Конструкт урока математики по теме "Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (закрепление), в форме игры-путешествия
Оценка 4.7

Конструкт урока математики по теме "Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (закрепление), в форме игры-путешествия

Оценка 4.7
docx
06.06.2023
Конструкт урока математики по теме "Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (закрепление), в форме игры-путешествия
Числовые выражения.docx

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 16.05.2023 г.

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Цель урока: развитие у обучающихся умений находить значения составных выражений со скобками посредством выполнения практических заданий и упражнений.

Форма: дидактическая игра (игра-путешествие)  

Планируемые результаты:

·           Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.

·           Метапредметные: обучающиеся осуществляют целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; демонстрируют умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, моделирование;  анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.

·           Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.

Задачи:

·           Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; воспитывать доброжелательность и вежливость друг к другу.

·           Развивающие: развивать у обучающихся умения осуществлять целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; поиск и выделение необходимой информации, моделирование;  анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.

·           Образовательные: закрепить порядок действий в выражениях со скобками; совершенствовать умения вычислять значения выражений со скобками и без них.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности;

2. Принцип деятельности;

3. Принцип систематичности и последовательности;

4. Принцип научности;

5. Принцип доступности.

Принципы воспитания:

1. Принцип создания положительного эмоционального подъема;

2. Принцип стимулирования активности;

3. Принцип сотрудничества и партнёрства.

Методы обучения и воспитания:

·           Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием), методы по источнику получения новых знаний (демонстрация, беседа, практическая работа, упражнение), игра, методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

·           Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование:

·         Демонстрационное: мультимедийная презентация «Порядок действий», части карты путешествия;

·         Индивидуальное: тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями, значки путешественника.

Информационные источники:

1. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. N 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.  – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

4. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и другие – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 124 с. – Текст: непосредственный.

Структура (план) урока:

Этап  урока

Этап дидактической игры

Время

Мотивация к учебной деятельности

 

3 минуты

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подготовительный этап (ввод в игру, её предложение обучающимся)

10 минут

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Этап проведения дидактической игры (игровые действия)

14 минут

Физкультминутка

3 минуты

Организация контроля и самоконтроля

10 минут

Рефлексия учебной деятельности

Этап анализа и обобщения

5 минут

Итого:

45 минут

Ход урока

Этап урока, задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя, обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Задача: cобрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной и практической деятельности

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Приём «Художественное слово» (стихотворение)

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю встать и поприветствовать друг друга, встанем очень красиво, ровно, прямо как настоящие ученики. Покажите мне, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок.

- Какие вы сегодня все веселые, это значит, что у всех вас хорошее настроение.

- А сейчас давайте пожелаем друг другу удачи. Я надеюсь, что вы будете очень активными и внимательными, что вы будете настоящими учениками. Присаживайтесь за свои рабочие места.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

- Сегодня у нас с вами урок математики, и мы будем активно и плодотворно заниматься повторением.

- Проверим готовность к уроку. У вас на партах лежит учебник, пенал и тетрадь, все остальное лучше убрать в сумку, а сумку повесить на крючок, чтобы вам ничего не мешало.

- Приступим к работе!

-

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

 

Подготовительный этап дидактической игры (ввод в игру, её предложение обучающимся)

 

Задача:  актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельности

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета; стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования социального опыта: игра

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение.

Методы стимулирования: поощрение.

 

Приём «Подводящий диалог» (к теме и к цели)

- Сегодня, у нас необычный урок. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

- Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать? (Обучающиеся высказывают своё мнение)

- Да ребята, но мы отправимся в наше путешествие на математическом самолете.

- Давайте приготовимся к полету. Внимание на слайд. Это наш самолет. Давайте поднимемся на борт самолета. Сядьте поудобней, пристегните ремни безопасности, и мы взлетаем (имитация звука самолета)

- Посмотрите на слайд, кто нас встречает? (Колобок).

- Ребята, колобок нас просит о помощи. Он заблудился и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Для того чтобы помочь колобку найти путь к бабушке и дедушке, нам нужно будет с вами потрудиться и выполнить задания, которые предложит колобок. Мы с вами поможем ему?

- Но для того, чтобы помочь Колобку, нам надо немного потренироваться. Давайте повторим сложение и вычитание в пределах 100, для этого проведем математический диктант.

- Откройте рабочие тетради напишите дату. Сегодня у нас .... Отступите 4 клетки вниз, на середине строки поставьте точку, запишите сегодняшнюю дату и фразу «Классная работа».

