Конструкт урока литературного чтения "В. Д. Берестов. Стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"
Оценка 4.6

Конструкт урока литературного чтения "В. Д. Берестов. Стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"

Оценка 4.6
docx
07.06.2023
Конструкт урока литературного чтения "В. Д. Берестов. Стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"
Конструкт №1 .docx

Конструкт урока литературного чтения № 1

УМК: Школа России

Тема урока: В. Д. Берестов. Стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение», к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контроль, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают биографию В. Д. Берестова; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; работать в группе.

Цель: формирование осознанного чтения в процессе знакомства со стихотворениями В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся интереса к уроку литературное чтение, к творчеству В. Д. Берестова; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контроль, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: познакомить с биографией В. Д. Берестова; развивать умение воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; работать в группе.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Л. Ф. Климанова; М. В. Бойкина;

1.5. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.6. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.7. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:

2.1Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники».

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал, карточки с шифром, лист А4

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

5 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

12 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

7 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

7 мин

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

4 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация «В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Здравствуйте, меня зовут Алина Юрьевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга.

-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник и письменные принадлежности.

-Отлично, вижу, что все готовы.

-Сейчас присядут те ребята, у кого любимый предмет литературное чтение.

-Присядут те ребята, которые любят читать.

Присядут те, у кого сегодня хорошее настроение.

-И присядут те, кто готов сегодня активно работать на уроке.

-Не забываем про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой один кулачок.

-Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

-Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Оно называется «Заяц-Кольцо-Цепочка». Когда я говорю заяц вы показываете пальцами обеих рук указательный и средний палец. Когда я говорю кольцо мы соединяем в круг большой и указательный палец. А когда я говорю кольцо мы с вами соединим наши 2 кольца. При выполнении будьте внимательны, я могу вас путать.

-Закончили!

-Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности. Это значит, что в конце урока мы с вами создадим какой-нибудь продукт, а какой именно, узнаем немного позже.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Осуществляют посадку по признакам

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

Выполняют упражнение «Заяц-Кольцо-Цепочка»

 

 


Слушают учителя

 

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

 

 

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Шифр»

Приём «Восстанови последовательность»

 

-Ребята, давайте вспомним над каким разделом мы работаем?

-С какими писателями вы познакомились в этом разделе?

-Со стихотворениями какого автора вы познакомились на прошлом уроке?

-Совершенно верно! На прошлом уроке вы познакомились со стихотворениями Эдуарда Успенского.

-А кто вспомнит, как они называются?

-Верно, «Над нашей квартирой» и «Память».

-Сегодня мы продолжим работать над разделом  «И в шутку, и всерьез» и познакомимся с новым автором.

-И для того, чтобы узнать тему нашего урока сегодня вам необходимо разгадать шифр.

-Придвиньте, пожалуйста, карточки №1, те, ребята, которые сидят на 1 варианте, а карточку №2, придвинут, те, кто сидит на 2 варианте. Перед вами шифровка, каждой цифре соответствует своя буква. Ваша задача разгадать шифр. Будьте внимательны, записывать ответ нужно в клеточки, под каждой цифрой, соответствующая ей буква. На выполнение вам дается 2 минуты. Если есть вопросы, поднимите руку, я вам обязательно помогу. Как выполните задание, поставьте руку на локоток.

1 вариант-Карточка №1

9

15

1

12

16

14

29

11

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант-Карточка №2

12

10

19

20

16

25

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вижу, что многие уже справились с шифром.

-Имя, какой ответ получился у тебя в первой карточке?

-Ребята, которые сидят на первом варианте покажите «класс», если у вас получилось также.

-Совершенно верно, правильный ответ – Знакомый.

-Имя, а какой ответ получился у тебя во второй карточке?

-Ребята, которые сидят на втором варианте хлопните в ладоши, если у вас получилось также.

-Верно, получилось слово – Кисточка.

-Ребята, вы очень внимательные - вы правильно разгадали шифр.

-И для того, чтобы узнать последнее слово нашей темы, я предлагаю вам рассмотреть изображение, кого вы видите?

-Благодарю за ваши ответы! Это путешественники.

-Сегодня мы с вами познакомимся с писателем В. Д. Берестовым и его стихотворениями «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

-Это и будет темой нашего урока.

-Чтобы наша с вами работа была продуктивной и последовательной, нам с вами нужен план.

-Посмотрите, пункты плана перепутались, нам необходимо с вами его восстановить. Попробуем вместе составить.

