Конструкт урока литературного чтения "В. Д. Берестов. Стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"

  • docx
  • 07.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт №1 .docx

Конструкт урока литературного чтения № 1

УМК: Школа России

Тема урока: В. Д. Берестов. Стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение», к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контроль, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают биографию В. Д. Берестова; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; работать в группе.

Цель: формирование осознанного чтения в процессе знакомства со стихотворениями В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся интереса к уроку литературное чтение, к творчеству В. Д. Берестова; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контроль, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: познакомить с биографией В. Д. Берестова; развивать умение воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; работать в группе.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Л. Ф. Климанова; М. В. Бойкина;

1.5. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.6. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.7. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:

2.1Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники».

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал, карточки с шифром, лист А4

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

5 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

12 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

7 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

7 мин

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

4 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация «В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Здравствуйте, меня зовут Алина Юрьевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга.

-Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник и письменные принадлежности.

-Отлично, вижу, что все готовы.

-Сейчас присядут те ребята, у кого любимый предмет литературное чтение.

-Присядут те ребята, которые любят читать.

Присядут те, у кого сегодня хорошее настроение.

-И присядут те, кто готов сегодня активно работать на уроке.

-Не забываем про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой один кулачок.

-Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

-Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Оно называется «Заяц-Кольцо-Цепочка». Когда я говорю заяц вы показываете пальцами обеих рук указательный и средний палец. Когда я говорю кольцо мы соединяем в круг большой и указательный палец. А когда я говорю кольцо мы с вами соединим наши 2 кольца. При выполнении будьте внимательны, я могу вас путать.

-Закончили!

-Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности. Это значит, что в конце урока мы с вами создадим какой-нибудь продукт, а какой именно, узнаем немного позже.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Осуществляют посадку по признакам

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

Выполняют упражнение «Заяц-Кольцо-Цепочка»

 

 


Слушают учителя

 

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

 

 

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Шифр»

Приём «Восстанови последовательность»

 

-Ребята, давайте вспомним над каким разделом мы работаем?

-С какими писателями вы познакомились в этом разделе?

-Со стихотворениями какого автора вы познакомились на прошлом уроке?

-Совершенно верно! На прошлом уроке вы познакомились со стихотворениями Эдуарда Успенского.

-А кто вспомнит, как они называются?

-Верно, «Над нашей квартирой» и «Память».

-Сегодня мы продолжим работать над разделом  «И в шутку, и всерьез» и познакомимся с новым автором.

-И для того, чтобы узнать тему нашего урока сегодня вам необходимо разгадать шифр.

-Придвиньте, пожалуйста, карточки №1, те, ребята, которые сидят на 1 варианте, а карточку №2, придвинут, те, кто сидит на 2 варианте. Перед вами шифровка, каждой цифре соответствует своя буква. Ваша задача разгадать шифр. Будьте внимательны, записывать ответ нужно в клеточки, под каждой цифрой, соответствующая ей буква. На выполнение вам дается 2 минуты. Если есть вопросы, поднимите руку, я вам обязательно помогу. Как выполните задание, поставьте руку на локоток.

1 вариант-Карточка №1

9

15

1

12

16

14

29

11

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант-Карточка №2

12

10

19

20

16

25

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вижу, что многие уже справились с шифром.

-Имя, какой ответ получился у тебя в первой карточке?

-Ребята, которые сидят на первом варианте покажите «класс», если у вас получилось также.

-Совершенно верно, правильный ответ – Знакомый.

-Имя, а какой ответ получился у тебя во второй карточке?

-Ребята, которые сидят на втором варианте хлопните в ладоши, если у вас получилось также.

-Верно, получилось слово – Кисточка.

-Ребята, вы очень внимательные - вы правильно разгадали шифр.

-И для того, чтобы узнать последнее слово нашей темы, я предлагаю вам рассмотреть изображение, кого вы видите?

-Благодарю за ваши ответы! Это путешественники.

-Сегодня мы с вами познакомимся с писателем В. Д. Берестовым и его стихотворениями «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

-Это и будет темой нашего урока.

-Чтобы наша с вами работа была продуктивной и последовательной, нам с вами нужен план.