- Внимательно прослушайте инструкцию выполнения математического диктанта. Я буду диктовать вам задания 2 раза, а вы внимательно слушайте, записывайте только ответ в строчку через одну клетку вправо. Если вы не знаете ответ, то ставьте прочерк.

- Кому не понятно задание, поднимите руку? (Сигнализируют) Тогда начнём.

1.Значение суммы чисел 23 и 5

2. Значение разности чисел 30 и 9

3. К 6 прибавить 6

4. Из 12 вычесть 3

5. К 29 прибавить 7

6. Из 25 вычесть 13

7. Из 20 вычесть 5

- Я вижу, все закончили. Поднимите руку, кто еще не готов. Теперь давайте проверим, как вы справились с диктантом.

- Первое выражение у нас было 23+5.

- ИМЯ, сколько у тебя получилось? (28).

- Поднимите руку у кого 1 ответ такой же, как у ИМЯ. Молодцы!

- Посмотрите на слайд, какой ответ там представлен? (18). У кого получилось также как на слайде, ставьте плюс.

- Проверяем дальше. Значение разности чисел 15 и 9.

- ИМЯ, сколько у тебя получилось? (21)

- Поднимите руку, у кого получилось так же?

- Проверим. Обратите внимание на слайд, какой там ответ представлен? (21). У кого получилось также как на слайде, ставьте плюс.

- Проверяем дальше. К 6 прибавить 6. Сколько получилось у ИМЯ? (12) У кого получился другой ответ поднимите руку. Проверим, внимание на слайд! К 6 прибавить 6 будет 12. Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс.

- Продолжим дальше. Следующее выражение было из 12 вычесть 3. ИМЯ, сколько у тебя получилось? (9) Поднимите руку, кто согласен с ответом ИМЯ. Проверим ответ на слайде! Ответ – 9. Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс.

- Давайте проверим последнее выражение. ИМЯ, сколько у тебя получилось, когда ты к 29 прибавила 7? (36) Кто согласен с ответом ИМЯ, поднимите руку. Проверим ответ на слайде. Да, действительно, будет 36. У кого получилось также, поставьте плюс.

- Следующее, из 25 вычесть 13. ИМЯ, сколько у тебя получилось в ответе? (12) Проверьте, если у всех так, то поставьте плюс.

- ИМЯ, прочитай следующий пример (20-5=15). Ребята, кто согласен – поднимите правую руку вверх.

С ребёнком с ОВЗ (Егор Г., вариант 7.2) в случае непонимания (любой пример) предусмотрена индивидуальная коррекционная работа:

29 + 7 =

- Сколько нужно прибавить к 29, чтобы получить 7? (К 29 нужно прибавить 1,чтобы получить 30). А 7 это 1 и сколько? (1 и 6)

- Сколько получится, если к 29 прибавить 1? (30)

- Сколько у нас еще осталось от 7? (6).

- Значит к 30 прибавить 6, сколько будет? (36).

- Соответственно правильный ответ 36.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 100.

- Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Молодцы, но вам следует повторить, как правильно решать такие выражения.

- Ребята, вы хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание, мы с вами выполнили задание и теперь мы точно сможем помочь колобку найти дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, для того, чтобы определить тему и цель нашего урока посмотрим на слайд. Что вы видите? (Числовые выражения)

- Предлагаю их прочитать.

15 – 7 + 3 (из пятнадцати вычесть семь и прибавить три)

15 – (7 + 3) (из пятнадцати вычесть сумму чисел семи и трех)

- Найдем значение этих выражений. Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение. ИМЯ, решит выражения за доской.

- Проверим, сколько у вас получилось в первом выражении?

- ИМЯ, прочитай выражение и назови ответ (15 – 7 + 3 = 11)

- Поднимите руку, у кого получился такой же ответ. Молодцы!

- Какой ответ получился во втором выражении? (15 – (7 + 3) = 5)

- ИМЯ, сколько у тебя получилось? У кого получился такой же ответ, поднимите руку. Молодцы ребята!

- Предлагаю сравнить эти выражения. Что в них общего? Одинаковые ли числа в выражении? Одинаковые ли действия?

- Что отличается в выражениях? Что есть в одном выражении, но нет в другом? (В одном выражении есть скобки, а в другом нет). Одинаковые ли ответы? Почему? Как мы выполняли действия в первом выражении? (В первом выражении мы выполняли действия по порядку). Как выполняли действия во втором выражении? (Во втором  выражении сначала вычисляли в скобках).

- Так что же обозначают скобки? (Предполагают) Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод: действие в скобках выполняется в первую очередь.