План:

1.Познакомиться с биографией В.Д.Берестова.

2.Прочитать стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

3.Создать памятку выразительного чтения.

4.Организовать конкурс чтецов

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в роли жюри и организуем конкурс чтецов, но для этого нам с вами необходимо будет создать памятку выразительного чтения. В этой памятке будут критерия, по которым мы с вами сможем оценивать своих одноклассников.

-Я предлагаю не медлить и скорее приступить к выполнению наших пунктов плана.

Отвечают на вопросы учителя

 

-«Над нашей квартирой» и «Память»

 

 

 

 

Разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Знакомый

Показывают «класс»

-Кисточка

Хлопают в ладоши

 

 

 

Рассматривают изображение
-Путешественников

 







Восстанавливают последовательность пунктов плана

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

 

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Опросник»

 

-Имя, прочитай 1 пункт нашего плана.
-Спасибо, сейчас мы с вами познакомимся с биографией Валентина Дмитриевича Берестова.

-Я прошу вас слушать внимательно и не отвлекаться, потому что после прослушивания будет небольшая викторина.

-Ребята, обратите внимание на слайд, вы можете увидеть портрет В.Д.Берестова.

В.Д.Берестова -  русский поэт, переводчик, а также исследователь литературы, историк. Писал произведения для детей и взрослых.

Родился он 1 апреля 1928 г. в городе Мещовске Калужской области  в семье учителя истории. Валентин Берестов в 4 года научился читать. Сам поэт вспоминает: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером журнала».

Очень любил детскую литературу. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским и Анной Андреевной Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом.

Вскоре выходит первая книга для детей «Про машину».

Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад».

-Итак, вы прослушали биографию В.Д.Берестова. Сейчас я предлагаю вам пройти викторину и ответить на вопросы, выбирая правильный вариант ответа.

1) В.Д.Берестов родился в городе:

1. Москва

2. Мещовск

3. Курган

2) В.Д Берестов писал произведения:

1. Только для детей

2. Только для взрослых

3. Для взрослых и детей

3) Какого сборника стихов нет у Валентина Берестова?
1. «Улыбка»
2. «Жаворонок»
3. «Первый снег» 

4) Как называлась первая книга для детей, которую выпустил В.Д.Берестов?

1. «Про машину»

2. «Про автомобили»

3. «Транспортные средства»

-Ребята, вы большие молодцы! Ответили верно на вопросы викторины.

-Посмотрите на наш план, выполнили ли мы с вами 1 пункт?

-Да, мы с вами выполнили 1 пункт нашего плана и познакомились с биографией Д.В.Берестова.

-Что мы с вами будем делать дальше?

-Верно, прочитаем стихотворения.

-Но перед этим выполним речевую разминку, для того чтобы наша речь была красивой.

-Посмотрите, на слайде текст «Под окном расцвели розы».

-Сначала мы прочитаем в медленном темпе / среднем темпе / быстром темпе.

Теперь предлагаю прочитать предложение разным тоном. Например, тон: спокойный, повышенный, мягкий, высокий, строгий

-Здорово.

-На слайде скороговорка «У четырех черепашек четыре черепашонка».

-Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.

-Молодцы, ребята!

-Для того, чтобы познакомиться со стихотворениями и прочитать их, я прошу открыть ваши учебники на странице 150.

-Прочитайте, как называется стихотворение.

-Сейчас я прочитаю стихотворение «Знакомый», а вы следите и внимательно слушайте.

-Вам понравилось стихотворение?

-Что вам особенно запомнилось?

-Благодарю вас за ваши ответы.

-О какой встрече рассказывает автор?

-Вы догадались кем был знакомый мальчика?

-А чем же закончилось эта встреча?

-Кто хочет попробовать прочитать стихотворение выразительно?

-А какие критерии выразительного чтения вы знаете?

-Спасибо за ваши ответы. Прочитаем стихотворение.

-Здорово!

-Ребята, я предлагаю вам открыть страницу 151 и познакомиться со следующим стихотворением «Путешественники».

-Сейчас, также предлагаю сначала послушать это стихотворение (аудиозапись).

-Где проявили героизм мужчин мальчики?

Как они себя подбадривают? Почему у мальчиков веселое настроение?

-Можем ли мы назвать это стихотворением юмористическим? Почему?

-А какое стихотворение можно назвать юмористическим?

-Автор сочувствует героям или подсмеивается над ними?

Давайте прочитаем стихотворение.

