сформулировать тему нашего урока

-Тема урока: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»

-Предположите цель нашего урока

-Цель урока: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

-С помощью чего мы сможем осуществить цель, чего нам не хватает? (плана)

-Совершенно верно!

-Посмотрите, я приготовила для вас план, но его нужно восстановить, давайте с вами подумаем, какой пункт плана будет первым? Вторым? Третьим?

1.      Познакомиться с биографией Л.Н. Толстого

2.      Познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

3.      Проанализировать произведение Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

-Отлично, молодцы!

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Решение проблемы

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание)

Методы получения новых знаний (беседа, рассказ)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Словесные (работа с книгой)

-Ребята, первое, что нам нужно сделать исходя из поставленного плана – это познакомиться с биографией Л.Н. Толстого

Скажите, что вы помните о жизни этого писателя? (Ответы детей)

-Сейчас я вам расскажу про Л.Толстого, после моего рассказа, я попрошу вас ответить на вопросы, которые написаны у вас на карточках №1

-…, прочитай, пожалуйста, вопросы

-Спасибо, а теперь слушаем внимательно!

1. Кто такой Л.Н. Толстой? (писатель)

2. Где были написаны сказки и истории? (в школе для крестьян)

3. Что написал Л.Толстой для детей? (Азбуку)

*слайд11*

Л.Н.Толстой – великий русский писатель, родился в имении Ясная Поляна, расположенном в Тульской губернии

После своего обучения и службы в армии, возвратившись в Ясную Поляну, он открывает школу для детей крестьян, для которых были написаны сказки и истории. Это занятие вызвало у него такой энтузиазм, что он даже специально ездил за границу с целью изучения педагогики. Он начал издавать журнал «Ясная Поляна» в приложении которого он начал печатать детские рассказы. Толстой написал «Азбуку» и «Азбуку новую» для детей крестьян Яснополянской школы.

-Итак, …, как ты ответил(а) на вопрос

-Молодцы!

-Ребята, мы выполнили с вами 1 пункт плана, сейчас, нам необходимо выполнить второй, но перед этим предлагаю отдохнуть

-Встаньте, возле своих парт, так чтобы не мешать друг другу, отлично!

-Повторяем движения за мной

ВОТ СОБАЧКИ ДРУЖНО ВСТАЛИ, (протягивают руки вперёд)

ЛАПКИ ВСЕМ МЫ ПОКАЗАЛИ, (пальцы широко раздвинуты)

СПИНКИ ПРОГИБАЮТСЯ, (прогнуться)

СОБАЧКИ УЛЫБАЮТСЯ, (улыбнуться)

ЛАПКАМИ ПОТОПАЕМ (потопать)

ХВОСТИКАМИ ПОШЛЁПАЕМ (хлопать по груди, по бокам, рукам).

ПО ГРУДИ И ПО БОКАМ,

А ПОТОМ И ПО РУКАМ.

А ПОТОМ, А ПОТОМ СЕБЯ МЫ ЛАПКАМИ РАЗОТРЁМ (спину, бока и руки).

А ЕЩЁ СЕБЯ ПОГЛАДИМ, (поглаживают бока, руки, грудь).

И СПИНОЧКУ СВОЮ РАСПРАВИМ.

-Закончили! Молодцы! Садитесь!

-Теперь мы можем перейти к знакомству с новым произведением.

-Откройте ваши учебники на стр. 26. Прочитайте название произведения.

-Кто такие пожарные собаки? (Ответы детей)

-Мы постараемся определить с вами после моего прочтения, насколько вы были правы, в том, кто такие пожарные собаки.

-Посмотрите, что написано под названием произведения? Что такое быль? (То, что было на самом деле)

-Сейчас, ребята, первый раз текст вам прочитаю я, а вы мне скажете, могло ли это быть на самом деле? Приготовьтесь внимательно слушать.

(Учитель читает текст)

-Вы прослушали текст первый раз, теперь давайте вернемся к вопросу.

-Мы правильно предположили кто такие пожарные собаки?

-Могло ли это происходить на самом деле?

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, на 2 пункт плана, смогли ли мы его выполнить?

-Что мы должны сделать дальше? (проанализировать текст)

-Посмотрите, на слайд, что там написано? (вопросы по тексту)

-Совершенно верно, давайте попробуем ответить на них

*слайд13*

1.      Почему сложно найти детей в домах при пожаре?

2.      Для чего собаки живут с пожарными?