- Правильно ребята, как вы думаете, как будет сформулирована тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Порядок действий в числовых выражениях».

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? Исходя из темы, что мы будем сегодня делать? (Проставлять порядок действий, выполнять действия в выражениях со скобками)

Цель: закрепить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

- Ребята, вот мы с вами помогли колобку найти одну часть карты к его дому. И сейчас мы сможем дальше продолжить наше путешествие.

Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор, тетрадь, пишущие принадлежности

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.

3. Усвоение новых знаний по изученному материалу

 

Этап проведения дидактической игры (игровые действия)

 

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов и приёмов работы

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Метод получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация. Методы выработки учебных умений и навыков: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета; стимулирование занимательным содержанием.

Методы стимулирования: поощрение

 

 

 

- Посмотрите на слайд, кто встретился на нашем пути? (Зайчик)

- Ребята, зайчик из сказки «Теремок», он нам тоже приготовил несколько вопросов, после которых подскажет нам дорогу к дому колобка. Заяц предлагает нам игру «Решайка».

- Давайте с вами покажем зайцу, как мы хорошо умеем находить значения выражений со скобками.

- Вычислять будем по очереди у доски. Когда один выполняет у доски, все остальные вычисляют в тетради. Если вы уже решили, не ждите, а приступайте к следующему выражению.

- Посмотрите внимательно на выражения. Рассмотрите их.

- Как вы думаете, что нужно сделать? (Расставить порядок действий)

1) 10 + (8 – 5)             

2) (9 + 3) - 7               

 

5+ (6 +) = (записать на слух)       

- Ребята, помните, что у доски вам необходимо говорить чётко, громко, проговаривая все звуки, чтобы вас было слышно вашим одноклассникам. Напоминаю о том, что рассуждать нужно полным ответом, с подробным объяснением.

- ИМЯ, к доске. Запиши первое выражение, прочитай его (10 + (8 – 5) к десяти прибавить разность чисел 8 и 5)

- Какое действие мы выполним первым? Почему? (Потому что первое действие в скобках) Какое действие выполняем вторым?

Расставь порядок действий под знаком действия.

- Сколько получится если из 8 вычесть 5? (3) Запиши над скобками, сколько получилось. Какое второе действие? (10+3) Сколько получится? (13)

- Ребята, кто согласен с решением Жени, поднимите руку. Молодцы!

- ИМЯ, к доске. Запиши второе выражение, Прочитай его (9 + 3) – 7 (из суммы чисел 9 и 3 вычесть 7)      

- Какое действие мы выполним первым? (9+3). Почему? (потому что, первое действие выполняем в скобке). Какое второе действие? Расставь порядок действий под знаками действия.

- Сколько нужно прибавить к 9 чтобы получить 10? (1) А 3 это 1 и сколько? (2)

- К 9 прибавим 1, сколько получится? (10) Сколько еще осталось от числа 3? (2) К 10 прибавим 2, сколько получится? (12)

- Запиши над первым действием, для того, чтобы не забыть.

- Какое второе действие? (12-7)

- Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 10? (2)

- А 7 это 2 и сколько? (5) Сколько будет 12-2? (10) Сколько еще осталось от числа 7? (5) Из 10 вычесть 5, сколько получится? (5)

- Ребята, у кого получился такой же ответ, поднимите руку (сигнализируют)

- Молодцы, продолжим дальше!

- Следующее выражение решите самостоятельно.

- ИМЯ за доской. Запиши третье выражение, под мою диктовку. К 5 прибавить разность чисел 9 и 4           5+ (9 -4)        

Найдите значение выражения самостоятельно в тетради, проставляя действия. Давайте проверим.  ИМЯ, открывай доску. У кого получилось так же как у ИМЯ, поднимите руку. Молодцы, ребята!

*Осуществление индивидуальной помощи и повторного объяснения, с пошаговым проговариванием ребёнку с ОВЗ.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо умеете находить значения выражений со скобками. За это вы получаете часть карты от зайца.

- Ну что, продолжим помогать колобку найти дорогу домой?

- Тогда отправляемся дальше. Кто же это нас встречает? (Медведь).

- Ребята, что у него в руках? (Прямоугольник).

- Медведь учится в лесной школе и ему задали домашнее задание сложить все стороны прямоугольника. Только он забыл, как это делать.

- Кто-нибудь из вас умеет складывать стороны?

- Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон прямоугольника? (Периметр).

- Верно, периметр.

- Давайте с вами вспомним, как находить периметр прямоугольника.

- За то, что мы поможем медведю вычислить периметр прямоугольника, он нам даст еще кусочек от карты.