-Мы с вами уже познакомились с двумя интересными стихотворениями. Теперь нам предстоит познакомиться с третьим стихотворением «Кисточка». Откройте страницу 152.

-Имя, прочитай пожалуйста это стихотворение, а все остальные внимательно слушают.
-Замечательно!
-Понравилось ли вам данное стихотворение? А о чём оно?
-Ребята, попробуйте придумать историю про учебные вещи. Сначала посмотрите, на что они похожи, а затем представьте, что они живые. О чём они могут разговаривать?
-Какие интересные истории у вас получились!
-Ребята, мы с вами познакомились и прочитали все три стихотворения выразительно.
-Посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы с вами выполнили?
-Совершенно верно!

 

-Познакомиться с биографией В.Д.Берестова

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы викторины, выбирая правильный вариант ответа
-Мещовск

 

-Для взрослых и детей

 


-«Первый снег»

 

-«Про машину»

 

 

 

-Да, выполнили

 

-Выразительно прочитаем стихотворения

 

Выполняют речевую разминку

 

 

Проговаривают скороговорку

 

 

Открывают учебники

 

 

 

 

 

-«Знакомый»

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Читают выразительно стихотворение

 

 

 

 



 


Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Читают выразительно стихотворения

 

 

 

 

 

 

Читают выразительно стихотворение

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

-Второй

Личностные: проявляют интерес к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный:
обучающиеся знают биографию В. Д. Берестова; умеют воспринимать текст на слух.

 

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Информационно-операционный

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 

-Перед тем, как приступить к выполнению 3 пункта плана, предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Повторяйте все движения за мной.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
-Отлично, молодцы!
-Немного отдохнули, а теперь можете присаживаться на свои места, не забывайте о правильной посадке.

-Посмотрите, на потолок, на окно, на пол, на доску, на меня. Хлопните в ладоши, если вы готовы работать дальше.

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Обучение в команде»

 

-К выполнению какого пункта плана мы сейчас с вами приступим?

-Ребята, мы сегодня с вами уже повторяли критерии выразительного чтения. Для того, чтобы нам с вами в следующий раз с легкостью вспомнить их, я предлагаю вам сейчас создать памятку. Для этого мы с вами поработаем в группах.

-Напомните, какие правила работы в группе вы знаете?

-Посмотрите, сейчас каждой группе я дам шаблон этой памятки. Вам необходимо будет приклеить, а также, дописать недостающие слова в пропусках.

-Памятка нам поможет запомнить критерии выразительного чтения, а также, ей мы сможем воспользоваться на следующих уроках.

Памятка выразительного чтения стихотворения:

  1. Определить __________ чтения
  2. Правильно ставить _____________
  3. Соблюдать ______________
  4. Читать с достаточной ___________
  5. Показать интонацией своё ____________

-Мы с вами будем совместно обсуждать и заполнять пропуски в критериях.

*Осуществляется работа с памятками, обучающиеся выдвигают свои предположения, заполняют пропуски и приклеивают на шаблон.

Памятка выразительного чтения стихотворения:

  1. Определить темп чтения
  2. Правильно ставить ударение
  3. Соблюдать паузы
  4. Читать с достаточной громкостью
  5. Показать интонацией своё отношение

-Ребята, давайте с вами обсудим критерии, которые у нас с вами получились.

-Имя, прочитай 1 критерий (определить темп чтения)

-Как вы понимаете его?

-Необходимо подобрать подходящий темп для выбранного стихотворения.

-Какой следующий критерий? (Правильно ставить ударение)

-Нужно правильно прочитать каждое слово и выделить голосом тот слог, на который падает ударение

-Имя, прочитай 3 критерий (Соблюдать паузы)

-В каких случаях мы делаем паузы?

-Мы делаем паузы, если перед или после слова есть знаки препинания и на конце строки.

-Какой 4 критерий? (Читать с достаточной громкостью)

-А как этот критерий вы понимаете?

-Верно, не нужно читать тихо, либо же слишком громко.

-И какой критерий у нас остался? (Показать интонацией своё отношение)

-Как же мы можем показать интонацией своё отношение?

-Спасибо, ребята за ваши ответы. При помощи интонации мы можем передать свои чувства и настроение.

-Итак, ребята! Мы с вами выполнили работу, теперь у каждой группы есть памятка выразительного чтения!

