Конструкт урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток"
Оценка 4.7

Конструкт урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток"

Оценка 4.7
docx
1 кл
24.06.2021
Конструкт урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток"
21.04.2021_Мат_1кл_Сложение с переходом через десяток.docx

Конструкт урока математики

По преддипломной практике

Протяновой Евгении Александровны

Дата: 21.04.2021г

Класс: 1 «А»

ОУ: МАОУ СОШ № 2

УМК: «Перспектива»

ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна

Тема урока: «Сложение с переходом через десяток»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение положительно  относиться  к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;),  коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

Предметные: обучающиеся умеют решать выражения на сложения с переходом через десяток

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение положительное отношение к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;),  коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

Образовательная: научить обучающихся решать выражения на сложения с переходом через десяток

Цель урока: развитие УУД в процессе знакомства с выражениями на сложение с переходом через десяток

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

•          Принцип наглядности;

•          принцип систематичности и последовательности;

•          принцип доступности;

•          принцип целостности;

•          принцип деятельности;

•          принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

•          Создание положительно эмоционального подъема;

•          воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

·         методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

·         методы эмоционального стимулирования: поощрение;

·         методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

·         методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы воспитания:

·         методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: аншлаги тема и цель урока, изображение поезда и названия станций

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши

Раздаточный: карточка №1

Список использованных источников:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2.         Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г

4.         Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад.  образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. –  128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), -   ISBN 978-5-09-021521-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап – 3 минуты

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. – 7 минут

3.      Решение проблемы – 10 минут

4.      Первичное закрепление – 12 минут

5.      Рефлексия – 3 минуты

Итог: 35 минут

Макет доски

Экран

21 апреля.

Классная работа.

 

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.      Организационно-мотивационный этап

Задача: проверить готовность к уроку, смотривировать на дальнейшую деятельность

Методы обучения:

 методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

 методы контроля и диагностики познавательной деятельности: беседа.

-Ребята, сейчас у нас с вами начинается урок математики, проверьте, чтобы все нужное (учебник, пенал, тетрадь, дневник) лежали у вас на партах.

-Сейчас, тихо сядут девочки, затем ещё тише сядут мальчики.

Молодцы!

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

-Ребята, а вы путешествовали куда-нибудь?

-Здорово!

-Сегодня, я предлагаю оправиться в необычное путешествие, а в сказочное

-Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться, в какую страну?

-Ребята, у нас же с вами урок математики, а это значит, что и отправимся мы в страну «Математических чисел»

-А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Ой, как много вы знаете транспортных средств, посмотрите, что же за т.с за нами приехало? (поезд)

*показываю изображение поезда*

-Верно, ребята, вы только посмотрите какой он большой и красочный.

-Хотите на нем отправиться? (да)

-Тогда отправляемся в путь.

регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать прошлые темы, сформулировать тему и цель урока

методы получения новых знаний: беседа;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

-И первая наша станция называется «Минутка чистописания»

- Для того, чтобы быть успешными в освоении новой темы, я предлагаю нам выполнить небольшое задание.

-А перед этим, давайте, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика для детей

-Ребята, посмотрите, какие числа мы с вами будем прописывать в нашей минутки чистописания? (6 и 9)

Презентация к уроку математики "Вычитание из числа 10" - начальные классы,  презентации

-Совершенно верно!

-Открываем тетрадочки, отступаем 3 клеточки, в 4 начинаем писать, число – сегодня у нас 21 апреля. И ниже – Классная работа.

-Прописываем в первой строчке после даты число 6 через клеточку, затем во второй строчке - число 9.

-Кто закончит, глазки на меня, отлично!

-Продолжаем, следующая остановка в нашем путешествии, .., прочитай, как она называется

-Станция «Тема урока», как вы думаете, что здесь мы будем делать? (ответы детей)

-Верно, определим тему урока, а для этого, посмотрите на №1 в учебнике на стр.75

-На слайде представлены выражения, …, прочитай первое (6+4)

-…, сколько получится? (10)

-Верно, а если решить такой пример, 6+4+1, как вы думаете, какой ответ получится? (11)

-Давайте, посмотрим, на следующий 6+4+2, какой ответ получится? (12)

-Ребята, сравните эти 3 выражения, чего у них общего?

-Что можно, чем заменить?

-Выражение 6+4=10, т.е в остальных выражениях, его можно уже не писать, а записывать как 10+1=11

-Попробуем, со следующими выражениями

*повторяется алгоритм*

-Ребята, кто из вас уже догадался, какова же тема нашего урока? (предположения детей)

-Какое действие мы сейчас выполняли? (+)

-Через что мы переходили? (через десяток)

-Тема нашего урока, звучит так – Сложение с переходом через десяток.