- Ребята, нам медведь на каждого принес вот такие прямоугольники. Поднимите руку, у кого нет такого прямоугольника. У всех есть!

- Для того чтобы потренироваться составлять выражения на нахождение периметра прямоугольника, мы с вами поиграем в игру «Измерь-ка».

- Кто из вас напомнит, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Молодец!

- Ребята, при помощи чего можно измерить стороны прямоугольника? (При помощи линейки).

- Чтобы вспомнить, как измерять линейкой посмотрите на доску. На каком рисунке правильно наложили линейку? (На втором)

- С каким делением линейки нужно соединить конец отрезка?

- Значит второе изображение верное.

- Соединим сторону прямоугольника с нулевым делением.

- Измерим сторону прямоугольника в сантиметрах.

- Чему равна длина стороны АБ прямоугольника? (6 см). Подпишите.

- Чему равна ширина прямоугольника БВ? (4 см).

- Чему равна длина стороны ВГ прямоугольника? (6 см).

- Чему равна ширина стороны АГ прямоугольника? (4 см).

- Ребята, как найти периметр прямоугольника? (Нужно найти сумму всех сторон)

- Как обозначается периметр? (Буквой Р).

- ИМЯ, выходи к доске, остальные выполняют в тетради. Р = 6 + 6 + 4 + 4 = 20 (см).

То есть можно вычеслять так (На карточке (6+4)+(6+4)) Как ты вычислял?

- Какие числа нужно прибавить, чтобы получить 10? (6 и 4)

- Какие числа еще осталось прибавить? (6 и 4)

- Сколько будет? (10)

- Сложи два этих числа. Прочитай ответ.

- То есть, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

- Поднимите наш условный сигнал – две руки вверх, если вы считаете, что ИМЯ решил всё верно. Молодцы! Запишите ответ. Ответ: Р = 20 см.

- Молодцы, ребята. Хорошо потренировались находить периметр прямоугольника и составлять числовое выражение, за это вы получаете вновь часть пути.

Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор, карточка с примером, тетрадь, части карты, письменные принадлежности

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; демонстрируют умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, моделирование;  анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.

 

4.Физминутка

 

Задача: снять мышечное и психологическое напряжение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

 

Приём «Художественное слово» (стихотворение)

 

- Перед тем как продолжить нашу работу дальше, предлагаю немного отдохнуть, ведь настоящие путешественники должны быть сильными и очень хорошо подготовленными.

- Встаньте, пожалуйста, у своих парт. Разойдитесь так, чтобы никому не мешать. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяете.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(наклоны вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться)

- А сейчас, давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Молодцы, ребята, присаживайтесь. Напоминаю о правильной посадке, глазки все на меня. Продолжим!

-

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию. 

5. Организация контроля и самоконтроля

 

Задача: отработать навыки правильного осознанного применения нового материала

Методы выработки учебных умений и навыков: практическая работа.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха

 

 

- Ребята, посмотрите, кто же это сейчас встретился нам на пути? (Лиса) Чтобы лиса не съела нашего колобка и отдала нам последнюю часть карты, мы должны будем выполнить её задания.

- Для того чтобы проверить наши знания о том, как находить значение выражений в несколько действий, проведем самостоятельную работу. *Учитель раздаёт карточки с самостоятельной работай.

- Прочитайте задание про себя.

- Вслух читает ИМЯ, а вы внимательно слушаете.

1) Найди значение выражения

16 – (3+6)

2) Запиши выражение и вычисли его значение.

К 18 прибавить разность чисел 12 и 7

- Нужно прочитать выражение, записать, вычислить их значения, оформляя так, как мы только что выполняли (показать на доске).

- Кому не понятно, поднимите руку?

- ИМЯ будет работать за доской, остальные прямо на карточке, потом мы с вами обязательно вклеим её в тетрадь. Начинайте решение.

- Ребята, я вижу, что вы уже готовы, предлагаю проверить решение.

- ИМЯ, открой доску и покажи своё решение. Поднимите руку, у кого получилось также, как у ИМЯ. Молодцы!

- Прочитай выражение (16-(3+6) из 16 вычесть сумму чисел 3 и 6)

- Первым действием что решали? (в скобках). Какое второе действие? Проставьте порядок действий под знаками действий.

- Сколько получится если к 6 прибавить 3? (9)

- Вторым действием что вычисляли? (из 16 вычитали 9).

- Сколько нужно вычесть из 16, чтобы получилось 10? (6)

- А 9 это 6 и сколько? (6 и 3)

- Сколько получится если из 16 вычесть 6? (10) Сколько еще осталось от числа 9? (3) Из 10 вычтем 3.