-Третьему

 

Объединяются в группы

Вспоминают правила работы в группе

Распределяют обязанности в группе

 

 

Приклеивают в шаблон критерии выразительного чтения, а также заполняют их

 

 

 

 

 

Совместно с учителем обсуждают те критерии, которые получились

-Определить темп чтения

Отвечают на вопрос

-Правильно ставить ударение

-Соблюдать паузы

Объясняют для чего необходимы паузы

-Читать с достаточной громкостью
Отвечают на вопрос
-Показать интонацией своё отношение

Предполагают, как можно показать интонацией своё отношение

 

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный:
обучающиеся умеют работать в группе.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

 

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Приём «Обучение в команде»

- Обратите внимание на наш план, какой пункт плана у нас с вами остался?

-Сейчас мы с вами организуем конкурс чтецов, вы будете в роли жюри оценивать своего одноклассника по тем критериям, которые есть в нашей памятке, а также ставить оценку.

-Вы знаете, что такое жюри?

-Жюри – это группа экспертов. Они оценивают и определяют призеров, победителей в различных конкурсных мероприятиях.

-У жюри есть

-Кто первый хочет выйти и прочитать стихотворение «Знакомый»?

-Выходи к доске.

-А остальные ребята будут оценивать по критериям нашей памятки и ставить оценки своему однокласснику.

Если выполнено:

5 критериев – оценка «5»

4 критерия - оценка «4»

2-3 критерия – оценка «3»

-Начнём!

Несколько обучающихся выразительно читают стихотворение.

-Замечательно, ребята! Какие оценки поставили?

-Теперь попробуем также выразительно прочитать стихотворение «Путешественники».

Несколько обучающихся выразительно читают стихотворение.

-Отлично, спасибо!

-И у нас с вами осталось последнее стихотворение «Кисточка»

Несколько обучающихся выразительно читают стихотворение.

-Вы большие молодцы! У всех из вас сегодня получилось прочитать выразительно стихотворения, следуя нашим критериям. Все ребята получили хорошие (4) и отличные (5) отметки.

-Ребята, обратимся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили?

-Верно!

-А как вы считаете, а пригодится ли нам ещё эта памятка? Можем ли мы с вами рассказать кому-то о тех критериях выразительного чтения, с которыми познакомились сегодня на уроке?

-Спасибо за ваши ответы.

-К этой памятке мы с вами еще обратимся не раз, для того чтобы вспомнить критерии выразительного чтения стихотворений.

-Четвертый

Слушают учителя

 

Предполагают, что такое жюри

 

 

 

Знакомятся с критериями оценки за выразительное прочтение стихотворения

 

Выразительно читают стихотворения «Знакомый, «Путешественники, «Кисточка»

Оценивают по критериям

 

 

 

 

 

-Да, все

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе.

 

Предметный:

обучающиеся умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; работать в группе

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Речевые образцы»

-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить тему. Кто скажет?
-Верно, наша тема: В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

-Выполнили ли мы все пункты плана?

-Что мы делали для достижения 1/2/3/4 пункта плана?

-Спасибо за ваши ответы!

-Что вам особенно запомнилось на уроке?

-Что для вас показалось трудным? Почему?

-А теперь давайте оценим свою работу на уроке с помощью стихотворения. Ваша задача подчеркнуть те строчки или слова, в которых вы увидели свою работу на уроке.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться,

Да, трудно все-таки учиться!

-Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги В.Д.Берестова.

-Благодарю вас за активную работу на уроке. До свидания!


-В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

-Да

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Оценивают свою работу при помощи стихотворения

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения № 1

Конструкт урока литературного чтения № 1

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7

Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Имя, а какой ответ получился у тебя во второй карточке? -Ребята, которые сидят на втором варианте хлопните в ладоши, если у вас получилось также

Имя, а какой ответ получился у тебя во второй карточке? -Ребята, которые сидят на втором варианте хлопните в ладоши, если у вас получилось также

Решение проблемы Задача:

Решение проблемы Задача:

Курган 2) В.Д Берестов писал произведения: 1

Курган 2) В.Д Берестов писал произведения: 1

Для того, чтобы познакомиться со стихотворениями и прочитать их, я прошу открыть ваши учебники на странице 150

Для того, чтобы познакомиться со стихотворениями и прочитать их, я прошу открыть ваши учебники на странице 150

Где проявили героизм мужчин мальчики?

Где проявили героизм мужчин мальчики?

Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Мы с вами будем совместно обсуждать и заполнять пропуски в критериях

Мы с вами будем совместно обсуждать и заполнять пропуски в критериях

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Приём «Обучение в команде» -

Приём «Обучение в команде» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023