Конструкт урока математики на тему "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное". Тип урока: урок совершенствования способов действий
Оценка 5

Конструкт урока математики на тему "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное". Тип урока: урок совершенствования способов действий

Оценка 5
docx
13.06.2023
Конструкт урока математики на тему "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное". Тип урока: урок совершенствования способов действий
3.docx

Конструкт урока математики №3

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Тип урока: урок совершенствования способов действий

Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития…..):

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, осуществляют анализ и синтез, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

Цель: развитие умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.

Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития…..):

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Развивающие: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять анализ и синтез, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

- Принцип воспитания через взаимодействие

- Принцип психологической комфортности

принципы обучения:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения

     Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

     Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

     Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

     Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы воспитания

     Методы стимулирования: поощрение.

     Методы формирования сознания: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: 

Демонстрационные: презентация по теме «Деление с остатком», документ-камера

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточки 3 цветов-3 уровней заданий. 

Список источников:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

2.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.     Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

4.     Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211

5.     Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.

План

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

4. Организация контроля и самоконтроля

5. Инструктаж домашнего задания

6. Рефлексия учебной деятельности

Итог: 45 мин

Ход урока

Наименование этапа

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:актуализировать знания, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача:

отрабатывать умения

 

 

 

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний

 

 

 

 

 

Инструктаж домашнего задания.

Задача:

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

оценить результаты деятельности каждого обучающегося

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Формирование готовности к восприятию

- Ребята, доброе утро! Сейчас у нас с вами урок математики. Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места. 

- Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

- Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа.

Стоят у своих парт 



Садятся

 

Проверяют свою готовность

Выполняют предложенное задание

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Метапредметные:

принимают и сохраняют учебную задачу

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

объяснение, беседа, упражнение, оперативный контроль, поощрение.

Задание репродуктивного уровня

- Для того, чтобы узнать тему и цель нашего урока и повторить таблицу умножения мы это сделаем с помощью игры. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого оказался мяч, будет задавать выражение из таблицы умножения своему соседу слева и передавать мяч. Если сосед ответил правильно, то он придумывает другое выражение из таблицы умножения и так же передает мяч по кругу. Ребята, еще очень важное правило, что мы работаем тихо. Разговаривают только те, кто задает выражение и отвечает. А остальные молчат, чтобы никого не отвлекать.

- Кому понятны правила игры – хлопните 1 раз. Кто может пересказать правила, что мы сейчас будем делать? (по желанию)
- Теперь встаем в круг перед доской. Я начну, а вы продолжите.

*играем*

- Молодцы, закончили. Теперь так же тихо присаживаемся на свои места

- Ребята, скажите, в каких примерах у вас возникали трудности?

- А что вам особенно понравилось?

- А как вы думаете, для чего мы повторяли таблицу умножения?

- Кто помнит, какая тема у вас была на прошлом уроке.

- Ребята, тема нашего урока будет такая же, как и прошлая, кто вспомнит? (алгоритм письменного умножения трехзнач на однознач)

- А как вы думаете, если мы уже с вами знаем алгоритм, то какая цель у нас будет? (закрепить знания о …..)

- Давайте проверим ваши предположения и посмотрим на слайд.

- Ребята, мы с вами оказались правы. Целью сегодняшнего урока будет являться закрепление знаний об алгоритме умножения ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

- Приступим к работе.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы игры



 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют решение, исправляют при неправильном ответе

 

Личностные: 

демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач

Предметные: обучающиеся  знают таблицу.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

объяснение, беседа, упражнение, формирование готовности к восприятию, оперативный контроль, поощрение.

 

- Для того, чтобы приступить к достижению нашей цели, предлагаю вам задание в парах. Кто поможет раздать мне карточки?

- Сейчас ваша задача в парах вставить пропущенные слова в алгоритм.

- Кто может назвать правила работы в парах? – Верно, ребята, а также мы слушаем своего напарника и договариваться.

- Посмотрите внимательно, что у вас есть внизу под алгоритмом? (слова для справок)

- Верно, этими словами вы можете пользоваться для того, чтобы восстановить алгоритм.

- На работу вас одна минутка, можете начинать.

- Ребята, для того, чтобы проверить, обратите внимание на слайд. Если ваши ответы совпадают с ответами на слайде, поставьте себе на карточке 2 плюса. Если не совпадают – исправьте ответы.

- Поднимите руку, кто написал алгоритм без ошибок?

- Хорошо, мы вспомнили алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и теперь можем продолжить урок.

- Откроем учебник на странице 90.

- Для того, чтобы нам с вами закрепить навык умножения, выполним номер 1.

- Кто прочитает задание?

- Отлично, выходи к доске.

- Ребята, запишем в тетради номер 1

- Запиши первый пример в столбик и по ходу решения проговаривай алгоритм решения примера.

- остальные ребята работают у себя в тетради.

- Молодец, присаживайся. Запиши к себе в тетрадь номер и продолжи решить.

- Кто выполнит следующий пример?

* так до конца номера*

 

- Закончили. Теперь чтобы вспомнить решение задач мы с вами выполним задачу номер 7 на 90 странице.

- Кто громко прочитает задачу?