-Посмотрите, пункты плана перепутались, нам необходимо с вами его восстановить. Попробуем вместе составить.

План:

1.Познакомиться с биографией В.Д.Берестова.

2.Прочитать стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

3.Создать памятку выразительного чтения.

4.Организовать конкурс чтецов

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в роли жюри и организуем конкурс чтецов, но для этого нам с вами необходимо будет создать памятку выразительного чтения. В этой памятке будут критерия, по которым мы с вами сможем оценивать своих одноклассников.

-Я предлагаю не медлить и скорее приступить к выполнению наших пунктов плана.

Отвечают на вопросы учителя

 

-«Над нашей квартирой» и «Память»

 

 

 

 

Разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Знакомый

Показывают «класс»

-Кисточка

Хлопают в ладоши

 

 

 

Рассматривают изображение
-Путешественников

 







Восстанавливают последовательность пунктов плана

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

 

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Опросник»

 

-Имя, прочитай 1 пункт нашего плана.
-Спасибо, сейчас мы с вами познакомимся с биографией Валентина Дмитриевича Берестова.

-Я прошу вас слушать внимательно и не отвлекаться, потому что после прослушивания будет небольшая викторина.

-Ребята, обратите внимание на слайд, вы можете увидеть портрет В.Д.Берестова.

В.Д.Берестова -  русский поэт, переводчик, а также исследователь литературы, историк. Писал произведения для детей и взрослых.

Родился он 1 апреля 1928 г. в городе Мещовске Калужской области  в семье учителя истории. Валентин Берестов в 4 года научился читать. Сам поэт вспоминает: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером журнала».

Очень любил детскую литературу. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским и Анной Андреевной Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом.

Вскоре выходит первая книга для детей «Про машину».

Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад».

-Итак, вы прослушали биографию В.Д.Берестова. Сейчас я предлагаю вам пройти викторину и ответить на вопросы, выбирая правильный вариант ответа.

1) В.Д.Берестов родился в городе:

1. Москва

2. Мещовск

3. Курган

2) В.Д Берестов писал произведения:

1. Только для детей

2. Только для взрослых

3. Для взрослых и детей

3) Какого сборника стихов нет у Валентина Берестова?
1. «Улыбка»
2. «Жаворонок»
3. «Первый снег» 

4) Как называлась первая книга для детей, которую выпустил В.Д.Берестов?

1. «Про машину»

2. «Про автомобили»

3. «Транспортные средства»

-Ребята, вы большие молодцы! Ответили верно на вопросы викторины.

-Посмотрите на наш план, выполнили ли мы с вами 1 пункт?

-Да, мы с вами выполнили 1 пункт нашего плана и познакомились с биографией Д.В.Берестова.

-Что мы с вами будем делать дальше?

-Верно, прочитаем стихотворения.

-Но перед этим выполним речевую разминку, для того чтобы наша речь была красивой.

-Посмотрите, на слайде текст «Под окном расцвели розы».

-Сначала мы прочитаем в медленном темпе / среднем темпе / быстром темпе.

Теперь предлагаю прочитать предложение разным тоном. Например, тон: спокойный, повышенный, мягкий, высокий, строгий

-Здорово.

-На слайде скороговорка «У четырех черепашек четыре черепашонка».

-Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.

-Молодцы, ребята!

-Для того, чтобы познакомиться со стихотворениями и прочитать их, я прошу открыть ваши учебники на странице 150.

-Прочитайте, как называется стихотворение.

-Сейчас я прочитаю стихотворение «Знакомый», а вы следите и внимательно слушайте.

-Вам понравилось стихотворение?

-Что вам особенно запомнилось?

-Благодарю вас за ваши ответы.

-О какой встрече рассказывает автор?

-Вы догадались кем был знакомый мальчика?

-А чем же закончилось эта встреча?

-Кто хочет попробовать прочитать стихотворение выразительно?

-А какие критерии выразительного чтения вы знаете?

-Спасибо за ваши ответы. Прочитаем стихотворение.

-Здорово!

-Ребята, я предлагаю вам открыть страницу 151 и познакомиться со следующим стихотворением «Путешественники».