-Как вы думаете, какую цель мы можем поставить? (ответы обучающихся)

-Чему мы можем научиться? (ответы детей)

-Цель: научимся решать выражения сложения с переходом через десяток

-Молодцы!

-Двигаемся дальше!

регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

3.      Решение проблемы

Задача: познакомить обучающихся с выражениями сложения с переходом через десяток

Методы обучения:

 методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

методы эмоционального стимулирования: поощрение;

методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы воспитания:

 методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Вот мы и прибыли на интересную остановку «Решай-ка», здесь мы будем решать с вами выражения

-Для этого, я подготовила, для вас карточки

-…, прочитай задание

-Спасибо!

-Давайте, рассмотрим 1 выражение

-

-9+2 – это 10+1, рассмотрим представленные нам кружки

-Сколько кружков обведено? (10)

-Сколько осталось? (1)

-Отлично, давайте рассмотрим 2 выражение – 7+4 – это 10 + сколько? (3)

-Сколько нужно прибывать к 7 чтобы получилось 10? (3)

-Сколько остается? (1)

-Так какой ответ получается? (11)

-Сколько кружков мы с вами должны обвести? (10)

-Верно! Выполняем.

*и тд*

-Предлагаю выполнить следующее задание

-Откройте учебник на стр.76 №3

-…, прочитай задание

-…, что нужно сделать?

-Давайте попробуем, я начну, а вы по цепочке продолжаете

-Молодцы! Отправляемся в путь, на следующую станцию.

регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

познавательные УУД: (умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;)

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

 

4.      Первичное закрепление

Задача: отработать навык сложения с переходом через десяток

Методы обучения:

 методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

 методы эмоционального стимулирования: поощрение;

методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы воспитания:

 методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому, мы прибыли на станция «Отходни-ка»

-Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяете за мной

Конспект по математике "На поиски жителей страны математика"

-Молодцы, ребята!

-Продолжаем наше путешествие по стране «Математических чисел», наша последняя остановка сегодня на станции «Повторяй-ка»

-Давайте с вами разберем, посмотрите на №4

-Объясните, как выполнено сложение по рисунку

-Молодцы, теперь выполним №5

-7+5 – т.е, 5 – это 3 и сколько? (2)

-Верно! И тд

-Решим с вами задачи, переверните учебник на стр.77 №7

-…, прочитай задачу, выходи к доске

-что говорится в задаче?

-Как мы можем это записать?

-Хорошо!

-Во сколько действий мы решим данную задачу? (2)

-Какое 1 действие? (7+5)

-Какой ответ получается? (12)

-Какое 2 действие? (12+7)

-Сколько, получается было книг на 2 полках? (19)

-Верно, записываем.

-Задача №8

-.., прочитай задачу

-что в ней сказано?

-Во сколько действий мы сможем решить её?

-Какое первое действие?

И тд

регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;)

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

5.      Рефлексия

Задача: подвести итоги урока

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: поощрение;

 методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

 методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс.

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Смогли ли её достичь?

-Каким образом?

- Я считаю, что мы успешно освоили новую тему проверки сложения с переходом через десяток

- Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за помощь на уроке

-Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок?

-Покажите класс, если урок вам понравился и был полезный

-Покажите крестик, если урок вам не понравился и он был не полезным

-Чему научились?

- Урок закончен! Благодарю всех за работу!

регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

 


 

Конструкт урока математики По преддипломной практике

Конструкт урока математики По преддипломной практике

Принцип наглядности; • принцип систематичности и последовательности; • принцип доступности; • принцип целостности; • принцип деятельности; • принцип психической комфортности

Принцип наглядности; • принцип систематичности и последовательности; • принцип доступности; • принцип целостности; • принцип деятельности; • принцип психической комфортности

Рефлексия – 3 минуты Итог: 35 минут

Рефлексия – 3 минуты Итог: 35 минут

И первая наша станция называется «Минутка чистописания» -

И первая наша станция называется «Минутка чистописания» -

На слайде представлены выражения, …, прочитай первое (6+4) -…, сколько получится? (10) -Верно, а если решить такой пример, 6+4+1, как вы думаете, какой ответ получится?…

На слайде представлены выражения, …, прочитай первое (6+4) -…, сколько получится? (10) -Верно, а если решить такой пример, 6+4+1, как вы думаете, какой ответ получится?…

Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Как мы можем это записать? -Хорошо! -Во сколько действий мы решим данную задачу? (2) -Какое 1 действие? (7+5) -Какой ответ получается? (12) -Какое 2 действие?…

Как мы можем это записать? -Хорошо! -Во сколько действий мы решим данную задачу? (2) -Какое 1 действие? (7+5) -Какой ответ получается? (12) -Какое 2 действие?…

Ребята, наше путешествие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс

Ребята, наше путешествие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2021