Конструкт урока литературного чтения "В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»"

  • docx
  • 07.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт №4 26.04.docx

Конструкт урока литературного чтения №4

УМК: Школа России

Тема урока: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок; к творчеству В.Ю.Драгунского; демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В.Ю. Драгунского; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух произведение «Тайное становится явным»; прогнозировать содержание рассказа; демонстрируют качественные навыки чтения; объясняют значение незнакомых слов; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

Цель: формирование осознанного в процессе знакомства с рассказом В.Ю. Драгунского «Всё тайное становится явным» и изготовления книжки-малышки.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок; В.Ю.Драгунского; умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: повторить биографию В.Ю. Драгунского; способствовать формированию умения воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух произведение «Тайное становится явным»; прогнозировать содержание рассказа; демонстрируют качественные навыки чтения; объясняют значение незнакомых слов; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.5. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.6. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:
2.1 Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «В. Драгунский «Тайное становится явным», видеоролик «В.Ю.Драгунский»

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал, карточки «Соотнеси», карточки «Лепестки», карточки с изображениями, книжка-малышка.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

4 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

11 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

7 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

8 мин

Инструктаж по домашнему заданию

2 мин

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

3 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему «В. Драгунский «Тайное становится явным»

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

 

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята!

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке.

-Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас учебник, дневник, пенал и раздаточный материал.

-Вижу, что все готовы.

-Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

-Покажите, как сидят настоящие ученики 2 класса.

-Отлично, желаю хорошего настроения, начинаем урок.

-Ребята, на уроках литературного чтения мы учимся выразительно читать. Для того, чтобы наша речь была четкой, громкой и выразительной, предлагаю следующее упражнение:

Саша шапкой шишки сшиб.

Прочитайте медленно шепотом.

Прочитайте побыстрее в пол голоса.

Прочитайте быстро и громко.

Прочитайте с чувством радости,

с чувством огорчения, с удивлением.
-Молодцы!

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

Выполняют речевую разминку

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

 

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Заполни пропуски»

 

- Произведения каких авторов мы читали?
- Работая в парах, вам надо соотнести фамилию автора с названием произведения.   
- Но для начала, давайте вспомним правила работы в парах.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием. На слайде правильные ответы.
-Поднимите руку, у кого нет ошибок?
-Молодцы!
-У кого 1-2 ошибки?
- Ребята, обратите внимание у нас с вами остался один автор В. Драгунский. А как вы думаете почему?
-Верно, сегодня мы познакомимся ближе с этим автором и его творчеством.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах и выполнять совместно различные задания.
-Сейчас я разделю вас на 3 группы.
-Итак, напомните правила работы в группе.
-Для того, чтобы узнать тему урока, попробуйте прочитать тему с права на лево.Что получилось?
-Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В.Ю. Драгунского «Всё тайное становится явным». Это и будет темой нашего урока.
-Для того чтобы узнать задачи нам с вами необходимо заполнить пропуски. Обратите внимание на слайд. Ниже представлены слова, которые нужно вставить на место пропусков.
1.__________ биографию В.Ю. Драгунского
2.___________ с рассказом В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным.
3.__________ книжку-малышку
-Итак, как будет звучать 1 задача?
-Да, повторить биографию В.Ю. Драгунского.
-Что мы с вами сделаем дальше?
-Верно, познакомимся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
-И что мы с вами сделаем в самом конце?
-Создадим книжку-малышку. А как вы думаете, как и из чего мы её создадим?
-Ребята, книжку-малышку мы с вами создадим для того, чтобы лучше запомнить произведение, с которым сегодня с вами познакомимся.
-Для того чтобы её создать, я приготовила для вас специальные шаблоны, в которых мы будем работать. Об этом я расскажу вам немного позже.

Отвечают на вопрос учителя

Работают на карточках и в парах соотносят фамилию автора с его названием

 

 

 

 

Проверяют ответы

 

 

 

Делятся на группы

Вспоминают правила работы в группе

 

Называют тему: В.Ю.Драгунский «Всё тайное становится явным»

 

Заполняют слова на месте пропусков, чтобы узнать тему урока.

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

 

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Опросник»

Приём «Чтение с остановками»

 

-Для того, чтобы нам с вами повторить биографию В.Ю. Драгунского, откройте страницу 162.

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения?

– А помните ли вы каким человеком был Драгунский? Предлагаю посмотреть видео о его жизни и подумать.

- Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)

- Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)

- Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)

-Ребята, мы с вами повторили биографию Драгунского?

- Верно, значит можем считать эту задачу выполненной.

-Что мы с вами сделаем дальше?

-Итак, мы познакомимся с рассказом «Тайное становится явным»

- Ребята, что же, а что такое тайна?

- 2 группа, попробуйте сказать. Спасибо за ваш ответ. Ребята из 1 и 2 группы, вы хотите дополнить?

-Благодарю вас! Посмотрите на слайд, есть несколько вариантов определения. Давайте их прочитаем.

-Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно

2. нечто неразгаданное, неясное.

3. скрытая причина чего-нибудь

- 1 группа, назовите синоним к слову тайна. (секрет)

- Ребята из 2 и 3 группы, а как думаете вы?

- 3 группа, а что значит явное? (не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

-Попробуйте предположить о чём будет рассказ?

-Спасибо за ваши предположения.

Словарная работа.

-Предлагаю разобрать значение некоторых слов, которые встретятся при чтении.

-Прочитайте слова из рассказа.

Интеллигентный- культурный, образованный

Не клевещите - ложное обвинение, наговоры.

Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.

-И еще одно слово Язвительный – стремящийся обидеть

-Перед тем, как мы начнем с вами читать, вспомним  с вами критерии чтения. Какие вы знаете?

*Для отдельных обучающихся предполагается карточка для отработки навыков чтения.

-Замечательно, предлагаю начать читать. Я начну, а все остальные внимательно следите, так как я могу остановиться и попросить продолжить читать кого-то из вас.

*Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

*Чтение до слов «И мама ушла на кухню»

-Ребята, а как вы думаете, что же может произойти дальше?

-Почему вы так считаете?

-Благодарю за ваши ответы.

*Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

- Чем по-вашему закончился рассказ?

*Дочитываем до конца.

Анализ произведения.

-Кто главный герой?

-Что о нём узнали?

-Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьей вы стороне?

-Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите в тексте и подчеркните.

-Имя, прочитай пожалуйста, что ты подчеркнул.

-Что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

- Рассмотрите иллюстрацию с.163

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

-В какой момент вам было смешно?

-А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

-А кому вы сочувствовали? Почему?

Рассмотрите иллюстрацию с.166

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

-Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

-Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? (совесть)

-Была ли у Дениса совесть? Докажите.

-Наверное, и у вас в жизни были  ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

-Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)

-Почему мама не наказала сына? (поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

-Какая же главная мысль рассказа? (нельзя врать, правда станет известной)

- Если обман всё равно раскроется,  каким же человеком  надо быть? ( честным)

-Каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым)

Работа с иллюстрацией.

-Вернёмся к иллюстрациям. Какой заголовок можно дать?

-Почему именно эти моменты изобразил художник? (переломные, кульминационные).
-Спасибо большое за ваши ответы! Мы с вами познакомились с произведением и смогли обсудить его основные моменты и события.

Открывают учебник

В.Ю.Драгунский

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят видео

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

-Да

- Познакомимся с рассказом «Тайное становится явным»

-Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Выдвигают предположения

 

Знакомятся с новыми словами

 

 

Вспоминают критерии выразительного чтения

 

 

 

 

Читают текст с остановками, отвечая на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя по рассказу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Рассматривают иллюстрацию и придумывают заголовок

Личностные: проявляют интерес к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В. Драгунского; проявляют интерес к рассказу  «Тайное становится явным»; прогнозируют содержание рассказа;  демонстрируют качественные навыки чтения; обучающиеся могут объяснить значение незнакомых слов.

 

 

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

Информационно-операционный

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

- И сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку, немного отдохнуть и снять напряжение.

-Сейчас перед вами появится видео с физминуткой, повторяйте все упражнения за героем.

-Отлично, молодцы!

-Немного отдохнули, а теперь можете присаживаться за свои места, не забывайте о правильной посадке.

-Ваша спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, расстояние между вами и партой один кулачок.

-Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

-Продолжим урок.

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное зкрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Метод «Обучение в команде»

Приём «Ромашка Блума»

 

- Для того, чтобы нам с вами обсудить основные события в рассказе, я предлагаю выполнить интересное задание!