3.      Как звали собаку, о которой говорится в произведении?

4.      Сколько детей она спасла?

5.      Что приключилось однажды?

6.      Кто выбежал к пожарным, когда они подъехали к дому?

7.      Что сообщила пожарным женщина?

8.      Кого послали пожарные на помощь к девочке?

9.      Что сделал Боб? Кого Боб нес в зубах?

10.  Чему радовалась мать девочки?

11.  Что стали делать пожарные?

12.  Почему пожарные пустили собаку обратно в дом?

13.  Что ещё вынесла собака из дома? Почему Боб вернулся в горящий дом?

14.  Как вы думаете, почему и зачем Боб это сделал?

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и выполнили 3 пункт плана.

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений)

Первичное закрепление

Задача: установить правильность и осознанность изученного материала;

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: практические.

Методы получения новых знаний: объяснение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

-Перед тем, как прочитать наше произведение, предлагаю выполнить гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика для школьников - Статьи - Центр лазерной хирургии  lasik.ru

-Молодцы!

-Сейчас, мы начинаем читать произведение по цепочке, все следим.

-А теперь ребята, вопрос на засыпку.

-Где происходило действие?

-Лондон - это что? Город какой страны? Англия.

-А сейчас, ребята, поработаем немного в парах

-Что за карточки я вас раздала? (события из произведения)

-Как вы думаете, что нужно сделать? (составить их в нужном порядке)

-Совершенно верно!

-Приступаем к работе. Рассмотрите картинки и разложите их в правильном порядке. Как в тексте.

-Что было сначала?

1.К пожарным выбежала женщина и сообщила о том, что её дочь осталась в доме.

2.Пожарные послали боба на подмогу.

3. Боб спас девочку.

4. Мать обрадовалась спасению дочери.

5. Боб кинулся обратно.

6. Боб вынес куклу.

-Отлично, вы хорошо поработали, молодцы!

коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника)

Рефлексия

Задача: организовать

рефлексию об-ся по

поводу своей

деятельности,

стимулировать об-ся

к самооценки

деятельности.

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что пора подводить итоги урока

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставили?

-Как мы её решали, с помощью чего?

-Смогли ли мы выполнить все пункты плана?

-отлично!

-Давайте, вспомним, с чего начался наш урок?

-Верно, с высказывания сказочных героев.

-Кто запомнил, высказывание каких героев было?

- Посмотрите, что у каждого из вас лежит на парте? (пустой бочонок для меда)

- Как связан бочонок для меда и Винни-Пух? (он пел про него и постоянно ел мед в мультике)

- А как связан пустой бочонок, как вы думаете? (он пел о том, что у него пропал мед)  

- В какой песенке Винни-Пух пел про пустой бочонок? (в ворчалке)

- Верно

- Вам нужно наполнить (закрасить) бочонок, таким образом, если вы были активны, внимательны и старательны на уроке и узнали много нового, то бочонок будет полным, а если же наоборот, вы ничего нового не узнали, не учувствовали в выполнении заданий, то бочонок будет пуст.

- Ребята, спасибо вам большое за урок!

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

 

 


 

Конструкт литературного чтения

Конструкт литературного чтения

Образовательная: познакомить обучающихся с биографией

Образовательная: познакомить обучающихся с биографией

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Пух. — А ты, Пятачок, что говоришь? —

Пух. — А ты, Пятачок, что говоришь? —

Посмотрите на *слайд 5* *рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка* -

Посмотрите на *слайд 5* *рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка* -

Кто не мечтает о милом забавном щенке?

Кто не мечтает о милом забавном щенке?

Предположите цель нашего урока -Цель урока: познакомиться с произведением

Предположите цель нашего урока -Цель урока: познакомиться с произведением

Словесные (работа с книгой)-Ребята, первое, что нам нужно сделать исходя из поставленного плана – это познакомиться с биографией

Словесные (работа с книгой)-Ребята, первое, что нам нужно сделать исходя из поставленного плана – это познакомиться с биографией

Мы правильно предположили кто такие пожарные собаки? -Могло ли это происходить на самом деле? -Молодцы! -Ребята, посмотрите, на 2 пункт плана, смогли ли мы его…

Мы правильно предположили кто такие пожарные собаки? -Могло ли это происходить на самом деле? -Молодцы! -Ребята, посмотрите, на 2 пункт плана, смогли ли мы его…

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования сознания: беседа

Методы формирования сознания: беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2021