Конструкт урока математики на тему "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное". Тип урока: урок совершенствования способов действий

  • docx
  • 13.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.docx

Конструкт урока математики №3

Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Тип урока: урок совершенствования способов действий

Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития…..):

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, осуществляют анализ и синтез, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

Цель: развитие умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.

Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития…..):

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Развивающие: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять анализ и синтез, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

- Принцип воспитания через взаимодействие

- Принцип психологической комфортности

принципы обучения:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения

     Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

     Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

     Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

     Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы воспитания

     Методы стимулирования: поощрение.

     Методы формирования сознания: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: 

Демонстрационные: презентация по теме «Деление с остатком», документ-камера

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточки 3 цветов-3 уровней заданий. 

Список источников:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

2.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.     Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

4.     Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211

5.     Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.

План

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

4. Организация контроля и самоконтроля

5. Инструктаж домашнего задания

6. Рефлексия учебной деятельности

Итог: 45 мин

Ход урока

Наименование этапа

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:актуализировать знания, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача:

отрабатывать умения

 

 

 

 

 

Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний

 

 

 

 

 

Инструктаж домашнего задания.

Задача:

дать информацию о домашнем задании обучающимся.

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

оценить результаты деятельности каждого обучающегося

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Формирование готовности к восприятию

- Ребята, доброе утро! Сейчас у нас с вами урок математики. Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места. 

- Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

- Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа.

Стоят у своих парт 



Садятся

 

Проверяют свою готовность

Выполняют предложенное задание

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Метапредметные:

принимают и сохраняют учебную задачу

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

объяснение, беседа, упражнение, оперативный контроль, поощрение.

Задание репродуктивного уровня

- Для того, чтобы узнать тему и цель нашего урока и повторить таблицу умножения мы это сделаем с помощью игры. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого оказался мяч, будет задавать выражение из таблицы умножения своему соседу слева и передавать мяч. Если сосед ответил правильно, то он придумывает другое выражение из таблицы умножения и так же передает мяч по кругу. Ребята, еще очень важное правило, что мы работаем тихо. Разговаривают только те, кто задает выражение и отвечает. А остальные молчат, чтобы никого не отвлекать.

- Кому понятны правила игры – хлопните 1 раз. Кто может пересказать правила, что мы сейчас будем делать? (по желанию)
- Теперь встаем в круг перед доской. Я начну, а вы продолжите.

*играем*

- Молодцы, закончили. Теперь так же тихо присаживаемся на свои места

- Ребята, скажите, в каких примерах у вас возникали трудности?

- А что вам особенно понравилось?

- А как вы думаете, для чего мы повторяли таблицу умножения?

- Кто помнит, какая тема у вас была на прошлом уроке.

- Ребята, тема нашего урока будет такая же, как и прошлая, кто вспомнит? (алгоритм письменного умножения трехзнач на однознач)

- А как вы думаете, если мы уже с вами знаем алгоритм, то какая цель у нас будет? (закрепить знания о …..)

- Давайте проверим ваши предположения и посмотрим на слайд.

- Ребята, мы с вами оказались правы. Целью сегодняшнего урока будет являться закрепление знаний об алгоритме умножения ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

- Приступим к работе.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы игры



 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют решение, исправляют при неправильном ответе

 

Личностные: 

демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач

Предметные: обучающиеся  знают таблицу.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

объяснение, беседа, упражнение, формирование готовности к восприятию, оперативный контроль, поощрение.

 

- Для того, чтобы приступить к достижению нашей цели, предлагаю вам задание в парах. Кто поможет раздать мне карточки?

- Сейчас ваша задача в парах вставить пропущенные слова в алгоритм.

- Кто может назвать правила работы в парах? – Верно, ребята, а также мы слушаем своего напарника и договариваться.

- Посмотрите внимательно, что у вас есть внизу под алгоритмом? (слова для справок)

- Верно, этими словами вы можете пользоваться для того, чтобы восстановить алгоритм.

- На работу вас одна минутка, можете начинать.

- Ребята, для того, чтобы проверить, обратите внимание на слайд. Если ваши ответы совпадают с ответами на слайде, поставьте себе на карточке 2 плюса. Если не совпадают – исправьте ответы.

- Поднимите руку, кто написал алгоритм без ошибок?

- Хорошо, мы вспомнили алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и теперь можем продолжить урок.

- Откроем учебник на странице 90.

- Для того, чтобы нам с вами закрепить навык умножения, выполним номер 1.

- Кто прочитает задание?

- Отлично, выходи к доске.

- Ребята, запишем в тетради номер 1

- Запиши первый пример в столбик и по ходу решения проговаривай алгоритм решения примера.

- остальные ребята работают у себя в тетради.

- Молодец, присаживайся. Запиши к себе в тетрадь номер и продолжи решить.

- Кто выполнит следующий пример?

* так до конца номера*

 

- Закончили. Теперь чтобы вспомнить решение задач мы с вами выполним задачу номер 7 на 90 странице.

- Кто громко прочитает задачу?

- Ребята, о чем говорится в этой задаче? (о хлебе)

- Что нам известно?

- Что нам надо узнать?

- Можем ли мы решить задачу в одно действие или сразу назвать ответ? (нет)

- Запишем в тетради номер 7.

- Кто хочет у доски решить задачу?

- остальные решают задачу в тетради

- Как ты думаешь, что нам нужно сделать первым действием? (узнать припек за 1 кг)

- Верно, что мы запишем? (660 : 3 =)

- Какой ответ получится? (220 г.)

- Что мы нашли? Что мы напишем в пояснении первого действия? (припека на 1 кг)

- Теперь мы может ответить на вопрос задачи? (да)

- Запишем решение во второе действие. Что нам нужно сделать? ( 220 * 2)

- Верно, а какой ответ получится? (440)

- Какое пояснение мы напишем? Что мы нашли?

- Запишем ответ. (440 г припека)

- Ребята, поднимите руку, у кого получилось так же?

- Здорово, мы с вами верно решили эту задачу

- Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся, но будем это делать при помощи игры.

- Слушайте внимательно правила. Если я называю число, которое делится на 2, вам нужно хлопнуть 1 раз.

- Если я скажу число, которое не делится на 2, вам нужно будет поднять руки вверх и встать на носочки вот так (показываю)

- Будьте внимательны. Повтори пожалуйста, что мы сейчас будем делать

- Верно, можем начитать

5, 12, 100, 3, 18, 19, 20, 11https://lh4.googleusercontent.com/Uemt03N0F_QRDbbv5zlxe9kqG690K8P_s3h4g16l7QynP8Cn6Pj8wd1Z2etHF2e6mUy9jpTrW4Ypw3ptAaadCFLPPY2t4FcEu0pBGiPEQf2XL82iNKlU8TLUw3JAmK90WbeEJZpc

- Молодцы, теперь тихо - тихо присаживаемся

Открывают учебники






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски, остальные решают в тетради








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Проверяют




Сигнализируют








Отвечают на вопросы

 

Личностные: 

интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Метапредметные: обучающиеся  осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.

 

4. Организация контроля и самоконтроля

объяснение, беседа, упражнение.

Задания репродуктивного и алгоритмического уровней

- Для того, чтобы проверить, как вы умеете решать выражения на умножение, выполним задания на карточках.

- Ребята, кто поможет раздать карточки?

- Посмотрите внимательно. Кто скажет, что нужно сделать?

- Не забываем подписать карточку, берем в руки ручку и сразу подпишем карточку.

- Верно, ребята, на работу вам 10 минут, можете приступать.

- Теперь передаем карточки с последней парты на первую. Проверьте, чтобы она у вас была подписана.

- Таким образом, мы проверили, как научились решать примеры на деление с остатком. 

Слушают инструкцию 










Выполняют задания на карточках. Для подготовленных детей выдаются задания повышенного уровня.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное,

 

5. Информация о домашнем задании

объяснение, беседа.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. 

- Обратите внимание на номер 2 на странице 90. Что нам нужно сделать в этом номере? (составить уравнения)

- Верно, и обратите внимание на номер 3 на этой же странице. Кто прочитает задачу?

- Кто уже может составить вопрос к задаче?

- Что нам нужно будет найти?

- Во сколько действий решается задача?

- Верно, ребята, это и будет вашим домашним заданием.

- Дежурный запишет задание на доске, а остальные в дневник. Страница 90, номер 2, номер 3

- Есть ли у кого-то вопросы по домашнему заданию?

Открывают дневники, записывают д\з.



 

 

 

 

 

 

 





Задают вопросы при их наличии.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач

 

6. Рефлексия учебной деятельности

 

беседа, оперативный контроль, поощрение.

- Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги.

- Какой тему мы сегодня закрепили?

- Какую мы ставили цель? Что мы сделали для того, чтобы ее достигнуть?

- Где мы сможем применить полученные знания в жизни?

- А теперь послушайте меня внимательно, а затем просигнализируете. Поднимите одну руку, кто разобрался в теме и сможет решать данные выражения с легкостью. Поднимите две руки, кто не до конца понял тему и ему стоит еще порешать данные выражения

- Мне было очень приятно с вами работать. 

- Мне бы хотелось взять три тетради на проверку по желанию

- Урок закончен. До свидания!

 

Вступают в диалог, отвечают на вопросы






Сигнализируют 







 

Личностные: 

осуществляют рефлексивную самооценку.