-В группах, вам необходимо будет придумать свой вопрос к рассказу. Тип вопроса у каждой группы будет разный. Ваша задача обсудить в группе идеи и выбрать один вопрос, на который в случае чего вы сами сможете дать ответ. Не забывайте, что вопрос вы составляете с учетом его типа. Подсказки формулировок вопроса есть у каждой группы на парте.

- Первая группа, ваша задача придумать 2 простых вопроса.

Часто используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?»

Часто формулировка такого типа вопросов начинается со слова: «Назови…».

Не забывайте о том, что простой вопрос ориентирован на события, которые происходили в рассказе.

- Вторая группа, ваша задача придумать 2 уточняющих вопроса. Ребята, уточняющий, от слова «Уточнять», поэтому при составлении этого вопроса важно устанавливать обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную информацию.

Примеры формулировок:

«Вы имели ввиду, что …?»;

«То есть ты говоришь, что …?»;

«Можно ли считать, что …?».

- Третья группа, ваша задача придумать 2 интерпретационных - (объясняющий) вопрос. Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков, поэтому в основном такой вопрос начинается со слова: «Почему?»

- Сейчас у каждой группы на обсуждение есть 5 минут. Вам необходимо в зависимости от типа, составить вопрос и зафиксировать его на лепесток ромашки. Далее, каждая группа представит свой вопрос, поэтому заранее обратите внимание на то, кто будет выступать из вашей группы.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось.

- Организуется представление групп. Выходит группа, задает вопрос – другие отвечают (лепесток крепится на доску).

- Ребята, обратите внимание на доску. Что у нас с вами получилось?

- Это ромашка, из тех вопросов, которые вам удалось составить по рассказу «Тайное становится явным».

- Молодцы ребята!

 

 

 

В группах придумывают вопрос к рассказу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют свои вопросы для всего класса и прикрепляют их на доску

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В. Драгунского; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

 

 

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Метод «Обучение в команде»

 

-Что нам с вами осталось сделать?

-Да, ребята!

-Сейчас мы с вами создадим книжку-малышку по прочитанному нами рассказу «Тайное становится явным».

-Посмотрите, сейчас у вас на партах появились макеты наших книжек. Откройте их и внимательно посмотрите, что там уже есть?

-Верно, есть текст нашего рассказа. Также есть свободные места, как вы думаете, как мы их заполним?

-Спасибо за ваши предположения!

-Сейчас, я выдам вам изображения, которые необходимо будет правильно соотнести с текстом и приклеить, также вы можете их раскрасить.

-Какие правила работы с клеем вы знаете?

-Теперь откройте последние страницы, что вы видите?

-Верно, это задания, которые вам необходимо будет выполнить.

 

-Прочитайте их внимательно и задайте вопрос, если вам что-то непонятно.

-Распределите обязанности в группе между собой.

-Итак, приступаем к работе, на выполнение работы вам даётся 8 минут.

-После выполнения данной работы, мы с вами поделимся друг с другом результатом работы и представим.

-Итак приступим к проверке и поделимся результатом работы.

*Проверка осуществляется по группам

-Какие замечательные книжки-малышки у нас с вами получились! Правда?

-Кому мы с вами можем показать книжку-малышку?

-Благодарю за ваши ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы с клеем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливают книжку-малышку и выполняют задания

 

 

Демонстрируют результат работы в группе

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В. Драгунского; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

Инструктаж по домашнему заданию

Информационно-операционный

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание.

-Дома я вам предлагаю создать самим книжку-малышку по любимому рассказу, произведению, может быть сказке.

-Есть ли у вас любимые книги?
-Спасибо, что поделились!

-Вижу, что все записали, можете закрывать дневники и убрать их на край стола.

Записывают домашнее задание и слушают учителя

Отвечают на вопрос

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

 

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Незаконченное предложение»

- Наш урок подходит к концу. Назовите тему нашего урока.

- О чём же рассказ Драгунского? Понравился ли он вам? А чему учит этот рассказ? 

- А все ли задачи мы с вами выполнили? Что делали для их достижения?

 Закончите одно из предложений. 

1)На сегодняшнем уроке я узнал…

2)На этом уроке я похвалил бы себя за…

3)После урока мне захотелось…

4)Сегодня я сумел…

-Сегодня хочу похвалить 1 группу за активную работу на уроке, 2 группу за правильные ответы, 3 группу за старания и аккуратную работу.

-Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:

« Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Даргинский.»

- Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

- Спасибо за урок.

Называют тему урока

Отвечают на вопросы учителя

 

Продолжают предложение

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru