Конструкт урока математики №3
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тип урока: урок совершенствования способов действий
Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития…..):
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, осуществляют анализ и синтез, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию.
Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.
Цель: развитие умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.
Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития…..):
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Развивающие: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять анализ и синтез, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию.
Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания:
- Принцип воспитания через взаимодействие
- Принцип психологической комфортности
принципы обучения:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.
Методы воспитания
Методы стимулирования: поощрение.
Методы формирования сознания: беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация по теме «Деление с остатком», документ-камера
Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточки 3 цветов-3 уровней заданий.
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
4. Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211
5. Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.
План
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
4. Организация контроля и самоконтроля
5. Инструктаж домашнего задания
6. Рефлексия учебной деятельности
Итог: 45 мин
Ход урока
Наименование этапа |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места |
|
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача:актуализировать знания, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока. |
|
|
|
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: отрабатывать умения |
|
|
|
|
|
Организация контроля и самоконтроля. Задача: предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний |
|
|
|
|
|
Инструктаж домашнего задания. Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся. |
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности. Задача: оценить результаты деятельности каждого обучающегося |
|
|
|
|
|
Этапы урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Формирование готовности к восприятию |
- Ребята, доброе утро! Сейчас у нас с вами урок математики. Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. - Садитесь, пожалуйста, на свои места. - Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока. - Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа. |
Стоят у своих парт
Садятся
Проверяют свою готовность Выполняют предложенное задание |
Личностные: интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
объяснение, беседа, упражнение, оперативный контроль, поощрение. Задание репродуктивного уровня |
- Для того, чтобы узнать тему и цель нашего урока и повторить таблицу умножения мы это сделаем с помощью игры. Сейчас мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого оказался мяч, будет задавать выражение из таблицы умножения своему соседу слева и передавать мяч. Если сосед ответил правильно, то он придумывает другое выражение из таблицы умножения и так же передает мяч по кругу. Ребята, еще очень важное правило, что мы работаем тихо. Разговаривают только те, кто задает выражение и отвечает. А остальные молчат, чтобы никого не отвлекать. - Кому понятны правила игры – хлопните 1
раз. Кто может пересказать правила, что мы сейчас будем делать? (по желанию) *играем* - Молодцы, закончили. Теперь так же тихо присаживаемся на свои места - Ребята, скажите, в каких примерах у вас возникали трудности? - А что вам особенно понравилось? - А как вы думаете, для чего мы повторяли таблицу умножения? - Кто помнит, какая тема у вас была на прошлом уроке. - Ребята, тема нашего урока будет такая же, как и прошлая, кто вспомнит? (алгоритм письменного умножения трехзнач на однознач) - А как вы думаете, если мы уже с вами знаем алгоритм, то какая цель у нас будет? (закрепить знания о …..) - Давайте проверим ваши предположения и посмотрим на слайд. - Ребята, мы с вами оказались правы. Целью сегодняшнего урока будет являться закрепление знаний об алгоритме умножения ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ - Приступим к работе. |
Участвуют в игре, отвечают на вопросы игры
Объясняют решение, исправляют при неправильном ответе
|
Личностные: демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками. Метапредметные: обучающиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач Предметные: обучающиеся знают таблицу. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
объяснение, беседа, упражнение, формирование готовности к восприятию, оперативный контроль, поощрение.
|
- Для того, чтобы приступить к достижению нашей цели, предлагаю вам задание в парах. Кто поможет раздать мне карточки? - Сейчас ваша задача в парах вставить пропущенные слова в алгоритм. - Кто может назвать правила работы в парах? – Верно, ребята, а также мы слушаем своего напарника и договариваться. - Посмотрите внимательно, что у вас есть внизу под алгоритмом? (слова для справок) - Верно, этими словами вы можете пользоваться для того, чтобы восстановить алгоритм. - На работу вас одна минутка, можете начинать. - Ребята, для того, чтобы проверить, обратите внимание на слайд. Если ваши ответы совпадают с ответами на слайде, поставьте себе на карточке 2 плюса. Если не совпадают – исправьте ответы. - Поднимите руку, кто написал алгоритм без ошибок? - Хорошо, мы вспомнили алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и теперь можем продолжить урок. - Откроем учебник на странице 90. - Для того, чтобы нам с вами закрепить навык умножения, выполним номер 1. - Кто прочитает задание? - Отлично, выходи к доске. - Ребята, запишем в тетради номер 1 - Запиши первый пример в столбик и по ходу решения проговаривай алгоритм решения примера. - остальные ребята работают у себя в тетради. - Молодец, присаживайся. Запиши к себе в тетрадь номер и продолжи решить. - Кто выполнит следующий пример? * так до конца номера*
- Закончили. Теперь чтобы вспомнить решение задач мы с вами выполним задачу номер 7 на 90 странице. - Кто громко прочитает задачу? - Ребята, о чем говорится в этой задаче? (о хлебе) - Что нам известно? - Что нам надо узнать? - Можем ли мы решить задачу в одно действие или сразу назвать ответ? (нет) - Запишем в тетради номер 7. - Кто хочет у доски решить задачу? - остальные решают задачу в тетради - Как ты думаешь, что нам нужно сделать первым действием? (узнать припек за 1 кг) - Верно, что мы запишем? (660 : 3 =) - Какой ответ получится? (220 г.) - Что мы нашли? Что мы напишем в пояснении первого действия? (припека на 1 кг) - Теперь мы может ответить на вопрос задачи? (да) - Запишем решение во второе действие. Что нам нужно сделать? ( 220 * 2) - Верно, а какой ответ получится? (440) - Какое пояснение мы напишем? Что мы нашли? - Запишем ответ. (440 г припека) - Ребята, поднимите руку, у кого получилось так же? - Здорово, мы с вами верно решили эту задачу - Ребята, теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся, но будем это делать при помощи игры. - Слушайте внимательно правила. Если я называю число, которое делится на 2, вам нужно хлопнуть 1 раз. - Если я скажу число, которое не делится на 2, вам нужно будет поднять руки вверх и встать на носочки вот так (показываю) - Будьте внимательны. Повтори пожалуйста, что мы сейчас будем делать - Верно, можем начитать 5, 12, 100, 3, 18, 19, 20, 11 - Молодцы, теперь тихо - тихо присаживаемся |
Открывают учебники
1 ученик у доски, остальные решают в тетради
Проверяют
Сигнализируют
Отвечают на вопросы
|
Личностные: интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками Метапредметные: обучающиеся осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают правильность выполнения действий, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, формулируют собственное мнение и позицию. Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.
|
4. Организация контроля и самоконтроля |
объяснение, беседа, упражнение. Задания репродуктивного и алгоритмического уровней |
- Для того, чтобы проверить, как вы умеете решать выражения на умножение, выполним задания на карточках. - Ребята, кто поможет раздать карточки? - Посмотрите внимательно. Кто скажет, что нужно сделать? - Не забываем подписать карточку, берем в руки ручку и сразу подпишем карточку. - Верно, ребята, на работу вам 10 минут, можете приступать. - Теперь передаем карточки с последней парты на первую. Проверьте, чтобы она у вас была подписана. - Таким образом, мы проверили, как научились решать примеры на деление с остатком. |
Слушают инструкцию
Выполняют задания на карточках. Для подготовленных детей выдаются задания повышенного уровня. |
Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное,
|
5. Информация о домашнем задании |
объяснение, беседа. |
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. - Обратите внимание на номер 2 на странице 90. Что нам нужно сделать в этом номере? (составить уравнения) - Верно, и обратите внимание на номер 3 на этой же странице. Кто прочитает задачу? - Кто уже может составить вопрос к задаче? - Что нам нужно будет найти? - Во сколько действий решается задача? - Верно, ребята, это и будет вашим домашним заданием. - Дежурный запишет задание на доске, а остальные в дневник. Страница 90, номер 2, номер 3 - Есть ли у кого-то вопросы по домашнему заданию? |
Открывают дневники, записывают д\з.
Задают вопросы при их наличии. |
Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач
|
6. Рефлексия учебной деятельности
|
беседа, оперативный контроль, поощрение. |
- Наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги. - Какой тему мы сегодня закрепили? - Какую мы ставили цель? Что мы сделали для того, чтобы ее достигнуть? - Где мы сможем применить полученные знания в жизни? - А теперь послушайте меня внимательно, а затем просигнализируете. Поднимите одну руку, кто разобрался в теме и сможет решать данные выражения с легкостью. Поднимите две руки, кто не до конца понял тему и ему стоит еще порешать данные выражения - Мне было очень приятно с вами работать. - Мне бы хотелось взять три тетради на проверку по желанию - Урок закончен. До свидания! |
Вступают в диалог, отвечают на вопросы
Сигнализируют
|
Личностные: осуществляют рефлексивную самооценку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.