- Ребята, о чем говорится в этой задаче? (о хлебе)

- Что нам известно?

- Что нам надо узнать?

- Можем ли мы решить задачу в одно действие или сразу назвать ответ? (нет)

- Запишем в тетради номер 7.

- Кто хочет у доски решить задачу?

- остальные решают задачу в тетради

- Как ты думаешь, что нам нужно сделать первым действием? (узнать припек за 1 кг)

- Верно, что мы запишем? (660 : 3 =)

- Какой ответ получится? (220 г.)

- Что мы нашли? Что мы напишем в пояснении первого действия? (припека на 1 кг)

- Теперь мы может ответить на вопрос задачи? (да)

- Запишем решение во второе действие. Что нам нужно сделать? ( 220 * 2)

- Верно, а какой ответ получится? (440)

- Какое пояснение мы напишем? Что мы нашли?

- Запишем ответ. (440 г припека)

- Ребята, поднимите руку, у кого получилось так же?

- Здорово, мы с вами верно решили эту задачу

- Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся, но будем это делать при помощи игры.

- Слушайте внимательно правила. Если я называю число, которое делится на 2, вам нужно хлопнуть 1 раз.

- Если я скажу число, которое не делится на 2, вам нужно будет поднять руки вверх и встать на носочки вот так (показываю)

- Будьте внимательны. Повтори пожалуйста, что мы сейчас будем делать

- Верно, можем начитать

5, 12, 100, 3, 18, 19, 20, 11https://lh4.googleusercontent.com/Uemt03N0F_QRDbbv5zlxe9kqG690K8P_s3h4g16l7QynP8Cn6Pj8wd1Z2etHF2e6mUy9jpTrW4Ypw3ptAaadCFLPPY2t4FcEu0pBGiPEQf2XL82iNKlU8TLUw3JAmK90WbeEJZpc

- Молодцы, теперь тихо - тихо присаживаемся

Открывают учебники






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски, остальные решают в тетради








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Проверяют




Сигнализируют








Отвечают на вопросы

 

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Метапредметные: обучающиеся  осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

 

4. Организация контроля и самоконтроля

объяснение, беседа, упражнение.

Задания репродуктивного и алгоритмического уровней

- Для того, чтобы проверить, как вы умеете решать выражения на умножение, выполним задания на карточках.

- Ребята, кто поможет раздать карточки?

- Посмотрите внимательно. Кто скажет, что нужно сделать?

- Не забываем подписать карточку, берем в руки ручку и сразу подпишем карточку.

- Верно, ребята, на работу вам 10 минут, можете приступать.

- Теперь передаем карточки с последней парты на первую. Проверьте, чтобы она у вас была подписана.

- Таким образом, мы проверили, как научились решать примеры на деление с остатком. 

Слушают инструкцию 










Выполняют задания на карточках. Для подготовленных детей выдаются задания повышенного уровня.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное,

 

5. Информация о домашнем задании

объяснение, беседа.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. 

- Обратите внимание на номер 2 на странице 90. Что нам нужно сделать в этом номере? (составить уравнения)

- Верно, и обратите внимание на номер 3 на этой же странице. Кто прочитает задачу?

- Кто уже может составить вопрос к задаче?

- Что нам нужно будет найти?

- Во сколько действий решается задача?

- Верно, ребята, это и будет вашим домашним заданием.

- Дежурный запишет задание на доске, а остальные в дневник. Страница 90, номер 2, номер 3

- Есть ли у кого-то вопросы по домашнему заданию?

Открывают дневники, записывают д\з.



 

 

 

 

 

 

 





Задают вопросы при их наличии.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач

 

6. Рефлексия учебной деятельности

 

беседа, оперативный контроль, поощрение.

- Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

- Какой тему мы сегодня закрепили?

- Какую мы ставили цель? Что мы сделали для того, чтобы ее достигнуть?

- Где мы сможем применить полученные знания в жизни?

- А теперь послушайте меня внимательно, а затем просигнализируете. Поднимите одну руку, кто разобрался в теме и сможет решать данные выражения с легкостью. Поднимите две руки, кто не до конца понял тему и ему стоит еще порешать данные выражения

- Мне было очень приятно с вами работать. 

- Мне бы хотелось взять три тетради на проверку по желанию

- Урок закончен. До свидания!

 

Вступают в диалог, отвечают на вопросы






Сигнализируют 







 

Личностные: 

осуществляют рефлексивную самооценку.

 

 

 


 

Конструкт урока математики №3

Конструкт урока математики №3

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся

Формирование готовности к восприятию -

Формирование готовности к восприятию -

А что вам особенно понравилось? -

А что вам особенно понравилось? -

Верно, этими словами вы можете пользоваться для того, чтобы восстановить алгоритм

Верно, этими словами вы можете пользоваться для того, чтобы восстановить алгоритм

Кто громко прочитает задачу? -

Кто громко прочитает задачу? -

Слушайте внимательно правила.

Слушайте внимательно правила.

Откройте дневники, запишем домашнее задание

Откройте дневники, запишем домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности беседа, оперативный контроль, поощрение

Рефлексия учебной деятельности беседа, оперативный контроль, поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023