Конструкт урока литературного чтения "В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»"
Оценка 4.7

Конструкт урока литературного чтения "В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»"

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Конструкт урока литературного чтения "В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»"
Конструкт №4 26.04.docx

Конструкт урока литературного чтения №4

УМК: Школа России

Тема урока: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок; к творчеству В.Ю.Драгунского; демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В.Ю. Драгунского; умеют воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух произведение «Тайное становится явным»; прогнозировать содержание рассказа; демонстрируют качественные навыки чтения; объясняют значение незнакомых слов; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

Цель: формирование осознанного в процессе знакомства с рассказом В.Ю. Драгунского «Всё тайное становится явным» и изготовления книжки-малышки.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок; В.Ю.Драгунского; умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; эмоциональное восприятие, сопереживание автору рассказа; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: повторить биографию В.Ю. Драгунского; способствовать формированию умения воспринимать текст на слух; осознанно, правильно и выразительно читать вслух произведение «Тайное становится явным»; прогнозировать содержание рассказа; демонстрируют качественные навыки чтения; объясняют значение незнакомых слов; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.5. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.6. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:
2.1 Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «В. Драгунский «Тайное становится явным», видеоролик «В.Ю.Драгунский»

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал, карточки «Соотнеси», карточки «Лепестки», карточки с изображениями, книжка-малышка.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

4 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

11 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

7 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

8 мин

Инструктаж по домашнему заданию

2 мин

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

3 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему «В. Драгунский «Тайное становится явным»

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

 

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята!

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке.

-Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас учебник, дневник, пенал и раздаточный материал.

-Вижу, что все готовы.

-Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

-Покажите, как сидят настоящие ученики 2 класса.

-Отлично, желаю хорошего настроения, начинаем урок.

-Ребята, на уроках литературного чтения мы учимся выразительно читать. Для того, чтобы наша речь была четкой, громкой и выразительной, предлагаю следующее упражнение:

Саша шапкой шишки сшиб.

Прочитайте медленно шепотом.

Прочитайте побыстрее в пол голоса.

Прочитайте быстро и громко.

Прочитайте с чувством радости,

с чувством огорчения, с удивлением.
-Молодцы!

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

Выполняют речевую разминку

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

 

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Заполни пропуски»

 

- Произведения каких авторов мы читали?
- Работая в парах, вам надо соотнести фамилию автора с названием произведения.   
- Но для начала, давайте вспомним правила работы в парах.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием. На слайде правильные ответы.
-Поднимите руку, у кого нет ошибок?
-Молодцы!
-У кого 1-2 ошибки?
- Ребята, обратите внимание у нас с вами остался один автор В. Драгунский. А как вы думаете почему?
-Верно, сегодня мы познакомимся ближе с этим автором и его творчеством.
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах и выполнять совместно различные задания.
-Сейчас я разделю вас на 3 группы.
-Итак, напомните правила работы в группе.
-Для того, чтобы узнать тему урока, попробуйте прочитать тему с права на лево.Что получилось?
-Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В.Ю. Драгунского «Всё тайное становится явным». Это и будет темой нашего урока.
-Для того чтобы узнать задачи нам с вами необходимо заполнить пропуски. Обратите внимание на слайд. Ниже представлены слова, которые нужно вставить на место пропусков.
1.__________ биографию В.Ю. Драгунского
2.___________ с рассказом В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным.
3.__________ книжку-малышку
-Итак, как будет звучать 1 задача?
-Да, повторить биографию В.Ю. Драгунского.
-Что мы с вами сделаем дальше?
-Верно, познакомимся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
-И что мы с вами сделаем в самом конце?
-Создадим книжку-малышку. А как вы думаете, как и из чего мы её создадим?
-Ребята, книжку-малышку мы с вами создадим для того, чтобы лучше запомнить произведение, с которым сегодня с вами познакомимся.
-Для того чтобы её создать, я приготовила для вас специальные шаблоны, в которых мы будем работать. Об этом я расскажу вам немного позже.

Отвечают на вопрос учителя

Работают на карточках и в парах соотносят фамилию автора с его названием

 

 

 

 

Проверяют ответы

 

 

 

Делятся на группы

Вспоминают правила работы в группе

 

Называют тему: В.Ю.Драгунский «Всё тайное становится явным»

 

Заполняют слова на месте пропусков, чтобы узнать тему урока.

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к уроку «литературное чтение.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

 

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Опросник»

Приём «Чтение с остановками»

 

-Для того, чтобы нам с вами повторить биографию В.Ю. Драгунского, откройте страницу 162.

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения?

– А помните ли вы каким человеком был Драгунский? Предлагаю посмотреть видео о его жизни и подумать.

- Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)

- Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)

- Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)

-Ребята, мы с вами повторили биографию Драгунского?

- Верно, значит можем считать эту задачу выполненной.

-Что мы с вами сделаем дальше?

-Итак, мы познакомимся с рассказом «Тайное становится явным»

- Ребята, что же, а что такое тайна?

- 2 группа, попробуйте сказать. Спасибо за ваш ответ. Ребята из 1 и 2 группы, вы хотите дополнить?

-Благодарю вас! Посмотрите на слайд, есть несколько вариантов определения. Давайте их прочитаем.

-Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно

2. нечто неразгаданное, неясное.

3. скрытая причина чего-нибудь

- 1 группа, назовите синоним к слову тайна. (секрет)

- Ребята из 2 и 3 группы, а как думаете вы?

- 3 группа, а что значит явное? (не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

-Попробуйте предположить о чём будет рассказ?

-Спасибо за ваши предположения.

Словарная работа.

-Предлагаю разобрать значение некоторых слов, которые встретятся при чтении.

-Прочитайте слова из рассказа.

Интеллигентный- культурный, образованный

Не клевещите - ложное обвинение, наговоры.

Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.

-И еще одно слово Язвительный – стремящийся обидеть

-Перед тем, как мы начнем с вами читать, вспомним  с вами критерии чтения. Какие вы знаете?

*Для отдельных обучающихся предполагается карточка для отработки навыков чтения.

-Замечательно, предлагаю начать читать. Я начну, а все остальные внимательно следите, так как я могу остановиться и попросить продолжить читать кого-то из вас.

*Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

*Чтение до слов «И мама ушла на кухню»

-Ребята, а как вы думаете, что же может произойти дальше?

-Почему вы так считаете?

-Благодарю за ваши ответы.

*Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

- Чем по-вашему закончился рассказ?

*Дочитываем до конца.

Анализ произведения.

-Кто главный герой?

-Что о нём узнали?

-Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьей вы стороне?

-Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите в тексте и подчеркните.

-Имя, прочитай пожалуйста, что ты подчеркнул.

-Что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

- Рассмотрите иллюстрацию с.163

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

-В какой момент вам было смешно?

-А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

-А кому вы сочувствовали? Почему?

Рассмотрите иллюстрацию с.166

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

-Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

-Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? (совесть)

-Была ли у Дениса совесть? Докажите.

-Наверное, и у вас в жизни были  ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

-Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)

-Почему мама не наказала сына? (поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

-Какая же главная мысль рассказа? (нельзя врать, правда станет известной)

- Если обман всё равно раскроется,  каким же человеком  надо быть? ( честным)

-Каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым)

Работа с иллюстрацией.

-Вернёмся к иллюстрациям. Какой заголовок можно дать?

-Почему именно эти моменты изобразил художник? (переломные, кульминационные).
-Спасибо большое за ваши ответы! Мы с вами познакомились с произведением и смогли обсудить его основные моменты и события.

Открывают учебник

В.Ю.Драгунский

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят видео

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

-Да

- Познакомимся с рассказом «Тайное становится явным»

-Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Выдвигают предположения

 

Знакомятся с новыми словами

 

 

Вспоминают критерии выразительного чтения

 

 

 

 

Читают текст с остановками, отвечая на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя по рассказу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Рассматривают иллюстрацию и придумывают заголовок

Личностные: проявляют интерес к творчеству В. Д. Берестова и его стихотворениям; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В. Драгунского; проявляют интерес к рассказу  «Тайное становится явным»; прогнозируют содержание рассказа;  демонстрируют качественные навыки чтения; обучающиеся могут объяснить значение незнакомых слов.

 

 

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

Информационно-операционный

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

- И сейчас я предлагаю вам выполнить физминутку, немного отдохнуть и снять напряжение.

-Сейчас перед вами появится видео с физминуткой, повторяйте все упражнения за героем.

-Отлично, молодцы!

-Немного отдохнули, а теперь можете присаживаться за свои места, не забывайте о правильной посадке.

-Ваша спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, расстояние между вами и партой один кулачок.

-Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

-Продолжим урок.

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное зкрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Метод «Обучение в команде»

Приём «Ромашка Блума»

 

- Для того, чтобы нам с вами обсудить основные события в рассказе, я предлагаю выполнить интересное задание!

-В группах, вам необходимо будет придумать свой вопрос к рассказу. Тип вопроса у каждой группы будет разный. Ваша задача обсудить в группе идеи и выбрать один вопрос, на который в случае чего вы сами сможете дать ответ. Не забывайте, что вопрос вы составляете с учетом его типа. Подсказки формулировок вопроса есть у каждой группы на парте.

- Первая группа, ваша задача придумать 2 простых вопроса.

Часто используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?»

Часто формулировка такого типа вопросов начинается со слова: «Назови…».

Не забывайте о том, что простой вопрос ориентирован на события, которые происходили в рассказе.

- Вторая группа, ваша задача придумать 2 уточняющих вопроса. Ребята, уточняющий, от слова «Уточнять», поэтому при составлении этого вопроса важно устанавливать обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную информацию.

Примеры формулировок:

«Вы имели ввиду, что …?»;

«То есть ты говоришь, что …?»;

«Можно ли считать, что …?».

- Третья группа, ваша задача придумать 2 интерпретационных - (объясняющий) вопрос. Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков, поэтому в основном такой вопрос начинается со слова: «Почему?»

- Сейчас у каждой группы на обсуждение есть 5 минут. Вам необходимо в зависимости от типа, составить вопрос и зафиксировать его на лепесток ромашки. Далее, каждая группа представит свой вопрос, поэтому заранее обратите внимание на то, кто будет выступать из вашей группы.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось.

- Организуется представление групп. Выходит группа, задает вопрос – другие отвечают (лепесток крепится на доску).

- Ребята, обратите внимание на доску. Что у нас с вами получилось?

- Это ромашка, из тех вопросов, которые вам удалось составить по рассказу «Тайное становится явным».

- Молодцы ребята!

 

 

 

В группах придумывают вопрос к рассказу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют свои вопросы для всего класса и прикрепляют их на доску

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В. Драгунского; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

 

 

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Метод «Обучение в команде»

 

-Что нам с вами осталось сделать?

-Да, ребята!

-Сейчас мы с вами создадим книжку-малышку по прочитанному нами рассказу «Тайное становится явным».

-Посмотрите, сейчас у вас на партах появились макеты наших книжек. Откройте их и внимательно посмотрите, что там уже есть?

-Верно, есть текст нашего рассказа. Также есть свободные места, как вы думаете, как мы их заполним?

-Спасибо за ваши предположения!

-Сейчас, я выдам вам изображения, которые необходимо будет правильно соотнести с текстом и приклеить, также вы можете их раскрасить.

-Какие правила работы с клеем вы знаете?

-Теперь откройте последние страницы, что вы видите?

-Верно, это задания, которые вам необходимо будет выполнить.

 

-Прочитайте их внимательно и задайте вопрос, если вам что-то непонятно.

-Распределите обязанности в группе между собой.

-Итак, приступаем к работе, на выполнение работы вам даётся 8 минут.

-После выполнения данной работы, мы с вами поделимся друг с другом результатом работы и представим.

-Итак приступим к проверке и поделимся результатом работы.

*Проверка осуществляется по группам

-Какие замечательные книжки-малышки у нас с вами получились! Правда?

-Кому мы с вами можем показать книжку-малышку?

-Благодарю за ваши ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы с клеем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливают книжку-малышку и выполняют задания

 

 

Демонстрируют результат работы в группе

Личностные: проявляют доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся имеют представление о творчестве В. Драгунского; умеют работать в группе и распределять между собой обязанности.

Инструктаж по домашнему заданию

Информационно-операционный

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание.

-Дома я вам предлагаю создать самим книжку-малышку по любимому рассказу, произведению, может быть сказке.

-Есть ли у вас любимые книги?
-Спасибо, что поделились!

-Вижу, что все записали, можете закрывать дневники и убрать их на край стола.

Записывают домашнее задание и слушают учителя

Отвечают на вопрос

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

 

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Незаконченное предложение»

- Наш урок подходит к концу. Назовите тему нашего урока.

- О чём же рассказ Драгунского? Понравился ли он вам? А чему учит этот рассказ? 

- А все ли задачи мы с вами выполнили? Что делали для их достижения?

 Закончите одно из предложений. 

1)На сегодняшнем уроке я узнал…

2)На этом уроке я похвалил бы себя за…

3)После урока мне захотелось…

4)Сегодня я сумел…

-Сегодня хочу похвалить 1 группу за активную работу на уроке, 2 группу за правильные ответы, 3 группу за старания и аккуратную работу.

-Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:

« Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Даргинский.»

- Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

- Спасибо за урок.

Называют тему урока

Отвечают на вопросы учителя

 

Продолжают предложение

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения №4

Конструкт урока литературного чтения №4

Принципы обучения: ·

Принципы обучения: ·

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися

Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися

Об этом я расскажу вам немного позже

Об этом я расскажу вам немного позже

Приём «Чтение с остановками» -Для того, чтобы нам с вами повторить биографию

Приём «Чтение с остановками» -Для того, чтобы нам с вами повторить биографию

Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу?

Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу?

Каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым)

Каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым)

Метод «Обучение в команде» Приём «Ромашка

Метод «Обучение в команде» Приём «Ромашка

Задача: Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Задача: Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях

Итак приступим к проверке и поделимся результатом работы

Итак приступим к проверке и поделимся результатом работы

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023