-Сейчас, также предлагаю сначала послушать это стихотворение (аудиозапись).

-Где проявили героизм мужчин мальчики?

Как они себя подбадривают? Почему у мальчиков веселое настроение?

-Можем ли мы назвать это стихотворением юмористическим? Почему?

-А какое стихотворение можно назвать юмористическим?

-Автор сочувствует героям или подсмеивается над ними?

Давайте прочитаем стихотворение.

-Мы с вами уже познакомились с двумя интересными стихотворениями. Теперь нам предстоит познакомиться с третьим стихотворением «Кисточка». Откройте страницу 152.

-Имя, прочитай пожалуйста это стихотворение, а все остальные внимательно слушают.
-Замечательно!
-Понравилось ли вам данное стихотворение? А о чём оно?
-Ребята, попробуйте придумать историю про учебные вещи. Сначала посмотрите, на что они похожи, а затем представьте, что они живые. О чём они могут разговаривать?
-Какие интересные истории у вас получились!
-Ребята, мы с вами познакомились и прочитали все три стихотворения выразительно.
-Посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы с вами выполнили?
-Совершенно верно!

 

-Познакомиться с биографией В.Д.Берестова

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы викторины, выбирая правильный вариант ответа
-Мещовск

 

-Для взрослых и детей

 


-«Первый снег»

 

-«Про машину»

 

 

 

-Да, выполнили

 

-Выразительно прочитаем стихотворения

 

Выполняют речевую разминку

 

 

Проговаривают скороговорку

 

 

Открывают учебники

 

 

 

 

 

-«Знакомый»

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Читают выразительно стихотворение

 

 

 

 



 


Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Читают выразительно стихотворения

 

 

 

 

 

 

Читают выразительно стихотворение

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

-Второй

Личностные: проявляют интерес к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный:
обучающиеся знают биографию В. Д. Берестова; умеют воспринимать текст на слух.

 

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Информационно-операционный

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 

-Перед тем, как приступить к выполнению 3 пункта плана, предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Повторяйте все движения за мной.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
-Отлично, молодцы!
-Немного отдохнули, а теперь можете присаживаться на свои места, не забывайте о правильной посадке.

-Посмотрите, на потолок, на окно, на пол, на доску, на меня. Хлопните в ладоши, если вы готовы работать дальше.

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Обучение в команде»

 

-К выполнению какого пункта плана мы сейчас с вами приступим?

-Ребята, мы сегодня с вами уже повторяли критерии выразительного чтения. Для того, чтобы нам с вами в следующий раз с легкостью вспомнить их, я предлагаю вам сейчас создать памятку. Для этого мы с вами поработаем в группах.

-Напомните, какие правила работы в группе вы знаете?

-Посмотрите, сейчас каждой группе я дам шаблон этой памятки. Вам необходимо будет приклеить, а также, дописать недостающие слова в пропусках.

-Памятка нам поможет запомнить критерии выразительного чтения, а также, ей мы сможем воспользоваться на следующих уроках.

Памятка выразительного чтения стихотворения:

  1. Определить __________ чтения
  2. Правильно ставить _____________
  3. Соблюдать ______________
  4. Читать с достаточной ___________
  5. Показать интонацией своё ____________

-Мы с вами будем совместно обсуждать и заполнять пропуски в критериях.

*Осуществляется работа с памятками, обучающиеся выдвигают свои предположения, заполняют пропуски и приклеивают на шаблон.

Памятка выразительного чтения стихотворения:

  1. Определить темп чтения
  2. Правильно ставить ударение
  3. Соблюдать паузы
  4. Читать с достаточной громкостью
  5. Показать интонацией своё отношение

-Ребята, давайте с вами обсудим критерии, которые у нас с вами получились.

-Имя, прочитай 1 критерий (определить темп чтения)

-Как вы понимаете его?

-Необходимо подобрать подходящий темп для выбранного стихотворения.

-Какой следующий критерий? (Правильно ставить ударение)

-Нужно правильно прочитать каждое слово и выделить голосом тот слог, на который падает ударение

-Имя, прочитай 3 критерий (Соблюдать паузы)

-В каких случаях мы делаем паузы?

-Мы делаем паузы, если перед или после слова есть знаки препинания и на конце строки.

-Какой 4 критерий? (Читать с достаточной громкостью)

-А как этот критерий вы понимаете?

-Верно, не нужно читать тихо, либо же слишком громко.

-И какой критерий у нас остался? (Показать интонацией своё отношение)

-Как же мы можем показать интонацией своё отношение?

-Спасибо, ребята за ваши ответы. При помощи интонации мы можем передать свои чувства и настроение.

-Итак, ребята! Мы с вами выполнили работу, теперь у каждой группы есть памятка выразительного чтения!

-Третьему

 

Объединяются в группы

Вспоминают правила работы в группе

Распределяют обязанности в группе

 

 

Приклеивают в шаблон критерии выразительного чтения, а также заполняют их

 

 

 

 

 

Совместно с учителем обсуждают те критерии, которые получились

-Определить темп чтения

Отвечают на вопрос

-Правильно ставить ударение

-Соблюдать паузы

Объясняют для чего необходимы паузы

-Читать с достаточной громкостью
Отвечают на вопрос
-Показать интонацией своё отношение

Предполагают, как можно показать интонацией своё отношение

 

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный:
обучающиеся умеют работать в группе.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

 

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Приём «Обучение в команде»

- Обратите внимание на наш план, какой пункт плана у нас с вами остался?

-Сейчас мы с вами организуем конкурс чтецов, вы будете в роли жюри оценивать своего одноклассника по тем критериям, которые есть в нашей памятке, а также ставить оценку.

-Вы знаете, что такое жюри?

-Жюри – это группа экспертов. Они оценивают и определяют призеров, победителей в различных конкурсных мероприятиях.

-У жюри есть

-Кто первый хочет выйти и прочитать стихотворение «Знакомый»?

-Выходи к доске.

-А остальные ребята будут оценивать по критериям нашей памятки и ставить оценки своему однокласснику.

Если выполнено:

5 критериев – оценка «5»

4 критерия - оценка «4»

2-3 критерия – оценка «3»

-Начнём!

Несколько обучающихся выразительно читают стихотворение.

-Замечательно, ребята! Какие оценки поставили?

-Теперь попробуем также выразительно прочитать стихотворение «Путешественники».

Несколько обучающихся выразительно читают стихотворение.

-Отлично, спасибо!

-И у нас с вами осталось последнее стихотворение «Кисточка»

Несколько обучающихся выразительно читают стихотворение.

-Вы большие молодцы! У всех из вас сегодня получилось прочитать выразительно стихотворения, следуя нашим критериям. Все ребята получили хорошие (4) и отличные (5) отметки.

-Ребята, обратимся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили?

-Верно!

-А как вы считаете, а пригодится ли нам ещё эта памятка? Можем ли мы с вами рассказать кому-то о тех критериях выразительного чтения, с которыми познакомились сегодня на уроке?

-Спасибо за ваши ответы.

-К этой памятке мы с вами еще обратимся не раз, для того чтобы вспомнить критерии выразительного чтения стихотворений.

-Четвертый

Слушают учителя

 

Предполагают, что такое жюри

 

 

 

Знакомятся с критериями оценки за выразительное прочтение стихотворения

 

Выразительно читают стихотворения «Знакомый, «Путешественники, «Кисточка»

Оценивают по критериям

 

 

 

 

 

-Да, все

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе.

 

Предметный:

обучающиеся умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух стихотворения «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; работать в группе

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Речевые образцы»

-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить тему. Кто скажет?
-Верно, наша тема: В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

-Выполнили ли мы все пункты плана?

-Что мы делали для достижения 1/2/3/4 пункта плана?

-Спасибо за ваши ответы!

-Что вам особенно запомнилось на уроке?

-Что для вас показалось трудным? Почему?

-А теперь давайте оценим свою работу на уроке с помощью стихотворения. Ваша задача подчеркнуть те строчки или слова, в которых вы увидели свою работу на уроке.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться,

Да, трудно все-таки учиться!

-Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги В.Д.Берестова.

-Благодарю вас за активную работу на уроке. До свидания!


-В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

-Да

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Оценивают свою работу при помощи стихотворения

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru