КОНСТРУКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 16.05.2023 г.
Класс: 2 «Г»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Цель урока: развитие у обучающихся умений находить значения составных выражений со скобками посредством выполнения практических заданий и упражнений.
Форма: дидактическая игра (игра-путешествие)
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.
· Метапредметные: обучающиеся осуществляют целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; демонстрируют умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; воспитывать доброжелательность и вежливость друг к другу.
· Развивающие: развивать у обучающихся умения осуществлять целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; поиск и выделение необходимой информации, моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью.
· Образовательные: закрепить порядок действий в выражениях со скобками; совершенствовать умения вычислять значения выражений со скобками и без них.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности;
2. Принцип деятельности;
3. Принцип систематичности и последовательности;
4. Принцип научности;
5. Принцип доступности.
Принципы воспитания:
1. Принцип создания положительного эмоционального подъема;
2. Принцип стимулирования активности;
3. Принцип сотрудничества и партнёрства.
Методы обучения и воспитания:
· Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием), методы по источнику получения новых знаний (демонстрация, беседа, практическая работа, упражнение), игра, методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).
· Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная
Оборудование:
· Демонстрационное: мультимедийная презентация «Порядок действий», части карты путешествия;
· Индивидуальное: тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями, значки путешественника.
Информационные источники:
1. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. N 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
4. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и другие – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 124 с. – Текст: непосредственный.
Структура (план) урока:
Этап урока |
Этап дидактической игры |
Время |
Мотивация к учебной деятельности |
|
3 минуты |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Подготовительный этап (ввод в игру, её предложение обучающимся) |
10 минут |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Этап проведения дидактической игры (игровые действия) |
14 минут |
Физкультминутка |
3 минуты |
|
Организация контроля и самоконтроля |
10 минут |
|
Рефлексия учебной деятельности |
Этап анализа и обобщения |
5 минут |
Итого: |
45 минут |
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя, обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: cобрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной и практической деятельности |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Приём «Художественное слово» (стихотворение) |
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю встать и поприветствовать друг друга, встанем очень красиво, ровно, прямо как настоящие ученики. Покажите мне, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок. - Какие вы сегодня все веселые, это значит, что у всех вас хорошее настроение. - А сейчас давайте пожелаем друг другу удачи. Я надеюсь, что вы будете очень активными и внимательными, что вы будете настоящими учениками. Присаживайтесь за свои рабочие места. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Не минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут, Дневнички «пятерок» ждут. - Сегодня у нас с вами урок математики, и мы будем активно и плодотворно заниматься повторением. - Проверим готовность к уроку. У вас на партах лежит учебник, пенал и тетрадь, все остальное лучше убрать в сумку, а сумку повесить на крючок, чтобы вам ничего не мешало. - Приступим к работе! |
- |
Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
Подготовительный этап дидактической игры (ввод в игру, её предложение обучающимся)
Задача: актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельности |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования социального опыта: игра Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение. Методы стимулирования: поощрение.
Приём «Подводящий диалог» (к теме и к цели) |
- Сегодня, у нас необычный урок. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в сказку. - Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать? (Обучающиеся высказывают своё мнение) - Да ребята, но мы отправимся в наше путешествие на математическом самолете. - Давайте приготовимся к полету. Внимание на слайд. Это наш самолет. Давайте поднимемся на борт самолета. Сядьте поудобней, пристегните ремни безопасности, и мы взлетаем (имитация звука самолета) - Посмотрите на слайд, кто нас встречает? (Колобок). - Ребята, колобок нас просит о помощи. Он заблудился и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Для того чтобы помочь колобку найти путь к бабушке и дедушке, нам нужно будет с вами потрудиться и выполнить задания, которые предложит колобок. Мы с вами поможем ему? - Но для того, чтобы помочь Колобку, нам надо немного потренироваться. Давайте повторим сложение и вычитание в пределах 100, для этого проведем математический диктант. - Откройте рабочие тетради напишите дату. Сегодня у нас .... Отступите 4 клетки вниз, на середине строки поставьте точку, запишите сегодняшнюю дату и фразу «Классная работа». - Внимательно прослушайте инструкцию выполнения математического диктанта. Я буду диктовать вам задания 2 раза, а вы внимательно слушайте, записывайте только ответ в строчку через одну клетку вправо. Если вы не знаете ответ, то ставьте прочерк. - Кому не понятно задание, поднимите руку? (Сигнализируют) Тогда начнём. 1.Значение суммы чисел 23 и 5 2. Значение разности чисел 30 и 9 3. К 6 прибавить 6 4. Из 12 вычесть 3 5. К 29 прибавить 7 6. Из 25 вычесть 13 7. Из 20 вычесть 5 - Я вижу, все закончили. Поднимите руку, кто еще не готов. Теперь давайте проверим, как вы справились с диктантом. - Первое выражение у нас было 23+5. - ИМЯ, сколько у тебя получилось? (28). - Поднимите руку у кого 1 ответ такой же, как у ИМЯ. Молодцы! - Посмотрите на слайд, какой ответ там представлен? (18). У кого получилось также как на слайде, ставьте плюс. - Проверяем дальше. Значение разности чисел 15 и 9. - ИМЯ, сколько у тебя получилось? (21) - Поднимите руку, у кого получилось так же? - Проверим. Обратите внимание на слайд, какой там ответ представлен? (21). У кого получилось также как на слайде, ставьте плюс. - Проверяем дальше. К 6 прибавить 6. Сколько получилось у ИМЯ? (12) У кого получился другой ответ поднимите руку. Проверим, внимание на слайд! К 6 прибавить 6 будет 12. Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс. - Продолжим дальше. Следующее выражение было из 12 вычесть 3. ИМЯ, сколько у тебя получилось? (9) Поднимите руку, кто согласен с ответом ИМЯ. Проверим ответ на слайде! Ответ – 9. Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс. - Давайте проверим последнее выражение. ИМЯ, сколько у тебя получилось, когда ты к 29 прибавила 7? (36) Кто согласен с ответом ИМЯ, поднимите руку. Проверим ответ на слайде. Да, действительно, будет 36. У кого получилось также, поставьте плюс. - Следующее, из 25 вычесть 13. ИМЯ, сколько у тебя получилось в ответе? (12) Проверьте, если у всех так, то поставьте плюс. - ИМЯ, прочитай следующий пример (20-5=15). Ребята, кто согласен – поднимите правую руку вверх. С ребёнком с ОВЗ (Егор Г., вариант 7.2) в случае непонимания (любой пример) предусмотрена индивидуальная коррекционная работа: 29 + 7 = - Сколько нужно прибавить к 29, чтобы получить 7? (К 29 нужно прибавить 1,чтобы получить 30). А 7 это 1 и сколько? (1 и 6) - Сколько получится, если к 29 прибавить 1? (30) - Сколько у нас еще осталось от 7? (6). - Значит к 30 прибавить 6, сколько будет? (36). - Соответственно правильный ответ 36. - Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 100. - Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Молодцы, но вам следует повторить, как правильно решать такие выражения. - Ребята, вы хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание, мы с вами выполнили задание и теперь мы точно сможем помочь колобку найти дорогу к бабушке и дедушке. - Ребята, для того, чтобы определить тему и цель нашего урока посмотрим на слайд. Что вы видите? (Числовые выражения) - Предлагаю их прочитать. 15 – 7 + 3 (из пятнадцати вычесть семь и прибавить три) 15 – (7 + 3) (из пятнадцати вычесть сумму чисел семи и трех) - Найдем значение этих выражений. Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение. ИМЯ, решит выражения за доской. - Проверим, сколько у вас получилось в первом выражении? - ИМЯ, прочитай выражение и назови ответ (15 – 7 + 3 = 11) - Поднимите руку, у кого получился такой же ответ. Молодцы! - Какой ответ получился во втором выражении? (15 – (7 + 3) = 5) - ИМЯ, сколько у тебя получилось? У кого получился такой же ответ, поднимите руку. Молодцы ребята! - Предлагаю сравнить эти выражения. Что в них общего? Одинаковые ли числа в выражении? Одинаковые ли действия? - Что отличается в выражениях? Что есть в одном выражении, но нет в другом? (В одном выражении есть скобки, а в другом нет). Одинаковые ли ответы? Почему? Как мы выполняли действия в первом выражении? (В первом выражении мы выполняли действия по порядку). Как выполняли действия во втором выражении? (Во втором выражении сначала вычисляли в скобках). - Так что же обозначают скобки? (Предполагают) Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод: действие в скобках выполняется в первую очередь. - Правильно ребята, как вы думаете, как будет сформулирована тема нашего урока? - Тема нашего урока «Порядок действий в числовых выражениях». - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? Исходя из темы, что мы будем сегодня делать? (Проставлять порядок действий, выполнять действия в выражениях со скобками) Цель: закрепить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. - Ребята, вот мы с вами помогли колобку найти одну часть карты к его дому. И сейчас мы сможем дальше продолжить наше путешествие. |
Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор, тетрадь, пишущие принадлежности |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся осуществляют целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них. |
3. Усвоение новых знаний по изученному материалу
Этап проведения дидактической игры (игровые действия)
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов и приёмов работы |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Метод получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация. Методы выработки учебных умений и навыков: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Методы стимулирования: поощрение
|
- Посмотрите на слайд, кто встретился на нашем пути? (Зайчик) - Ребята, зайчик из сказки «Теремок», он нам тоже приготовил несколько вопросов, после которых подскажет нам дорогу к дому колобка. Заяц предлагает нам игру «Решайка». - Давайте с вами покажем зайцу, как мы хорошо умеем находить значения выражений со скобками. - Вычислять будем по очереди у доски. Когда один выполняет у доски, все остальные вычисляют в тетради. Если вы уже решили, не ждите, а приступайте к следующему выражению. - Посмотрите внимательно на выражения. Рассмотрите их. - Как вы думаете, что нужно сделать? (Расставить порядок действий) 1) 10 + (8 – 5) 2) (9 + 3) - 7
5+ (6 +) = (записать на слух) - Ребята, помните, что у доски вам необходимо говорить чётко, громко, проговаривая все звуки, чтобы вас было слышно вашим одноклассникам. Напоминаю о том, что рассуждать нужно полным ответом, с подробным объяснением. - ИМЯ, к доске. Запиши первое выражение, прочитай его (10 + (8 – 5) к десяти прибавить разность чисел 8 и 5) - Какое действие мы выполним первым? Почему? (Потому что первое действие в скобках) Какое действие выполняем вторым? Расставь порядок действий под знаком действия. - Сколько получится если из 8 вычесть 5? (3) Запиши над скобками, сколько получилось. Какое второе действие? (10+3) Сколько получится? (13) - Ребята, кто согласен с решением Жени, поднимите руку. Молодцы! - ИМЯ, к доске. Запиши второе выражение, Прочитай его (9 + 3) – 7 (из суммы чисел 9 и 3 вычесть 7) - Какое действие мы выполним первым? (9+3). Почему? (потому что, первое действие выполняем в скобке). Какое второе действие? Расставь порядок действий под знаками действия. - Сколько нужно прибавить к 9 чтобы получить 10? (1) А 3 это 1 и сколько? (2) - К 9 прибавим 1, сколько получится? (10) Сколько еще осталось от числа 3? (2) К 10 прибавим 2, сколько получится? (12) - Запиши над первым действием, для того, чтобы не забыть. - Какое второе действие? (12-7) - Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 10? (2) - А 7 это 2 и сколько? (5) Сколько будет 12-2? (10) Сколько еще осталось от числа 7? (5) Из 10 вычесть 5, сколько получится? (5) - Ребята, у кого получился такой же ответ, поднимите руку (сигнализируют) - Молодцы, продолжим дальше! - Следующее выражение решите самостоятельно. - ИМЯ за доской. Запиши третье выражение, под мою диктовку. К 5 прибавить разность чисел 9 и 4 5+ (9 -4) - Найдите значение выражения самостоятельно в тетради, проставляя действия. Давайте проверим. ИМЯ, открывай доску. У кого получилось так же как у ИМЯ, поднимите руку. Молодцы, ребята! *Осуществление индивидуальной помощи и повторного объяснения, с пошаговым проговариванием ребёнку с ОВЗ. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо умеете находить значения выражений со скобками. За это вы получаете часть карты от зайца. - Ну что, продолжим помогать колобку найти дорогу домой? - Тогда отправляемся дальше. Кто же это нас встречает? (Медведь). - Ребята, что у него в руках? (Прямоугольник). - Медведь учится в лесной школе и ему задали домашнее задание сложить все стороны прямоугольника. Только он забыл, как это делать. - Кто-нибудь из вас умеет складывать стороны? - Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон прямоугольника? (Периметр). - Верно, периметр. - Давайте с вами вспомним, как находить периметр прямоугольника. - За то, что мы поможем медведю вычислить периметр прямоугольника, он нам даст еще кусочек от карты. - Ребята, нам медведь на каждого принес вот такие прямоугольники. Поднимите руку, у кого нет такого прямоугольника. У всех есть! - Для того чтобы потренироваться составлять выражения на нахождение периметра прямоугольника, мы с вами поиграем в игру «Измерь-ка». - Кто из вас напомнит, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Молодец! - Ребята, при помощи чего можно измерить стороны прямоугольника? (При помощи линейки). - Чтобы вспомнить, как измерять линейкой посмотрите на доску. На каком рисунке правильно наложили линейку? (На втором) - С каким делением линейки нужно соединить конец отрезка? - Значит второе изображение верное. - Соединим сторону прямоугольника с нулевым делением. - Измерим сторону прямоугольника в сантиметрах. - Чему равна длина стороны АБ прямоугольника? (6 см). Подпишите. - Чему равна ширина прямоугольника БВ? (4 см). - Чему равна длина стороны ВГ прямоугольника? (6 см). - Чему равна ширина стороны АГ прямоугольника? (4 см). - Ребята, как найти периметр прямоугольника? (Нужно найти сумму всех сторон) - Как обозначается периметр? (Буквой Р). - ИМЯ, выходи к доске, остальные выполняют в тетради. Р = 6 + 6 + 4 + 4 = 20 (см). То есть можно вычеслять так (На карточке (6+4)+(6+4)) Как ты вычислял? - Какие числа нужно прибавить, чтобы получить 10? (6 и 4) - Какие числа еще осталось прибавить? (6 и 4) - Сколько будет? (10) - Сложи два этих числа. Прочитай ответ. - То есть, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. - Поднимите наш условный сигнал – две руки вверх, если вы считаете, что ИМЯ решил всё верно. Молодцы! Запишите ответ. Ответ: Р = 20 см. - Молодцы, ребята. Хорошо потренировались находить периметр прямоугольника и составлять числовое выражение, за это вы получаете вновь часть пути. |
Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор, карточка с примером, тетрадь, части карты, письменные принадлежности |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; демонстрируют умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.
|
4.Физминутка
Задача: снять мышечное и психологическое напряжение |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Приём «Художественное слово» (стихотворение)
|
- Перед тем как продолжить нашу работу дальше, предлагаю немного отдохнуть, ведь настоящие путешественники должны быть сильными и очень хорошо подготовленными. - Встаньте, пожалуйста, у своих парт. Разойдитесь так, чтобы никому не мешать. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяете. Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево) Больше спать не захотел, (наклоны вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) - А сейчас, давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Молодцы, ребята, присаживайтесь. Напоминаю о правильной посадке, глазки все на меня. Продолжим! |
- |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
5. Организация контроля и самоконтроля
Задача: отработать навыки правильного осознанного применения нового материала |
Методы выработки учебных умений и навыков: практическая работа. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха
|
- Ребята, посмотрите, кто же это сейчас встретился нам на пути? (Лиса) Чтобы лиса не съела нашего колобка и отдала нам последнюю часть карты, мы должны будем выполнить её задания. - Для того чтобы проверить наши знания о том, как находить значение выражений в несколько действий, проведем самостоятельную работу. *Учитель раздаёт карточки с самостоятельной работай. - Прочитайте задание про себя. - Вслух читает ИМЯ, а вы внимательно слушаете. 1) Найди значение выражения 16 – (3+6) 2) Запиши выражение и вычисли его значение. К 18 прибавить разность чисел 12 и 7 - Нужно прочитать выражение, записать, вычислить их значения, оформляя так, как мы только что выполняли (показать на доске). - Кому не понятно, поднимите руку? - ИМЯ будет работать за доской, остальные прямо на карточке, потом мы с вами обязательно вклеим её в тетрадь. Начинайте решение. - Ребята, я вижу, что вы уже готовы, предлагаю проверить решение. - ИМЯ, открой доску и покажи своё решение. Поднимите руку, у кого получилось также, как у ИМЯ. Молодцы! - Прочитай выражение (16-(3+6) из 16 вычесть сумму чисел 3 и 6) - Первым действием что решали? (в скобках). Какое второе действие? Проставьте порядок действий под знаками действий. - Сколько получится если к 6 прибавить 3? (9) - Вторым действием что вычисляли? (из 16 вычитали 9). - Сколько нужно вычесть из 16, чтобы получилось 10? (6) - А 9 это 6 и сколько? (6 и 3) - Сколько получится если из 16 вычесть 6? (10) Сколько еще осталось от числа 9? (3) Из 10 вычтем 3. - Сколько получилось? (7). - Сейчас вложите карточку в тетрадь, поставьте знак плюс рядом с заданием, если у вас получилось 7. - Посмотрите на второе выражение. Поднимите руку, у кого получилось также, как у ИМЯ? Молодцы. Поставьте плюс на полях. - Какое действие записали в скобках? (12-7). - Какое второе действие? Проставьте действия под знаками действий. - Первым действием, что решали? (в скобках). - Сколько получится, если из 12 вычтем 7? Сколько нужно вычти из 12, чтобы получилось 10? (2) А 7 это 2 и сколько? (5) Вычтем, 2 из 12 сколько получится? (10) - Сколько еще осталось от числа 7? (5) - сколько будет 10-5? (5) - Сколько получилось в скобках? (5). - Вторым действием что вычисляли? (8+5). - Сколько нужно прибавить к 8 чтобы поучилось 10? (2) - А 5 это 2 и сколько? (2 и 3) Сколько получится, если к 8 прибавить 2? Сколько еще осталось от числа 5? (3) - К 10 прибавим 3, сколько получится? (13) - Сколько получилось? (13). - Поставьте знак плюс на полях, если у вас получилось 13. - Проверим, сколько плюсов у вас получилось? Поднимите руку, у кого оба выражения решены правильно. Молодцы, вы очень хорошо находите значение выражений со скобками. - У кого есть одна ошибка? Вам нужно еще немного потренироваться решать подобные выражения. - Молодцы, ребята. Лиса убедилась в том, что вы очень хорошо умеете находить значения выражений со скобками, и отпускает колобка, а также даёт нам последнюю часть карты. - Давайте посмотрим на слайд. Здесь мы собрали все части от карты. - Посмотрите, какая же карта у нас получилась. Вот она, какая большая. Теперь колобок сможет добраться к своим бабушке и дедушке. За то, что вы помогли колобку, он вручает каждому из вас значок путешественника (Прохожу раздаю всем). |
Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор, часть карты, тетрадь, значок путешественника, карточка с самостоятельной работой, письменные принадлежности |
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика; проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; анализ объектов с целью выделения признаков, а также синтез и обобщение; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками; умеют вычислять значения выражений со скобками и без них. |
6. Рефлексия учебной деятельности
Этап анализа и обобщения
Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы стимулирования: поощрение.
|
- Вот и привели мы колобка к бабушке и дедушке. - Нам нужно возвращаться обратно в школу. Пристегните ремни. Полетели (звук самолета) - Ребята, наш урок подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? (Порядок выполнения действий в числовых выражениях) - Какая была цель? Если вы считаете, что мы достигли эту цель, то помашите мне рукой. - Помашите мне те ребята, кому сегодня было легко находить значения выражений со скобками. - Отлично, а теперь помашите мне те, у кого возникали трудности при решении выражений со скобками. - Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы устранить эти трудности? (Необходимо потренироваться выполнять задания) - А теперь, пожалуйста, развернитесь друг к другу в парах и поочерёдно проговорите все правила, которые повторили сегодня на уроке. После выполнения обязательно поблагодарите своего одноклассника. - Я благодарю вас за работу. Мне было приятно с вами работать. Особенно хорошо сегодня потрудились ИМЯ, ИМЯ, ИМЯ. - Урок окончен. До свидания! |
Презентация «Порядок действий», ноутбук, проектор |
Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; контроль, коррекцию и оценку собственных действий и действий партнёра; проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.