- Сколько получилось? (7).

- Сейчас вложите карточку в тетрадь, поставьте знак плюс рядом с заданием, если у вас получилось 7.

- Посмотрите на второе выражение. Поднимите руку, у кого получилось также, как у ИМЯ? Молодцы. Поставьте плюс на полях.

- Какое действие записали в скобках? (12-7).

- Какое второе действие? Проставьте действия под знаками действий.

- Первым действием, что решали? (в скобках).

- Сколько получится, если из 12 вычтем 7? Сколько нужно вычти из 12, чтобы получилось 10? (2) А 7 это 2 и сколько? (5) Вычтем, 2 из 12 сколько получится? (10)

- Сколько еще осталось от числа 7? (5)

- сколько будет 10-5? (5)

- Сколько получилось в скобках? (5).

- Вторым действием что вычисляли? (8+5).

- Сколько нужно прибавить к 8 чтобы поучилось 10? (2)

- А 5 это 2 и сколько? (2 и 3) Сколько получится, если к 8 прибавить 2? Сколько еще осталось от числа 5? (3)

- К 10 прибавим 3, сколько получится? (13)

- Сколько получилось? (13).

- Поставьте знак плюс на полях, если у вас получилось 13.

- Проверим, сколько плюсов у вас получилось? Поднимите руку, у кого оба выражения решены правильно. Молодцы, вы очень хорошо находите значение выражений со скобками.

- У кого есть одна ошибка? Вам нужно еще немного потренироваться решать подобные выражения.

- Молодцы, ребята. Лиса убедилась в том, что вы очень хорошо умеете находить значения выражений со скобками, и отпускает колобка, а также даёт нам последнюю часть карты.

- Давайте посмотрим на слайд. Здесь мы собрали все части от карты.

- Посмотрите, какая же карта у нас получилась. Вот она, какая большая. Теперь колобок сможет добраться к своим бабушке и дедушке. За то, что вы помогли колобку, он вручает каждому из вас значок путешественника (Прохожу раздаю всем).

Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор, часть карты, тетрадь, значок путешественника,  карточка с самостоятельной работой, письменные принадлежности

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.

6. Рефлексия учебной деятельности

 

Этап анализа и обобщения

 

Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы стимулирования: поощрение.

 

 

- Вот и привели мы колобка к бабушке и дедушке.

- Нам нужно возвращаться обратно в школу. Пристегните ремни. Полетели (звук самолета)

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока? (Порядок выполнения действий в числовых выражениях)

- Какая была цель? Если вы считаете, что мы достигли эту цель, то помашите мне рукой.

- Помашите мне те ребята, кому сегодня было легко находить значения выражений со скобками.

- Отлично, а теперь помашите мне те, у кого возникали трудности при решении выражений со скобками.

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы устранить эти трудности? (Необходимо потренироваться выполнять задания)

- А теперь, пожалуйста, развернитесь друг к другу в парах и поочерёдно проговорите все правила, которые повторили сегодня на уроке. После выполнения обязательно поблагодарите своего одноклассника.

- Я благодарю вас за работу. Мне было приятно с вами работать. Особенно хорошо сегодня потрудились ИМЯ, ИМЯ, ИМЯ.

- Урок окончен. До свидания!

Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор

Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.

 


 

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО

КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО

Принцип систематичности и последовательности; 4

Принцип систематичности и последовательности; 4

Рефлексия учебной деятельностиЭтап анализа и обобщения5 минут

Рефлексия учебной деятельностиЭтап анализа и обобщения5 минут

Задача: актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельностиМетоды эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Задача: актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельностиМетоды эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Первое выражение у нас было 23+5

Первое выражение у нас было 23+5

Соответственно правильный ответ 36

Соответственно правильный ответ 36

Тема нашего урока «Порядок действий в числовых выражениях»

Тема нашего урока «Порядок действий в числовых выражениях»

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета; стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета; стимулирование занимательным содержанием

Медведь учится в лесной школе и ему задали домашнее задание сложить все стороны прямоугольника

Медведь учится в лесной школе и ему задали домашнее задание сложить все стороны прямоугольника

То есть можно вычеслять так (На карточке (6+4)+(6+4))

То есть можно вычеслять так (На карточке (6+4)+(6+4))

Задача: отработать навыки правильного осознанного применения нового материала

Задача: отработать навыки правильного осознанного применения нового материала

Какое действие записали в скобках? (12-7)

Какое действие записали в скобках? (12-7)

Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся

Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023