Конструкт урока математики
По преддипломной практике
Протяновой Евгении Александровны
Дата: 21.04.2021г
Класс: 1 «А»
ОУ: МАОУ СОШ № 2
УМК: «Перспектива»
ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна
Тема урока: «Сложение с переходом через десяток»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение положительно относиться к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;), коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).
Предметные: обучающиеся умеют решать выражения на сложения с переходом через десяток
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение положительное отношение к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;), коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).
Образовательная: научить обучающихся решать выражения на сложения с переходом через десяток
Цель урока: развитие УУД в процессе знакомства с выражениями на сложение с переходом через десяток
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
• Принцип наглядности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип доступности;
• принцип целостности;
• принцип деятельности;
• принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
• Создание положительно эмоционального подъема;
• воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
· методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;
· методы эмоционального стимулирования: поощрение;
· методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.
· методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.
Методы воспитания:
· методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: аншлаги тема и цель урока, изображение поезда и названия станций
Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши
Раздаточный: карточка №1
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г
4. Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021521-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап – 3 минуты
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. – 7 минут
3. Решение проблемы – 10 минут
4. Первичное закрепление – 12 минут
5. Рефлексия – 3 минуты
Итог: 35 минут
Макет доски
Экран |
21 апреля. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап и задача урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: проверить готовность к уроку, смотривировать на дальнейшую деятельность |
Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: беседа. |
-Ребята, сейчас у нас с вами начинается урок математики, проверьте, чтобы все нужное (учебник, пенал, тетрадь, дневник) лежали у вас на партах. -Сейчас, тихо сядут девочки, затем ещё тише сядут мальчики. Молодцы! -Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. -Ребята, а вы путешествовали куда-нибудь? -Здорово! -Сегодня, я предлагаю оправиться в необычное путешествие, а в сказочное -Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться, в какую страну? -Ребята, у нас же с вами урок математики, а это значит, что и отправимся мы в страну «Математических чисел» -А
на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) *показываю изображение поезда* -Верно, ребята, вы только посмотрите какой он большой и красочный. -Хотите на нем отправиться? (да) -Тогда отправляемся в путь. |
регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать прошлые темы, сформулировать тему и цель урока |
методы получения новых знаний: беседа; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. |
-И первая наша станция называется «Минутка чистописания» - Для того, чтобы быть успешными в освоении новой темы, я предлагаю нам выполнить небольшое задание. -А перед этим, давайте, выполним пальчиковую гимнастику. -Ребята, посмотрите, какие числа мы с вами будем прописывать в нашей минутки чистописания? (6 и 9) -Совершенно верно! -Открываем тетрадочки, отступаем 3 клеточки, в 4 начинаем писать, число – сегодня у нас 21 апреля. И ниже – Классная работа. -Прописываем в первой строчке после даты число 6 через клеточку, затем во второй строчке - число 9. -Кто закончит, глазки на меня, отлично! -Продолжаем, следующая остановка в нашем путешествии, .., прочитай, как она называется -Станция «Тема урока», как вы думаете, что здесь мы будем делать? (ответы детей) -Верно, определим тему урока, а для этого, посмотрите на №1 в учебнике на стр.75 -На слайде представлены выражения, …, прочитай первое (6+4) -…, сколько получится? (10) -Верно, а если решить такой пример, 6+4+1, как вы думаете, какой ответ получится? (11)
-Давайте, посмотрим, на следующий 6+4+2, какой ответ получится? (12) -Ребята, сравните эти 3 выражения, чего у них общего? -Что можно, чем заменить? -Выражение 6+4=10, т.е в остальных выражениях, его можно уже не писать, а записывать как 10+1=11 -Попробуем, со следующими выражениями *повторяется алгоритм* -Ребята, кто из вас уже догадался, какова же тема нашего урока? (предположения детей) -Какое действие мы сейчас выполняли? (+) -Через что мы переходили? (через десяток) -Тема нашего урока, звучит так – Сложение с переходом через десяток. -Как вы думаете, какую цель мы можем поставить? (ответы обучающихся) -Чему мы можем научиться? (ответы детей) -Цель: научимся решать выражения сложения с переходом через десяток -Молодцы! -Двигаемся дальше! |
регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
3. Решение проблемы Задача: познакомить обучающихся с выражениями сложения с переходом через десяток |
Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Вот мы и прибыли на интересную остановку «Решай-ка», здесь мы будем решать с вами выражения -Для этого, я подготовила, для вас карточки -…, прочитай задание -Спасибо! -Давайте, рассмотрим 1 выражение -
-9+2 – это 10+1, рассмотрим представленные нам кружки -Сколько кружков обведено? (10) -Сколько осталось? (1) -Отлично, давайте рассмотрим 2 выражение – 7+4 – это 10 + сколько? (3) -Сколько нужно прибывать к 7 чтобы получилось 10? (3) -Сколько остается? (1) -Так какой ответ получается? (11) -Сколько кружков мы с вами должны обвести? (10) -Верно! Выполняем. *и тд* -Предлагаю выполнить следующее задание -Откройте учебник на стр.76 №3
-…, прочитай задание -…, что нужно сделать? -Давайте попробуем, я начну, а вы по цепочке продолжаете -Молодцы! Отправляемся в путь, на следующую станцию. |
регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;) коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).
|
4. Первичное закрепление Задача: отработать навык сложения с переходом через десяток |
Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому, мы прибыли на станция «Отходни-ка» -Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяете за мной -Молодцы, ребята! -Продолжаем наше путешествие по стране «Математических чисел», наша последняя остановка сегодня на станции «Повторяй-ка» -Давайте с вами разберем, посмотрите на №4
-Объясните, как выполнено сложение по рисунку -Молодцы, теперь выполним №5 -7+5 – т.е, 5 – это 3 и сколько? (2) -Верно! И тд -Решим с вами задачи, переверните учебник на стр.77 №7
-…, прочитай задачу, выходи к доске -что говорится в задаче? -Как мы можем это записать? -Хорошо! -Во сколько действий мы решим данную задачу? (2) -Какое 1 действие? (7+5) -Какой ответ получается? (12) -Какое 2 действие? (12+7) -Сколько, получается было книг на 2 полках? (19) -Верно, записываем. -Задача №8 -.., прочитай задачу -что в ней сказано? -Во сколько действий мы сможем решить её? -Какое первое действие? И тд |
регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;) коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
5. Рефлексия Задача: подвести итоги урока |
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха |
-Ребята, наше путешествие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс. -Какая тема нашего урока? -Какую цель мы с вами ставили? -Смогли ли её достичь? -Каким образом? - Я считаю, что мы успешно освоили новую тему проверки сложения с переходом через десяток - Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за помощь на уроке -Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? -Покажите класс, если урок вам понравился и был полезный -Покажите крестик, если урок вам не понравился и он был не полезным -Чему научились? - Урок закончен! Благодарю всех за работу! |
регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.